Воспитательский час " Казаки- спецназ России"
методическая разработка (8 класс) на тему

Жук Ирина Поликарповна

гражданско-патриотическое направление

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная(коррекционная) школа №59 г.Краснодар

Классный час.

Казаки —  спецназ России.

Цель: формировать представление у учащихся  о службе казаков ; воспитывать у учащихся интерес к историческому прошлому своего народа.

Использование мультимедийной презентации , видеофрагмента « Казачья разведка», видеофрагмента « Джигитовка».

Актуализация темы.

Учащийся 1 Испокон веков казачий род ведётся,
С этим спорить, братцы, нам нельзя.
Лава* по степи стрелой несётся,
Словно молния, по воздуху летя.

Учащийся 2 Казаки работы не боятся,
Научились храбро воевать.
От души поют и веселятся,
Зажигательно умеют танцевать.

Учащийся 3 Верные Отечеству и Дону,
Славные, достойные сыны.
Не дождался враг от них поклона,
Не были никем покорены.
 

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы продолжаем разговор о казаках – людях мужественных, верных своему Отечеству.
Ребята, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «казак»?

 ВоспитательСовершенно верно. «Казак» в переводе с тюркского означает «вольный », «храбрый, свободолюбивый человек», «удалой воин». (проецирование на доске)

Воспитатель

1. Собери пословицу. Слайды 1-4

1. ЧЕСТЬ И ДОБРОЕ ИМЯ ДЛЯ КАЗАКА ДОРОЖЕ ЖИЗНИ

2. СЛУЖИ ВЕРНО СВОЕМУ НАРОДУ, А НЕ ВОЖДЯМ

3. ДЕРЖИ СЛОВО. СЛОВО КАЗАКА ДОРОГО

4. ПОГИБАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ

Воспитатель:

-  В какой период  жизни казака  можно применить данные пословицы?

Рассказ  воспитателя.

Слайд 5

      К военной службе каждый казак готовился с детства. Однако служить приходилось не всем. Дело в том, что численность каждого казачьего войска была строго  регламентирована  и  в  армию  призывалось  лишь ограниченное число рекрутов, причем их число находилось в прямой зависимости от численности населения всей станицы. Призывались молодые люди или по жребию, или в добровольном порядке («охотники»). Порядок призыва был определен единым  для  всего казачьего общества и строго всеми соблюдался.

     

    В каждой станице велись метрические книги, в которые станичные атаманы вносили всех без исключения лиц мужского пола — и сыновей  рядовых, и генеральских отпрысков. В соответствии с метрическими книгами станичным правлением изготавливались для проведения жребия именные списки всех «малолетков» с 19-летнего возраста, но  не старше 25 лет. Списки составлялись в порядке и очередности, соответствующих записям в метрических книгах. В них также включались лица, прибывшие на постоянное место жительства  из других областей. Одновременно с составлением списков призывников станичные атаманы предлагали на обсуждение схода и списки всех лиц, объявивших себя неспособными к отбыванию воинской повинности, а сход после освидетельствования объявлял «приговор». От призыва освобождались лица, обучавшиеся и окончившие средние и высшие учебные заведения, сельские учителя и другие.

     В назначенный день станичные атаманы созывали все общество и «малолетков», достигших на 1 января следующего года 19-летия. Атаманы, командированные в станицы, зачитывали обществу предписание о воинской службе и расписание с указанием численности призываемых юношей. После этого зачитывали список всех «малолетков», причём пропущенные и новые фамилии вносились в него тут же.

     Для проведения жеребьёвки заблаговременно изготавливалось столько же чистых, абсолютно одинаковых билетов, сколько молодых людей было внесено в список. Каждый билет имел свой порядковый номер, а лицо, командированное в станицу для жеребьёвки, вместе с тремя выборными сверяло число билетов с численностью призывного контингента. На старших по порядку номерах билетов тут же принародно делалась надпись «служить». Помечалось столько билетов, сколько рекрутов следовало призвать на службу. Если кто-либо изъявлял желание идти на службу добровольно — «охотником», то он жребий не тянул, а количество билетов, в том числе и подписанных, уменьшалось.

     «Подписанные» и  «чистые» билеты однообразно сворачивались, перемешивались и высыпались в стеклянную урну, выставленную на всеобщее обозрения. После этого никто, кроме вытягивающего жребий, к урне прикасаться не имел права. Каждый юноша по списку подходил к урне, обнаженной по локоть рукой вынимал один билет и тотчас же показывал его присутствовавшему чиновнику. Номер билета объявляли во всё услышанье, а если на нем была и надпись «служить», отмечали в списке.

     Номера жребия вынимались лишь один раз, и пережеребьёвка не допускалась ни под каким предлогом. Вместо отсутствующих юношей билет тем же порядком вынимал его отец, дед, мать или уполномоченный. После жеребьевки во всех станицах атаманы отделов составляли именные списки юношей, записанных в казаки, а наказной атаман приказом по войску зачислял их в служилые казаки сроком на 15 лет. После 15-летней полевой службы казаки на 7 лет переводились в разряд внутреннеслужащих, а затем увольнялись в отставку.

Слайд 6

    После принятия присяги молодые казаки три года состояли в приготовительном разряде. Первый год они жили дома, готовились к полевой службе и экипировались за свой счёт. На второй — они уже обучались военной службе в станицах, а на З-й — в лагере. За эти три года казак должен был «совершенно приготовиться и снарядиться для службы».

