внеклассное мероприятие по экологии " День Земли"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Сафина Зумфира Закиряновна

Целью данного мероприятия было привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к  проблемам окружающей среды;показать связь живых организмов с окружающей средой;прививать любовь к малой Родине;развивать познавательную и творческую активность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

внеклассное мероприятие по экологии

" День Земли"

Цели:

- привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к  проблемам окружающей среды;

- показать связь живых организмов с окружающей средой;

- прививать любовь к малой Родине;

- развивать познавательную и творческую активность.

Ход мероприятия.

Видеоролик « Красота природы».

Воспитатель З.З: Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

“Ни начала, ни конца.

Ни затылка, ни лица.

Но знают все, и млад и стар,

Что она огромный шар.

(Земля)

Видеоролик  «Планета наш общий дом».

Ситуация на земле складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным. Необходимо донести до каждого мысль о том, что, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Природа была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником его существования. И наша задача сберечь природу. Природа щедра, но она не прощает ошибок.

       Всемирный день Земли был провозглашен Генеральным секретарем ООН в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно. В разных странах в этот день организуются самые разнообразные мероприятия и акции. Это конференции, выставки, уборки территории и посадка деревьев.

      

 Воспитатель Р.Т.:  Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.

Воспитатель З.З: Все говорят – Земля. А каждый видит и понимает ее по-своему. Для космонавта среди звезд и созвездий она – планета.

:Для моряка она – берег. Для солдата – образ Родины, та ценность, которую он защищает. Для хлебопашца Земля – это то, во что он вкладывает свой пот и свою любовь. Так что же она – Земля?

Воспитатель Р.Т. :Земля всегда увлекала человека своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью горизонтов.

Песня «Моя планета»

        Дима Ю. Все богатства русского пейзажа

                       В полное владенье нам даны.

                       Вьюжных зим серебряная пряжа,

                       Кружева зелёные весны,

                       Расписные крылья листопада

                       Над бездонной синевой озёр.

                       Всё твоё…

  ВоспитательР.Т: Наша небольшая планета добра к нам. Но не каждый ценит это.

  Воспитатель З.З.: Современный мир оказывает огромное давление на природу. В своём триумфальном шествии люди часто оставляют после себя покрытые солончаками, затопленные болотами, изрытые карьерами, непригодные для жилья и хозяйствования территории.

        Маша Ш. Хоть кто-то услышит биенье

                        Уставшего сердца в зените?

                        Люди моей планеты!

                        Люди моей планеты!

                        Я погибаю!

Айназ.  Об экологии речь поведём
Мы говорим об этом со слезами
Сколько лесов вырубает район?
Об этом не знаем мы с Вами.
А знаем мы с вами о том,
Что цветы исчезают как тени.
Так, давайте, друзья,
Без прикрас,
Потолкуем сегодня об этом.
Земля в опасности! (звуки грома)
Маша Ш:

- Я Земля! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу. 
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой
Очнитесь, люди!
Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти!


Песня « Не уроните шарик ».

Воспитатели З.З. и Р. Т.

Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину, посвященную Дню Земли.

1.Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

2.Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

1.Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

2.Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

1.На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

2.Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

1.Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

2.Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

1.Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

2. Как по пню дерева определить сколько ему лет? (по годовым кольцам)

1.Что за трава, которую и слепые знают? (крапива)

2.Дерево, символ нашей родины? ( береза)

1.Какие лекарственные травы лечат простуду? (липа, мята, душица)

 (о птицах)

1.какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

2.Какую роль играют птицы в природе? (уничтожают вредителей)

1.Назовите зимующих птиц? (воробей, сорока, голубь)

2. С прилетом каких птиц мы определяем начало весны? (грачи)

 (о зверях)

1. Кто меняет шубу 2 раза в год? (заяц, белка)

2.Какие животные впадают в спячку зимой? (медведь, еж)

1. Назовите животное леса, похожее на кошку.(рысь)

2. Какое животное называют сохатым?(лось)

 (закончи фразу)

1.старайся не пользоваться пенопластом, потому что…. (он не разлагается в природе)

2. не выбрасывай ненужную бумагу, потому что … (её можно сдать на переработку)

1.нельзя разводить костры в неположенных местах.

