ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предметам индивидуального учебного плана для Гарсиевой Лейлы, ученицы 6 класса на 2017-2018 учебный год
учебно-методический материал (6 класс) на тему

Индивидуальная основная общеобразовательная программа для Гарсиевой Лейлы ученицы 6 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ГОБОУ "ЦАО" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл garsieva_2017-2018.docx87.48 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Л.П. Никонорова

«___» _______________ 2017  г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения: «Центр адаптированного обучения»

__________________ О.П. Мозговая  

«____»_____________________2017 г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 

по предметам индивидуального учебного плана

для Гарсиевой Лейлы, ученицы 6 класса

на 2017-2018 учебный год

Составила

Боброва Л.М., учитель индивидуального обучения

 

Великий Новгород


Пояснительная записка

Индивидуальная  основная общеобразовательная программа  для Гарсиевой Лейлы ученицы 6 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ГОБОУ "ЦАО" (1 вариант).

Учебный материал ученица усваивает на минимальном уроне. За период обучения достигнут коррекционно-развивающий  эффект: у учащейся частично сформировался навык чтения; на уроках математики научилась пользоваться таблицами; расширились  навыки  предметно-практической деятельности; улучшилось эмоциональное состояние. 

Мелкая и общая моторика нарушены. У учащейся отмечается нарушение осанки и общей координации движений, значительная слабость мелкой моторики рук. На уроках русского языка под диктовку не пишет. При списывании допускает много ошибок: перестановка и замена букв, пропуски окончаний и  целых слов.

По математике освоила счёт в пределах 10. Решает простые задачи в одно-два действия. При вычислениях использует таблицу умножения.

Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена  на основе примерной программы М.Н. Петровой, Т.И. Бугаевой, И.Г. Старковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. Просвещение, 2011).

Цель: расширение у учащейся жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование  математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи:

  • формировать доступные математические знания и умения, практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовить к овладению трудовыми знаниями и навыками;
  • развивать учащуюся средствами данного учебного предмета, корректировать недостатки развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей;
  • воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, навыки контроля и самоконтроля, аккуратность.

 Основное содержание обучения по предмету

Общее количество часов – 68. Количество часов в неделю – 2. Рабочая программа составлена на один учебный год.

Математический материал представлен основными разделами математики: нумерация, единицы измерения и их соотношения, числа, полученные при измерении двумя мерами, арифметические действия, доли, арифметические задачи, геометрический материал, практические упражнения.

Формы текущего контроля успеваемости: самостоятельные, контрольные работы.

 Требования к подготовке учащейся по предмету

В результате изучения курса математики учащаяся научится:  

  • Выполнять устные и письменные вычисления суммы и разности чисел в пределах 100 (все случаи);
  • Выполнять вычисления произведения и частного (табличные случаи);
  • Пользовать таблицей умножения всех однозначных чисел, правилами умножения на 0, 1, 10, чисел 0, 1, 10 при решении примеров;
  • Применять микрокалькулятор для выполнения и проверки действий;

Учащаяся получит возможность научиться:

  • Различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
  • Измерять, вычислять длину ломаной линии;
  • Выполнять построение ломаной линии по данной длине ее отрезков;
  • Чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам.

Перечень учебно-методического материала, средств обучения

  • учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М. Н. Перова «Математика 4 класс», Москва «Просвещение», 2017 г.
  • таблица умножения Пифагора.

Примерное календарно-тематическое планирование по предмету

 «Математика» 2 часа в неделю.

Тема урока

Математический словарь

Геометрический материал

Дата

I четверть 16 часов

1

Нумерация в пределах 100. Разряды единиц, десятков, сотен.

Название чисел в пределах 100.

Прямая линия, отрезок.

2

Знакомство с микрокалькулятором. Умение отложить любое число в пределах 100 на микрокалькуляторе.

Микрокалькулятор.

Построение отрезка заданной длины.

3

Единица измерения длины: миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.

Единицы длины: миллиметр.

Измерить отрезки, записать длину каждого из них. № 13 с. 20.

4

Единица измерения массы: центнер. Обозначение 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.

Единица массы: центнер.

Начертить отрезки 4 см 5 мм, 45 мм. Сравнить, обозначить отрезки буквами латинского алфавита.

5

Единица измерения времени: секунда. Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1 мин = 60 сек. Секундная стрелка. Секундомер.

Единица времени: секунда.

Начертить отрезок 3 см 8 мм. Обозначить отрезок буквами латинского алфавита.

6

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований.

Меры длины, массы, времени.

№ 16 с. 21.

Начертить отрезок. Обозначить отрезок буквами латинского алфавита.