    Следующие 12 лет казак числился в строевом разряде. Первые 4 года он нёс действительную службу в так называемых частях 1-й очереди. Следующие 4 года он состоял в частях 2-й очереди («на льготе»), жил в станице, но должен был иметь верховых лошадей и ежегодно выезжать на лагерные сборы. Последние 4 года казаки числились в частях 3-й очереди, могли не иметь верховых лошадей и на лагерные сборы привлекались всего один раз.

    После 15-летней службы в строевом (полевом) разряде казаки перечислялись в разряд внутренне служащих, служба которых состояла в караулах и в прислуге при военных учреждениях. При этом наряжались на службу казаки уже по очереди, каждый раз на срок не более одного года. Им разрешалось нанимать вместо себя и других лиц, с тем только условием, чтобы нанимаемые соответствовали предстоящей им службе. Внутренне служащие казаки, «наряжаемые на действительную службу», получали жалованье, провиант и приварочные деньги наравне со строевыми казаками.

    Следует отметить, что всему казачьему сословию предоставлялись в царской России значительные льготы: особый порядок прохождения службы, освобождение от подушной подати, от рекрутской повинности, от государственного земского сбора, право беспошлинной торговли в пределах   войсковых территорий, особые права на пользование государственными землями и угодьями и др.

     Но особые права налагали на казаков и особые обязанности. От воинской службы не освобождался ни один казак. Юноши, вытянувшие жребий «не служить», от обязанностей военной службы освобождались только формально, но на деле оставались в составе войска под наименованием «неслужилых казаков». Они за всё время, которое должны были бы пробыть на полевой и внутренней службе, т.е. на протяжении 22 лет, вносили в войсковую казну определенные платежи, размеры которых устанавливались царем, и исполняли все войсковые, земские повинности наравне с внутренне служащими казаками. Все казаки, идущие на службу, получали от остающихся дома казаков полевого разряда «подмогу», достигавшую 350-400 рублей. Освобождались от платежей неслужилые казаки только тогда, когда получали право на увольнение от полевой и внутренней службы. В исключительных случаях, «если польза государства» требовала, всё казачье население, служилое и неслужилое, могло быть призвано на службу.

Льготы, привилегии... Да, но какая героическая самоотдача при этом. Не было ни одной реляции с поля боя, в которой бы не отмечались удаль, храбрость, самоотверженность казаков. Бессменный авангард России, говоря современным языком, царский спецназ, направлялся на самые ответственные и опасные дела, в рискованные экспедиции, «горячие точки». В мирное (для всех остальных) время казаки живой стеной прикрывали рубежи Отечества. На войне вели поиск, разведку боем, осуществляли рейды в тыл врага, диверсии...

Слайд 7

     Так, в период Большой Кавказской войны XIX века на коммуникациях  горцев эффективно действовал  казачий спецназ — пластуны (от слова пласт, то есть лежащие пластом) — пешие команды и части Черноморского, а затем Кубанского казачьего войска. Главная задача этих подразделений  заключалась в том, чтобы уберечь станицы от внезапного нападения  горцев. С этой целью им предписывалось вести непрерывное наблюдение за кордонной линией из потайных мест-секретов, залегать своеобразным живым капканом на путях возможного проникновения врага в глубь казачьих земель.

    Тактика действий пластунов складывались веками. В походе они находились в передовом разведывательном дозоре, на привале — в засаде в боевом охранении. В полевом укреплении — в постоянном поиске по окрестным лесам и ущельям. При этом пластуны ночью группами от 3 до 10 человек проникали глубоко в расположение неприятеля, наблюдали за ним, подслушивали разговоры.

    В интересах скрытности ведения разведки пластунам разрешалось носить даже крашеную бороду. Многие из них знали местные наречия, нравы и обычаи. В некоторых аулах у пластунов были приятели — кунаки, сообщавшие им замыслы противника. Однако сведения, полученные даже от самых закадычных друзей-кунаков, всегда подлежали тщательной проверке.

При боевом столкновении в ходе разведывательного рейда пластуны почти никогда не давались в руки врагам. Считалось правилом, что пластун скорее потеряет жизнь, чем свободу. Умело выбрав позицию и заранее наметив пути отхода, пластуны в случае преследования отстреливались или молча укрывались на местности. В обоих случаях противник опасался немедленно открыто атаковать небольшой отряд разведчиков, зная меткость пластунского выстрела и опасность засады. Сбив таким образом «кураж» у преследователей, пластуны отходили. Раненых в беде не бросали, погибших — хоронили на месте или по возможности уносили с собой.

Просмотр видео фильма о пластунах.

Воспитатель:
Соблюдайте правила и обычаи казачества.
А еще силен и  крепок казак своей вековой дружбой с конем.
Сильнее этой дружбы на всем свете  нет.

Казак и конь — это одно целое, удивительно прочное целое, в особенности в походе и на войне.(с

А посмотрите, каков казак на коне: сидит — не качнется, как прирос, будто родился вместе с конем.
Посадка бодрая, живая, гордая, удалая: грудь вперед - колесом, плечи назад, голова запрокинута, шапка на самом затылке.

