Занятие Путешествие в страну здоровья
методическая разработка на тему

Фалина Зинаида Александровна

Тема занятия актуальна для повседневной жизни ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: формирование навыков  здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Закрепить знания учащихся о режиме дня, полезной и вредной пище;

развивать представление о необходимости  наличия витаминов в организме человека.

  1. Корригировать  и развивать связную устную речь, долговременную память на основе  чтения стихотворений; логическое мышление на основе установление логических и причинно-следственных связей, тактильного восприятия на основе выполнения упражнений  в определении названия предмета.
  2. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Методы обучения: беседа, показ, импровизация.

Материалы:  разноцветные лепестки, презентация, цветочки для  детей,  пузырек с витаминами, сундук, письмо.

Оборудование: ноутбук, магнитная доска, магниты.

Обогащение словаря: режим дня, гигиена, микробы.

                                                          Ход занятия:

1.Организационная часть.

Приветствие.

Психологический настрой на занятие.

Воспитатель:

Здравствуйте, ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много, много лет

Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте»?

Дети: -Желаем здоровья.

Воспитатель:- Я очень рада видеть вас всех сегодня таким здоровыми и красивыми.

Вправо-влево повернись,
И соседу улыбнись.

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие! В волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: «Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо. У меня замечательное настроение. Я уверена в себе. Я верю, что у меня все получится. Я все смогу».

Теперь можно и отправляться в путь.

Взмах волшебной палочкой. Звучит музыка.

На фоне музыки слова: (Слад приветствия )

За горами, за долами,
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья,
Называется она.

Воспитатель: Вот мы в стране Здоровья.

Ребята посмотрите, какой красивый сундучок. Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство? Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем. Записка«Страна Здоровья».

Воспитатель открывает сундучок. Достает послание.

Воспитатель: -  Здесь написано, что злая волшебница Простуда испортила цветок здоровья, а его лепестки разлетелись по всей стране. Собрать его может только тот, кто знает, что надо делать, чтобы быть здоровым? Как думаете, мы с вами сможем собрать цветок здоровья? Мы знаем, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Начинаем по-порядку,

Делаем теперь зарядку.

Для чего мы делаем зарядку?

Дети. Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

Физкультминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравиться нам делать по-порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет:
«Всем друзьям физкультпривет!» (Дети повторяют хором)

Воспитатель: -  Теперь мы можем начать собирать цветок здоровья.  Значит, мы с вами на правильном пути.

 О здоровье!
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день (Сосин К).
Воспитатель: -  Ребята, посмотрим, что у нас ещё в нашем волшебном сундучке?

Ответы детей.

Дети: Зубная щетка, мыло, полотенце, мочалка, расческа, зубная паста.

Воспитатель:  Вы встречали такие сундучки?

Дети.- Нет.

Воспитатель: - Значит,  какой это сундучок?

Дети:- Необычный.

Воспитатель: - Для чего нужно мыло?

Дети:- Чтобы мыть руки.

Воспитатель:- Когда мы моем руки?

Дети:- Мы  руки,  моем перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: -  Для чего нужно полотенце?

Дети: - Чтобы вытираться.

Воспитатель:- Для чего нужна расческа?

Дети:- Чтобы причесываться.

Воспитатель:- Для чего нужна зубная паста и зубная щетка?

Дети: -Чтобы чистить зубы.

Воспитатель: - Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?

Дети смотрят друг на друга.

Воспитатель:- Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы»

Рот откройте, улыбнитесь,

Чистить зубы не ленитесь.

Чистим верхние и нижние.

Ведь они у нас не лишние. Чтение сопровождается показом.

Воспитатель: - Мы  моем руки, чистим зубы, причесываемся – все это называется волшебным словом гигиена. Скажите, а гигиена помогает нам быть здоровыми?

Дети: - Да.

-А как мы соблюдаем гигиену. Что для этого надо правильно выполнять?

Показ слайда – (гигиена)

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно, для этого нужно выполнять все правила.

Еще один лепесток к нам прилетел.

Появляется второй лепесток, прикрепляется к цветку.

Воспитатель:- Наш цветок начинает расти, набираться сил.

Воспитатель: - Есть одна игра для вас

Этот стих опять для вас.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня (Головников В.).

Где отгадка – там конец,
Кто подскажет – молодец!
Стать здоровым ты решил,
Значит, соблюдай … 
(режим).

Воспитатель:- А что значит, режим?

Дети: - Когда мы делаем все по часам и по-порядку в течение дня.

Воспитатель: - Вот мы сейчас посмотрим, что же мы будем делать в течение дня.

Воспитатель:

Утром в семь звонит настырно,
Наш веселый друг … 
(будильник).

На зарядку встала вся,
Наша дружная … 
(семья).

Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным … 
(душем).

После душа и зарядки,
Ждет меня горячий … 
(завтрак).

Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам … 
(Мойдодыра).

Смотрит к нам в окно луна,
Значит, спать давно … 
(пора).

Воспитатель: - Что в этой игре помогает нам быть здоровыми?

Дети: Закаливание и режим дня.