7

Таблица умножения и деления чисел на 2. Повторение.

Множимое, множитель, произведение (в речи учителя).

№ 20 с.21.

Начертить отрезки.

Обозначить отрезки буквами латинского алфавита.

8

Таблица умножения и деления чисел на 3 в пределах 20. Повторение.

Делимое, делитель, частное (в речи учителя).

Начертить отрезок длиной 50мм, а другой на 6мм меньше.

9

Таблица умножения и деления чисел на 4, 5 в пределах 20. Повторение.

Название компонентов умножения и деления (в речи учителя).

Начертить один отрезок 80мм, а другой на 10мм короче.

Арифметические действия.

10

Сложение и вычитание круглых десятков.

Двузначные числа. Круглые десятки.

Начертить один отрезок 60мм, а другой на 4мм длиннее.

11

Сложение и вычитание двузначного числа и единиц.

Двузначные числа, единицы.

Начертить один отрезок 60мм, а другой на 4мм короче.

12

Сложение и вычитание двузначного числа и круглых десятков.

Двузначные числа, круглые десятки.

Начертить отрезок 90мм, а другой на 5 мм длиннее.

13

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Двузначные числа. Сложение и вычитание.

Начертить отрезок 90мм, а другой на 5 мм короче.

14

Вычитание двузначного числа из двузначного, когда в остатке десятки или единицы.

Двузначные числа, десятки, единицы.

№25 стр. 21

Как называются фигуры?

15

Сложение чисел, когда в сумме получаются круглые десятки.

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

№26(а) стр. 22

16

К/р за I четверть

II четверть (14ч)

1

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

Двузначные числа: десятки, единицы.

Начертить все виды углов.

2

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

Закрепление. Г.м. Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Двузначные числа. Запись в столбик.

Начертить квадрат, обозначить углы буквами латинского алфавита.

3

Вычитание единиц из двузначных чисел с переходом через разряд.

Двузначные числа, единицы.

Начертить такой же прямоугольник.

Обозначить прямоугольник буквами.

4

Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Двузначные числа.

Запись в столбик.

Построить два прямоугольника с такой же длиной сторон.

№52 стр. 59.

Обозначить прямоугольник буквами.

5

Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Закрепление.

Двузначные числа.

Единицы, десятки.

Построить прямоугольник такого же размера как, на рисунке 33 стр.59

Обозначить прямоугольник буквами.

6

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Тренировочные упражнения.

Сложение, вычитание двузначных чисел.

Замкнутая кривая линия.

Построить замкнутую кривую линию.

7

Нахождение неизвестного первого слагаемого. Г. м.  Ломаные линии: замкнутые, незамкнутые.

Первое слагаемое, сумма, второе слагаемое.

Ломаные линии: замкнутые, незамкнутые.

№ 6 с. 80.

8

Нахождение неизвестного второго слагаемого.

Второе слагаемое, сумма, первое слагаемое.

Начертить ломаную линию из 4 отрезков. Отрезки обозначить буквами.

9

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность (остаток).

10

Нахождение неизвестного вычитаемого.

Вычитаемое, уменьшаемое, разность.

Построить незамкнутую ломаную линию из 4 отрезков. Отрезки обозначить буквами.

11

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого).

Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Начертить треугольник. Граница – замкнутая ломаная линия. Сколько отрезков имеет?

12

Выполнение действий сложения с помощью микрокалькулятора.

Микрокалькулятор. Сложение.

Начертить незамкнутую ломаную линию из 4 отрезков.

13

Выполнение действий вычитания с помощью микрокалькулятора.

Микрокалькулятор. Вычитание.

Начертить замкнутую ломаную линию из 4 отрезков.

14

К/р за II четверть

III четверть (18ч)

1

Таблица умножения чисел на 2. Повторение. Г. м.  Измерение отрезков ломаной линии и вычисление ее длины.

Ломаная линия.

№6 с.80

2

Присчитывание и отсчитывание по 3. Таблица умножения чисел на 3. Называние компонентов умножения (в речи учителя).

Множимое, множитель, произведение.

Построить ломаную линию из 4 отрезков. Длина каждого отрезка 2 см. Построить отрезок, равный длине ломаной линии.

3

Присчитывание и отсчитывание по 4. Таблица умножения чисел на 4.

Присчитывание и отсчитывание по 4. Таблица умножения чисел на 4.

Построить ломаную линию из 2 отрезков по 4 см. Какая фигура получилась? (угол)

4

Присчитывание и отсчитывание по 5. Таблица умножения чисел на 5.

Таблица умножения на 5. Прямоугольник. Граница - замкнутая ломаная линия.