Просмотр видео « Джигитовка»
Много загадок можно встретить, изучая службу казачества. Давайте попробуем отгадать некоторые.

  1. Крепка, звонка, да отточена,
    Кого поцелует, тот и с ног долой. 
    (Сабля)
  2. Летит птица крылата, 
    Без глаз, без крыл,
    Сама свистит, сама бьет. 
    (Стрела)
  3. Мал мужичок – костяная ручка. (Нож).
  4. На чужой спине едет, на своей груз везет. (Седло)
  5. Шесть ног, две головы, один хвост. (Всадник на коне)
  6. Какая обувь в огне изготавливается и с ног не снимается? (Подковы)
  7. Погоны желтые, шашки острые,
    Пики длинные, кони борзые,
    Полем едут с песнями
    Искать царю чести, а себе – славы! (
    казаки)

Итак, мы сегодня с вами расширили знания о службе  казаков Родине. Заканчивая наше занятие. я хочу сказать:
Вам, ребята надо знать не только настоящее, но и прошлое, чтобы глубоко и преданно любить свою Родину, свой город, школу и свою семью.
СПАСИБО. Занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Классный час "Человек отражается в своих поступках"

Цель:

  • содействовать формированию положительного психологического климата в классном коллективе;
  • воспитывать у  детей положительные качества, умение общаться и бережно относиться друг к другу;
  • раскрыть на конкретных примерах понятие «нравственный поступок»; 
  • способствовать развитию у детей чувства самооценки, толерантности, умения правильно оценивать свои поступки.
  • повышение уровня самосознания и психологической культуры у учащихся, коррекция межличностных отношений и формирование морально-нравственных ценностей.
  • развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;
  • дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны

1. Вступительное слово воспитателя

Сегодня наш классный час называется «Человек отражается в своих поступках». Тема его выбрана неслучайно. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас не правильно поняли, напрасно обидели. Вместе с тем мы негодуем, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, нетактичны… С таким мы встречаемся ежедневно.

Вопросы для обсуждения:

Попробуем на сегодняшнем классном часе выделить самое важное в знании себя, своих личных качеств, через ситуативные примеры взглянем на себя со стороны, попробуем скорректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях.

– А так ли это важно, думать о своем поведении? Ведем себя как все и ладно. А ладно ли?

«Поведение человека – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик». Это слова немецкого поэта И.Гете. Как вы их понимаете?

 В поведении проявляются особенности нашего характера и темперамента, наши потребности, взгляды, вкусы, привычки и желания, степень уверенности или неуверенности в себе.

     С раннего возраста каждый из вас слышит слова из стихотворения Вл. Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо?". Название этого произведения говорит о том, что каждый человек должен учиться различать плохое и хорошее, делать осознанный выбор в пользу того или другого, и ваши поступки являются доказательством выбора.
     Никто не станет отрицать, что это так должно быть, и что если бы каждый из нас делал выбор в пользу хорошего, правильного, наша сегодняшняя жизнь могла бы быть совершенно иной. 

- Часто, когда человек заставляет себя сделать нужную работу, например, не хочет учить уроки, но учит и т.д., говорят, что у него есть характер. А когда наоборот: надо учить уроки, а он играет - говорят, что он бесхарактерный.

- У каждого человека есть свой характер и проявляется он в поступках человека.

- Нужно ли человеку знать, какой у него характер? Зачем? Человеку необходимо знать, какой  у  него  характер, для того, чтобы научиться управлять собой, своими поступками.

- Что такое поступок человека? (Это действие, которое совершает человек с определенной целью, намерениями и последствиями). (слайд)

- Кто и что влияет на поведение и поступки людей? (воспитание, родители, сверстники, СМИ.)

- Сейчас вы услышите притчу о влиянии солнца и ветра на человека. В конце, вы должны определить смысл притчи?

Притча «Кто сильнее – Ветер или Солнце?»

Солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее, и чтобы узнать это, решили посмотреть, кому быстрее удастся снять с прохожего пальто. Ветер начал дуть изо всех сил, пытаясь сорвать с человека пальто, но тот в ответ лишь сильней кутался. Ветер ушел ни с чем. Тогда Солнце согрело человека своими лучами, и тот снял пальто сам.

 - Какое влияние оказали  Ветер и Солнце на человека? (отрицат. и положит.)

-  Почему человек сам снял пальто? Солнце согрело человека своими лучами.

- Вывод: В чем смысл притчи? (Добро победило зло).

- Какой вывод можно сделать?

- Как надо относиться к человеку, чтобы он услышал ваш совет, принял    

  правильное решение? (С теплом, добром, сердечно).

– Представьте себя волшебником. Что бы вы изменили в мире для того, чтобы люди стали добрыми и отзывчивыми.

– А теперь давайте посмотрим, как менялся человек и что его меняло  в фильме «Безумный день» из сериала «Ералаш»?

Просмотр видео «Безумный день» из сериала «Ералаш»

Совесть - очень хорошее качество. Иногда она самое верное средство для того, чтобы даже самый безумный день превратить в обычные будни. Герой данного сюжета убедился в этом на собственном опыте. Все началось с того, что он сбил другого мальчишку с кучей учебников в руках, потом съязвил при виде одноклассницы, а в конце присвоил себе чужой кошелек. Но едва он хотел покинуть здание школы с чужим имуществом, как все повторилось: мальчик с учебниками, одноклассница, чужой кошелек. В третий раз переживая один и тот же день заново, мальчик вернул кошелек владелице и замкнутый круг прервался, выпустив парнишку на свободу.

