Физическое воспитание
рабочая программа (8 класс) на тему

Курмаев Фатех Ханифович

   Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (5-9 кл.) под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Владос» 2010 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8vid_f.k_2017-2018.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

(5 – 9 классы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   

   Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (5-9 кл.) под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Владос» 2010 г.

   Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.

   Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым обучением.

   Программа ориентирует на последовательное решение основных задач физического воспитания:

   - укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;

   -развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

   - приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

   - развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

   - формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;

   Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность

   Основная форма учебной работы – урок, продолжительность которого составляет 40 мин. На прохождение программного материала по физической культуре учебным планом отводится в 5 классе – 3 часа в неделю, в 6 – 9 классах по 2 часа в неделю.

   В программу  включены следующие разделы: гимнастика, акробатика (элементы), легкая атлетика, лыжная подготовка, игры – подвижные и спортивные.

 8 класс

Теоретические сведения: значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений.

Гимнастика:

Теоретические сведения: виды гимнастики в школе.

Практический материал

-построения, перестроения:( размыкания «уступами» по расчету «девять, шесть, три, на месте». Перестроение из колонны по одному в колонну по два и по три на месте. Повороты направо, налево при ходьбе на месте. Понятие об изменении скорости движения по командам: «Чаще шаг!», «Реже шаг!». Ходьба по диагонали, «змейкой», противоходом.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:

     - основные положения и движения головы, конечностей, туловища: (фиксированное положение головы при быстрых сменах исходных положений. Рациональные положения головы при круговых движениях туловищем с различными положениями рук: сохранение симметричного положения головы при выполнении упражнений из упора сидя сзади;. В упоре лежа сгибание-разгибание рук. Из упора сидя лечь, встать без помощи рук).. Сохранение симметричного положения головы в основных локомоторных актах: ходьбе, беге, прыжках, метаниях. Рациональное положение головы в различных фазах челночного бега.
      -
упражнения на дыхание: (регулирование дыхания при переноске груза, в упражнениях с преодолением сопротивления. Обучение сознательному подчинению своей воле ритма и скорости дыхательных движений.
     - 
упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: (сгибание-разгибание рук в упоре лежа в различных плоскостях (от стены, от скамьи, от пола) и с различной расстановкой рук (ладони вместе, руки на ширине плеч, руки шире плеч); сгибание-разгибание туловища (лицом вверх, лицом вниз) с поворотами корпуса влево-вправо; подтягивание на перекладине; сгибание-разгибание рук на брусьях; подъем ног на брусьях, на гимнастической стенке, приседание).
      -
упражнения, укрепляющие осанку: (собственно-силовые упражнения на укрепление мышц шеи, спины, груди, брюшных мышц и мышц тазобедренного сустава).
      -
упражнения для расслабления мышц: (рациональная смена напряжения и расслабления определенных мышечных групп при переноске груза, при преодолении сопротивления партнера).
      -
упражнения для развития координации движений : (поочередные однонаправленные движения рук: правая вперед, левая вперед; правая в сторону, левая в сторону. Поочередные разнонаправленные движения рук: правая вверх, левая вперед, левая вверх, правая вперед. Движения рук и ног, выполняемые в разных плоскостях, с одновременной разнонаправленной координацией: правая рука в сторону — левая нога вперед; левая рука в сторону — правая нога назад. Движения рук и ног с перекрестной координацией: правая рука вперед - левая в сторону; правая нога назад на носок -левая на месте). Поочередные однонаправленные движения рук и ног: правая (левая) рука и нога в сторону; правая (левая) рука вниз, правую (левую) ногу приставить. Поочередные разнонаправленные движения рук и ног: правая рука вперед, правая нога назад, правая рука вниз, правую ногу приставить. Формирование поочередной координации в прыжковых упражнениях: руки в стороны, ноги врозь, руки вниз, ноги вместе.
      -
упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений: (построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние (по ориентирам и без них). Ходьба «змейкой» по ориентирам. Прохождение расстояния до 7 м от одного ориентира до другого за определенное количество шагов с открытыми глазами. Выполнение исходных положений: упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях, упор сидя сзади (по словесной инструкции). Ходьба по ориентирам в усложненных условиях (ходьба боком, с удержанием равновесия, с переноской различных предметов и т. д.). Прыжок через козла с толчком и приземлением в обозначенном месте. Прыжок в длину с места на заданное расстояние без предварительной отметки.
 