 
 
Воспитатель Р.Т.:
 Долгое время человек не задумывался о том, что богатства растительного мира не вечны, что растения нуждаются в бережном отношении, пополнении и защите.
 
Алмаз:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
 

  Лейсан        Кромсая лёд, меняя рек теченье,

                        Твердите вы, что дел невпроворот,

                        Но вы ещё попросите прощенья

                        У этих рек, барханов и болот,

                        У самого гигантского восхода,

                        У самого мельчайшего малька,

                        Но вам об этом думать неохота,

        Кирилл  Сейчас вам не до этого пока.

                        Аэродромы, пирсы и перроны,

                        Леса без рек и реки без воды.

                        Всё меньше – окружающей природы.

                        Всё больше – окружающей среды!

 Воспитатель З.З.:    Печальную эстафету принимает от нас грядущее поколение. Набатным колоколом сегодня звучит слово экология. Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети 21 века купаться в реке, море, гулять в лесу, видеть звезды и вдыхать аромат цветов. 

Песня « Мы дети 21 века».

Дима Т Недра нашей Земли, недра нашей Земли, 
             Как они велики! Как они хороши! 
            Исчерпано все: и гранит, и алмаз, 
Регина  На Земле мы живем ведь только раз. 
            Для потомков оставь хоть немного тепла, 
           Чтобы жизнь и у них не бесцельна была. 
         Щедрость нашей Земли, щедрость наше души, 
         Сохрани, сбереги, расточать не спеши! 

(   СЛОВА ЧИТАЕТ ВЕДУЩИЙ )

Воспитатель Р.Т:   Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом. 
Подсчитано, что за день исчезает 100 видов растений и животных. 
Сокращается площадь леса на 15 млн. га 
Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы 
За пять лет температура воздуха увеличилась на 2,9 градуса. 
сокращается количество пресной воды. 
60% болезней – это производные от состояния экологического напряжения. 
Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные “удобрениями” овощи и фрукты.

Видеоролик «Экология глазами детей».

Руслан  Океан седой гремит набатно.

              Он таит обиду в глубине, 
            Черные, раскачивая пятна на крутой,

             разгневанной волне, 
           Стали люди сильными, как боги

           и судьба Земли у них в руках, 
Марат Но темнеют страшные ожоги

             у земного шара на боках 
            Мы давно освоили планету,

              широко шагает этот век. 
            На Земле уж белых пятен нету,

              черные сотрешь ли, человек

Воспитатель  З.З:   У меня в Руках Красная Книга. Все знают, что в нее заносятся редкие исчезающие виды растений и животных. Некоторые из них остались в единичных экземплярах. Нам бы очень хотелось, чтобы таких книг больше не выходило.

Дима Н Чтоб могли леса цвести 
И сады, и реки, 
Все живое береги 
Ты на этом свете. 
Ты природу полюби, 
Каждую травинку, 
С птицами давай дружи, 
Береги былинку. 
РегинаМусор, друг, не оставляй 
В лесу на полянке, 
Реки ты не засоряй, 
Бой объявим склянке. 
Не неси домой ежа , 
Бабочку не трогай. 
Дима ЮШкольник, помни ты всегда – 
Их не так уж много.

Что значишь ты без трав и птиц, 
И без любви к пчеле жужжащей. 
Без журавлей над хвойной чащей. 
Без миловидных лисьих лиц? 
Когда поймешь, ты, наконец, 
Врубаясь в мертвые породы 
О, человек, венец природы.

Песня «Главное в жизни быть человеком».


Воспитатель З.З.:   Земля умирает, если ее убивать, Земля оживает, если ее возрождать. Смысл сегодняшней деятельности в том, чтобы давать ей посильные нагрузки; беря от нее - давать ей, нанося раны - лечить. Видеть в ней не временный, а постоянный плацдарм жизни.

