речевое развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"
план-конспект на тему

Терехова Марина Юрьевна

Конспект речевого развлечения "Цирк! Цирк! Цирк!"

Цель: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной игровой деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk_tsirk_tsirk.docx158.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 329 имени Героя Советского Союза А.С.Хлобыстова»

109456, Москва,                                                    Тел:/факс 8(495)371-67-02, 8(499)171-02-03                4-й Вешняковский проезд, дом 1, кор. 2                                                         E-mail:329@edu.mos.ru                                                                                    

                                                                                                       

Конспект речевого развлечения  

«Цирк! Цирк! Цирк!»

Детско-родительский клуб «Вместе веселее!»

Подготовили

М.Ю.Терехова

учитель-логопед СП-3

И.А.Чижова

 учитель-логопед СП-4

Москва, 2016

Речевое развлечение « Цирк! Цирк! Цирк!»

Цель: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной игровой деятельности.  

   

Задачи:

коррекционно-развивающие:

  • развитие звуко-буквенного анализа и синтеза при составлении слов из звуков, букв и слогов;
  • развитие умения в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  • формирование у детей пространственных представлений при решении логической задачи; 
  •  развитие  познавательных процессов: зрительного и слухового восприятия, памяти, логического мышления путем использования загадок и задачи.

Образовательные:

  • закрепление названий цирковых профессий, музыкальных инструментов и музыкантов, которые на них играют;
  • обобщение и закрепление лексико-грамматического материала по теме: «Цирк».

воспитательные: 

  • повышение компетенции родителей в вопросах развития грамматически правильной речи ребенка;
  •  воспитание волевых  качеств, умения применять знания в необычной обстановке;
  •  создание положительной мотивации к обучению в совместной деятельности между родителями  и детьми;
  • создание сплочённых взаимоотношений между педагогическим коллективом и родителями воспитанников, положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве;
  • знакомство родителей с  уровнем сформированности речеязыковой компетенции у   детей дошкольного возраста.

 здоровьесберегающие:

  • создание благоприятного психологического климата;
  • планирование объема материала с учетом повышенной утомляемости детей.

           Оборудование: мультимедийный проектор, фонограммы песен: О.Попов «Цирк, цирк, цирк!», неизвестный «Звериная зарядка», мультфильм «Цирк», микрофон.

Ход мероприятия.

Звучит песня «Цирк, цирк, цирк!».

Показ мультфильма «Цирк».

      I. Вводная часть.

Логопед.                Здравствуйте гости!

Здравствуйте друзья!

Без смеха и веселья

Жить никак нельзя!

Хотим мы вас развеселить,

И цирк сегодня подарить!

                              Только в цирке не скучайте!

                                 Слушайте и смотрите все -

Начинаем наш парад-алле!

    II.Основная часть.

1.  Игра «Цирковые профессии»

Логопед.       Представьте, что мы с вами попали на цирковое представление. Давайте вспомним и назовем артистов, которые выступают в цирке. (Дети перечисляют их, сохраняя слоговую структуру: конферансье, клоун, дрессировщик, жонглер, фокусник, эквилибрист, канатоходец, батутист, тяжелоатлет) .

-Какой артист объявляет номера и является ведущим программы?

-Кто смешит зрителей?

-Кто выступает в цирке с животными?

-Кто жонглирует разными предметами?

-Кто показывает фокусы?

-Какой артист выполняет упражнения на шарах, цилиндрах, катается на одноколесном велосипеде?

-Кто ходит по натянутому канату?
-Кто выполняет подскоки, перевороты, сальто, оттолкнувшись от большой натянутой сетки?
-Кто поднимает и выступает с разными тяжелыми предметами?

Логопед.   Цирк! Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит весёлый смех!

Акробаты и жонглёры,

Дрессировщики, танцоры

Приглашают в гости всех.       (С. Михалков)

 2. Игра «Составь слово»

Логопед. Гимнастов чтили в Древней Греции.
             Гимнаст летает на трапеции.
             Вниз головой гимнаст летит,
             Гимнастка на него глядит.

Логопед.   Составьте слово из букв, которые сделали гимнасты. Вы узнаете, как называется сцена в цирке. (Арена)

http://starcasm.net/wp-content/uploads/2010/03/FP_4694508_BARM_Person_Alphabet_031610.jpghttp://starcasm.net/wp-content/uploads/2010/03/FP_4694504_BARM_Person_Alphabet_031610.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/59/379/59379025_1269343910_h.jpg http://www.topnews.ru/upload/photo/be4dfa22/f432c.jpghttp://starcasm.net/wp-content/uploads/2010/03/FP_4694504_BARM_Person_Alphabet_031610.jpg

3. Игра  «Большой-маленький»

Логопед.   Фокусник во фрак одет,
               Факел превратил в букет.
               Фея выскочит оттуда.
               Фокус это или чудо?

             

Логопед.   На арене выступает фокусник, он может показывать разные чудеса. И сейчас попытается большие предметы превратить в маленькие. Помогите  ему.

Картинки на слайде: шар-шарик, букет-букетик, шляпа-шляпка, конфета-конфетка, мяч-мячик, подарок-подарочек.

4. Игра «Переставь слоги»

Логопед.   Жонглер кидает кольца вверх,
               Он устроил фейерверк:
               Пять, и шесть, и семь колец,
               И двенадцать, наконец!
               Удивляются вокруг:
               - Как ему хватает рук?

