Проект "Размножение фиалки узамбарской листовыми черенками"
проект (9 класс) по теме

Алексеенко Ольга Вячеславовна

На уроках мы познакомились с комнатными растениями. Можно ли вырастить комнатное растение самостоятельно. Трудоемок ли этот процесс? Мы решили вырастить фиалку, так как она цветет почти круглый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_1.ppt894.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt_razmnozhenie_fialki_uzumbarskoy.doc69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ : РАЗМНОЖЕНИЕ ФИАЛОК ЛИСТОВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ

Слайд 2

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС : МОЖНО ЛИ ВЫРАСТИТЬ РАСТЕНИЕ ИЗ ЕГО ЧАСТИ ГИПОТЕЗА: ВОЗМОЖНО ЧТО РАСТЕНИЕ РАЗМНОЖАЕТСЯ ЛИСТЬЯМИ.

Слайд 3

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ Мы решили узнать, как размножаются фиалки, чтобы самим выращивать эти прекрасные цветы и использовать выращенные фиалки для озеленения школы, поэтому мы создали проект «Размножение комнатных фиалок». Учащиеся 9 «а» класса изучала размножение фиалки листовым черенком .

Слайд 4

ПОДГОТОВКА К ИССЛЕДОВАНИЮ ИЗУЧИТЬ РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ. НАБЛЮДАТЬ ЗА РАЗМНОЖЕНИЕМ И РАЗВИТИЕМ РАСТЕНИЯ ИЗ ЛИСТА . СРАВНИТЬ И ОБОБЩИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Слайд 5

ЭКСКУРСИЯ В ЗИМНИЙ САД

Слайд 6

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ КНИГ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ

Слайд 7

Укоренение листового черенка фиалки в воде.

Слайд 8

Укоренение листового черенка фиалки в воде. Пройдет около двух недель и на срезе листового черенка появятся корешки.

Слайд 9

ИНВЕНТАРЬ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОСАДКИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ СОВОК ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРШОК С ПОДДОНОМ ЛЕЙКА ДРЕНАЖ КЕРАМЗИТОВЫЙ ПИТАТЕЛЬНЫЙ ГРУНТ ДЛЯ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

Слайд 10

Укоренение листового черенка фиалки в земле ЗЕМЛЮ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УВЛАЖНЯЕМ, НАСЫПАЕМ В ГОРШОК С ДРЕНАЖОМ. В НАСЫПАННОЙ ЗЕМЛЕ ДЕЛАЕМ УГЛУБЛЕНИЕ, АККУРАТНО ПОМЕЩАЕМ ЛИСТ, ПРИСЫПАЕМ ЗЕМЛЕЙ ПОСЛЕ ПОСАДКИ ЗЕМЛЮ УЖЕ НЕ ПОЛИВАЕМ. НАКРЫВАЕМ ПРОЗРАЧНЫМ ПАКЕТОМ («ТЕПЛИЧКА»).

Слайд 11

Укоренение листа фиалки без корней. Через месяц, когда лист хорошо укоренится, пакет снимаем.

Слайд 12

ПОСАДКА ЛИСТОВОГО ЧЕРЕНКА ФИАЛКИ С КОРНЯМИ В ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРШОК ЗАКРЫВАЕМ ДНО ГОРШКА КЕРАМЗИТОМ

Слайд 13

ПОСАДКА ЛИСТОВОГО ЧЕРЕНКА ФИАЛКИ С КОРНЯМИ В ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРШОК НАСЫПАЕМ ПИТАТЕЛЬНОГО ГРУНТА НА 1\3 ГОРШКА

Слайд 14

ПОСАДКА ЛИСТОВОГО ЧЕРЕНКА ФИАЛКИ С КОРНЯМИ В ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРШОК

Слайд 15

результаты ФИАЛКА С ПРОРОЩЕННЫМИ КОРЕШЕАМИ ПРИЖИЛАСЬ И УСПЕШНО РАЗВИВАЕТСЯ ФИАЛКА ВЫСАЖЕННАЯ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО УКОРЕНЕНИЯТОЖЕ ПРИЖИЛАСЬ И РАЗВИВАЕТСЯ



Предварительный просмотр:

                                            ПРОЕКТ

«Размножение фиалки листовыми черенками»

\

9 «г» класс

Учитель Алексеенко О.В.