Начертить прямоугольник: длина 5 см, ширина 3 см. Граница – замкнутая ломаная линия. Вычислить длину замкнутой ломаной линии.

5

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Увеличить в несколько раз.

Рассмотреть рис. 78.

Измерить отрезки, начертить.

Обозначить точку пересечения.

6

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Уменьшить в несколько раз.

Построить две пересекающие прямые: 4 см. и 5 см.

Обозначить точку пересечения.

7

Задачи в два арифметических действия, составленных из ранее решаемых простых задач.

Условие, вопрос, решение, ответ.

Зад. №5 стр. 136.

8

Присчитывание и отсчитывание по 6.

Таблица умножения чисел на 6.

Присчитывание и отсчитывание по 6.

Таблица умножения чисел на 6.

Построй два пересекающих отрезка.

Длина 1 отрезка – 7 см, 2 отрезок – на 2 см. короче.

Обозначить точку пересечения.

9

Закрепление таблицы деления чисел на 6 равных частей.

Окружность, прямая.

Начертить окружность и прямую так, чтобы она пересекла окружность в двух точках А и В.

10

Присчитывание и отсчитывание по 7.

Таблица умножения чисел на 7.

Присчитывание и отсчитывание по 7.

Начертить окружность, радиус – 3 см.

Пересечь в прямой.

Отметить точки пересечения.

11

Таблица деления чисел на 7 равных частей.

Деление чисел на 7 равных частей.

№6 стр.140.

12

Присчитывание и отсчитывание по 8. Таблица умножения на 8.

Присчитывание и отсчитывание по 8.

Рассмотреть рис.97 с. 163. Ответить на вопросы.

13

Закрепление таблицы деления чисел на 8 равных частей.

Делимое, делитель, частное.

Построить квадрат, сторона – 4 см.

Построить отрезок, который пересекает сторону квадрата в 1 точке.

14

Присчитывание и отсчитывание по 9.

Таблица умножения чисел на 9.

Присчитывание и отсчитывание по 9.

Таблица умножения чисел на 9.

Начертить окружность, радиус 2 см.

Пересечь прямой.

Отметить точки пересечения.

15

Закрепление таблицы деления на 9 равных частей.

Две окружности, общий центр.

Таблица деления на 9.

Начертить две окружности с общим центром, радиусы 4 см. и 3 см.

16

Закрепление таблицы умножения и деления чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Таблица умножения и деления чисел.

Начертить квадрат, сторона 4 см.

Пересечь квадрат прямой в двух точках.

17

Взаимосвязь умножения и деления.

Взаимосвязь умножения и деления.

Начертить прямоугольник, длина – 4 см. ширина – 2 см.

Пересечь прямоугольник прямой в двух точках.

18

К/р за III четверть

IV четверть (18ч)

1

Решение простых арифметических задач на зависимость между стоимостью, ценой, количеством.

Цена, количество, стоимость.

2

Определение стоимости и массы нескольких одинаковых товаров.

Стоимость, масса.

3

Умножение 1 и на 1. Правило умножения 1. Г. м. Диаметр. Построение окружности заданного диаметра.

Умножение 1 и на 1. Диаметр, окружность.

Диаметр. Знакомство. Построить окружность с диаметром 6 см.

4

Умножение 0 и на 0. Правило умножения 0.

Умножение 0, на 0. Диаметр, радиус.

Построить окружность с диаметром 8 см.

5

Умножение 10 и на 10. Правило умножения 10.

Умножение 10 и на 10. Окружность, диаметр, радиус.

Построить окружность с диаметром 4 см.

6

Деление с остатком.

Деление, делимое, делитель, частное, остаток.

Построить окружность с диаметром 10 см. Разделить на 4 равные части.

7

Деление с остатком.

Тренировочные упражнения.

Окружность, радиус, диаметр.

Деление, остаток.

Начертить окружность, радиус 4 см.

Определить диаметр.

Разделить окружность на 4 части.

8

Закрепление табличных случаев умножения, деления, деления с остатком. Г. м. Длина и ширина прямоугольника.

Длина, ширина прямоугольника.

№35 стр. 193.

9

Доля. Понятие доли как части предмета и целого числа: половина, четверть, третья, пятая доли и т.д.

Доля, половина доли, четверть, третья, пятая доли.

№48 стр.201

10

Нахождение второй третьей доли и т. д. части предмета и числа.

Нахождение второй, третьей и т. д. части предмета, числа.

№ 49 с. 201

11

Закрепление нахождения второй, третьей доли и т. д. части предмета и числа.

Вторая, третья и т. д. части предмета и числа.

