Викторина по предмету "Чтение" по теме "Книги в кино" для учащихся 6-10 классов
план-конспект урока

Викторина для учащихся 6-10 классов коррекционной .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knigokinoviktorina_microsoft_word.docx36.59 КБ
Файл viktorina_microsoft_powerpoint_2.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Название

Слайд

вопросы

О баснях

Впервые басни упоминаются у Эзопа. Древнегреческого поэта – баснописца. Его  басни – это короткие, поучительные рассказы. Сюжеты его басен были заимствованы и римскими, и французскими, и немецкими, и русскими баснописцами.  Нам знакомы басни благодаря Ивану Андреевичу Крылову.

 Первая Российская кукольная объемная ммультипликация Стрекоза и муравей 1913г

В 2013 г. художник-аниматор Александр Владимирович Шаповал, в интернете создал проект спонсорской поддержки, чтобы снять мультфильм «лебедь рак и щука».

басни

Квартет

Ворона и Лисица

Стрекоза и Муравей

Лебедь, Рак и Щука

  1. В какой басне встретились 4 неудачливых музыканта.?
  2.  Кому принадлежат слова?
    «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» (Лисице из басни «Ворона и Лисица»)
    «Всё про очки лишь мне налгали; А проку на волос нет в них». (Мартышке из басни «Мартышка и Очки»)
    «Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой...» (Стрекозе из басни «Стрекоза и Муравей») 
    «Погодите! Как музыке идти? Ведь ВЫ не так сидите» (Мартышке из басни «Квартет»)

«Мораль сей басни такова»
- В какой басне была такая мораль?

1. «Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, 
И в сердце льстец всегда отыщет уголок». 
(«Ворона и Лисица».)

2. «Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука». («Лебедь, Щука и Рак»,)

«А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь".

«Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!»

4. КРЫЛАТЫЕ СЛОВА
Многие фразы из басен И.А. Крылова стали крылатыми словами. Мы часто произносим «Ларчик просто открывался» или «А Васька слушает, да ест», даже не думая, что слова эти произнесли впервые герои Крылова. Таких фраз, ставших крылатыми словами, у Крылова очень много. Вот некоторые из них:

- «Да только воз и ныне там»

- Ворона каркнула во все воронье горло

-Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела.

  1. «Доска объявлений». Героям какой басни могут принадлежать эти объявления.

-  срочно сниму теплую квартиру до весны.

Потеряла сыр, пока пела, нашедшего просьба вернуть на ель.

А вы любите сказки?! Наверное, их любят и взрослые, и дети. Сказки развивают наши фантазию и воображение. Ведь в них совершаются самые невероятные чудеса. Сказки учат нас честности, доброте, смелости и вере. В русских сказках заложена  культура нашего народа, поэтому у них своя особенная атмосфера. 

По мотивам русских народных сказок снимают фильмы, делают различного вида мультфильмы…

сказки

Морозко

Серая шейка

Сивка бурка

Журавль и цапля

Волшебное кольцо

  1. Назовите сказки о животных.
  2. Назовите волшебные сказки.
  3. Из какой это сказки:

- «Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает»:
- «Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далекий путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст. Сколько бедных птиц дорогой выбьются из сил, сколько погибнут от разных случайностей, - вообще было о чем серьезно подумать. (морозко)

Серьезная большая птица, как лебеди, гуси и утки, собирались в дорогу с важным видом, сознавая всю трудность предстоящего подвига; а более всех шумели, суетились и хлопотали маленькие птички, как кулички-песочники, кулички-плавунчики, чернозобики, черныши, зуйки. Они давно уже собирались стайками и переносились с одного берега на другой по отмелям и болотам с такой быстротой, точно кто бросил горсть гороху. У маленьких птичек была такая большая работа» (Серая шейка Мамин-Сибиряк)

«Посеял старик пшеницу, и выросла пшеница богатая, да повадился ту пшеницу кто-то по ночам толочь и травить. Вот старик и говорит детям:

— Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь поочередно, поймайте мне вора.» Сивка Бурка

  1. В каких сказках есть превращения главных героев?
  2. В какой сказке главного героя выручили из беды кот Васька и собака Журка?
  3. Назовите сказку, у которой есть автор?

Пушкин А.С.

Руслан и Людмила

Сказка о царе Салтане

Сказка о мертвой Царевне

Сказка о рыбаке и рыдке

Сказка о попе и работнике его балде

1. Из какой это сказки?

"Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе.

Просим оба разрешенья,

 Твоего благословенья"

. «в синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу плывет,

Бочка по морю плывет»

Из "Сказки о царе Салтане"

2. О ком идет речь:

"И, кого ни спросит он Всем вопрос его мудрен; Кто в глаза ему смеется, Кто скорее отвернется. . . "?

О Королевиче Елисее.