Воспитатель Р.Т.:     Помните: каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если эту рану нанесешь ты, другую – твой товарищ, третью, четвертую, пятую – кто-то еще, то что же станет с природой. Природе трудно залечить даже самые маленькие раны. Нельзя забывать, что на Земле все взаимосвязано, охраняя растения и животных, помните о борьбе с загрязнением воздуха.

Кирилл
В школу утром приходи
Переобуй, ты, сапоги.
Есть в этом польза для тебя.
И в школе будет чистота!
Дима Т

Если вдруг, идя по школе,
Ты увидел там бумажки,
Не стесняйся, подними,
В корзину с мусором неси!
Айназ
Берегите землю, люди!
Нашу Родину и место, где живём,
И посёлок наш, который все мы любим,
Улицу родную, где растём

Воспитатель З.З:

Одари свой край чуткой нежностью, 
Помоги ветрам веять свежестью, 
И зерну помоги вызреть колосом, 
Помоги лесам быть дремучими, 
Грусть грустить ивняку по над кручею, 
Помоги реке быть глубокою. 
Ты цветам помоги ковры выстелить, 


Воспитатель Р.Т. Птицам помоги облетать крыло, 
Делай все любя, чтобы впрок пошло. 
Помоги всему, чем Земля красна. 
Пусть в сердцах людей зазвенит весна! 
Не пойди по земле незамеченным! 
Не дай сделать мир покалеченным!


 Алмаз
Берегите красоту родного края,
Шелест листьев, трав весенних цвет,
Нурлатский район сравнить мы можем с раем,
Ведь красивей места для меня уж нет!
Люди, берегите вы всё это,
Чтоб родной землёю этой,
Каждый житель бы гордиться мог!

 

Воспитатель З.З.2:Вслушайся, человек! (стук метронома). Вдумайся, человек!

Маша            Я – Земля. Я – Земля. Я – Земля!

                        Усталость моя беспредельна!

                        О стоне моём не взыщите…

                        Хоть кто-то услышит биенье

                        Уставшего сердца в зените?

                        Люди моей планеты!

                        Люди моей планеты!

                        Я погибаю…

Исполняется танец «Берегите Землю»

Воспитатель З.З. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит от нас с вами.  Скажем: «Рыбам – воду, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы. Человеку – вся Земля!»

Воспитатель Р.Т. Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!

Песня «Подари улыбку миру».

Видеоролик Экология «Земли».

 Вот и закончился наш праздник .Мы с вами не прощаемся, ведь впереди ещё столько неизвестного и неизведанного. Пусть они подарят вам радость общения с природой. До свидания, до следующих встреч!

                                             

 



Предварительный просмотр:

https://edu.tatar.ru/upload/news/1426569.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по экологии "День Земли"- краеведческий материал

Цели: - привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к       проблемам окружающей среды; - показать связь живых организмов с окружающей средой; - прививат...

внеклассное мероприятие по экологии "22 апреля День Земли"

22апреля – День ЗемлиЦели:- привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к       проблемам окружающей среды;- показать связь живых организмов с окружаю...

внеклассное мероприятие по географии "День Земли"

Земля - самое бесценное у человечества.Внеклассное мероприятие проводиться 22 апреля  в дент празднования праздника День Земли.Цель: познакомить учащихся с праздником  День Земли, формироват...

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии "День Земли "

Этот материал предназначен для учащихся 5-7 классов. Мероприятие может быть проведено в рамках учебной недели. Эта методическая помощь учителям биологии и экологии, чтоб удачно провести предметную нед...

Сборник творческих работ учащихся по экологии "День Земли 2010".

В сборнике представлены фотографии, литературные произведения, рисунки и плакаты....

Внеклассное мероприятие по экологии и охране природы "День Земли"

Цель мероприятия познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на ...

Внеклассное мероприятие по экологии и биологии Тема. Земля - это наш дом.

Цель. Формирование у детей экологической культуры и            уважительного отношения к миру природы Задачи: Прививать ученикам бережное от...