Эссе на тему: Жизненная философия педагога, работающего с детьми ОВЗ
статья на тему

Номоконова Полина Олеговна

  Размышляя о своем жизненном пути, я задумываюсь, как много значит в нашей жизни слово «работа». На свете есть тысячи профессий. Все они нужные и интересные. Я всегда любила детей и мечтала стать учителем. Я считаю, что среди множества различных профессий на Земле, эта профессия - самая замечательная, одновременно сложная, и творческая. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийского творческого конкурса: "Рассударики"

Номинация: "Творческие работы и методические

разработки педагогов" Педагогическое  эссе на тему:

«Жизненная философия педагога, работающего с детьми ОВЗ ».

  Размышляя о своем жизненном пути, я задумываюсь, как много значит в нашей жизни слово «работа». На свете есть тысячи профессий. Все они нужные и интересные. Я всегда любила детей и мечтала стать учителем. Я считаю, что среди множества различных профессий на Земле, эта профессия - самая замечательная, одновременно сложная, и творческая.

И вот моя мечта осуществилась. Свою трудовую деятельность я начала учителем начальных классов. Так сложилась судьба, что мой собственный ребенок инвалидность по слуху и чтобы помочь ему в обучении я  прошла курсы сурдопедагога. В настоящее время получаю работаю «начинающим» учителем-дефектологом.

   В рамках программы «Доступная среда » нашей школе было выделено специальное оборудование для работы с детьми ОВЗ. Поэтому я имею возможность использовать различные технические средства обучения в каждодневной систематической деятельности с детьми для компенсаций дефектов у  детей с ОВЗ, повысить их мотивацию к познавательной деятельности.   Ведь без нашей работы детям, испытывающим трудности, сложно стать «своими» в большом мире, ощутить свою ценность и неповторимость, найти свою дорогу в жизни и уверенно по ней идти.

 Учитель-дефектолог- это  человек, который берет на себя ответственность за обучение, воспитание и социализацию детей с ограниченными возможностями. Это особенные дети.  Невероятно добрые, доверчивые, чистые «душой». Общаясь с необычными детьми, я постоянно убеждаюсь, что душа и интеллект – совершенно различные вещи, и любой ребенок с отклонением – личность… Порой бывает трудно, и душу терзают вечные вопросы: «Как помочь этим особенным детям?». Ответ на этот вопрос дают сами дети, когда видишь их сияющие, от даже незначительного успеха, глаза.  Научить ребенка учиться, жить и выживать в современном мире, быть полноправным членом общества – задача не из легких…Но когда видишь, как радуются дети первому осознанно прочитанному слову, первой написанной букве, ….когда видишь слезы радости родителей за своих детей… понимаешь, что не зря живешь на этом свете, насколько важен мой труд. Давать детям и родителям надежду, вселять в них уверенность – это очень ответственная и  благородная работа, миссия – помогать моим маленьким друзьям, найти свое, предназначенное ему Судьбой, место в жизни … Пусть колокольчик доброты, который звенит в моей душе, отдается в чутких сердцах детей, радуя и призывая к Жизни…  

Что будет завтра? Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Поэтому, я  буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство. Результатом моего педагогического труда должна стать личность, удовлетворенная своим положением в школе, обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные советы педагогам, работающим с детьми с ЗПР

В работе приводятся несколько правил, которые будут полезны педагогам при работе с детьми с ЗПР и некоторые методы педагогического воздействия в учедно-воспитательном процессе...

Консультация для педагогов По теме: «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве ...

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми ОВЗ

       Рекомендации по поводу коррективов в образовательных программах, возможных изменений на уроке  и заданиях и возможных поведенческих ожиданиях, которые нужно прин...

Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: Методическое пособие

В методическом пособии представлены психолого-педагогические «портреты» детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и даны рекомендации по преодолению школьной неуспешности у данной категории де...

Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ

Инклюзивное образование рассматривается как реализация права человека на получение качественного образования в соответствии с его познавательными возможностями и адекватной его здоровью среде по месту...

Методические рекомендации для педагогов, работающими с детьми с умственной отсталостью по теме: "Приемы коррекционной работы используемых в урочной деятельности по формированию Высших психических функций".

Методические рекомендации для педагогов, работающими с детьми с умственной отсталостью по теме:  "Приемы коррекционной работы  используемых в урочной деятельности по формированию Высших...