Презентация технологии в образовании
учебно-методический материал на тему

Ходенкова Ирина Анатольевна

В презентации содержится материал по современным образовательным технологиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_prezentatsiya.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные технологии обучения Презентацию подготовила Ходенкова И.А.

Слайд 2

Психологи утверждают, что только 15-25% школьников несут задатки в области интеллектуальной деятельности, остальным 75-85% современные требования непосильны! Подавляющее большинство детей теряет интерес к учению, находится в состоянии умственной перегрузки, чувствует свою неполноценность. Основная цель – установить соответствие между возможностями детей и предъявляемым к ним требованиям

Слайд 3

Технология ( от др.-греч . τέχνη — искусство , мастерство , умение ; λόγος — мысль , причина ; методика , способ производства ) — в широком смысле — совокупность методов , процессов и материалов , используемых в какой-либо отрасли деятельности . В узком смысле — комплекс организационных мер , операций и приемов с номинальным качеством и оптимальными затратами .

Слайд 4

Педагогические технологии: Авторитарные технологии Личностно – ориентированные Гуманно – личностные технологии Технологии сотрудничества. Педагогика сотрудничества Технология индивидуализации обучения Информационные технологии Игровые технологии Технология коллективной творческой деятельности Технология исследовательского (проблемного) обучения Здоровьесберегающие технолологии

Слайд 5

Личностно-ориентированные технологии Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С. Якиманская ) сочетает обучение ( нормативно-сообразная деятельность общества ) и учение ( индивидуальная деятельность ребенка ). Ставят в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Слайд 6

Гуманно – личностные технологии . Отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они "исповедуют" идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение .

Слайд 7

Технологии сотрудничества . (С.Т. Шацкий , В.А. Сухомлинский, Л.В. Занков , И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, Г. К. Селевко и др.) Сотрудничество – совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, совместным анализом ее хода и результата.

Слайд 8

Педагогика сотрудничества предполагает гуманное отношение к детям, которое включает: заинтересованность педагога в их судьбе; сотрудничество, общение, отсутствие принуждения, наказания, оценивания, запретов, угнетающих личность; отношение к ребенку как к уникальной личности («в каждом ребенке – чудо»); терпимость к детским недостаткам, веру в ребенка и в его силы («все дети талантливы»).

Слайд 9

Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развиваются современные образовательные учреждения: -превращение педагогики знания в педагогику развития личности; -в центре всей образовательной системы – личность ребенка; -гуманистическая ориентация образования; -развитие творческих способностей и индивидуальности ребенка; -сочетание индивидуального и коллективного подхода к образованию.

Слайд 10

Основные принципы педагогики сотрудничества: -учение без принуждения; -право на свою точку зрения; -право на ошибку; -успешность; -мажорность; -сочетание индивидуального и коллективного воспитания.

Слайд 11

Технология индивидуализации обучения (адаптивная) – такая технология обучения, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными ( Инге Унт, В.Д. Шадриков )

Слайд 12

Информационные технологии Новые информационные технологии (по Г.К. Селевко ) – это технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео)

Слайд 13

Цели новых информационных технологий: Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей. Подготовка личности «информационного общества». Предоставление ребенку возможности для усвоения такого объема учебного материала, сколько он может усвоить. Формирование у детей исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Слайд 14

Игровые технологии Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Слайд 15

«Игра, по определению Л.С. Выготского , - пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок» . Классификации педагогических игр: -по видам деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические); -по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные, познавательные, тренировочные, контролирующие, познавательные, развивающие, репродуктивные, творческие, коммуникативные и др.); -по игровой методике (сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и др.); -по игровой среде (с предметом и без, настольные, комнатные, уличные, компьютерные и др.).

Слайд 16

Основные принципы игровых технологий: - природо – и культуросообразность ; -умение моделировать, драматизировать; -свобода деятельности; -эмоциональная приподнятость; -равноправие.

Слайд 17

Цели образования игровых технологий обширны: -дидактические: расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие определенных умений и навыков; -воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности ; -развивающие: развитие качеств и структур личности; -социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

Слайд 18

Технология обучающих игр: Обучающие игры выполняют три основные функции: Инструментальная : формирование определенных навыков и умений - может выражаться в игровых упражнениях; Гностическая : формирование знаний и развитие мышления учащихся – выражается в дидактических методиках; Социально-психологическая : развитие коммуникативных на выков , выражается в ролевых играх.

Слайд 19

Технология коллективной творческой деятельности (И.П. Волков, И.П. Иванов Принципы: социально-полезная направленность деятельности детей и взрослых; сотрудничество детей и взрослых; романтизм и творчество .

Слайд 20

Цели технологии: выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который можно фиксировать (изделие, модель, макет, сочинение, произведение, исследование и т.п.) воспитания общественно-активной творческой личности и способствует организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.

Слайд 21

Технология «ТРИЗ» – Теория Решения Изобретательских Задач ( Альтшуллер Г.С.). Это универсальная методическая система, которая сочетает познавательную деятельность с методами активизации и развития мышления, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельно.

Слайд 22

Цель технологии – формирование мышления обучающихся, подготовка их к решению нестандартных задач в различных областях деятельности, обучение творческой деятельности. Принципы технологии ТРИЗ: -снятие психологического барьера перед неизвестными проблемами; -гуманистический характер обучения; -формирование нестандартного образа мышления; -практико-ориентированное внедрение идей.

Слайд 23

Технология исследовательского (проблемного) обучения Особенностью данного подхода является реализация идеи «обучение через открытие»: ребенок должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять

Слайд 24

Технология проблемного обучения предполагает следующую организацию : Педагог создает проблемную ситуацию, направляет учеников на ее решение, организует поиск решения. Ученик ставится в позицию субъекта своего обучения, разрешает проблемную ситуацию, в результате чего приобретает новые знания и овлад евает новыми способами действия.

Слайд 25

Принципы проблемного обучения: -самостоятельность обучающихся; -развивающий характер обучения; -интеграция и вариативность в применении различных областей знаний; -использование дидактических алгоритмизированных задач.

Слайд 26

Здоровьесберегающие технологии « Здоровьеформирующие образовательные технологии»- это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Слайд 27

Методики: Музыкотерапия – использование музыки для: расслабления и успокоения, активизации эмоциональной сферы, коррекции эмоционального состояния. Ароматерапия – применение душистых веществ для релаксации и в эстетических целях. Цветотерапия – использование цветовой визуализации при депрессии, тревожности, страхах. Танцевальная терапия – использование танцевальных движений или имитаций под музыку для снятия мышечных зажимов. Телесная терапия – методы работы с телом, целью которых является улучшение телесного и душевного самочувствия. Игровая терапия и др.

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ИНФОРМАЦИ-ОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Cтремительное развитие информационного общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ в школе. Современные средства информационных и ко...

Презентация к семинару "Интерактивные технологии в образовании"

Презентация к семинару "Интерактивные технологии в образовании"...

презентация "Виды профессионального образования" (урок технологии 11 класс)

презентация "Виды профессионального образования" (урок технологии 11 класс)...

Презентация "Технология написания методической разработки в учреждении дополнительного образования"

Руководство для педагогов дополнительного образования в написании методической разработки....

Сертификат участника окружной конференции " Инновации в образовании: теория и практика"(ФГОС общего образования)Сертификат участника Международного онлайн-форума для специалистов образования и социально-культурной сферы «Наука и технология в образован.

Сертификат участника окружной конференции " Инновации в образовании: теория и практика"(ФГОС общего образования).Сертификат участника Международного онлайн-форума для специалистов образовани...