– Почему он изменился, что его заставило.

– А чего не хватило ему даже в последней попытке? (Не хватило добрых слов и поступков. Надо было помочь собрать книги, сказать приятного аппетита,  отдать кошелек и сказать пожалуйста.)

Воспитатель: Умению дружить и общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.

Вы живете среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих людях. Делайте всё так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо.

Ученица: Как дом, так сердце каждодневно 
Необходимо выметать. 
Оберегать от всякой скверны, 
Не помнить зла, не оскорблять. 
Любить без выгод и расчетов, 
Соблазна ближним не давать, 
Быть терпеливым к недочетам, 
Великодушно все прощать. 
Дружить с добром, 
Душой болеть – ведь это  значит 
Себя для ближних не жалеть.

Тест-опрос

Продолжите следующие фразы, исходя из привычного вам поведения.

  1. Когда ко мне обращаются не тем тоном, я …
  2. Обращаясь с просьбой, слышишь в ответ: «Отстань, у меня плохое настроение!», то ты …
  3. В комнату вошла женщина с заплаканными глазами, ты …
  4. При неудачах чаще обвиняешь других или себя?…
  5. Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты будешь делать?
  6. Ты дежурная по кабинету. Подметая пол, ты нашла телефон. Что ты сделаешь?
  7. Несколько человек в классе агитируют  уйти с последнего урока. Как ты поступишь в этом случае?
  8. Учитель поставил тебе оценку несправедливо (по вашему мнению). Как ты поступишь в этом случае?

 Наши поступки во многом зависят от того, насколько правильно мы оцениваем окружающих, друзей, хорошо знаем их, их чувства.

Послушайте притчу «Карта мира» (ученица)

Одним воскресным утром проповедник пытался в трудных условиях подготовиться к проповеди. Жена его ушла за покупками. День был дождливый, и маленькому сыну проповедника было скучно, потому что нечем было заняться. И он капризничал, мешая отцу сосредоточиться. 

Наконец отец в отчаянии схватил старый журнал, полистал его и нашел большую ярко раскрашенную страницу. Это была карта мира. Проповедник вырвал карту из журнала, разорвал на клочки и бросил их на пол со словами: 
— Джонни, если сумеешь собрать карту, я тебе дам тебе денег на мороженое. 

Он решил, что дал Джонни занятие на все утро. Однако не прошло и десяти минут, как в дверь его кабинета постучали. Это был сын с собранной картой. Отец удивился такому быстрому завершению, увидев, что все кусочки точно расставлены по местам. 

— Сынок, как ты сумел это сделать так быстро? — спросил проповедник. 
— О, — ответил Джонни, — это было легко. На другой стороне рисунок человека. Я просто перевернул клочки, собрал портрет человека, положил его на лист бумаги и снова перевернул. Я решил, что если человек правильный, то и мир будет правильный. 

Отец улыбнулся и протянул сыну деньги на мороженое. 
— «Если человек правильный, то и мир будет правильный»,- размышлял отец, понимая, что теперь название доклада у него определённо есть. 

В этой истории заключен ценный урок. Если вам не нравится ваш мир и вы хотите изменить его, начните с себя самого. Если вы в порядке, ваш мир тоже будет в порядке.

- Как вы думаете: моральный и добрый поступок - это одно и то же? А что значит «аморальный поступок»? Из приводимых мною примеров выберите аморальные поступки.

  • Когда старушка соседка попросила мальчика вскопать ей огород, он согласился, но заявил, что его работа будет стоить 200 рублей.
  • Молодой человек сорвал цветы в клумбе, чтоб подарить  их своей девушке.
  • Вася помог бабушке донести до дома тяжелую сумку,  т.к. ему стало ее жалко.
  • Мальчик разгласил чужой секрет, чтобы завоевать авторитет в классе;
  • Маша навела порядок в комнате, так как хотела. Чтобы мама ее похвалила.
  • Девочка обманула маму,  так как   получила двойку по  математике;

«Красота поступка состоит прежде всего в том, что его совершают легко и как бы безо всякого напряжения». (Иммануил Кант) (слайд)

- Ребята, а давайте посмотрим, какие качества необходимы для совершения добрых, нравственных поступков. Прочитайте следующие слова. Попробуйте объяснить их  значение.

Человеколюбие - это любовь к людям, всему человечеству

Взаимоуважение -  это уважение другого человека, его чести, достоинства.

Взаимопонимание - понимание, умение выслушать и помочь другому человеку.

Бескорыстие - это совершение доброго поступка «без корысти», то есть без выгоды для себя.

Коммуникативное    упражнение   «Огонек общения»

На парту каждого ученика  учитель кладет три кружочка   разных цветов.

- Желтый цветочек вы дарите самому доброму в общении; зеленый -самому уступчивому, покладистому; фиолетовый - самому скромному, с вашей точки зрения.

- Посмотрим, у кого самый большой букет получился.  Как вы думаете, почему?

- Быть по – настоящему добрым – это легко? Ребята, научиться быть добрым действительно трудно. И у каждого человека свой путь к доброте.