Логопед.  Жонглер переставил слоги в словах. Помогите ему поменять их местами. Прочитайте слово.

Слова: ЛЕТ-БИ, ПАК-КОЛ, КА-МАС, РУЧ-ОБ, БАН-РА-БА, БИ-ГО-ЛУ.

5. Игра «Назови слово»                                                                

       http://uslide.ru/images/9/15815/389/img10.jpg

Логопед.  Клоун предлагает вам загадки.

-   На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

    Тюкнет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля)

-  Они обычно для шитья

И у ежа их видел я.

Бывают на сосне, на елке,

А называются … (иголки).

-  Плещет в речке чистой спинкой серебристой (рыбка).

-  Мордочка усатая, шубка полосатая,

   Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Логопед. А теперь прочитайте, какое слово получится из первых звуков этих слов. (ЦИРК)

6. Игра «Веселые музыканты »

Логопед.  Ребята, во время всех представлений громко играет цирковой оркестр.

Вспомните название знакомых музыкальных инструментовКакие инструменты играют в оркестре? Вы правильно назвали  инструменты. Но кто же на них играет? Назовите музыканта, который играет на трубе, гитаре, скрипке, флейте, гармошке, пианино, барабане.

7. Игра «Логическая задача от дрессировщиков»

Логопед.   Ухитрились люди в цирке
               Обучить медведя стирке.
               А морскую черепаху -
               Гладить мытую рубаху.

     Дрессировщики зверей!
    Дайте сахару скорей!
    Долго вы зверей УЧИЛИ,
    Чтоб награды им вручили!

Логопед. Вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери.

 Решение логической задачи:

 В цирковом представлении принимали участие тигр, обезьяна, медведь. Тигр не был последним, медведь выступал раньше, чем тигр. Назови животных по порядку их выступлений.

  1. Медведь.    2- тигр.   3- обезьяна.

Логопед. Дрессировщик работает с разными животными:  экзотическими, опасными и самыми простыми домашними. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.

8. Динамическая пауза.

Под музыку неизвестного “Звериная зарядка”.

Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться 
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть 
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть 
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте 
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — 
Начинает все сначала! 
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

9. Игра «Загадки-обманки от клоуна”

Логопед.   Едет клоун по шоссе
               На блестящем колесе.
               Для чего? Зачем – для смеха!
               Пожелай ему успеха!

Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят…
(не мамы, а папы)

День рожденья на носу — испекли мы…
(не колбасу, а торт)

Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…
(не кашу, а салат)

Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много…
(не шоколада, а мороженого)

Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)

В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой…
(не дед, а братик)

И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)

Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда…
(не мальчишки, а девчонки)

Подобрать себе я смог
пару варежек для…
(не для ног, а для рук)

Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…
(не валенки, а босоножки)

На базар идут старушки
Покупать себе…
(не игрушки, а продукты)

Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…
(не шапку, а венок)

У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…
(не санки, а велосипеды)

На уроках будешь спать — за ответ получишь…
(не пять, а два)


10. Игра «Журналисты в цирке»

Логопед. Журналисты пришли в цирк делать о нем репортаж.

Журналисты задают разные вопросы про цирк, а "дети-зрители" отвечают на них, например:

-Для чего люди приходят в цирк?

Дети. Люди приходят в цирк отдохнуть.

-Где можно купить билеты в цирк?

Дети. Билеты в цирк можно купить в кассе или у распространителей билетов.

-Какие животные выступают в цирке?

Дети. В цирке выступают тигры, слоны, собачки...

- Почему зрители радостно хлопают?

Дети. Зрителям понравились выступления артистов.

Вот и закончилось цирковое представление.

           Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

  • Е.М.Косинова.  Уроки логопеда М.: Библиотека Ильи Резникова ЭКСМО. 2003г
  • Е.М. Косинова Уроки логопеда. Игры для развития речи Издательство: ЭКСМО, 2010 г.
  • Е.А. Борисова. Индивидуальные логопедические занятия  с дошкольниками. Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2008.- (Библиотека журнала Логопед)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цирк

Цирк...

конспект урока по теме "В цирке", Spotlight 2 класс

Тема:Введение лексических единиц по теме  «В цирке» (1 урок по теме).Тип урока:открытие нового знания.Цель урока:усвоение новых лексических единиц....

Конспект урока музыки "Нужна ли музыка в цирке?". 1 класс.

Конспект урока музыки в 1 классе по теме "Нужна ли музыка в цирке?". Программа "Музыка" Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.,  Шмагиной Т.С.   Тип урока: урок   применения и с...

"Цирк! Цирк! Цирк!"

сценарий новогоднего представления для старшей и подготовительной групп детского сада...

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Цирк! Цирк! Цирк!»

Занятие направлено на развитие творческого потенциала детей–инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование коммуникативных навыков общения, коррекцию творческих способностей, м...

Цирк!!!! Цирк!!! Цирк!!!

Манит цирк к себе гостей -Людей взрослых и детей.Все спешат на представление,Цирк подарит всем веселье.   В субботу во Дворце Культуры города Заводоуковска прошел фестиваль среди детски...

Цирк. Цирк? Цирк!

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Цирк. Цирк? Цирк!...