Проект "Осень золотая в гости к нам пришла"
проект по теме

Расширение знаний об осени, как о времени года, ее признаках, явлениях через разные виды деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotaya_v_gosti_k_nam_prishla.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Осень золотая в гости к нам пришла»

Автор  проекта:  воспитатель  Ламаткина Е.Г.

Участники проекта: дети с синдромом  Дауна.

Тип  проекта: познавательно – творческий.  

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации: с 01.09.2016  г. по 09 .10.2016г..

Актуальность проекта:

    В моей группе 8 девочек с синдромом  Дауна. Работая с такими детьми, мне  знакомы проблемы их  развития. Дети не называют характерные признаки  осени, не умеют устанавливать  простейшие  связи  между  сменой  времени года, бедный  словарный запас.  Мало знают об овощах, фруктах, которые выращивают на огороде и в  саду. Дети почти не  знают песни  об осени. Слабо развиты  музыкальные  и   художественно - творческие  способности. Чтобы уменьшить эти проблемы. Я решила разработать проект и назвать «Осень золотая в гости к нам пришла». Участие  в проекте  позволит детям  с  синдромом  Дауна максимально  обогатить  знания о  волшебной  красоте  осени, ее  характерных  признаках, так как  задействованы все  виды  восприятия. Участвуя   в проекте,  ребенок  ощущает себя  значимым  в  группе  сверстников,  радуется   успехам.

Цель проекта:

- расширение  знаний  об осени, как о времени года,  ее признаках, явлениях  через разные виды деятельности;

- формирование эмоциональной  заинтересованности  детей  к процессу  познания  красоты окружающей нас природы.  

Задачи проекта:

- расширить представления об изменениях  в природе, об овощах и фруктах, дарах природы;

- развивать  познавательную   активность,  восприятие, внимание, речь, мышление;

-  развивать  художественно-творческие  способности  в предметно-практической  деятельности (лепка, аппликация, рисование);

- обогащать музыкальные  впечатления  детей,  вызывая  яркий  эмоциональный  отклик при  восприятии  музыки  разного  характера;

- повышение  уровня  общего  развития  детей с синдромом  Дауна  через  участие  в презентации  своего  проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

- расширение  и обогащение знаний об осени, ее признаках и дарах;

- пополнение  и  расширение  словарного запаса;

- развитие  коммуникативных  и  социальных  навыков;

- развитие  жизнерадостности,  эмоциональности,  умения  любоваться   красотой окружающей природы;

- формирование  начальных  навыков  экологической культуры.

Продукт проектной деятельности:

Презентация  праздника «Осень золотая в гости к нам пришла».

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап.

   Создание  необходимых  условий  для реализации проекта. Подбор материала и оборудования  для образовательных ситуаций,  бесед, игр с детьми, слушания музыкальных  произведений,  чтения  и  разучивания  стихотворений,  разгадывания загадок. Подбор  методической, детской  художественной  литературы, музыкальных произведений, атрибутов для игровой деятельности. Подбор  фотографий  для  оформления  слайд-шоу  «Осень  золотая  в  гости  к  нам  пришла».

Основной этап.

Реализация  проекта  через образовательные области.

Познавательное развитие.

Занятие на прогулке «Дары осени» (Приложение№ 1).

Экскурсия на  осенний огород.

Прогулки.  Наблюдения.

Цель:

расширять знания о сезонных изменениях в природе, характерных признаках осени, об овощах  и  фруктах.

 Речевое  развитие.

Цель:

- активизировать  речевую  деятельность  и обогащать  словарный  запас  детей;

- развивать  понимание речи;

- помогать формировать связную  речь;

- развивать  умение  общаться;

- развивать  память,  внимание, слуховое восприятие, воображение.

 Чтение сказок «Колосок », «Круть и Верть»,  «Вершки  и  корешки», «Репка».

 Инсценирование  сказки «Репка». (Приложение №2)

Чтение басни И. Крылова  «Стрекоза  и  муравей».

Чтение  и  разучивание стихотворений  об  осени (А. Пушкин, С. Есенин, А Фет).

