Методическая разработка урока по физкультуре Прыжки (2 кл.)
план-конспект урока по теме
Методическая разработка урока по физкультуре "Подпрыгивание вверх с касанием висящего предмета" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (2 кл.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Подпрыгивание вверх с касанием висящего предмета
Цель: Обучение подпрыгиванию вверх с касанием висящего предмета
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомить с техникой выполнения подпрыгивания вверх с касанием висящего предмета;
- Повторить технику выполнения прыжков на двух и одной ноге на месте и с продвижением вперёд;
Развивающие и коррекционные:
- Способствовать развитию мышечно-суставного аппарата пояса нижних конечностей;
- Способствовать развитию координации, пространственной ориентировки и быстроты реакции и движений;
- Коррекция основных движений (ходьба, бег, прыжки);
- Профилактика вторичных нарушений (плоскостопие, нарушение осанки);
Воспитательные:
- Формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры.
Оборудование: набивной мяч (4 шт.), гимн. обруч (5 шт.), малый мяч (1 шт.), мешочки с песком (по кол-ву учеников), сетка для подвешивания мяча (1 шт.), картинки с заданием (П.2), карточка с описанием подвижной игры «Быстро шагай» (П.3)
Словарь: малый мяч, выпрыгивание вверх
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность: 35 мин.
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приёмы обучения, воспитания и организации |
I. Подготовительная часть 10 мин | |||
Активизировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке | Построение в шеренгу, сообщение темы и задач урока | 1 мин | Построение в левом верхнем углу зала. Команды: «Равняйся, смирно, вольно!» Проследить за правильностью построения: основная стойка. |
Повторить повороты на месте направо, налево | Повороты на месте направо, налево | 1 мин | Проследить за правильностью движений ног при выполнении поворота. Исправлять ошибки каждого ученика. |
Развивать динамическую силу мышц разгибателей и статическую силу мышц свода стопы для профилактики плоскостопия | Ходьба по кругу, ходьба на носках, руки на пояс; ходьба на пятках, руки согнуты за спиной; перекаты с пятки на носок, руки за головой | 3 мин | Выполнение в среднем темпе. Темп задаётся подсчётом. Смена заданий по команде учителя. Контролировать выполнение замечаниями: «Выше на носок», «Сведи лопатки» |
Добиться сохранения красивой осанки при выполнении ходьбы с заданием | Ходьба с высоким подниманием бедра, руки согнуты в локтевых суставах; ходьба с захлёстыванием голени, руки за спиной | 3 мин | Средний темп выполнения. Перед упражнением дать установку: «Не урони предмет, который якобы лежит у тебя на голове». Обращать внимание на выполнение установки. Указания: Колено сгибаем выше, спина прямая». |
Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности | Медленный бег, бег с переходом на ходьбу | 1 мин | Команда: «Бегом марш!» Дать указание направляющему сохранять медленную скорость движения, остальным – сохранять строй и дистанцию в один шаг. Переход на ходьбу по команде: шагом марш. |
Добиться увеличения количества поступающего кислорода в системы организма, обеспечивающие двигательную деятельность | Ходьба, руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох. | 30 сек | Напомнить, что вдох делается через нос, а выдох – через рот. Выполняется по слову, сопровождая глубокое и интенсивное дыхание. |
Организовать внимание учащихся для выполнения заданий в основной части урока | Перестроение из колонны по одному в шеренгу | 30 сек | Перестроение по команде: «На месте стой, раз, два! Налево, раз, два! Разомкнитесь на вытянутые руки». Проследить за правильным выполнения команд. Схема 1 Условные обозначения: ученик направление движения учитель |
II. Основная часть 20 мин | |||
Развивать мышечно-суставной аппарат пояса нижних конечностей | Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд из круга в круг; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением вперёд из круга в круг | 4 мин | Показ заданий с помощью картинок и затем показ учителя. Поточный способ выполнения. Темп средний. Установка перед заданием: отталкиваемся двумя ногами одновременно, делаем взмах руками вперёд. Обручи кладёт учитель, а убирает один ученик по распоряжению учителя. |
Добиться одновременного отталкивания двумя ногами при выполнении прыжков | Выпрыгивание вверх из полуприседа, руки вверх | 5 мин | Показ заданий с помощью картинок и показ учителя. Поточный способ выполнения. Темп средний. Установка перед заданием: прыжки выполнять на носках, сохраняем красивую осанку. |
Добиться максимально высокого выпрыгивания вверх на двух ногах | Прыжки на двух ногах на месте с доставанием подвешенных предметов: - одной рукой; - двумя руками | 10 мин | Перестроение в колонну по одному напротив подвешенного предмета. Выполнив прыжок, ученик становится в конце колонны. Указания: руки вперёд, полуприсед, руки точно вперёд, спину держим ровно. Оценивание каждого ученика. |
Организовать внимание учеников для проведения подвижной игры | Построение в одну шеренгу | 1 мин | Учитель поднимает левую руку и подаёт команду: «В одну шеренгу становись!», затем раздаёт мешочки с песком для подвижной игры |
III. Заключительная часть 5 мин | |||
Формировать устойчивый интерес к урокам физической культуры | Подвижная игра «Быстро шагай» Правила игры: Играющие выстраиваются в шеренгу на одной из сторон площадки. На противоположной стороне - водящий спиной к играющим. Он закрывает лицо руками и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай, стоп!». Пока водящий произносит эти слова, все играющие стараются как можно ближе подойти к нему. По команде: «Стоп!» они должны мгновенно остановиться и «замереть» на месте, а водящий быстро оглядывается и, если замечает движение, то отправляет нарушителя за исходную черту. Всё повторяется до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему и запятнать его раньше, чем тот успеет оглянуться. Победитель становится водящим. У всех играющих на голове лежит мешочек с песком и они следят, чтобы во время передвижения он не упал. | 4 мин | Правила игры рассказывает учитель. После игры дать поручение по уборке мешочков с песком – каждый ученик убирает свой мешочек в шкаф. Оценить качество выполнения поручения каждого ученика. |
Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке | Построение в одну шеренгу, сообщение результатов урока | 1 мин | Построение в левом верхнем углу зала. Команды: «В одну шеренгу становись!». Оценить действия каждого ученика на уроке при выполнении прыжков и во время подвижной игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс
Прыжки являются естественным движением. Они укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, спины и рук, воспитывают смелость и решительность, содействуют развитию быстроты, ловкости. На данном урок...
Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс
Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/11/picture-946238-1505124821.jpg)
Методическая разработка урока по физкультуре Подвижные игры (4 кл.)
Методическая разработка урока по физкультуре "Подвижные игры с активизацией психических процессов" для обучющихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (4 кл.)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/11/picture-946238-1505124821.jpg)
Методическая разработка урока по физкультуре Прием и передача мяча (1 кл.)
Методическая разработка урока по физкультуре "Прием и передача мяча разного диаметра по кругу, в колонне, в шеренге" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (1 кл.)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1169104-1569869027.jpg)
Методическая разработка урока по физкультуре (Баскетбол)
Методическая разработка урока по физкультуре (Баскетбол)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-525191-1415803066.jpg)
Методическая разработка урока по физкультуре
Методическая разработка урока по физкультуре по теме баскетбол для 5 класса...