Годовой план работы учителя-дефектолога.
методическая разработка на тему

Андреева Светлана Николаевна

Годовой план работы учителя-дефектолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное  учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 10

                                                                                                       Утверждаю___________________

                                                                                                       Директор МБС (К)ОУ Грубая Л.П.

Годовой план работы на 2016-2017учебный год

учителя-дефектолога Андреевой С. Н.

       №

Содержание

    Сроки

Диагностическое направление

       1

Диагностическое обследование детей с целью выявления особенностей психического развития каждого ребенка (познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, ведущей деятельности), степени сформированности знаний, умений, навыков .

 Формирование подгрупп детей для проведения занятий дефектологом и воспитателями. (На основе анализа результатов обследования)

1-15 сентября

       2

Обследование детей с целью выявления особенностей динамики развития детей в специально организованных условиях.

Внесение корректив в коррекционно-педагогическую работу в следующем полугодии.

10-18 января

       3

Диагностическое обследование детей с целью определения характера динамики развития и оценки результативности  работы за год.

 Прогнозирование дальнейшего развития детей.

15-30 мая

Аналитическое направление

    1

Составление по результатам анализа  полученных  данных  индивидуальных  коррекционных

планов   развития  детей.

Сентябрь

    2

Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения.

   В течение учебного года

    3

Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений детей.

В течение

учебного года

    4

Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие ребенка и оценка его эффективности.

   В конце

учебного года

    5

Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами  группы сопро-

вождения  дошкольного учреждения.

   В течение

учебного года

    6

Составление годового отчёта.

   Конец мая

Коррекционно-педагогическое   направление

    1

Планирование образовательной и коррекционной работы с учетом результатов обследования.

   В течение

учебного года

    2

Проведение подгрупповых занятий по развитию  на основе ознакомления с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, обеспечивающих усвоение программного материала.

    В течение

учебного года

    3

 Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих  занятий с детьми в      соответствии со структурой нарушения.

    В течение

учебного года

Консультативно-просветительское направление

1

Консультирование и оказание практической помощи воспитателям и специалистам ДОУ по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями  психофизического развития  

    В течение

 учебного года

  Работа 2

Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов дошкольного учреждения.

  По плану дошкольного учреждения

3

Наблюдение занятий, игр,  режимных процессов в группе  с их последующим анализом.

Постоянно

4

Участие в семинаре дошкольного учреждения  «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста»

-

   Февраль

5

Участие в педагогических советах  дошкольного учреждения:

-Отчёт  по итогам коррекционной работы летом

-Выступление «Отчёт по обучению детей связной речи в специально-организованной деятельности»;

-Отчёт о выполнении воспитательно-образовательной программы.

  Август

  Февраль

     Май

        Работа с родителями

1

Консультирование родителей группы по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития .

Обучение родителей приёмам  работы по развитию познавательных способностей..

    В течение

 учебного года

2

Заполнение индивидуальных тетрадей взаимодействия с родителями.

  В течение

 учебного года

3

Индивидуальное консультирование родителей  по созданию домашней игротеки.

    В течение

 учебного года

4

Участие в родительских собраниях группы:

-Родительское собрание: выступление «Результаты обследования детей».

- Родительское собрание  « Показ индивидуальных занятий с детьми по развитию познавательных способностей».

-Родительское собрание: выступление «Итоги коррекционной работы за год. Анализ повторного обследования детей. Рекомендации для каждого ребенка»

  Октябрь

  Декабрь

  Май

5

Оформление «Уголка  для родителей»  

  В течение

 учебного года

6

Оформление журнала «Домашняя школа»

   Январь-май

        2017

Методическое направление

    1

Обеспечение  дефектологического кабинета инновационно-коррекционной методической литературой;  Изучение новинок методической литературы.

   В течение

 учебного года

    2

Создание методического уголка для педагогов группы по вопросам социализации детей.

   2016-2017 г.

    3

Участие в работе методических объединений учителей-дефектологов дошкольных учреждений города:

- выступление «Развитие познавательных способностей у детей.»

-изготовление игровых пособий и представление их на МО учителей-дефектологов ДОУ.

    Февраль

  Октябрь

  Февраль

    4

Проведение открытых занятий в дошкольном учреждении:

«Развитие познавательных способностей у детей .»

Февраль  

    5

Из Изучение методической литературы по теме  «Ранний детский аутизм».

  В течение

учебного года

    6

Изготовление новых методических пособий.

  В течение

 учебного года

    7

Создание предметно-развивающей среды  в дефектологическом кабинете/ группе.

   В течение

 учебного года

Учитель-дефектолог: _______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план работы учителя-дефектолога

годовой план работы учителя-дефектолога (сурдопедагога)...

Годовой план работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год

Цель:   Оказание дефектологической помощи детям с  ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих  занятий; консультирование родителей и педагогов....