план работы на месяц
консультация на тему

Майорова Ольга Ивановна

Предварительный просмотр:

ПЛАН работы  педагога-психолога  ГБОУ школы №90 СП «Коррекции и развития»   Майоровой О.И.  на  сентябрь 2016 г.

 5                

        Изучение коммуникативных  склонностей вновь прибывших учащихся (на переменах) начальной школы. Коррекционно- развивающая работа с учащимися ГПД

12.  

  Коррекционно-развивающая работа с учащимися  Разработка памяток для родителей «Что делать, если в дом пришла беда»

«Береги здоровье смолоду» 

Посещение уроков в 5-х классах .диагностика

19 

День здоровья

26

 Коррекционно-развивающая работа с учащимися  

Предварительная диагностика вновь прибывших учащихся школы.

Заполнение маршрутов учащихся школы

6 

Индивидуальные беседы о вредных привычках с учащимися 2 класса.

Предварительная диагностика вновь прибывших учащихся школы

Коррекционно развивающая работа с учащимися 3-его класса. Консультации родителей , педагогов по запросам.

13   

 Коррекционно- развивающая работа с учащимися  начальной школы

Предварительная диагностика вновь прибывших учащихся школы.

Подготовка материалов для анкетирования, диагностики учащихся. Участие в родительских собраниях.

20

Коррекционно развивающая работа с учащимися 3,2  класса.

Посещение родительских собраний 7-кл. Консультации родителей , педагогов по запросам.

27 

Коррекционно-развивающая работа с учащимися .

  Консультации родителей , педагогов по запросам

Заполнение карт учащихся  «Образовательные маршруты» (начальная школа)

7.

Посещение на дому учащихся группы риска  с соц. педагогом. Подготовка к выступлению на родительских собраниях в начальной школе.

Консультирование родителей по волнующим проблемам

14 

Предварительная диагностика вновь прибывших учащихся школы.

Коррекционно-развивающая работа

 21 

Изучение  личных дел вновь прибывших учащихся, учащихся начальной школы .Подготовка материалов для анкетирования, диагностики учащихся

28 

Разработка информационных памяток и рекомендаций анкет к  диагностике учащихся группы риска, плана работы на октябрь. Заполнение карт сопровождения учащихся  группы риска

1

День знаний. Знакомство с учащимися вновь прибывшими.

8.

Коррекционно-развивающая работа

Работа с учащимися 1 класса, предотвращение адаптационного стресса, изучение коммуникативных и познавательных особенностей

15  Коррекционно-развивающая работа

Работа с учащимися 1 класса

Анкетирование учащихся 6 класса, формирование групп индивидуальной работы

Профилактические беседы с учащимися о нравственности

22 Коррекционно-развивающая работа

  Работа с учащимися 1 класса. Предотвращение адаптационного стресса, изучение коммуникативных и познавательных особенностей

29 Коррекционно-развивающая работа с учащимися Профилактические беседы с учащимися 3,2,4  классов. Посещение уроков в 5-х классах – наблюдение и анализ  деятельности учащихся . Заполнение карт учащихся  «Образовательные маршруты» (начальная школа)

2. 

Изучение  личных дел вновь прибывших учащихся, учащихся начальной школы. .Подготовка материалов для анкетирования, диагностики учащихся

9.   

Коррекционно-развивающая работа с учащимися  инвалидами.

Предварительная диагностика вновь прибывших учащихся школы

Консультации родителей , педагогов по запросам

16     Коррекционно-развивающая работа с учащимися  инвалидами

Посещение на дому учащихся группы риска  с соц. педагогом

Консультирование родителей по волнующим проблемам.  Изучение  личных дел вновь прибывших учащихся, учащихся начальной школы. Подготовка материалов для анкетирования, диагностики учащихся

23   

 Коррекционно-развивающая работа с учащимися  . Работа с отчетной документацией.

Разработка памяток для родителей «Что делать если ребенок дерется?

«Береги здоровье смолоду

30 

Коррекционно-развивающая работа с учащимися   Подготовка материалов  по предварительной  диагностике учащихся

Заполнение карт учащихся  «Образовательные маршруты» (средняя школа)

        

        

29

 6                

        Изучение  личных дел вновь прибывших учащихся, учащихся начальной школы. .Подготовка материалов для анкетирования, диагностики учащихся

13 

Посещение урока в 5 классе с целью изучения познавательной активности на уроке  Коррекционно развивающая работа с учащимися посещающими ГПД

20 Разработка памяток для родителей «Что делать если ребенок дерется?

«Береги здоровье смолоду» 

27 Индивидуальные беседы с учащимися 3 класса.о дружбе, поведении в классе

Коррекционно-  развивающая работа с учащимися 3-его класса. Консультации родителей , педагогов по запросам.

30  Профилактическая беседа с учащимися посещающими ГПД  о поведении в группах сверстников      

7 Изучение  личных дел вновь прибывших учащихся, учащихся начальной школы. Подготовка материалов для анкетирования, диагностики учащихся

14     Посещение урока в 5 классе с целью изучения познавательной активности на уроке. Профилактическая беседа с учащимися 3 класса. об отношении к своим обязанностям ученика и об отношении к одноклассникам

21 Индивидуальные беседы о вредных привычках с учащимися 2 класса.