Давайте вспомним песню « Дорога добра» (дети исполняют песню)

 - Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время? (Ответы детей.)

- А сейчас посмотрите сценку по рассказу В.Осеевой «Три товарища».

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Завтрак потерял...

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю... — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь! 

- Кого из мальчиков можно назвать добрым? Почему?

- Наполняйте жизнь добрыми делами и словами. Ведь жизнь дана на добрые дела.

И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живёшь ты не зря. (слайд)

Какими словами можно объединить следующие слова?

  • Страдание
  • Злость
  • Война
  • Жестокость
  • Разрушение (ЗЛО)

  • Радость
  • Нежность
  • Мир
  • Любовь
  • Созидание (ДОБРО) (слайды)

(Работа в группах). Каждой группе необходимо разработать и записать правила поведения между людьми, которые должен выполнять каждый воспитанный и культурный человек - назовем его «Кодекс добра». 

Каждая группа зачитывает свои правила.

  • Согласны ли вы соблюдать их?
  • Что может помешать не соблюдать этих правил?
  • Не следует ли задуматься о том, что вы уже достигли возраста, когда человек способен сам в себе растить воспитанного человека? (Заслушиваются ответы ребят).

В пословицах хранится многовековая мудрость народа.

Существует множество пословиц и поговорок о поступках людей. Подберите к каждой пословице  окончание. Какие ещё пословицы и поговорки о  добрых поступках, вы знаете?

  • Делай другим добро — будешь сам без беды.
  • Плохо тому, кто добра не творит никому.
  • Делая зло, на добро не надейся.
  • Добро не лихо — ходит тихо.
  • Доброе дело человеку, что дождь в засуху.
  • Доброму человеку весь мир — свой дом, а злому и своя хата — чужая.
  • Следовать добру — взбираться на гору, следовать злу — скользить в пропасть.
  • Злой плачет от зависти, а добрый — от радости. (слайд)

Видеоролик  «БУМЕРАНГ ДОБРОТЫ».

    Сделай доброе дело, помоги человеку, который рядом и тогда тебе тоже кто-то рядом сделает доброе и приятное! Я предлагаю вам после просмотра этого ролика не ждать, пока у вас будет хорошее настроение  или пока вам кто-то другой не сделает доброе дело, а начать самому запускать бумеранги добрых дел, комплиментов, улыбок: “Поделись улыбкою своей, и она еще не раз к тебе вернется!”

Поступайте  так, как вы хотите, чтобы с вами поступали. (слайд)

C:\Users\Ольга\Downloads\открытый кл час\getImage.jpg

Воспитатель.
Мы сегодня начали сложный разговор о том, как правильно поступать, почему нужно всегда, в любой ситуации обдумывать свои решения и не торопиться совершать поступки, чтобы потом не было мучительно больно, стыдно за свой выбор.

 «Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо». (В.А.Сухомлинский) (слайд)

Подведение итогов. Рефлексия.

Закончите высказывание.

Ключевое слово нашего воспит. часа … (поступок)

Основная цель воспит. часа… (понять, что каждый может повлиять на поступок другого человека)

Открытие нашей встречи … (доброта – главный помощник в делах, поступках, мыслях).

Наша встреча дала вам настрой на … (на добрые дела и нравственные поступки)



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная(коррекционная) школа №59 г.Краснодар


Утверждаю:

директор

ГБОУ школы №59

Бурякова Н.В.

«__»________2016г.

Учебно- социальный проект

по гражданско-патриотическому направлению

«Мы будем помнить…»

https://i.ytimg.com/vi/t7xGW6wUs4M/maxresdefault.jpg

Актуальность проекта.

«…даже само слово "патриотизм" подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».

В.В.Путин.

      Развитие российского государства и общества, модернизация общего образования и введение федеральных государственных стандартов второго поколения ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения.

    В свете этих задач повышается значимость патриотического воспитания учащихся коррекционных  школ. Данное направление воспитания должно внести весомый, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело формирования достойных граждан, подготовки умелых и сильных защитников Отечества. Важность и в то же время сложность решения задач патриотического воспитания молодежи подчеркивает президент Российской Федерации, отмечая, что «...грамотных и продуманных действий требуют вопросы, связанные с патриотическим воспитанием молодежи. Эта тема вечная, но очень сложная».

    Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность школы, общественных объединений и организаций по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

   В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию учащихся именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения и воспитания делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе. Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего отечества.

     В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, мы считаем особенно актуальным.

    Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.

    Актуальность проекта бесспорна.  Казалось бы, совсем немного, на самом деле – целая вечность. Ветераны, некогда ходившие целыми колоннами на парадах и шествиях, звеня орденами и медалями, нынче растворились в людской массе: иногда по праздникам можно увидеть немногочисленный состав пожилых людей с орденскими планками и медалями на груди. Их осталось очень мало. Время  неумолимо стирает связующие нити с прошлым.  А страна пожинает плоды бездушия, цинизма и абсолютного незнания исторической правды представителями «потерянного»  поколения, которому не прививалось патриотическое воспитание. Было и такое время.  

    Поэтому, ради нашего прошлого, настоящего и будущего, надо сделать все возможное, чтобы не было у нас больше  поколений – «Иванов, не помнящих родства».

     Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становиться содружество родителей и педагогов, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями. Именно здесь сохраняется нить поколений педагогов, выпускников, родителей, всех тех, кто причастен к процессу обучения и воспитания. Обращение к духовному опыту предшествующих поколений – важнейший фактор формирования нравственности и патриотизма. Как авторы проекта «Мы будем помнить…»уверена, что при его реализации в детях будет заложено начало понимания высоких гражданско - патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения, чувство национальной гордости и любви к своей малой Родине.

Цель проекта:

формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

Задачи проекта:

  • развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;
  • воспитывать у  обучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;
  • сохранять и развивать чувства гордости за свое страну и народ;
  • изучать героическое прошлое нашей страны;
  • воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;
  • формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
  • утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.


Участники проекта
- учащиеся школы
- учитель истории
- родители

- воспитатели ГПД

-классные руководители
Вид проекта
- групповой
- информационный - практико – ориентированный
Срок реализации

-  август 2016 год- июнь 2017 год

                Ожидаемые результаты проекта.

Реализация проекта будет способствовать:

  • повышение ценностного отношения учащихся школы к проблемам патриотического развития;
  • совершенствованию действующей системы работы школы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;
  • использованию эффективных форм патриотического воспитания учащихся в учебной и внеучебной деятельности школы.

Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации проекта ожидается:

- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- повышение интереса к изучению материалов о Великой Отечественной войне;

- приобщение обучающихся к боевым и трудовым традициям народа;

-вовлечение обучающихся и родителей  в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;

- в познавательной сфере: развитие творческих способностей обучающихся;

- в историко- краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

- в социальной:  формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися ценностей,  ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Создание  фото альбома и презентации  посвященного истории родного края.
  • Развитие у учащихся чувства любви к Родине, родному краю, школе.
  • Формирование у школьников готовности к защите Родины.
  • Воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны.
  • Активизация творческого потенциала школьников.
  • Развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.
  • Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья учащихся, повышение эффективности деятельности по охране здоровья учащихся.
  • Привлечение общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников.

                  Механизм реализации проекта.

Основные принципы организации патриотического воспитания:

Принцип целостно-смыслового равенства.
У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой, же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.

Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения. Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков.

Принцип развития – путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование.

 Основные направления проекта.

гражданско-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;

историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков;

героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков;

духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.

Формы работы, используемые при реализации проекта:

  • внеклассные мероприятия, выставки;
  • мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
  •  творческие дела учащихся ;
  • возложение цветов  к памятникам, погибшим в годы  Великой Отечественной войны;
  • встречи с ветеранами;
  • взаимосвязь с  Советом ветеранов Карасунского округа г.Краснодара ;
  • экскурсии по историческим местам города Краснодара совместно с родителями;
  • поисковая работа учащихся и их родителей;
  • презентации  для изучения  истории и культуры родного края.


                              Мероприятия по реализации

Мероприятие

Название

Срок

Организация педагогической работы

1

Методическая разработка по вопросам патриотического воспитания

«Патриотическое воспитание»

Сентябрь

2

Оформление школьного музея

«Патриот и гражданин!»

В течение года

3

Разработка цикла классных часов по патриотическому воспитанию

Как воспитать патриота своей страны…

В течение года

4

Оформление страницы в сети интернет

«Живи и помни»

Январь-март

5

Оформление тематической выставки

« Мы будем помнить..»

Декабрь

Работа с учащимися

1

Конкурс рисунков и плакатов к знаменательным датам

« Доблесть воинской славы »

В течение года

2

Проведение исторической  викторины

«По страницам истории»

Март

3

Операция « Рассвет» ко дню освобождения г.Краснодара от немецко-фашистских захватчиков

«Этот день в истории войны»

Февраль

4

Проведение недели истории

«Мы помним подвиг твой…»

Январь

5

Конкурс компьютерных презентаций

«Военная летопись»

Декабрь

6

Исследовательская деятельность учащихся

«Война в истории моего города»

В течение года

7

Конкурс творческих работ

«Письмо ветерану»

Апрель

8

Акция, посвященная дню победы

«Вечная память»

Май

Работа с родителями

1

Консультации родителей  по патриотическому воспитанию детей

«Патриотическое воспитание»

Сентябрь

2

Совместное посещение детьми и их родителями   исторических памятников города Краснодара

« История моего города»

В течение года

3

Совместное посещение детьми и их родителями   памятников героям Великой Отечественной войны

«  По местам боевой славы»

В течение года

Проведение поисковой работы с учащимися  с привлечением родителей

« Следопыт»

В течение года

Оказание помощи со стороны родителей детям в реализации проекта

презентации, поделки, фотографии, экспонаты

В течение года


 Теоретическая значимость проекта.

    Теоретическая значимость результатов проекта заключается в том, что обоснованные в нем основные тенденции развития патриотического воспитания учащихся во внеурочной деятельности могут стать важным ориентиром для создания проектов другими ОУ в данной сфере;

      сформулированные в проекте основные принципы отбора содержания, форм и методов военно-патриотической работы, научная характеристика условий эффективной реализации данного направления воспитания могут выполнять функцию необходимого теоретического основания для прикладных и методических разработок;

   нормативно-правовая база, разработанная в процессе формирования системы патриотического воспитания – может быть использована при разработке подобных моделей в других образовательных учреждениях.