Общеразвивающиеупражнения с предметами:

     - с гимнастическими палками: (упражнения из исходного положения: палка на лопатках, палка за голову, палка за спину, палка на грудь, палку вниз. Выпады вперед, влево, вправо с различными положениями гимнастической палки.. Прыжки с различными положениями палки. Перебрасывание гимнастической палки в парах.
      -
со скакалками: (пружинистые наклоны со скакалкой, сложенной вдвое, вчетверо, вперед, в стороны, влево, вправо из различных исходных положений (стоя, сидя, на коленях).. Натянуть скакалку, стоя на ней. над головой. Прыжки на месте на одной ноге, с продвижением вперед.
     - 
с набивными мячами (вес 3 кг): ( перекатывание мяча сидя, согнув ноги вокруг себя. Из положения сидя мяч вверху наклоны и повороты туловища. Из упора лежа на мяче сгибание и разгибание рук 3—4 раза (девочки), 4—6 раз (мальчики). Прыжки на месте с мячом, зажатым между голеностопными суставами. Катание мяча одной ногой с продвижением прыжками на другой.
      -
переноска груза и передача предметов: (переноска 2—3 набивных мячей весом до 3 кг на расстояние 10—15 м. Переноска гимнастического мата вчетвером на расстояние до 15 м. Переноска гимнастического коня вчетвером на расстояние до 6—8 м. Переноска 2—3 набивных мячей общим весом до 6 кг на расстояние до 10 м на скорость. Передача набивного мяча из одной руки в другую над головой, сидя и  стоя).
Лазание:(лазанье по гимнастической стенке,передвижение вправо, влево в висе на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на гимнастической стенке на результат (количество).
 Равновесие: (ходьба на носках приставными шагами, с поворотом, с различными движениями рук. Ходьба по гимнастической скамейке, бревну (высота 70—80 см). Бег по коридору шириной 10—15 см, бег по скамейке с различными положениями рук и с мячом.. Ходьба со взмахами рук, с хлопками под ногой на каждом шаге).   

Опорный прыжок: (прыжок согнув ноги через козла, коня в ширину (все учащиеся); прыжок согнув ноги через коня в ширину с ручками для мальчиков (и для более подготовленных девочек);

Легкая атлетика:

-Ходьба: (продолжительная ходьба (20—30 мин) в различном темпе. Ходьба с изменением ширины и частоты шага по команде учителя).
     -
Бег: ( Кросс по слабопересеченной местности до 300 м. Бег с переменной скоростью до 5 мин. Стартовый разгон и переход в бег по дистанции. Старты из различных положений; Преодоление полосы препятствий (4—5 штук) на дистанции до 60 м.). Эстафета 4 × 6 м.
      -
беговые упражнения. Бег по кругу (дистанция между учениками 3—5 м). По первому сигналу последующий догоняет впереди бегущего, по второму сигналу спокойный бег.
     - 
прыжки: запрыгивание на препятствия высотой 60—80 см. Во время бега прыжки вверх к баскетбольному кольцу толчком левой, толчком правой, толчком обеих ног. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Много скокис места и с разбега на результат.
      Прыжок в длину с разбегаспособом «согнув ноги» (зона отталкивания -40 см); движение рук и ног в полете.
      -
метание: (метание набивного мяча весом до 2—3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову. Толкание набивного мяча весом до 2-3 кг с места на дальность. Метание малого мяча в цель из положения лежа. Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору шириной 10 м).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

Коррекционные игры:Игры на внимание;игры, тренирующие наблюдательность;игры на дифференцирование мышечных усилий;игры на пространственную координацию двигательных действий.

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: Игры с бегом; (« Догони ведущего», « эстафеты»),игры с прыжками;( « Установи рекорд»),игры с бросанием, ловлей и метанием;( « Ловкие и меткие»).игры с переноской груза;
игры с элементами волейбола( « Перебросить в круг», « картошка»).

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ:

-Волейбол( права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в        волейбол;передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещения. Прием и передача мяча сверху и снизу. Прыжки с места и с шага в высоту и длину (2—3 серии прыжков по 5—10 прыжков в серии). Упражнения с набивными мячами. Учебные игры).