Коррекционно-  развивающая работа с учащимися 3-его класса. Консультации родителей , педагогов по запросам.

28 Индивидуальные беседы о вредных привычках с учащимися 2 класса.

Коррекционно-  развивающая работа с учащимися 3-его класса. Консультации родителей , педагогов по запросам.

3 Работа с документацией, самообразование.

Документация ПМП(к)

8  Посещение на дому учащихся группы риска  с соц. педагогом. Подготовка к выступлению на родительских собраниях .

15  Родительские собрания, подготовка к выступлениям

Документация ПМП(к)

 22 Изучение  личных дел вновь прибывших учащихся, учащихся начальной школы. Подготовка материалов для анкетирования, диагностики учащихся

 29 Изучение  личных дел вновь прибывших учащихся, учащихся начальной школы. .Подготовка материалов для анкетирования, диагностики учащихся

 4 Изучение  личных дел вновь прибывших учащихся, учащихся начальной школы. .Подготовка материалов для анкетирования, диагностики учащихся

9  Посещение на дому учащихся группы риска  с соц. педагогом. Подготовка материала для  для консультирования коллег, родителей.

16  Анкетирование учащихся 4 класса. Проф.беседы с учащимися о нравственности.

Заполнение карт сопровождения учащихся  группы риска

23 Работа с учащимися 1 класса. Предотвращение адаптационного стресса, изучение коммуникативных и познавательных особенностей

30 Индивидуальные беседы о вредных привычках с учащимися 2 класса.

Коррекционно-  развивающая работа с учащимися 3-его класса. Консультации родителей , педагогов по запросам.

5 Профилактическая беседа с учащимися 4 класса о нравственном поведении, об отношении друг к другу.

10   Заполнение карт учащихся  «Образовательные маршруты»

17 Посещение на дому учащихся группы риска  с соц. педагогом

Консультирование родителей по волнующим проблемам

24 Разработка информационных памяток и рекомендаций анкет к  диагностике учащихся группы риска, плана работы на октябрь

31  Коррекционно-  развивающая работа с учащимися 3-его класса. Консультации родителей , педагогов по запросам.



Предварительный просмотр:

«Визитная карточка» проекта «Времена года»

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Уман Анастасия Олеговна, Майорова Ольга Ивановна

Город, область

Москва

Номер, название школы

ГБОУ Школа №90(отделение коррекции и развития)

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта  «Времена года в творчестве С.Есенина»

Описательное или творческое название вашего проекта  -   творческое

Краткое содержание проекта -  Среди особенно дорогих нашему народу имён по праву занимает своё место имя Сергея Есенина, великого русского поэта. Его «песенное слово» обращено к русской природе, душа поэта распахнута людям, его стихи - откровенный доверительный разговор с другом. «Мне кажется,- говорил поэт,- что я свои стихи пишу только для своих добрых друзей».

Данный проект показывает, как поэт в любое время года наблюдал и глубоко переживал явления природы.

Проект проводится по чтению и развитию речи, трудовому обучению в 6б, 7а классах. В ходе проекта будут исследованы следующие вопросы: как изображена природа у Есенина, каков образ Родины и отношение к ней поэта в стихотворениях разных лет, каковы основные моменты биографии Есенина, какие цвета и стихотворные размеры использовал автор, какими выразительными средствами пользовался поэт, какие времена года изображает в своих стихах С.Есенин.

Реализация проекта (предмет) – чтение и развитие речи, трудовое обучение, классные часы.

Класс(-ы

6б класс и 7а класс

Приблизительная продолжительность проекта

Ноябрь - апрель

Основа проекта

Образовательные стандарты - изучение предмета направлено на воспитание духовно развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.  

Планируемые результаты обучения  

После завершения проекта учащиеся смогут: познакомиться с жизнью и творчеством Сергея Есенина; ознакомиться с Россией той эпохи, в которую жил поэт, из его произведений; научиться любить Родину, как её любил Есенин; научиться работать в команде; научиться искать необходимый материал самостоятельно; распределять обязанности в группе; выполнять самооценку и взаимооценку выполненных исследований; представлять результаты с использованием современных сетевых технологий. 

Вопросы, направляющие проект  

Основополагающий вопрос  

Какие времена года изображает в своих стихах С.Есенин?

Проблемные вопросы учебной темы

Как изображена природа у Есенина? Как представлены образы друзей в произведениях поэта? Каков образ родины и отношение к ней поэта в стихотворениях разных лет?

Учебные вопросы

Каков образ родины и отношение к ней поэта в стихотворениях? Каковы основные моменты биографии Есенина? Какие цвета и стихотворные размеры использовал автор? Какими выразительными средствами пользовался поэт? Какие времена года изображает в своих стихах С.Есенин?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом  

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Ученики  проводят опрос по теме проекта, создают личные и общую схему знаю,интересуюсь, учусь..Схема используется для оценки начальных знаний,мозгового штурма и рефлексии.Использование знаю, интересуюсь, учусь проверяет готовность и интерес учеников и в ходе всего проекта подталкивает учеников к метапознанию. Обратная связь от сверстников: ученики оценивают работы друг друга и дают развёрнутый ответ.

