УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ - ОСНОВА ЭКОНОМИКИ»
план-конспект урока (7 класс) на тему

Кондратюк Татьяна Георгиевна

Цель урока:

ü познакомить с природными богатствами и трудом людей, как с основой экономики.

Задачи урока:

Образовательные:

ü дать понятия: природные богатства, полезные ископаемые, умственный труд, физический труд, вода, воздух, почва, растение, животное;

ü познакомить: с классификацией природных богатств, с планом изучения природных богатств, со значением природных богатств, с трудом людей;

ü формировать навыки: различий природных богатств, различий труда;

ü установить взаимосвязь между природными богатствами и трудом людей;

ü познакомить с естественнонаучными методами: наблюдение за значение природных богатств, моделирование классификации природных богатств.

 

Коррекционные:

ü научить практическому применению знаний, полученных на уроке;

ü развивать орфографическую зоркость;

ü развивать мышление, внимание, память, интерес к результату работы;

ü развивать познавательный интерес, наглядно-образного и ассоциативного мышления.

 

Воспитательные:

ü воспитывать чувство прекрасного;

ü воспитывать бережное отношение к объектам природы;

ü воспитывать бережное отношение к труду.


Задачи урока: создать условия для развития:

1.                Предметных компетенций посредством знакомства с природными богатствами и трудом людей, как с основой экономики.

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

ü - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

ü - коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;

ü - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;

ü - личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии.

Тип урока: повторение и применение изученного материала

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация по теме урока, учебник «География», карточки с заданиями.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: информационно - коммуникационные  технологии обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы Калининской

УРОК

С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

В 7 КЛАССЕ ПО ГЕОГРАФИИ

ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА

И ТРУД ЛЮДЕЙ - ОСНОВА ЭКОНОМИКИ»

                                                  

Подготовила учитель  надомного обучения:

ГКОУ школы-интерната ст-цы Калининской

Кондратюк Татьяна Георгиевна

2016 год

Конспект урока в 7 классе  по географии

по теме «Природные богатства и труд людей - основа экономики»»

Цель урока:

  • познакомить с природными богатствами и трудом людей, как с основой экономики.

Задачи урока:

Образовательные:

  • дать понятия: природные богатства, полезные ископаемые, умственный труд, физический труд, вода, воздух, почва, растение, животное;
  • познакомить: с классификацией природных богатств, с планом изучения природных богатств, со значением природных богатств, с трудом людей;
  • формировать навыки: различий природных богатств, различий труда;
  • установить взаимосвязь между природными богатствами и трудом людей;
  • познакомить с естественнонаучными методами: наблюдение за значение природных богатств, моделирование классификации природных богатств.

Коррекционные:

  • научить практическому применению знаний, полученных на уроке;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • развивать мышление, внимание, память, интерес к результату работы;
  • развивать познавательный интерес, наглядно-образного и ассоциативного мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство прекрасного;
  • воспитывать бережное отношение к объектам природы;
  • воспитывать бережное отношение к труду.


Задачи урока: создать условия для развития:

  1. Предметных компетенций посредством знакомства с природными богатствами и трудом людей, как с основой экономики.

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

  • - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
  • - коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
  • - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
  • - личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии.

Тип урока: повторение и применение изученного материала

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация по теме урока, учебник «География», карточки с заданиями.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: информационно - коммуникационные  технологии обучения.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Повторение домашнего задания

Фронтальный устный опрос:

-Что такое экономика?

(Экономика – это наука о том, как люди имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей)

- Для чего нужна экономика?

(Экономика нужна для удовлетворения разнообразных потребностей)

-Что такое потребность?

(Потребность-надобность, нужда в чем-то, требующая удовлетворения.)

-Что такое товар?

(Товар - продукт труда, изготовленный для обмена, продажи)

-Что такое услуга?

(Услуга- действие, приносящее пользу, помощь другому ; бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь)

   III.  Изучение нового материала

1. Актуализация знаний

а) Беседа по презентации.

-Что изображено на иллюстрациях?

(Ветреная мельница-воздух, вода, почва, полезные ископаемые)

-А как это можно назвать одним словом?

(Природные богатства)

б) А какая тема нашего урока?