 

2015

Проблема проекта – выявить возможность выращивания узамбарской фиалки листовыми черенками

Цель проекта: вырастить фиалку узамбарскую из листовых черенков.

План

На уроках мы познакомились с комнатными растениями. Можно ли вырастить комнатное растение самостоятельно. Трудоемок ли этот процесс? Мы решили вырастить фиалку, так как она цветет почти круглый год.

Гипотеза: 

Узамбарскую фиалку можно размножать листовыми черенками:

1. Сможет ли листок укорениться в воде.

2. Укоренение листа в грунте.

Методы проекта:

Изучение литературы

Эксперимент

Наблюдение

Фотографирование

Объект:  фиалка «Узамбарская», условия роста, размножения, выращивания, цветения.

Предмет проекта: спланированная трудовая и творческая деятельность детей.

Проект по продолжительности рассчитан на 3 месяца.

Режим работы: уроки «Профильный труд», внеурочное время.

Доминирующая деятельность: трудовая.

Характер координации: личностный, общественный.

Проект имеет внутренние и внешние контакты.

Участники проекта: учитель профильного труда Алексеенко О.В.и учащиеся 9-г (ссд)  ГКОУ школа «Центр развития и коррекции»№ 2124.

Успешность выполнения проекта обеспечивается следующими условиями:

  • Составление плана работы;
  • Наличие и подбор необходимых материалов (грунт, дренаж, горшки с поддонами, стаканчики);
  • Наличие исправного инвентаря для ухода за растениями;
  • Стремление и желание участников проекта.

План осуществления проекта:

1 этап (подготовительный) включает в себя

-подготовка учащихся к предстоящей работе, знакомство с планом работы, ее целью и задачами, положительный эмоциональный и творческий настрой на работу.

-  обобщение и систематизация знаний о  фиалках;

- особенности выращивания, размножения, цветения фиалки

в домашних условиях

- подбор необходимых материалов, инвентаря;

- инструктаж по технике безопасности при работе с инвентарем, знакомство с санитарно-гигиеническими правилами при выращивании растений;

2 этап (практическое выполнение работы):

- подготовка листового черенка для посадки;

- укоренение листа в воде; 

- укоренение листа в грунте;

- пересадка растения из стаканчика в горшок.

3 этап (обобщающий):

- выявить уровень знаний детей  по поставленной проблеме;

- обобщить результаты деятельности по теме проекта.

I этап  (подготовительный)

Проведение опроса на тему «Комнатные растения» выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом.  

Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда. Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности.

Беседы: «Что растениям необходимо для жизни»;

«Как мы дома ухаживаем за комнатными растениями»;

«Роль растений в нашей жизни»;

«Комнатные растения – друзья или враги? »;

«Как размножаются комнатные растения».

« Особенности выращивания фиалки в домашних условиях»

Просмотр компьютерных  презентации  «Комнатные растения»

Выяснить какие цветы знают дети, что знают о пользе комнатных растений. Вспомнить с детьми, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Уход за комнатными растениями в школе. Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы.

      Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.

      Заучивание и чтение стихотворений о растениях; рассказов о природе. Работа в книжном уголке с энциклопедиями о комнатных растениях. Отгадывание загадок  о комнатных растениях. Подбор пословиц и поговорок по теме «Комнатные растения». Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.  

Слушание «Вальс цветов» и «Времена года» П.И.Чайковского.

Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений: условиях роста, содержания и ухода, их пользе для окружающей среды.

      Знакомство с профессией цветовода.  Профильный труд:- уход за комнатными растениями (полив комнатных растений, протирка гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора)

Беседы о правилах поведения на природе.

Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин».

Дидактические игры «Цветик - семицветик», «Угадай по описанию»,

 «Найди растение по описанию», «Найди и опиши», «Какого цветка не стало?», «Четвёртый лишний»,  «Отгадай по загадке», «Найди растение по названию»/

      Наблюдения за комнатными растениями, опыты, эксперименты.

Экскурсия в зимний сад школы.

Беседа об особенностях выращивании фиалки в домашних условиях.