№ 50 с. 201

12

Решение простых арифметических задач на нахождение одной доли числа.

Условие, вопрос, решение, ответ.

№51, 52 с. 202

13

Закрепление решения задач на увеличение числа в несколько раз.

Увеличить в несколько раз.

Построить прямоугольник: дл. – 60 мм, ш. –40 мм с помощью чертежного угольника.

14

Закрепление решения задач на уменьшение числа в несколько раз.

Уменьшить в несколько раз.

Построить квадрат с помощью чертежного угольника – сторона 4 см.

15

Закрепление решения задач на деление по содержанию и на равные части.

Деление по содержанию; Деление на равные части.

Построить квадрат с помощью чертежного угольника – сторона 3 см.

16

Закрепление решения задач на нахождение одной доли числа.

Условие, вопрос, решение, ответ. Нахождение одной доли числа.

№1 с. 215

17

Закрепление решения задач на зависимость между стоимостью, ценой, количеством.

Цена, количество, стоимость. Прямоугольник, прямая, точки пересечения.

№ 2 с. 215

18

К/р за год

Предполагаемые результаты обучения:

  • пользоваться таблицей умножения Пифагора;
  • применять микрокалькулятор для выполнения и проверки действий;
  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
  • измерять, вычислять длину ломаной линии;
  • выполнять построение ломаной линии по данной длине ее отрезков;
  • чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам.

Чтение

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Чтение» составлена на основе примерной программы А.К. Аксеновой, С.В.Комарова, Э.В.Якубовская («Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой – М.; Просвещение, 2011).

Цель: научить читать доступный пониманию учащейся текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к уроку чтения и к чтению как процессу.
  • Формировать техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечить постепенный переход от послогового чтения к чтению целым словом.
  • Формировать навыки сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа.
  • Развивать умение: отвечать на вопросы учителя, делиться впечатлениями о прочитанном.

Основное содержание обучения по предмету

Общее количество часов – 68. Количество часов в неделю – 2. Рабочая программа составлена на один учебный год.

Содержание чтения: произведения устного народного творчества: Рассказы стихотворения русских и зарубежных классиков, современных детских писателей. Рождественские рассказы. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и др.

Лексические темы: «Листья пожелтелые по ветру летят», «Раз, два – начинается игра!», «Будем делать хорошо и не будем – плохо», «Зимние узоры», «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!», «В окно повеяло весною…»,  «На пользу и славу Отечеству», «Видно, люди не напрасно называют лето красным».

 Формы текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащейся

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме.

Требования к подготовке учащейся по предмету

Учащаяся научится:

  • читать вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова) с соблюдением пауз и соответствующим тоном голоса и темпом речи;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;
  • пересказывать прочитанное по частям;
  • выразительно читать наизусть

Ученица получит возможность научиться:

  • работать с учебной литературой: ориентироваться в книге по названию, оглавлению; использовать подзаголовки;
  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
  • пересказывать прочитанный текст по плану;

Перечень учебно-методических материалов, средств обучения

Учебник «Чтение 4 класс» С.Ю. Ильина.. СПб; Просвещение, 2017 г.

Примерное календарно-тематическое планирование

по предмету

«Чтение» 2часа в неделю.

№ п/п

Тема урока.

Виды работ.

Дата.

1

«Осень наступила». А. Плещеев. Выразительное чтение наизусть.

Выразительное чтение наизусть.

2

«Как наступает листопад». По Г. Граубину. Установление причинности событий.

Установление причинности событий.

3

«Подарки осени». С. Прокофьева. Работа с заглавием произведения.

Работа с заглавием произведения. Прогнозирование, о чем может идти речь в стихотворении.

4

«Старый гриб», I часть (Отрывок). По М. Пришвину. Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку.

Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку.

5

«Старый гриб» (Отрывок), II часть. По М. Пришвину. Установление причинности поступков героев.

Установление причинности поступков героев.

6

«Старый гриб» (Отрывок), III часть. По М. Пришвину. Подробный пересказ по цепочке.

Подробный пересказ по цепочке.

7

«Хитрюга». Е. Носов. Определение отношения автора к своим героям.

Подробный пересказ.

8

«Бурундук». Г. Снегирев. Выделение учащимися непонятных для них слов.

Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа, выделяя для этой цели под руководством учителя авторские слова, характеризующие действующее лицо.

9

«Карусели». Л. Пантелеев. Коллективная работа над идеей произведения.

 Коллективная работа над идеей произведения.

10

«Игра» Д. Хармс. Выделение учащимися непонятных для них слов.

Выделение учащимися непонятных для них слов.