Воспитатель: - Вы молодцы! Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать режим дня и закаляться.

А что означает слово «закалятся»?

- Это значит  одеваться по погоде, не перегреваться, не переохлаждаться, заниматься спортом.

Воспитатель:- Вот смотрите, сразу два лепестка для нашего цветка здоровья. Теперь у нас 4 лепестка.

Знакомство с микробами.

Звучит громкая сердитая музыка. Слайд «Королевство Простуды»

Воспитатель: Ой, что же за королевство повстречалось на пути?

Читают вывеску «Королевство Простуды»

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора (Гайнулина К.).

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!   (Рощупкин А.).

Мини-сценка «Больной».

Больной - Головников В.

«Что мне делать, как мне быть, тут болит и там болит, где же доктор Айболит?»

Доктор – Лиманских Р.

«Что я слышу, что я вижу, вижу помощь, вам нужна.

Постараться всем пора, выполнять всё по порядку,

Делать утром всем зарядку.

Умываться, обтираться и скорее поправляться».
Воспитатель: - Это проделки Простуды. Она пришла не одна, а с микробами.

Воспитатель: - Что такое микроб? Это мельчайшие организмы, которые живут повсюду, их можно увидеть только в микроскоп.

Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой (Голодников В.).

Воспитатель: - Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипяченой воде, которая идет из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится.

Как же бороться с микробами? Я вам предлагаю выбрать правильный ответ на заданный вопрос.

1.Делать зарядку.

2. Умываться.

3.Проветривать комнату.

4.Завтракать.

5.Выполнять все правила.

6.Заниматься спортом.

 Тогда мы сможем прогнать Простуду из страны Здоровья.

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: -  Молодцы! Теперь вы знаете, как победить микробов и стать сильными, здоровыми и крепкими. Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила.

Воспитатель:- Чтобы быть сильными и здоровыми надо ещё употреблять витамины.

- Как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети:- Летом и осенью.

Воспитатель: - А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины-таблетки продаются в аптеках. Показ пузырька с витаминами.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна! (Лиманских Рустам).
Воспитатель:- Сейчас мы проверим, знаете ли вы какие продукты надо кушать? Я буду называть разные продукты. Если продукты полезные, вы говорите 
«Правильно-правильно, совершенно верно». А если  неполезные (вредные), то молчите.

Воспитатель:

1. Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный, вкусный сок.
И тогда ты точно будешь,
Очень строен и высок.

2. Если стройным хочешь быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться
Вы запомните совет.
Ешьте фрукты, кашу с маслом
Рыбу, мёд и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов -
Вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Марине,
Всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела,
И ужасно растолстела,
Хочет в гости к нам прийти.
В дверь не сможешь проползти.

6. Ешьте чипсы, Кириешки,
Запивая кока-колой.
И тогда ты непременно,
Будешь сильным и здоровым.

7. Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов,
И с болезнями не знайся.

Воспитатель:- Ребята, а вот и последний лепесток от нашего цветка. Мы с вами собрали цветок здоровья. А здоровье наше – наше самое главное богатство. Мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Здоровье каждого – богатство всех. Не забывайте об этом!

Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой.

Приготовились!

Взмах волшебной палочкой. Музыка

Воспитатель: Раз! Два! Три!

Воспитатель:- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Какое у вас сейчас настроение? Если хорошее, то украсьте волшебную полянку здоровья цветами.  Посмотрите, какая красивая поляна здоровья у нас получилась.

Музыкальная пауза физминутка. (Видео)

Воспитатель:- Мы с вами видим, что настроение у нас у всех очень хорошее. Я вижу, что вы все здоровые, веселые и красивые.

Воспитатель: - На прощанье нам наказ:

Крепла, чтоб мускулатура,
Занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора!
Всем привет! Физкультура!!!  (Лиманских Рустам)

Подведение итога. Мне понравилось, как вы активно участвовали в путешествие страну Здоровья. Что вам больше всего понравилось на этом занятии? Что было трудно?

Поощрение детей за активное участие. Отметить усидчивых детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное занятие "Путешествие по стране "Здоровье"

Конспект воспитательного занятия "Путешествие по стране "Здоровье"...

Внеклассное заняти "Путешествие в страну здоровья"

Разработка внеклассного мероприятия, на котором дети учатся как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как беречь зрение, слух, сохранить здоровыми зубы и мног...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну здоровья"

Занятие  дает детям  представление о разных способах оздоровления организма...

Занятие "Путешествие в страну Здоровья" для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Учащиеся отправляются в путешествие по городам  "Здоровья", выполняют  раличные задания, играют,отгадывают загадки,повторяют гигиенические правила....

Открытое занятие "Путешествие в Страну Здоровья"

Конспект открытого занятия с применением инновационных технологий, направленного на формирование и укрепление ответственного и осознанного отношения к своему здоровью....

Презентация к открытому занятию "Путешествие в Страну Здоровья".

Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем слабым и больным. А для того, чтобы быть активным и здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. Что же это такое – здоровый образ жиз...