3. Из какой это сказки:

"Пошел, сел у берега моря; 
Там он стал веревку крутить 
Да конец ее в море мочить"?

Сказка "О попе и работнике его Балде".

2. герой какого произведения отправил телеграмму.

1.

- Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить! 
(Балда)

2.

Вижу я, что тут 
Люди добрые живут;
Знать не будет мне обидно! 
(Молодая царевна)

3.

В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют все мне
Государевой жене. 
(Третья сестрица)

3."Расшифруй слова и назови, из каких сказок эти предметы"

АЗРОКЕЛ

5137426

ЗЕРКАЛО

ЫБАРК

23514

РЫБКА

ЕЛАБК

23514

БЕЛКА

ОМШЕК

41325

МЕШОК

  1. Узнайте сказку

Терем, гроб хрустальный, солнышко, месяц, свадьба. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"

Изба, сеть, рыбка, старуха, терем, жемчуг, царица, корыто. "Сказка о рыбаке и рыбке"

Князь, муха, шмель, комар, остров, царь, лебедь. "Сказка о царе Салтане:"

кот ученый, леший, русалка, 30 витязей, царевна и бурый волк, Кощей, богатырь, баба Яга) – «Руслан и Людмила»

  1. В каком произведении  А. С. Пушкина есть эти волшебные предметы ? шапка-невидимка, меч-кладенец  в поэме «Руслан и Людмила»? 
    6. Это произведение Пушкина по жанру  - поэма, но сам автор говорит о нем
    «… сказку эту поведаю теперь я свету»
  2. Произведение, в котором есть реальные исторические личности Князь Владимир, «Ясно Солнышко» - отец Людмилы; певец времен князя Владимира – Баян.
  • Пушкин- создатель русского литературного языка. Это значит, что русский литературный язык стал достоянием миллионов трудящихся, важнейшим орудием дальнейшего культурного роста и развития» («Правда» от 17 декабря 1935 г.). Из семи сочиненных Пушкиным сказок, на базе студии «Союзмультфильм» в период с 1950 по 1984 год разными режиссерами были экранизированы: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (1951), «Сказка о царе Салтане» (1984), «Сказка о рыбаке и рыбке» (1950), «Сказка о золотом петушке» (1967), «Сказка о попе и о работнике его Балде» (1973, 1956 и 1940).

Повести и рассказы

Сын полка

Судьба человека

Теркин

  1. Герой какого произведения, отказался от ордена и согласился на медаль.
  2. В каких произведениях рассказывается о жизни сирот.
  3. Герою какого произведения во время войны помогал музыкальный инструмент.
  4. Главным героем какого произведения является Андрей Соколов.
  5. О герое какого произведения идет речь. «»отец погиб на фронте в первые дни войны. Деревню заняли немцы. Мать не хотела отдавать корову. Мать убили. Бабка и маленькая сестрёнка померли с голоду. Остался один. Потом деревню спалили. Пошёл с сумой собирать куски. Где-то попался полевым жандармам. Отправили в какой-то ихний детский изолятор.... Потом убежал, два года бродил, прятался в лесах, всё хотел через фронт перейти.”)

«Сын полка» — советский художественный фильм 1946 года. Киностудия - Союздетфильм. Режиссёр —Василий Пронин. Фильм снят по одноимённой повести Валентина Катаева.

В 1970 году фильм восстановили на киностудии «Мосфильм» с записью новой фонограммыВ роли Вани Солнцева снялся Юра Янкин, потерявший родителей во время войны и воспитывавшийся в детском доме. Впоследствии работал техником на Киевской киностудии художественных фильмов. Работа Василия Пронина — первая экранизация повести, за которую Валентин Катаев в 1946 году был удостоен Сталинской премии II степени.

 Фильм получился необыкновенно выразительным из-за того, что картины, снятые сразу после войны обладают особой ценностью — в них актёры не столько играют, сколько вспоминают войну, ещё не успевшую стать историей. Кроме того, режиссёру не нужно воссоздавать достоверный антураж, потому что вся страна ещё лежит в руинах. Именно в этом заключается особая правдивость и честность картины. 

«Судьба человека» — экранизация одноимённого рассказа Михаила Шолохова. Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука. Это один из первых советских фильмов о Второй мировой войне, где пленник и узник концлагеря фигурирует как положительный герой.

Читать книги полезно и интересно. Смотреть фильмы увлекательно и познавательно. 
Кто-то запоем читает книги, другой с утра до вечера смотрит фильмы, телесериалы. Одни считаю, что вся соль в книгах, другие, что фильмы красочнее и интереснее, чем черные буковки на белых листочках. 
Любителей читать считают заучками и ботанами. 
Любителей смотреть кино – поверхностными и не очень образованными. 
И те и другие пытаются доказать, что их любимое занятие полезнее и увлекательнее. 
А кто-то выбирает золотую середину и не участвует в этом извечном споре, беря все лучшее от книг и от фильмов. 