                       Практическая значимость проекта.

  • авторский подход к формированию информационной составляющей патриотического воспитания сможет продемонстрировать новые возможности при формировании патриотического характера мировоззрения у учащихся.
  • предложенные критерии оценки эффективности и результатов патриотического воспитания, могут быть использованы образовательными учреждениями с целью повышения качества образования и при формировании требований к кадрам, реализующим задачи патриотического воспитания.

                              Оценка эффективности проекта

Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. сформированность гражданских навыков:

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах;

2. сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;

- права и свободы человека и гражданина;

- знание символики Российской Федерации;

- национальное самосознание;

- уважение чести и достоинства других граждан;

- гражданственность.

Количественные параметры:

1. Включенность учащихся  в воспитательные ситуации;

2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);

3. Участие в поисково- исследовательской работе;

4. Участие в школьных мероприятиях по гражданско-патриотической тематике;

5. Количество мероприятий, проводимых по гражданско-патриотическому воспитанию;

6. 100% участие обучающихся, участвовавших в мероприятиях, в спортивных играх.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная(коррекционная) школа №59 г.Краснодар


Утверждаю:

директор

ГБОУ школы №59

Бурякова Н.В.

«__»________2016г.

Учебно- социальный проект

по гражданско-патриотическому направлению

«Мы будем помнить…»

https://i.ytimg.com/vi/t7xGW6wUs4M/maxresdefault.jpg

Актуальность проекта.

«…даже само слово "патриотизм" подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».

В.В.Путин.

      Развитие российского государства и общества, модернизация общего образования и введение федеральных государственных стандартов второго поколения ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения.

    В свете этих задач повышается значимость патриотического воспитания учащихся коррекционных  школ. Данное направление воспитания должно внести весомый, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело формирования достойных граждан, подготовки умелых и сильных защитников Отечества. Важность и в то же время сложность решения задач патриотического воспитания молодежи подчеркивает президент Российской Федерации, отмечая, что «...грамотных и продуманных действий требуют вопросы, связанные с патриотическим воспитанием молодежи. Эта тема вечная, но очень сложная».

    Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность школы, общественных объединений и организаций по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

   В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию учащихся именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения и воспитания делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе. Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего отечества.

     В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, мы считаем особенно актуальным.

    Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.

    Актуальность проекта бесспорна.  Казалось бы, совсем немного, на самом деле – целая вечность. Ветераны, некогда ходившие целыми колоннами на парадах и шествиях, звеня орденами и медалями, нынче растворились в людской массе: иногда по праздникам можно увидеть немногочисленный состав пожилых людей с орденскими планками и медалями на груди. Их осталось очень мало. Время  неумолимо стирает связующие нити с прошлым.  А страна пожинает плоды бездушия, цинизма и абсолютного незнания исторической правды представителями «потерянного»  поколения, которому не прививалось патриотическое воспитание. Было и такое время.  

    Поэтому, ради нашего прошлого, настоящего и будущего, надо сделать все возможное, чтобы не было у нас больше  поколений – «Иванов, не помнящих родства».

     Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становиться содружество родителей и педагогов, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями. Именно здесь сохраняется нить поколений педагогов, выпускников, родителей, всех тех, кто причастен к процессу обучения и воспитания. Обращение к духовному опыту предшествующих поколений – важнейший фактор формирования нравственности и патриотизма. Как авторы проекта «Мы будем помнить…»уверена, что при его реализации в детях будет заложено начало понимания высоких гражданско - патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения, чувство национальной гордости и любви к своей малой Родине.

Цель проекта:

формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

Задачи проекта:

  • развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;
  • воспитывать у  обучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;
  • сохранять и развивать чувства гордости за свое страну и народ;
  • изучать героическое прошлое нашей страны;
  • воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;
  • формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
  • утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.


Участники проекта
- учащиеся школы
- учитель истории
- родители

- воспитатели ГПД

-классные руководители
Вид проекта
- групповой
- информационный - практико – ориентированный
Срок реализации

-  август 2016 год- июнь 2017 год

                Ожидаемые результаты проекта.

Реализация проекта будет способствовать:

  • повышение ценностного отношения учащихся школы к проблемам патриотического развития;
  • совершенствованию действующей системы работы школы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;
  • использованию эффективных форм патриотического воспитания учащихся в учебной и внеучебной деятельности школы.

Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации проекта ожидается:

- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- повышение интереса к изучению материалов о Великой Отечественной войне;

- приобщение обучающихся к боевым и трудовым традициям народа;

-вовлечение обучающихся и родителей  в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;

- в познавательной сфере: развитие творческих способностей обучающихся;

- в историко- краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

- в социальной:  формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися ценностей,  ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Создание  фото альбома и презентации  посвященного истории родного края.
  • Развитие у учащихся чувства любви к Родине, родному краю, школе.
  • Формирование у школьников готовности к защите Родины.
  • Воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны.
  • Активизация творческого потенциала школьников.
  • Развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.
  • Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья учащихся, повышение эффективности деятельности по охране здоровья учащихся.
  • Привлечение общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников.

                  Механизм реализации проекта.

Основные принципы организации патриотического воспитания:

Принцип целостно-смыслового равенства.
У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой, же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.

Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения. Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков.