Постановка вопросов позволяет отслеживать продвижение учеников, тестировать понимание и вовлекать учеников в мышление  высокого уровня. Вопросы задаются и внутри групп и в ходе общих обсуждений. Кроме того, ученики постоянно возвращаются к вопросам, формирующим учебный курс.

Презентации учащихся. Итоговое оценивание проектной деятельности. Защита  работ по  проекту. Рефлексия в блоге проекта.

Описание методов оценивания

  Работа  над  проектом  начинается  с оценивания имеющихся  у  учеников знаний  по  теме  проекта, в ходе беседы в процессе  просмотра  стартовой  презентации  учителя; проводится  анкетирование  по вопросам « Знаю  Интересуюсь  Учусь), зачитываются  данные опроса..

Оценивание нацелено  на  интересы учеников, происходит  в течение    всего  проекта и обеспечивает достоверной информацией о качестве и глубине изученного учениками материала, соответствующего целевым стандартам и задачам учебного курса; направлено на развитие у учеников навыков высокого мышления; обучения стратегиям самообучения, коллективного обучения в малых группах.

 В качестве основных форм при освоении данной темы используются следующие формы контроля:

- тестирование

- непосредственное участие школьников в праздниках, конкурсах, коллективных творческих делах, устные выступления учащихся, презентации, анализ продуктов творческой деятельности.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Знания по теме проекта из школьного курса литературного чтения.

 Навыки работы с популярной литературой.

 Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернете

Учебные мероприятия

Серия классных часов о жизни и творчестве С.Есенина

Заслушивание сообщений учащихся, которые занимались изучением биографии поэта, особенностями его лирики.

Подготовка театрализованной миниатюры;

Изготовление работ на уроках технологии

Оформление презентации

Учебные мероприятия

1 этап - Подготовительный. Планирование проекта

Организация творческих групп, формирование целей проекта, его задач, составление описательной части проекта, разработка основных этапов, продумывание конкретных ожидаемых результатов проекта, выбор форм для творческой работы учащихся .

2 этап – Основной этап.

Деятельность учителя.

Познакомить учащихся с планом работы над проектом «Времена года в творчестве С.Есенина»: актуальность,  цель,  задачи,  вопросы;

Познакомить учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы - работа в проекте: - примеры готовых проектов,  критерии оценивания,  форма представления результата,  «польза»

Деятельность учащихся.

 Поиск информационного материала для проекта. Создание папки «Времена года в творчестве С.Есенина»,  сообщений.

4 этап – Творческий Самостоятельная работа групп по созданию презентации, буклета,  рисунков, поделок.

5 этап – Защита проекта Защита презентации, сообщений, буклетов, рисунков. Инсценировка. Самоанализ и анализ работы над проектом. Представление и защита итоговых результатов.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Группы формируются по интересам. Ученикам помощь оказывают товарищи по группе и учитель. Постановка вопросов и заданий даётся дифференцированно.

Одаренный ученик

Получение творческих заданий, задания исследовательского характера, требующие изучения большого количества материала.

Оказывают помощь товарищам к своей творческой группе.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер, принтер,, доступ  к сети  интернет-соединений.

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Интернет-ресурсы

http://rupoem.ru/esenin/all.aspx

http://www.detochki.su/index.php?id=273&Itemid=736&option=com_content&view=category

http://esenin.biografy.ru/biography.php


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На родине С. А. Есенина 900igr.net

Слайд 2

Но и тогда, Когда на всей планете Пройдёт вражда племён. Исчезнет ложь и грусть,- Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким «Русь». С. А. Есенин

Слайд 3

Родина великого русского поэта Сергея Александровича Есенина – старинное село Константиново привольно раскинулось среди рязанских полей и лесов, в центре России, на высоком правом берегу Оки. Отсюда открывается необъятный простор заливных лугов, просматриваются у горизонта леса Мещоры. Эти места – колыбель поэзии Есенина. Здесь он родился и провёл более половины своей жизни, здесь впервые «выплеснул душу в слова». Родина была тем источником вдохновения, к которому постоянно припадал Есенин, черпая силу русского духа, силу любви в людям, отчему дому…

Слайд 4

Неприглядная дорога, Да любимая навек, По которой ездил много Всякий русский человек. Просёлочная дорога

Слайд 5

Милые берёзовые чащи! Ты, земля! И вы, равнин пески! Перед этим сонмом уходящих Я не в силах скрыть моей тоски. В окрестностях села Константиново

Слайд 6

На земле милее. Полно плавать в небо. Как ты любишь долы, так бы труд любил. Ты ли деревенским, ты ль крестьянским не был? Размахнись косою, покажи свой пыл. Берег Оки

Слайд 7

Я снова здесь, в семье родной, Мой край, задумчивый и нежный! Кудрявый сумрак за горой Рукою машет белоснежной. Раннее утро

Слайд 8

Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду. Пруд

Слайд 9

Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Утро на Оке

Слайд 10

Отговорила роща золотая Берёзовым, весёлым языком… Берёзовая роща

Слайд 11

Синее небо, цветная дуга, Тихо степные бегут берега, Тянется дым, у малиновых сёл Свадьба ворон облегла частокол. Снова я вижу знакомый обрыв С красною глиной и сучьями ив… Правый берег Оки

Слайд 12

Но и всё же душа не остыла, Так приятны мне снег и мороз, Потому что над всем, что было, Колокольчик хохочет до слёз.