Фильм, кино, телефильм, кинокартина – просмотр киноленты стал неотъемлемой частью современной культуры. Актёры, сыгравшие героев в фильмах, становятся знаменитостями, образы перекочевывают в народ, становятся стереотипными. Цитаты также превращаются чуть лм не в поговорки.
Классификация кино достаточно обширна, но так как речь пока не о этом, не будем перечислять жанры.

Плюсы от просмотра фильма:

  • Человек видит происходящее, слышит голоса героев, видит персонажей, их эмоции и то, как они взаимодействуют, следит за сюжетом. Нет никакой необходимости в фантазии, фильм все покажет по порядку, что, где и как.
  • Нет никакой необходимости напрягаться, нужно просто смотреть в экран и слушать. К тому же во многих фильмах есть неплохое звуковое сопровождение, что подчеркивает эмоциональную составляющую.


Минусы от просмотра фильма:

  • Зачастую сюжет фильма и книги различаются, причем существенно. В фильм порой просто невозможно включить все, что написано в книге, поэтому урезаются диалоги, исключаются некоторые персонажи. Иногда даже сюжет совершено другой.
  • Фильм мы видим такой, как его «увидел» режиссер.
  • В фильме порой невозможно передать внутренне состояние персонажей, поэтому поведение героев зачастую становится непонятным. Закадровый голос в большинстве случаев говорит зрителям о неспособности режиссера.
  • Актер, исполняющий роль, может не подходить для образа, описанного в книге.

Книга – литературное произведение. Жанров множество, ничуть не меньше, чем в кинематографе. Перечислим достоинства и недостатки.

Плюсы от прочтения книги:

  • Сюжет, диалоги, персонажи и прочее представлены полностью. Здесь описан и внутренний мир персонажей, их мысли, указаны какие-то мелочи, которые украшают общую картину, делают её более насыщенной и объемной.
  • От прочтения литературных произведений обогащается словарный запас читателя, развивается кругозор, есть такое одобряющее выражение «начитанный человек», про киноманов выражения «насмотренный» нет, зато есть циничное выражение «кино насмотрелся».
  • При чтении книги включается фантазия, она рисует внешность героев, их интонацию, движения и т.д. Никакой фильм никогда не сможет сделать то, что может сделать фантазия человека, она безгранична.


Минусы от прочтения книги:

  • Для некоторых людей банально сложно прочитать что-нибудь, и дело может быть не только в их грамотности и умении понимать прочитанное, а в том, что при прочтении нельзя отвлекаться на что-то ещё. При просмотре киноленты же можно общаться друзьями, есть, пить, играть во что-нибудь и т.д.
  • Книга не может ничего показать, она только описывает, а фантазия может трактовать по мере своих возможностей.


В качестве итога добавим следующее, кино и книга – это совершенно разные виды творчества. Хороший фильм, пусть снятый по какой-то книге – это самостоятельное произведение, иногда лучше, иногда хуже. Есть фильмы и книги, которые обязательны и к прочтению и к просмотру.

6

Морозко (1964). Цветной музыкальный фильм-сказка по мотивам русских народных сказок (Иван с медвежьей головой).

Сказка о царе Салтане (1966). Широкоформатный фильм по сказе А.С.Пушкина.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИКТОРИНА КНИГИ В КИНО

Слайд 2

1. ВОРОНА И ЛИСИЦА 2. КВАРТЕТ 3. ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА 4. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

Слайд 3

1 2 3 4 5 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по предмету технология "Эрудиты" для учащихся 5-6 классов

Данное мероприятие можно провести в рамках школьной недели технологии. Условия проведения викторины: учащиеся делятся на команды по 3 человека. Каждой команде задаются учителем вопросы, на которые к...

Викторина к неделе русского языка для учащихся 5-6 классов

Викторину можно провести с учащимися 5-6 классов, приурочив её к неделе русского языка и литературы или к Дню славянской письменности. Несложные вопросы заставят детей задуматься, покопаться в дополни...

План-конспект грамматической викторины по предмету «Английский язык» для учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений “Meet Missis Grammar” (Грамматическая карусель)

Предлагаемый материал представляет собой разработку игрового урока или внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений....

игра – викторина «English-speaking countries Quiz» (для учащихся 3-4 классов)

Данное мероприятие может быть использовано во внеклассной работе  и  в ходе школьной недели английского языка....

Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.

Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....

Историческая викторина "Я помную, я горжусь!" для учащихся 5- 8 классов

Вопросы викторины ко Дню Победы в ВОВ для учащихя 5-8 классов...

Историческая викторина "Я помную, я горжусь!" для учащихся 9 - 11 классов

Вопросы викторины. посвященной Дню Победы в ВОВ,  для учащихся 9-11 классов...