Презентация по дифференциации учащихся
презентация к уроку на тему

Иванова Людмила Геннадьевна

Дифференциация учащихся по возможностям к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya.pptx87.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация учащихся по возможностям к обучению Подготовила Учитель-дефектолог Иванова Л.Г. ГБОУ школа № 10 г.Белореченск 2016г.

Слайд 2

Основные показатели обучаемости для учащихся с интеллектуальными нарушениями (по В.В.Воронковой) : -обобщенность мыслительной деятельности, - перенос знаний и умений в относительно новые условия, -осознанность, определяемая соотношением словесно-логических и практических компонентов мыслительной деятельности, - самостоятельность в решении заданий, - восприимчивость учащих­ся к помощи, -их реакция на характер и объем помощи со стороны взрослого.

Слайд 3

Характеристика учащихся по возможностям обучения: I группа Успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения ; Все задания ,как правило, выполняют самостоятельно ; Не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания ; В основном правильно используют имеющийся опыт ,выполняя новую работу ; Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении программного материала ; Им доступен некоторый уровень обобщения ; Успешнее остальных применяют на практике полученные знания и умения ; Требуется незначительная активизирующая помощь взрослого при выполнении сравнительно сложных заданий;

Слайд 4

II группа В ходе обучения испытывают несколько большие трудности ; В основном понимают фронтальное объяснения учителя ; Неплохо запоминают изучаемый материал ; Не в состоянии самостоятельно сделать элементарные выводы и обобщения ; Отличает меньшей самостоятельностью в выполнении всех видов работ ; Нуждается в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей ; Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет ; Но при этом снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью ; Объяснения своих действий недостаточно точны, дают в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности;

Слайд 5

III группа С трудом усваивают программный материал ; Нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно практической ); Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания сообщаемого ; Характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты ); Трудности в определении главного в изучаемом, установлении логической связи частей, отделении второстепенного ; Трудности в понимании материала во время фронтальных занятий ; Нуждаются в дополнительном объяснении ; Темп усвоения материала снижен ; Не теряют приобретенных знаний и умений ; Могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько

Слайд 6

измененное задание воспринимается как новое ; Низкая способность обобщать, из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче ; Школьники в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность ; Значительная помощь, нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью ; Деятельность нужно постоянно организовывать, пока не поймут основного в изучаемом материале ; После этого школьники увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем ; Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения;

Слайд 7

IV группа Овладевают учебным материалом вспомогательной школы на самом низком уровне ; Только фронтальное обучение для них недостаточно ; Нуждаются в выполнении большего количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ ; Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно ; Требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания ; Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки ; Не видят ошибок в работе; Требуется конкретное указание на ошибки и объяснение к исправлению; Каждое последующее задание воспринимается ими как новое; Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются; Могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой вспомогательной школы;

Слайд 8

Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе для детей с умственной отсталостью Общедидактические требования: Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения. Урок должен быть воспитывающим и развивающим. На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа. Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей. На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся. На уроке должны осуществляться межпредметные связи. Урок должен быть оснащен: техническими средствами обучения; дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмами рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.); весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока .

Слайд 9

На уроке должны осуществляться инновационные процессы. Необходимо введение в обучение компьютеров. На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим: проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки , старшая школа – 1 физминутка ); соответствие мебели возрасту детей; соответствие дидактического материала по размеру и цвету; соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка; соблюдение санитарно-гигиенических требований. Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой: оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку; способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.

Слайд 10

Специальные требования: Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов ; Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика ; Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока ; Максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка ; Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика ; опора на более развитые способности ребенка ; Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, а вместе с тем и исправление действий учащихся членением целостной деятельности на отдельные части, операции и др.

Слайд 11

Образовательные задачи: формировать (формирование) у учащихся представления о …; выявить (выявлять )…; знакомить, познакомить, продолжать знакомить …; уточнить …; расширить …; обобщить …; систематизировать …; дифференцировать …; учить применять на практике …; учить пользоваться …; тренировать …; проверить ….

Слайд 12

Коррекционно-развивающие задачи: корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…; коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…; коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…; коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …; коррекция и развитие зрительных восприятий …; развитие слухового восприятия …; коррекция и развитие тактильного восприятия …; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…; коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…; коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…;

Слайд 13

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к учебе, предмету ; воспитывать умение работать в парах, в команде ; воспитывать самостоятельность ; воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация исследовательских работ учащихся на районных краеведческих чтениях

     В юбилейный для Русской Поляны год  Администрацией городского поселения, Центральной библиотекой, газетой "Голос целины", Комитетом по образованию была объя...

Методическая презентация педсовета"Дифференциация обучения - как один из факторов повышения качества образования. "

Презентация педсовета  включает в себя основные вопросы, связанные с организацией дифференцированного подхода к учащимся.Рассмотрены виды и способы  дифференциации.Предложена последовательно...

Педагогическая дифференциация учащихся коррекционной школы на уроках истории в соответствии с характеристиками В.В. Воронковой

Учащиеся с нарушением интеллекта вследствие недоразвития познавательной деятельности и личности в целом испытывают определенные трудности в процессе обучения. Существующая неоднородность в уровня...

Приложение к презентациям по дифференциации схожих букв т- ш .Конспекты логопедических занятий

Методическая разработка  занятий  по теме: дифференциация  букв т- ш. Предлагается Вашему вниманию два логопедических  занятия: первое  занятие  по дифференциации н...

Педагогическая дифференциация учащихся на типологические группы (классификация В.В. Воронковой)

Педагогическая дифференциация учащихся с интеллектуальными нарушениями  по математике...

Реализация ФГОС в практике преподавания музыки "НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ВИДЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧАЩИХСЯ"

1. Виды дифференциации2. Технологии дифференцированного обучения и воспитания3. Наиболее эффективные виды дифференциации учащихся...

Презентация "Уровневая дифференциация на уроках математики".

Обобщение опыта работы по теме "Уровневая дифференциация на уроках математики".Работа над данной проблемой имеет свою цель: показать необходимость и возможность реализации уровневой дифферен...