Слайд 13

Казанская церковь в селе Константиново

Слайд 14

До наших дней сохранился родительский дом поэта. В глубине есенинского сада – избушка- времянка. Недалеко от избушки среди вишен – амбар. В котором поэт писал многие свои стихи.

Слайд 15

Жизнь входит в берега. Села давнишний житель, Я вспоминаю то, Что видел я в краю. Стихи мои, Спокойно расскажите Про жизнь мою. Избушка- времянка

Слайд 16

Спас- Клепиковская второклассная учительская школа К 90-летию со дня рождения С. А. Есенина отреставрирована второклассная учительская школа, где поэт учился с 1909 по 1912 год, воссоздана обстановка учёбы и быта учащихся и учителей. Здесь он получил звание «учителя грамоты». Сам поэт относил начало сознательного творчества именно к этому периоду своей жизни.

Слайд 17

Усадьба Л.И. Кашиной в селе Константиново Иду я разросшимся садом, Лицо задевает сирень, Так мил моим вспыхнувшим взглядам Состарившийся плетень. Когда-то у той вон калитки Мне было шестнадцать лет, И девушка в белой накидке Сказала мне ласково: «Нет!»

Слайд 18

Сохранился в Константинове и дом, с которым связаны многие страницы жизни и творчества поэта. Это бывший дом помещицы Кашиной Л. И., послужившей прототипом героини поэмы «Анна Снегина». Сергей не раз приходил сюда, с волнением переступая порог «дома с мезонином». Осенью 1969 года здесь был открыт музей, экспозиция которого рассказывает о творческой биографии поэта.

Слайд 19

Памятник С.А. Есенину в селе Константиново



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

                   

                                                         Характеристика

                                                        ученика 5 … класса  

          ГБОУ «Школа № …….

                              Фамилия Имя Отчество   …….г.р.,

проживающего по адресу: ……………..

………………….обучается в отделении …….. по  адаптированной общеобразовательной программе   для детей с умственной отсталостью(с ментальными нарушениями) третий год.

Программный материал усваивает не в полном объеме, поэтому по основным предметам к ……. снижены требования. Успевает по всем предметам, но знания слабые. Однако общие учебные навыки и умения сформированы. Мотивация к учебной деятельности у ………….. ниже средней. Эмоционально-волевая готовность недостаточная.

При работе на уроке молчалив, если отвечает, то по принуждению. Активности не проявляет, не умеет обратиться к учителю за помощью при выполнении задания, ждет, когда учитель сам догадается, что ему нужна помощь.  Работать самостоятельно мальчик  может, но требуется тщательное объяснение конкретного задания. При фронтальной работе требуется строгий индивидуальный подход. Все задания по основным предметам для него дифференцированы как по объему, так и по сложности выполнения.  

Темп работы на уроках замедленный, он быстро утомляется. Отмечается слабый перенос учебных знаний в различные ситуации. ……… стремится любыми способами выполнить задание первым, не обращая внимание на допущенные ошибки, неточности, аккуратность,  на конечный результат своей работы. Трудностей в обучении боится, в преодолении их требуется помощь взрослого.

Мышление   конкретно - наглядное, внимание рассеянное, неустойчивое. Мальчику сложно  сконцентрироваться на задании,  у него плохая переключаемость с одного вида деятельности на другой. Особенности процессов восприятия и осмысливания учебного материала характеризуются специфичностью.  Память механическая, кратковременная. Ослабление памяти заметно не столько при получении информации, сколько при ее воспроизведении. Процесс воспроизведения характеризуется сложностью и требует значительной волевой активности и целеустремленности ребенка. Не ориентирован на познавательную активность. Эмоционально-волевая сфера и психологический фон не стабильны. 

Школьный логопед: ………….. допускает ошибки в дифференциации звуков из-за                       несформированности фонематического восприятия. Бедность словарного запаса, неточность употребления слов, трудности актуализации словаря, пассивный словарь преобладает над активным, не сформированы структуры значения слова, нарушены процессы организации семантических полей. Отмечается нарушение слоговой структуры сложных слов, не сформированы навыки звукового анализа и синтеза, наблюдаются аграмматизмы в речи. Состояние общей и тонкой моторики снижены. Связные высказывания малоразвернуты, фрагментарны. Косноязычен. Как следствие всего выше изложенного- нарушение чтения и письма.

Заключение: системное недоразвитие речи средней степени тяжести, нарушение чтения и письма из-за несформированности языкового анализа и синтеза.  

Письмо: программу по письму ………. усваивает слабо (обучается по сниженной программе). Умеет списывать по образцу. При письме под диктовку возникают трудности, много орфографических и логопедических ошибок. Правила знает, но не умеет применять их на практике. Темп работы замедлен. Требует индивидуально подхода и постоянного контроля учителя. Испытывает трудности при разборе слова по составу, при выделении частей речи в предложении. Грамматические задания выполняет с помощью. Занимается со школьным логопедом

Чтение: читает текст вслух по слогам; трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читает по слогам после работы над ними под руководством учителя, смысл прочитанного может передать только при помощи наводящих вопросов и картинному плану, пересказ содержания отсутствует. Может выучить наизусть только небольшой отрывок стихотворения, так как память ослаблена. Особенности речевого развития мешают ……….. успешно усваивать программный материал по письму и чтению. 