Принцип развития – путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование.

 Основные направления проекта.

гражданско-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;

историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков;

героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков;

духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.

Формы работы, используемые при реализации проекта:

  • внеклассные мероприятия, выставки;
  • мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
  •  творческие дела учащихся ;
  • возложение цветов  к памятникам, погибшим в годы  Великой Отечественной войны;
  • встречи с ветеранами;
  • взаимосвязь с  Советом ветеранов Карасунского округа г.Краснодара ;
  • экскурсии по историческим местам города Краснодара совместно с родителями;
  • поисковая работа учащихся и их родителей;
  • презентации  для изучения  истории и культуры родного края.


                              Мероприятия по реализации

Мероприятие

Название

Срок

Организация педагогической работы

1

Методическая разработка по вопросам патриотического воспитания

«Патриотическое воспитание»

Сентябрь

2

Оформление школьного музея

«Патриот и гражданин!»

В течение года

3

Разработка цикла классных часов по патриотическому воспитанию

Как воспитать патриота своей страны…

В течение года

4

Оформление страницы в сети интернет

«Живи и помни»

Январь-март

5

Оформление тематической выставки

« Мы будем помнить..»

Декабрь

Работа с учащимися

1

Конкурс рисунков и плакатов к знаменательным датам

« Доблесть воинской славы »

В течение года

2

Проведение исторической  викторины

«По страницам истории»

Март

3

Операция « Рассвет» ко дню освобождения г.Краснодара от немецко-фашистских захватчиков

«Этот день в истории войны»

Февраль

4

Проведение недели истории

«Мы помним подвиг твой…»

Январь

5

Конкурс компьютерных презентаций

«Военная летопись»

Декабрь

6

Исследовательская деятельность учащихся

«Война в истории моего города»

В течение года

7

Конкурс творческих работ

«Письмо ветерану»

Апрель

8

Акция, посвященная дню победы

«Вечная память»

Май

Работа с родителями

1

Консультации родителей  по патриотическому воспитанию детей

«Патриотическое воспитание»

Сентябрь

2

Совместное посещение детьми и их родителями   исторических памятников города Краснодара

« История моего города»

В течение года

3

Совместное посещение детьми и их родителями   памятников героям Великой Отечественной войны

«  По местам боевой славы»

В течение года

Проведение поисковой работы с учащимися  с привлечением родителей

« Следопыт»

В течение года

Оказание помощи со стороны родителей детям в реализации проекта

презентации, поделки, фотографии, экспонаты

В течение года


 Теоретическая значимость проекта.

    Теоретическая значимость результатов проекта заключается в том, что обоснованные в нем основные тенденции развития патриотического воспитания учащихся во внеурочной деятельности могут стать важным ориентиром для создания проектов другими ОУ в данной сфере;

      сформулированные в проекте основные принципы отбора содержания, форм и методов военно-патриотической работы, научная характеристика условий эффективной реализации данного направления воспитания могут выполнять функцию необходимого теоретического основания для прикладных и методических разработок;

   нормативно-правовая база, разработанная в процессе формирования системы патриотического воспитания – может быть использована при разработке подобных моделей в других образовательных учреждениях.

                       Практическая значимость проекта.

  • авторский подход к формированию информационной составляющей патриотического воспитания сможет продемонстрировать новые возможности при формировании патриотического характера мировоззрения у учащихся.
  • предложенные критерии оценки эффективности и результатов патриотического воспитания, могут быть использованы образовательными учреждениями с целью повышения качества образования и при формировании требований к кадрам, реализующим задачи патриотического воспитания.

                              Оценка эффективности проекта

Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. сформированность гражданских навыков:

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах;

2. сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;

- права и свободы человека и гражданина;

- знание символики Российской Федерации;

- национальное самосознание;

- уважение чести и достоинства других граждан;

- гражданственность.

Количественные параметры:

1. Включенность учащихся  в воспитательные ситуации;

2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);

3. Участие в поисково- исследовательской работе;

4. Участие в школьных мероприятиях по гражданско-патриотической тематике;

5. Количество мероприятий, проводимых по гражданско-патриотическому воспитанию;

6. 100% участие обучающихся, участвовавших в мероприятиях, в спортивных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок гражданственности и патриотизма «Кубань моя – степная дочь России», посвященный 70-летию со дня образования Краснодарского края и 215-летию со дня освоения казаками кубанских земель

Цели урока:дать подробную информацию по проблеме освоения кубанских земель черноморскими казаками, оценить роль отдельных личностей в истории заселения Кубани, закрепить и углубить знания об обр...

Открытое мероприятие "Вперед спецназ"

Ежегодное военно-спортивное мероприятие посвященное Дню защитника Отечества. Участвуют ученики 8-11 классов....

Казаки России

Казаки РоссииЦель:·       освоение систематизированных знаний об истории казачества, формирование целостного представления о месте и роли казаков в историческом про...

Игра "Спецназ"

Игра для мальчиков на 23 февраля....

Открытый воспитательский час "Государственная символика России"

занятие посвящено  флагу, гимну и гербу России...

Воспитательское занятие «Государственные символы России»

Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России, расширять кругозор, поддерживать интерес к истории страны....

Воспитательское занятие "Моя Родина - Россия"

Воспитательское занятие "Моя Родина - Россия"...