Разгадывание загадок об осени .(Приложение № 3)

Музыкальное развитие.

Цель:

- развивать  способность эмоционально  воспринимать  музыку;  

- развивать  музыкально - художественную  деятельность;  

- обучать детей  музыкально - ритмическим, двигательным навыкам  и  выполнять  движения  под  музыку,  передавать посредством  движений  характер музыки  и  настроение.

Слушание аудиозаписей  «Голоса  природы», «Шум  леса».

Слушание  музыки А.Петрова «Осень» просмотром  слайд - шоу .(Приложение –диск №1)

Слушание и  выполнение  танцевальных  движений  под музыку  О.Осиповой  «Наступила  осень»,  А.Евтодьевой  «Листопадная», М.Еремеевой  «Осень,  милая  шурши!».

Сравнение грустной и веселой  музыки  про  осень: И.Смирнова  «Осень постучалась к  нам» и  «Осень чародейка». (Приложение-диск №2)

Художественно - творческое  развитие.

Цель:

- развивать   художественно - творческую  способности  в  предметно- практической  деятельности;

- развивать  моторику  пальцев рук;

-закрепить  цвета красок.

Лепка. «Лукошко с  ягодами  и грибами».  «Овощи  и фрукты».

Аппликация.  « На  лесной  поляне выросли  грибы».   «Деревья осенью».  «Дары  осени». «Осенняя  бабочка».  «Осенний  букет  из  гербария».

Рисование. «Листопад»,

«Осенний дождик». «Овощи». «Фрукты».

Социально - коммуникативное развитие.

Цель: 

-помочь детям в освоении основных  эмоциональных  составляющих общения – сопереживание, отзывчивость, милосердие;

-формировать  позитивные установки  к труду, формировать  основы  безопасного  поведения в  быту  и  на  природе;

-прививать трудолюбие,  уважение к труду  взрослых;

-развивать  общую  моторику  и  совершенствовать координацию  движений.

 Подвижная игра «У медведя во бору».

Подвижная игра: «Поймай  листок».

Подвижная  игра «Гуси-лебеди».

Дидактическая игра « Чудесный  мешочек».

Дидактическая игра «Две  корзинки»

Пальчиковая игра «Осенние листья».

Игра «Сдуй листок». (Приложение №4)

Сюжетно - ролевая игра «Магазин».

Пальчиковая игра «Засолка капусты». (Приложение – диск№3)

Реализация  проекта в  режимных  моментах.

  Посильное  участие  детей  в труде взрослых (уборка  высохших  цветов  с клумбы, за которой ухаживали лето;  сбор в  кучу  опавшей  листвы  на  территории  детского дома).

Наблюдение за трудом взрослых (как дворник убирает опавшие листья).

Беседа  о вреде  ядовитых  растений,  ягод, грибов.

Сбор осенних листьев для  гербария  и плодов  шиповника  на территории  детского дома.

Составление  описательных  рассказов  во  время  прогулок.

Заключительный этап.

  • Выставка  детских  рисунков,  работ  по  аппликации  и  лепке. (Приложение №5)
  • Презентация  слайд-шоу  на  празднике  «Осень золотая в гости к нам пришла».
  • (Приложение – диск № 4)

Реализуя  этот проект, были созданы  все условия  для  того, чтобы  наполнить жизнь детей с синдромом  Дауна яркими, эмоциональными, интересными  впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в гости к нам пришла

Праздник осени для детей...

Осень в гости к нам пришла

Праздник осени для детей...

Статья в газете" Отчий край" Осень золотая, в гости к нам пришла.

Осень золотая, в гости к нам пришла. Унылая пора очей очарованья, унылая она только для тех кто не умеет находить красоты в прелестях осени.  Большой осенний марафон провели в детском саду «...

Презентация праздника "Осень золотая в гости к нам пришла"

О красивом времени года "Осень, о признаках осени....

Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект занятия  в младшей группе«Осень золотая в гости к нам пришла!»Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные:- учить детей замечат...

«Осень золотая в гости к нам пришла» старшая группа

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»...