2 этап (практическая часть)

  1. Выбираем лист для посадки

Для посадки берем здоровый лист, с яркой окраской без жёлтых пятен, царапин, из второго ряда снизу розетки. На черенке делаем косой срез под углом в 45 градусов и отрезаем листик, оставив небольшой пенёк размером не меньше 5 мм, присыпаем место среза на родительском растении (толчёным) активированным углём.

  1. Посадка. Весь процесс заключается в том, что нужно укоренить срезанный лист.  Делаем это двумя способами.

Укоренение листа в воде.  Наливаем в стакан воду и опускаем туда таблетку активированного угля. Погружаем лист в одноразовый стакан на глубину 1 сантиметра. Убираю стакан в тёплое место, и жду, когда листочек даст корни.

Укоренение листа в грунте.  Берем одноразовый стакан и делаем в нём режущим инструментом дренажные отверстия, необходимые для отвода лишней влаги. Затем насыпаем на дно стакана слой дренажа (пенопласта), равномерно распределив его по всей поверхности. Засыпаем грунт. Сажаем лист в ёмкость, на глубину примерно одного см. Надеваем на стакан ещё один. Немного увлажняем грунт. Убираем стакан в тёплое место, внимательно ухаживаем (поливаем, проветриваем).

Прошло 2 месяца и появилось долгожданное потомство.

Как только размер деток достигнет средних размеров, делаем пересадку. Вынимаем растение из стаканчика, с осторожностью отделяем деток от листа, берем маленькие горшки и сажаем каждую в свой домик. 
Прошло несколько месяцев и вот результат - фиалка зацвела.

4 этап (обобщающий):

В ходе проведения исследовательской работы по выращиванию фиалки в домашних условиях мы получили следующие результаты:

– подобрали и изучили специальную литературу по теме исследовательской работы;
– в процессе работы, узнали много нового и интересного из истории открытия фиалок, лечебных свойствах данного растения, различных приметах, связанных с ним, познакомилась с различными видами фиалок, нашла полезную информацию о том, как образ фиалки нашел свое отражение в искусстве (литературе, живописи);

– получили результат –  полностью сформированное молодое растение фиалки.

В результате проведённой исследовательской работы  сделали следующие выводы:

Выращивание фиалок – занятие достаточно трудоёмкое, требующее постоянного внимания и терпения.  фиалкам для хорошего роста и обильного цветения, необходимы вода, воздух, тепло, почва, много света и никакого солнца. Особенно фиалки боятся обжигающих полуденных лучей.

Наблюдения за листовым черенком, помещенным в воду. Плюсы этого способа выращивания фиалки – корневая система находится всегда на виду, что позволяет контролировать весь процесс образования корней. Минусы этого способа – при пересадке в грунт можно повредить корни.

Наблюдения за листовым черенком, посаженным в грунт. Плюсы этого способа – укоренение листа происходит сразу на месте. Минусы этого способа – нет возможности следить за развитием корневой системы. Фиалка, растущая дома, повышает настроение.

Литература

1. Журналы “Приусадебное хозяйство”.

2.Интернет-ресурсы: сайты и форумы любителей фиалок.

1.Большая книга  увлекательных занятий для детей.-М.:Эксмо,2010.

2.Журнал «Узамбарская фиалка». 2004-2006.

3.Журнал «Комнатные растения»2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объекты труда из листового металла "Детская лопатка"

Объекты труда из листового металла   «Детская лопатка». Технологическая карта...

Проект "Влияние листового опада на состав и биотоп почвы"

Выяснение влияния листового опада на состав почвы и биологическое разнообразие живых организмов в ней....

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Виды пиломатериалов и листовые древесные материалы»

Цель деятельности учителя: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения.Планируемые результаты: научатся распознавать виды древесины и пилома...

Презентация "Листовые древесные материалы" 6- 7 классы

Физические и механические свойства древесины6- 7 классы...

Исследование влияния листового опада на биотоп почвы.

Исследование влияния листового опада на биотоп почвы....

Контрольные задания для 5 класса (металлообработка). По теме: «Работа с тонким листовым металлом».

Контрольные задания для 5 класса  (металлообработка).По теме:  «Работа с тонким листовым металлом»....