-Баскетбол( упрощенные правила игры в баскетбол; права и обязанности игроков; предупреждение травматизма; Прямая подача. Тактические приемы атакующего против защитника, штрафные броски,  бег с изменениями направления и скорости; с внезапной остановкой; остановка прыжком, шагом; повороты на месте вперед, назад; ловля мяча двумя руками в движении; передача мяча в парах и тройках; ведение мяча после ловли с остановкой и в движении; броски мяча в корзину; ведение мяча с изменением направления; ловля мяча в движении; ловля мяча в движении- ведение мяча – бросок мяча в корзину; двухсторонняя игра по упрощенным правилам).

Подвижные игры и игровые упражнения:

Хоккей на полу(тактика командной игры;учебные игры с учетом ранее изученных правил. Игры против соперника, перемещение вправо и влево. Занятие правильного положения (центральный нападающий, крайний нападающий, защитник).

Межпредметные связи:

      Русский язык: грамотное оформление и ведение дневника самоконтроля.
      
Развитие устной речи: четко и ясно пересказать характеристику или поэтапность выполнения упражнения, данную учителем физической культуры.
      
Математика: давать геометрическую характеристику спортивным площадкам и их разметкам, спортивным снарядам, различным частям тела при выполнении упражнений.
      
География: ведение наблюдения за погодой, выбор спортивной одежды и спортивного снаряжения, подходящих по погоде.
      
История: отношение к физической подготовке и здоровью великих полководцев России.

 

№ п/п темы

1четверть(19)

Содержание темы

Кол-во часов

Дата

Примеч-ие

Основы знаний.

1.

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Самоконтроль и его основные приёмы.

1

6.09

Ходьба.

2.

Выполнение продолжительной ходьбы (20-30 мин) в различном темпе с изменением ширины и частоты шага.

1

8.09

Бег.

3.

Повторение бега с низкого старта; стартовый разбег, старты из различных положений.

1

13.09

4.

Бег с переменной скоростью до 5 мин. Бег с преодолением полосы препятствий на дистанции 60 м.

1

15.09

6.

Выполнение стартового разгона и переход в бег по дистанции. Эстафета 4*6 м

1

20.09

7.

Кросс по слабопересеченной местности до 300м.

1

22.09

Прыжки. Метание.

8-9.

Обучение запрыгиванию на препятствие высотой 60-80 см. Прыжки со скалкой до 2 мин. Выполнение метания набивного мяча весом 2-3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову.

1

27.09

10.

Выполнение прыжков в движении к баскетбольному кольцу толчком левой, толчком правой, толчком обеих ног. Выполнение метания малого мяча в цель из положения лежа.

1

29.09

11.

Повторение прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги» ( зона отталкивания 40 см). Движение рук и ног в полете. Обучение метанию малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м.

1

4.10

12.

Повторение элементов прыжка в высоту с разбега способом « перешагивание». Отработка отталкивания.

1

6.10

Баскетбол

13.

Ведение мяча с изменением направления. Передач мяча от груди из-за головы. штрафной бросок

1

11.10

14.

Ведение мяча с изменением направления. Передач мяча от груди из-за головы

1

13.10

15.

Передача мяча после 2 шагов движения. Ведение мяча

. Передач мяча от груди из-за головы. остановка прыжком

1

1810

16.

Передача мяча после 2 шагов движения. Ведение мяча

. Передач мяча от  плеча

1

20.10

17.

Передача мяча после 2 шагов движения. Ведение мяча

. Передач мяча от груди из-за головы. от плеча

1

25.10

18

19.

.

Передача мяча после 2 шагов движения. Ведение мяча

. Передач мяча от груди из-за головы ,от плеча..

2

27.10

1.11

                                   

                                                   II четверть  класс (14 часов)

                                 

№ п/п темы

Содержание темы

Кол-во часов

Дата

Примеч-е

Гимнастика

1.

Инструктаж по технике безопасности на уроке по гимнастике .повороты кругом.на лево на право .

1

10.11

ОРУ без предметов.

2.

Повторение упражнений в расслаблении мышц, основных положений движения головы, конечностей, туловища. строевые упражнения

1

15.11

3.

Повторение упражнений укрепляющих  осанку, дыхательные упражнения.

1

17.11

4.

Выполнение упражнений на развитие координационных движений.

1

22.11

5.

Повторение упражнений для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений.

1

24.11

ОРУ с предметами.

6-7.

Выполнение комплексов упражнений с гимнастическими палками, со скакалками.

2

29.11

1.12

8.

Повторение переноски груза и передачи предмета ( набивных мячей, гимнастический мат, гимнастические палки).