 Математика: знает числовой ряд 1 - 1000, считает в прямом и обратном порядке, устный счет затруднен, выполняет арифметические операции над целыми числами (сложение и вычитание в пределах 1000) частично с помощью калькулятора, может решать простые задачи. Знает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), различает и знает названия цветов, различает изученные математические понятия (большой - маленький, узкий - широкий, высокий - низкий и т.д.). Чертежно - измерительные навыки развиваются крайне медленно.

            Трудовое обучение: отмечается низкая работоспособность, не достаточный для данного возраста уровень сформированности трудовых навыков - в основном репродуктивная деятельность.  В столярной мастерской обучается первый год.   Ручная умелость развита слабо. Выполняя практические задания, быстро устает. Сергей медленно овладевает  специальными навыками и приемами работы с инструментами и  деревом. Испытывает трудности при чтении и построении чертежей деталей. Контрольные задания  выполняет медленно, проявляет интерес к практической работе, но  требуется постоянная помощь учителя и стимуляция к работе, так как при возникновении малейших трудностей теряет к выполнению задания  интерес.        

……….  добрый, отзывчивый, наивный, инертный, плаксивый.  Подвержен чужому влиянию, ведомый.  Способность  к волевому усилию низкая. Самооценка  занижена. Самокритичность отсутствует. Бурно реагирует на раздражители любого вида, детские конфликты, нестандартные ситуации, даже не являясь при этом участником событий. В новой, незнакомой обстановке теряется, ему необходимо достаточно много времени для понимания и осмысления своего местонахождения. Медленно адаптируется в социуме. Эмоционально взрывной. Не умея отстаивать свою точку зрения, быстро возбуждается, теряя контроль над своим поведением. Подвержен резкому перепаду  эмоций и без помощи взрослого не может успокоиться. С одноклассниками дружен, не конфликтен, имеет ограниченный круг общения, контакты избирательны, по необходимости..   В общешкольных мероприятиях пассивный зритель, чаще всего  участие принимает по принуждению.

 С педагогами корректен, но к общению не стремится. К замечаниям реакция неадекватная, взрывная, требуется длительное время, чтобы успокоить, убедить в справедливости сделанного замечания и в исправлении поведения. Поручения выполняет без особого интереса, быстро, чаще неаккуратно, инициативу не проявляет.

Семья  ……………… полная, многодетная. Родители  много времени уделяют  сыну, посещают все родительские собрания, контролируют учебу и поведение, правильно и быстро реагируют на замечания и пожелания педагогического коллектива в отношении воспитания и обучения сына.

 …………….г.                                                                

                                   Классный руководитель        ………

                                                                                                   

                                  Логопед                                                                                   ………….    

                                   Психолог

                                                                                                               …………..  



Предварительный просмотр:


http://pedsovet.su/_pu/62/51812734.jpg

Как известно, человеческий мозг делится на два полушария: правое и левое. Одно из полушарий мозга является ведущим в жизнедеятельности человека. От того, какое именно полушарие является ведущим и зависит стиль учения человека. Следующая таблица поможет лучше понять ученика, реально оценить его (и собственный, кстати сказать, тоже!) стиль учения. 

Психологи считают, что левое полушарие мозга отвечает у человека за логику и интеллект, а правое — за воображение, интуицию и образное мышление. По-моему, родителям просто необходимо знать эту теорию ведущего полушария человеческого мозга хотя бы в общих чертах. Разумеется, оба полушария человеческого мозга работают вместе, в паре. Мы в своей жизни, бесспорно, используем и то полушарие, и другое. Причем использование обоих полушарий ведет к лучшему результату учения. Нужно просто сбалансировано пользоваться своими двумя полушариями. Если ученик с ведущим правым полушарием стремится и старается более интенсивно использовать левое, он начинает быстрее развиваться, лучше учиться, у него наблюдается более интенсивный личностный рост.

Просто вопрос: Какую Карту Полушарий начертите вы для себя, а затем и для собственного ребенка?

 Детская болезнь кривизны в учебе человека

Как известно из разных психологических теорий и учений, человеческий мозг способен впитывать только определенный объем новой информации. Затем он просто перестает информацию воспринимать, достигая так называемое плато. Некоторое время человек находится на этом достигнутом плато. Потом, усвоив и осмыслив полученные знания, а заодно немного и отдохнув, мозг готов к дальнейшей учебе.

И учителям, и родителям нужно всегда помнить об этой кривой усвоения новых знаний.

Просто вопрос: Не слишком ли много мы, родители, требуем со своих детей? Не слишком ли быстрого и высокого результата мы от них хотим?

Просто призыв: Уважаемые мудрые взрослые! Всегда учитывайте кривую усвоения человеком новых знаний!

Просто пожелание: Пусть ваши отношения с детьми никогда не идут вкривь и вкось. А пусть они развиваются впрямь, вширь и вообще куда надо.

Просто мысль: Мы много поучаем своих детей, а еще больше требуем с них. И не так уж часто их действительно чему-либо учим. Учим толково и доходчиво.