(Природные богатства)

2. Объявление темы урока.

Тема нашего урока: «Природные богатства и труд людей – основа экономики»

3. Объявление задач урока.

Сегодня на уроке ты узнаешь:

-Что такое природные богатства;

-Какие бывают природные богатства;

-Значение природных богатств

-Что такое труд людей;

4. Природные богатства.

а) Природные богатства – природные ресурсы: объекты и явления природы, которые могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества.

б) Закрепление.

-Что такое природные богатства?

(Природные богатства – природные ресурсы: объекты и явления природы, которые могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества)

5.Классификация природных богатств.

а) Беседа по тексту учебника с элементами рассказа учителя.

Открываем учебник на странице 42. Читаем со слов «Без воздуха..»

-Назови природные богатства.

(Вода, воздух, почва, полезные ископаемые, растения, животные)

-Воздух - это смесь газов, газообразная оболочка земли.

-Ветер - движение воздуха.

-Какое значение имеет воздух?

(Воздух - ветер используется для выработки энергии)

- Вода- прозрачная бесцветная жидкость.

- Какое значение имеет вода?

(Без воды не будет жизни, не будет и экономики)

-Полезные ископаемые- природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.

-Какое значение имеют полезные ископаемые?

(Полезные ископаемые используют для производства топлива, удобрений, строительства, и т.д.)

-Почва - верхний плодородный слой земной коры.

-Какое значение имеет земля?

(Земля используется для сельского хозяйства)

-Какое значение имеет растения?

(Заготовка и переработка древесины, производство ткани, производство продуктов питания)

-Какое значение имеют животные?

(Производство продуктов питания, мех, и т.д)

б) Устный опрос.

По картинке назвать природное богатство и его значение.

6. Физминутка

7. Труд людей.

а) Рассказ учителя.

-Природные богатства сами по себе не обеспечивают человека товарами и услугами. Для того чтобы получить товар, нужно трудится.

Труд- целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей. Труд бывает: Умственный и физический. Умственный труд или интеллектуальный - объединяет работы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Физический труд или ручной – работа, требующая применения силы. Умственный и физический труд тесно связаны. Например: Шахтеры добывают полезные ископаемые – физический труд, но для добычи полезных ископаемых шахтеры используют инструменты, которые придумали ученые -умственный труд.

б) Закрепление.

-Посмотри на слайды. Назови, где применяется умственный, а где физический труд.

IV.Закрепление изученного материала.

1. Моделирование природных богатств.

2. Работа в рабочей тетради.

V.Итог урока.

- Какую тему изучали?

-Что нового узнали?

-Что было интересным?

VI.Домашнее задание

Страница 42-45 читать, отвечать на вопросы

VII.Организационный конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока с применением информационно-коммуникационных технологий по теме «Exploring the world» для 7-х классов.

Цель урока: совершенствование коммуникативных навыков и умений, формирование умений по предмету ИТК применительно к получению дополнительной информации по теме урока....

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»

Цель урока:ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.Задачи урока:Образовательные:ü знакомить со словами, отвечающими на воп...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПО ТЕМЕ «РОСПИСЬ ПАСХАЛЬНОГО СУВЕНИРА»

Цель урока:ü познакомить с методом изготовления пасхального сувенира с использованием символики украинской писанки.Задачи урока:Образовательные:ü научить росписи пасхальных яиц с использованием символ...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧАСТЯХ РЕЧИ»

 Цель урока:ü формирование общего представления о частях речи.Задачи урока:Образовательные:ü формировать общие представления о частях речи;ü формировать умения соотносить слова-названия (п...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ»

Цель урока:ü повторение и закрепление   изученных приёмов сложения и вычитания, развитие умения решать задачи изученных видов.Задачи урока:Образовательные:ü закреплять приёмы сложения и вычи...

Технологическая карта урока с применением информационно - коммуникационных технологий

Технологическая карта урока с применением информационно - коммуникационных технологий, математика, 6 класс...

Мастер – класс по конструированию современного урока с применением информационных коммуникационных технологий

Цели: познакомить учителей с технологией использования ИКТ. Задачи: Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии ИКТ, а так же возможные варианты применения на уроке.Показать прак...