Памятка "Родителям о фонематическом слухе"
материал по теме

Кочепасова Галина Владимировна

Данный материал необходим учителю-логопеду в работе с родителями обучающихся..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fon._sl.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ  О  ФОНЕМАТИЧЕСКОМ  СЛУХЕ

                                                                             

       Фонематический слух – это способность правильно слышать звуки и узнавать их.

       Недостаточность фонематического слуха проявляется  особенно ярко  в школе при обучению письму и чтению. Дети с недоразвитием фонематического слуха читают медленно и с ошибками, на  письме  пропускают буквы, путают, переставляют  местами, не дописывают  их в конце слов. Отсутствие полноценного восприятия звуков делает невозможным правильное произношение их детьми. Очень важно до школы проверить  произношение звуков и  состояние  фонематического слуха.

       Для развития фонематического слуха предлагаются следующие упражнения, которые можно выполнять дома.

  1. Угадай, какая коробочка звучит?

Ребенку предлагается послушать поочередно звуки коробочек, наполненных крупой, песком, монетами, бумажными шариками и т.д. Затем он с закрытыми глазами должен угадать, какая коробочка звучит.

Другой вариант: найти парные коробочки (с одинаковым звучанием).

  1. «Какой звук исчез»?

Предлагается послушать несколько звуков: А-У-Ы. Затем: А-Ы.  Ребенок называет исчезнувший звук.   /А-И-О,  А-И/

  1. «Поймай слово».

     Хлопнуть в ладоши, если услышишь в слове звук Ш.

     4. Определи первый звук (или последний) в слове ОСЫ (КОМ).

     5. Чем похожи слоги: МА - КА - ВА?   БА - БЫ - БУ?

6. Закончи слово МА…,  КА….

7. Отхлопай ритмический рисунок слова  малина.

  1. Какое слово короче: КАРТИНА или СОК?
  2. Чем отличаются слова МИШКА и МИСКА,  КОЗА и КОСА,  УДОЧКА и УТОЧКА,  ОСЫ и ОСИ  и  т.д.
  3. «Звенит-жужжит»: коза – это слово «звенит» или «жужжит»?
  4. «Свистит-шипит»: душ – это слово «шипит» или «свистит»?
  5.  «Назови по порядку».

Перечислить звуки в слове ДОМ.

  1.  «Кто больше?»

Придумать слова на определенный звук.

  1. Игра в «Города» или «Слова», где нужно придумать названия городов на последнюю букву названия предыдущего города (или слова).

    Вот такими несложными игровыми упражнениями можно достичь абсолютного состояния развития фонематического слуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонематический слух - одна из составляющих правильной речи

Статья - рекомендация для родителей как заниматься с детьми....

Диагностика сформированности фонематического слуха у детей.

Предлагаемая система обследования фонематического слуха включает традиционные для логопедической практики приемы для оценки речи детей.Система носит тестовый характер, процедура ее проведения и систем...

Фонематический слух и фонематическое восприятие

Правильное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия лежит в основе безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения. ...

развитие фонематического слуха и фонематического восприятия на уроках русского языка в начальной школе

Данная презентация рассказывает об особенностях работы с детьми, имеющими нарушения фонематического слуха, дисграфию и дислексию на уроках русского языка...

Фонематический слух, фонематическое восприятие. Диагностика.

В данном сообщении рассматривается понятие фонематический слух и фонематическое восприятие, порядок проведения  их диагностики....

Что такое фонематический слух и фонематическое восприятие?

quot; Развитый фонематический слух  и фонематическое восприятие- залог успешного овладения навыком чтения и письма"  д.Б. Эльконин....

Раскрыть различия и понятия «биологический слух», «слуховое внимание», «фонематический слух», «фонематическое восприятие», «фонетические и фонематические недостатки речи».

Раскрыть различия и понятия «биологический слух», «слуховое внимание», «фонематический слух», «фонематическое восприятие», «фонетические и фонемат...