Ученики с ведущим левым или правым полушарием

Человек с ведущим правым полушарием

Человек с ведущим левым полушарием

Воспринимает все в общем и целом; ухватывает главную идею.

Воспринимает детали, на которых всегда фокусирует свое внимание.

Нужны лишь общие рекомендации к действию.

Нужны точные инструкции, что и как надо делать.

Легко воспринимает изменения, очень пластичен. Сильна интуиция. Характерна спонтанность действий.

Любит все планировать, систематизировать и логически выстраивать.

Хорошо идут музыка, искусства.

Хорошо идет иностранный язык и математика.

Не любит строгие правила и точные описания.

Предпочитает точные правила и конкретные описания.

Свойственно творческое, художественное мышление.

Характерно аналитическое мышление.

Свойственны эмоциональность, спонтанность, импульсивность.

Свойственно спокойствие, расчетливость и логика.

Принимает решения, основываясь на чувствах и интуиции.

Принимает решения, основываясь на фактах и хорошо проверенных данных.

Читает быстро, схватывает основное содержание прочитанного.

Читает медленно, внимательно анализируя факты и детали, иногда возвращаясь к уже прочитанному.

Предпочитает творческие задания, сочинения, работу в проектах и т.п.

Предпочитает точные тесты с конкретными вопросами и вариантами ответов.

 



Предварительный просмотр:

Как вежливо отказать

Психология для всех - Психология общения

Говорить «нет» — для вас миссия невыполнимая? Боитесь обидеть людей, переживаете, что их отношение к вам изменится? Поэтому многие знакомые порой злоупотребляют вашей готовностью помочь. Тогда эта статья для вас.сказать нет

Как отказать вежливо и тактично

Иначе не будут любить
Стереотип поведения, при котором человек не может отказывать другим людям, закладывается в детстве. Вот доброжелательная и заботливая мама объясняет малышу, что нужно быть хорошим и делиться игрушками. А если он этого не делает, его обвиняют или наказывают.

В итоге, ребенку приходится делиться даже самыми дорогими вещами. Притом не только с хорошими детьми, но и с хулиганами. А как иначе, если после отказа ребенка могут обидеть, невзлюбить, порицать даже самые близкие люди — родители.
Имидж отличника
У некоторых подобный комплекс появляется в школе. Борясь за место под солнцем, такие люди пытаются соответствовать чьим-то ожиданиям, быть воспитаннее всех. Самое больше горе для них кого-то разочаровать или кому-то не понравиться. Поэтому и отказывать страшно.



Предварительный просмотр:

Как справиться с раздражением

Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

Методика "Стоп": как справиться с раздражением?раздражительность

Раздражение, потеря контроля, растерянность, нервные срывы... Все это лишь следствие, причины глубже, и, конечно же, если есть возможность, их следует обсудить на очной консультации с психологом. Тем не менее существует множество упражнений, призванных справиться с таким состоянием. К примеру, методика «Стоп».
Итак, текучка повседневных дел закручивает вас непрерывной чередой событий, словно бесконечная лента, окрашенная (в настоящий момент) в мрачные цвета.

Первый шаг — научиться останавливать эту ленту. Представьте ее в определенный момент в виде кадра, который остановился. Лучше, если это будет ситуация, в которой вы чувствуете раздражение или момент ссоры. Задержите текущий момент перед мысленным взором. Постарайтесь разглядеть всех действующих лиц этой микросцены. При этом надо взглянуть на себя со стороны, как на одно из действующих лиц.

Остановив «кадр», задайте себе вопросы: кто вас окружает, каковы их интересы, как они относятся друг к другу, что они хотят друг от друга? Что вы делаете в данный момент?
Знаете ли вы, зачем это делаете? Каковы будут результаты ваших действий? Соответствует ли этот результат вашим интересам?

Путь к самоанализу



Предварительный просмотр:

Проблема детских страхов — наиболее опасных из всех эмоций у детей дошкольного возраста

Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые детским страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную. В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно.

Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

Проблема страхов мало используется в практике дошкольных учреждений. И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.

Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Безруких М.М. и Ефимова С.П. указывают на большой вклад Боулби в обозначение причин детских страхов, а так же на заслуги Рэчмена, согласно концепции которого, события или ситуации, которые вызывают так же боль, могут вызвать страх независимо от наличного ощущения боли. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А.М. Прихожан.

Актуальность темы не вызывает сомнений, и определяется широкой распространенностью эмоциональных комплексов, среди дошкольников и младших школьников. Они являются причиной возникновения неврозов и различных расстройств, и с помощью психолого-педагогического исследования детского страха, возможно проведение его коррекции.

Методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей

С возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли воспитатели и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка.

К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине педагогов, и наш долг - предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто воспитательской невнимательностью.

В связи с этим в настоящее время психологами и терапевтами используются самые разнообразные методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей.

Работая с детьми, следует учитывать их особое, специфическое отношение к успеху, неуспеху, оценке и результату. Дети очень чувствительны к результатам собственной деятельности, боятся и избегают неуспеха. Им очень трудно оценить результаты своей деятельности, они не могут сами решить, правильно ли сделали что-либо, а ждут этой оценки от взрослого.

