Методическая разработка дидактического пособия "День-ночь"
методическая разработка на тему

Данное пособие предназначено для детей с ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razarabotka_1.doc298 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка дидактического пособия «День-ночь»

(авторский вариант)

Учитель Миняева Наталья Григорьевна

ГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Соавтор: учитель Наседкина Светлана Олеговна

ГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Соавтор: учитель Казакова Наталья Александровна

ГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Пособие предназначено для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью.

Цель или задачи пособия:

1.Формировать элементарные представления о частях суток (умеренная и тяжелая умственная отсталость).

2.Стимулировать зрительный анализатор на уроках «Зрительно-слуховой стимуляции» (глубокая умственная отсталость).

Необходимое оборудование: две пластиковые бутыли,  обёрнутые самоклеящейся пленкой синего и серебряного цветов с нанесенными аппликациями месяца, звезд (ночь) и солнца (день). В бутыли «Ночь» проделаны отверстия для выхода световых лучей и вставлена светодиодная гирлянда.

Преимущества данного пособия: оно объемное, его можно взять в руки, покрутить, рассмотреть со всех сторон, поиграть.

Варианты  использования дидактического пособия «День-ночь»: 

Вариант 1. Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Дидактическая задача: формировать элементарные представления о частях суток.

Вариант 2. Для детей с глубокой умственной отсталостью.

Дидактическая задача: Стимуляция зрительного анализатора.

Примечание: Использовать пособие «Ночь» с осторожностью для детей, страдающих эпилепсией, чтобы не спровоцировать приступ.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка :«Дидактическая многомерная технология на уроках физики по методу доктора педагогических наук Штейнберга В.М.». Учитель физики Бородкина Т.И.

Чтобы у ребенка было целостное представление о каком-то разделе физики, учитель часто использует блочно-структурные схемы. Но они слишком массивные, и ребенку слишком трудно запомнить таку...

методическая разработка дидактической игры "Классы органических соединений по правилам "Кто хочет стать миллионером""

Развитию  внутренней мотивами изучения химии способствует проведение игр. Есть множество разработок различных дидактических игр, но все они рассчитаны на классы с нормальной наполняемостью. Данну...

Методическая разработка Дидактические игры в коррекционно-развивающей работе младшего школьника с детским церебральным параличом. Воспитатель Колоненкова М.И.

ВведениеВ настоящее время необходимость совершенствования организации психолого-педагогической помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата тем более очевидна, так эта патология чрезвычайн...

Методическая разработка "Дидактические игры по химии и экологии"

Дидактические игры по химии и экологии могут быть использованы для работы с учащимися, проявляющими повышенный интерес к изучению данных предметов, а также при организации внеклассных мероприятий (зао...

Методическая разработка дидактического материала к урокам математики

Методическая разработка дидактического материала к урокам математики...

Методическая разработка дидактического пособия "День-ночь"

Пособие предназначено для детей с ТМНР....