1

6.12

Лазание .

9.

Повторение передвижения вправо, влево в висе на гимнастической стенке.

1

8.12

10.

Выполнение подтягивания в висе на гимнастической стенке.

1

13.12

Равновесие.

11.

Выполнение ходьбы на носках приставными шагами с поворотом, с различными движениями рук

1

15.12

12.

Выполнение бега по коридору 10-15 см, по гимнастической скамейке с предметами.

1

20.12

Опорный прыжок.

13-14.

Обучение прыжку согнув ноги, ноги в ширину через гимнастического козла.

2

22.12

27.12

 

урока

     3 четверть                                     

  Содержание урока

Кол-во час.

Дата

Примечание

1

Инструктаж ТБ. Температурный режим, одежда и обувь лыжника. Просмотр техники лыжых ходов.

1

12.01

2

Попеременное скольжение без палок. Соверш-ие техники одновременных ходов-бесшажного, одношажного, двухшажного. Прохождение дистанции 2 км.

1

.17.01

3

Соверш-ие техники лыжных ходов. Прикидка на дистанции 2 км. Соверш-ие спусков и подъемов. Торможение плугом.

1

19.01

4

Соверш-ие техники лыжных ходов. Прохождение дистанции 2 км со средней скоростью. Подъем елочкой, лесенкой. Катание с гор.

1

24.01

5

Закрепление техники подъему в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции со средней скоростью с 2-3 ускорениями.

1

.26.01

6

Занятия на склоне 40-45 гр. Спуски в основной стойке. Повороты плугом при спуске. Прохождение учебной дистанции – 2-3 км.

1

31.01

7

Эстафеты по кругу с этапом до 200 м . Оценивание техники спуска в основной стойке. Прохождение дистанции до 3 км.

1

2.02

8

Соверш-ие техники подъемов и спусков. Контрольная прикидка на 2-3 км.

1

7.02

9

Соверш-ие поворотов на спуске. Полуконьковый ход. Передвижение с использованием попеременных и одновременных ходов.

1

9.02

10

Контрольный урок по лыжной подготовке. Прием у задолжников техники лыжных ходов. Катание с горок.

1

14.02

11

Катание с горок. Преодоление подъемов и спусков

1

16.02

12

Катание с горок. Преодоление подъемов и спусков

1

21.02

13

Катание с горок. Преодоление подъемов и спусков

1

28.02

14

Повторение приема и передачи мяча сверху и снизу в парах после перемещений

1

2.03

15

 Подача и прием мяча  Повторение приема и передачи мяча сверху и снизу в парах после перемещений

1

7.03

16

Подача и прием мяча. Оценивание

1

9.03

17

Повторение приема и передачи мяча сверху и снизу в парах после перемещений

1

14.03

18

Игра в парах

1

16.03

19

Повторение приема и передачи мяча сверху

1

21.03

20

4 четверть

№ п/п темы

Содержание темы

Кол-во часов

Дата

Спортивные игры. Волейбол.

1-2.

Повторение приема и передачи мяча сверху и снизу в парах после перемещений.

2

4.04

6.04

3-4.

Игра « Мяч в воздухе». игра в волейбол.

2

11.04

13.04

5-6.

Игра « Перебросить в круг». Учебная игра в волейбол.

2

18.04

20.04

Легкая атлетика. Бег.

7.

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Самоконтроль и его основные приёмы.

1

25.04

8.

Бег с переменной скоростью до 5 мин. Бег с преодолением полосы препятствий на дистанции 60 м.

1

27.04

9-10.

Повторение бега с низкого старта; стартовый разбег, старты из различных положений.

2

2.05

4.05

11-12.

Выполнение стартового разгона и переход в бег по дистанции. Эстафета.

2

11.05

16.05

Прыжки.

13.

Обучение запрыгиванию на препятствие высотой 60-80 см. Прыжки со скалкой до 2 мин.

1

18.05

14.

Выполнение прыжков в движении к баскетбольному кольцу толчком левой, толчком правой, толчком обеих ног.

1

23.05

15.

Повторение прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги» ( зона отталкивания 40 см). Движение рук и ног в полете.

1

25.05

16-17

Выполнение метания набивного мяча весом 2-3 кг двумя руками снизу из-за головы, через голову.

    2

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОСВЯЗЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С ЭСТЕТИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ.

ВЗАИМОСВЯЗЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ  С ЭСТЕТИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...