Есть множество страхов, возникновение которых не связано деятельностью в детском саду. Опрошенные дети боятся: оставаться одни дома, заболеть, умереть, сказочных персонажей, темноты. Исследования показали, что число страхов выше у девочек, чем у мальчиков (девочки более чувствительны). Психологи выделяют способы преодоления страхов у детей. Для этого существуют целые комплексы приемов, упражнений.

Воспитатель, работая в группе, должен проводить работу по снятию страхов. Занятия проводятся, используя отдельные методы и приемы. Эта работа будет иметь эффект только при создании благоприятных условий в семье и детском саду, где поддерживаются хорошие условия для ребенка со стороны окружающих.

Решая задачу преодоления страхов у детей, необходимо, прежде всего, продуматьпсихологический подход к ребенку. Решиться активно помочь детям избавиться от страха - это значит принять активное участие в их жизни. Но активность не означает, что можно беспардонно вмешиваться в личную жизнь детей, грубо пытаться тренировать их волю, заставляя без всякой подготовки пробегать многокилометровую дистанцию по преодолению страхов, обрекая их при этом еще больше чувствовать свою беспомощность и неспособность оправдать ожидания взрослых. Поэтому к страхам, какими бы они ни обладали физиологическими, патологическими особенностями, и прежде всего к ребенку нужен особый психологический подход, основанный на понимании его чувств и желаний, укреплении его «я» и перестройке его характера, а также отношений с людьми.

Как бороться с детскими страхами?

Чтобы оказывать воздействие на ребенка, прежде всего, нужно установить контакт, подразумевающий доверительное, доброжелательное, искреннее, заинтересованное отношение к нему, способствующий развитию его творческих возможностей и веры в себя.

Отправная точка любого психотерапевтического воздействия — это принятие чувств и желаний детей и их самих такими, какие они есть, что позволяет индивидуализировать воздействие на ребенка и сделать его более результативным.

Если же пытаться вместо устранения страхов «выяснять отношения с ребенком» или считать его безнадежно упрямым и неспособным к переменам, то вряд ли он сможет проявить активность и преодолеть страх.

Необходимо также терпение при работе с детьми. Не всегда оно, правда, дает незамедлительные результаты. В немалой степени это зависит и от способности детей перестраивать отношения и наполнять свою жизнь новым содержанием.

Для того чтобы воздействовать на ребёнка, помочь избавиться ему от страхов, педагогам необходимо также знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему. В современных цивилизациях существует всё более возрастающее число объектов, событий, условий, ситуации, которые пугают или потенциально могут быть пугающими. Вероятно, именно этим можно объяснить тот факт, что страх является предметом научного исследования, познаний, чаще, чем какая-либо другая эмоция.

Что такое страх?

Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу. Многие страхи в подростковом возрасте являются развитием раннее предшествующих страхов и тревог. Поэтому чем раньше начата работа по преодолению и предупреждению страхов, тем больше вероятность их отсутствия в подростковом возрасте. Если психологическая, родительская и медицинская помощь будет оказана в дошкольном возрасте, можно рассчитывать на эффект предупреждения развития психастенических черт характера и невроза в подростковом возрасте.

Поэтому, учитывая все выше сказанное, необходимо выделить следующие основные параметры в работе с детскими страхами:

Чтобы существенно снизить тревожность ребенка перед поступлением в школу необходимо педагогам и родителям обеспечить реальный успех ребенка, в какой либо деятельности. Необходим щадящий режим в той области, в которой успехи невелики.

Педагогам и родителям решившим помочь детям избавиться от страха, можно использовать программу коррекционной работы, коррекционные игры и задания, которые должны подбираться на основе проведённых диагностических методик.

Для того чтобы воздействовать на ребенка и помочь ему избавиться от страхов, преподавателям необходимо также знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему, как предупредить страхи у детей и что предпринять, если они уже есть.

С целью предупреждения появления неврозов у детей, необходимы позитивные перемены в жизни самого ребенка и семьи.

Детские страхи заслуживают самого внимательного изучения и как можно более раннего устранения с целью предупреждения появления неврозов как психогенного заболевания формирующейся личности ребенка.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношений в семье. Для оказания помощи детям в этой ситуации необходимо работать с ближайшим окружением: как только «убираются» внешние фрустраторы, эмоциональное состояние ребенка автоматически нормализуется. Поэтому консультирование родителей является наиболее эффективным, так как направлено на устранение причины, проблемы.

 В психолого-педагогической литературе описаны различные способы коррекции страхов разной этиологии. В целом, все предлагаемые способы условно разделены на три группы:

1. Игра со страхом;

2. Рисование страха;

3. Вербализация страха (сказки, рассказы, страшные истории).

На основе этих данных составили комплекс коррекционных методик, который включает в себя:

Методики, основанные на использовании игрового метода: «Игра с темнотой», «Чехарда», «Прогулка в слепую», «Отгадай, кого я боюсь» (по первой и последней букве).

Методики, основанные на использовании изотерапии: «Расправься с нарисованным страхом», «Мне не страшно».

Методики, основанные на использовании сказкотерапии: «Сказка про страх».

Игровой метод преодоления детских страхов

Коррекционная работа проводится как с подгруппами детей, так и индивидуально.

Первоначально рекомендуется использовать методики, основанные на использовании игрового метода. Основная задача данного метода: научить ребёнка испытывать положительные эмоции, что благотворно влияет на его психику. Основным средством является разнообразная игровая деятельность, которая повышает общий уровень переживаний ребёнка, помогает ему установить доверительные отношения со взрослыми, сверстниками.

Для устранения страхов неожиданного воздействия, замкнутого пространства и одиночества включены игры «Имя», «Замри», «Прятки», «Жмурки», «Паровозик».

Игры, направленные на умение определять свое настроение при помощи цвета «Цвет моего настроения», «Воздушный шарик».

Для преодоления замешательства и смущения при ответах использованы следующие игры «Кинь мяч, скажи плохое, страшное, неприятное слово», «Кинь мяч, скажи доброе, хорошее, приятное слово», «Тропа индейцев».

Игры, направленные на снятие эмоциональных блоков, активизации процесса принятия решений «Передай по кругу друг другу страшную рожу», «Передай по кругу друг другу что-то приятное», «Лиса и зайцы».

 Игры, направленные на преодоление страхов сказочных персонажей и устранение страха нападения «Кощей», «Баба Яга».

Разыгрывание сказок на закрепление умения действовать в непредсказуемых ситуациях

Игры, направленные на отреагирование агрессии в игровой форме, обучение умению контролировать свои отрицательные эмоции «Однажды на поляну вышли…», «Путешествие вокруг света», «Волшебный замок», «Осада города».

 Игры, направленные на актуализацию страха «Путешествие в волшебную страну» .

Игры на коррекцию тревожности, развитие умения действовать в сложных ситуациях «Приближающийся праздник», «Пришел (шла) поздно в детский сад», «Однажды в детском саду…»

Игры на снятие эмоциональных переживаний от кошмарных снов «Мне приснилось», «Я справился»

Игры, направленные на обучение конструктивному решению ситуаций «Веер решений», «Обида на …», «Если бы я был папой (мамой)»

Игра на отработку страха и тревоги «Нарисуй свой страх и озвучь его»

Игры, направленные на обучение безопасному стилю жизни, умению управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях «Заблудился в лесу», «Остался один дома», «Потерялся на улице», «Разбили тарелку»

Игры на перенос положительного опыта из группы в реальную жизнь «Наши правила», «Животные»

Подобраны следующие игровые методики: «Игра с темнотой», «Чехарда», «Отгадай, чего я боюсь», «Прогулка вслепую». Коррекционная работа проводится не со страхом, а с личностным отношением ребёнка к породившим его причинам. Использование данных методик помогает детям установить доверительные отношения со сверстниками, преодолеть чувство одиночества и покинутости, тревожности. Предлагаем использовать методики, основанные на использовании изотерапии с целью снятия у детей старшего дошкольного возраста ощущений постоянной угрозы, исходящей от окружающего мира; преодоления тревоги, страха, посредством графического изображения своего страха. Графическое изображение страхов требует волевых усилий и снимает тревожное ожидание их реализации. В процессе рисования происходит «оживление» страха, но вместе с тем и осознание условного характера его изображения.

Детям предлагают методику «Расправься со страхом», где они должны нарисовать то, что они бояться больше всего. А после этого предлагается «расправиться» со страхом: смять, порезать рисунок или закрасить другой краской.

Также нами предлагаются методики, основанные на использовании сказкотерапии с целью снижения уровня выраженности экзистенционального страха у детей старшего дошкольного возраста.

Как известно, «страшилки» различного содержания – один из видов своеобразного детского фольклора. Сочиняя и рассказывая «страшилку», ребёнок самостоятельно моделирует эмоциями преодоление своих страхов.

Вербализация страхов вызывает чувственный ответ, эмоциональное переключение, которое выступает в роли психологической защиты.

Подобранный комплекс коррекционных методик способствует снижению количества страхов у детей старшего дошкольного возраста, посредством изживания у детей переживания страха смерти, чувства одиночества и покинутости, снятия ощущения постоянной угрозы, исходящей из окружающего мира

Под влиянием страхов у детей дошкольного возраста может возникнуть состояние эмоционального перенапряжения, которое проявляется различными изменениями в поведении: заторможенность, импульсивность, непредсказуемые действия и др. Наличие устойчивых страхов говорит о том, что ребенок не способен справиться со своими чувствами, не може контролировать их.

В дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они еще не завладели характером ребенка и чаще всего носят возрастной характер.

Оставлять детский страх без внимания невозможно, потому что он - тяжелое, неприятное чувство, оказывающее гнетущее и весьма вредное влияние на всю жизнь ребенка и своеобразное явление, имеющие причины, которые исходят, прежде всего, от взрослых.

Практическое исследование позволяет выделить причины страхов и определить степень их проявления.

Преодоление страхов — это комплекс мер психологического и педагогического воздействия, из которых наиболее эффективными средствами являются рисование и игра.

Проведённая работа позволяют сделать вывод о том, что проблема эмоциональных нарушений у детей остаётся актуальной и занимают значительное место в современной психологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы мо учителей математики и физики по месяцам на 2013-2014 учебный год

В данном плане работы мо учителей математики и физики отражена вся работа, которую учителя выполняют ежедневно...

План работы на месяц

План работы социального педагога на месяц...

план работы объединения "Мир шахмат" на апрель месяц

план работы объединения "Мир шахмат" на апрель месяц...