11

«Затейники». Н. Носов. Установление причинности событий и поступков героев.

Установление причинности событий и поступков героев.

12

«Чудеса в авоське». В. Левин. Выразительное чтение с соблюдением пауз на знаках препинания.

Прогнозирование, о чем может идти речь в произведении.

13

«Не моё дело» (Китайская сказка). Собственная оценка событий и персонажей с опорой на свой опыт и вопросы учителя.

Чтение по ролям.

14

«Два товарища». Л. Толстой. Коллективная работа над идеей произведения.

Чтение по ролям.

15

«Трус». Л. Пантелеев. Составление собственного рассказа по иллюстрациям к произведению.

Прогнозирование, о чем может идти речь в рассказе.

16

«Про то, как Миша стал храбрым». Э. Киселёва. Работа над текстовыми синонимами.

Работа над текстовыми синонимами.

17

«Силач». Ю. Ермолаев. Чтение по ролям.

Чтение про себя с заданием учителя: найти абзац, раскрывающий поведение героя.

18

«Самое страшное». Е. Пермяк. Выразительное чтение отрывков.

1

«Вот такая история», I часть. К. Киршина.

Работа над текстовыми синонимами.

2

«Вот такая история», II часть. К. Киршина. Составление собственного рассказа по заглавию и иллюстрации к произведению.

Сравнение рассказа, придуманного учащимися, и рассказа, написанного автором.

3

«В театре». А. Барто. Работа с заглавием произведения.

Составление собственного рассказа по заглавию и иллюстрации к произведению.

4

«Старый Мороз и молодой Морозец» (Литовская сказка), I часть. Выразительное чтение с соблюдением пауз, знаков препинания и интонации.

Работа над текстовыми синонимами.

5

«Старый Мороз и молодой Морозец» (Литовская сказка), II часть. Умение задавать вопросы по содержанию.

Работа над текстовыми синонимами.

6

«Ёлка» (Отрывок из повести «Детство Никиты»), I часть. По А. Н. Толстому. Работа с заглавием произведения, прогнозирование.

Выделение учащимися непонятных для них слов.

7

«Ёлка» (Отрывок из повести «Детство Никиты»), II часть. По А. Н. Толстому. Словесное рисование картин.

Предварительная работа с текстовыми синонимами.

8

«Снежная баба». Саша Черный. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста.

9

«Жадная сорока», I часть. Г. Харлампьев. Выделение учащимися непонятных для них слов.

Предварительная работа с текстовыми синонимами.

10

«Жадная сорока», II часть. Г. Харлампьев. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста.

Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста.

11

«Заработанный рубль» (Грузинская сказка), I часть. Установление причинности событий и поступков героев.

Чтение по ролям.

12

«Заработанный рубль» (Грузинская сказка), II часть. Определение отношения автора к своим героям.

Чтение про себя с выполнением задания учителя.

13

«Заработанный рубль» (Грузинская сказка), III часть. Коллективная работа над идеей произведения.

Чтение про себя.

14

«Сказка о Василисе-Работнице». Е. Шварц. Собственная оценка событий с опорой на свой опыт и вопросы учителя.

Выделение учащимися непонятных для них слов.

1

«Заплатка», I часть. Н. Носов. Пересказ текста по готовому плану.

Выделение учащимися непонятных для них слов.

2

«Заплатка», II часть. Н. Носов. Собственная оценка событий с опорой на свой опыт и вопросы учителя.

Деление текста на части, составление плана.

3

«Я лишний». А. Барто. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения.

Заучивание наизусть.

4

«Хлеб с росою». Г. Виеру. Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого.

Чтение по ролям.

5

«Просто сочинение». К. Киршина. Подготовка к выразительному чтению.

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения.

6

«Трудолюбивая старушка». Ю. Мориц. Собственная оценка событий с опорой на свой опыт и вопросы учителя.

Работа с иллюстрациями.

7

«Волшебный котелок». Э. Киселева. Коллективное выделение логических частей текста.

Подбор отрывка к иллюстрации.

8

«Как Илья из Мурома богатырем стал» (Былина), I часть. Выделение учащимися непонятных для них слов.

Развитие умения задавать вопросы по содержанию.

9

«Как Илья из Мурома богатырем стал» (Былина), II часть. Словесное рисование картинок к отдельным частям текста.

Чтение по ролям.

10

«Как Илья из Мурома богатырем стал» (Былина), III часть. Выборочный пересказ.

Выделение учащимися непонятных для них слов.

11

«Как  боролся русский богатырь». Л. Толстой. Подбор отрывка к иллюстрации.

Предварительная работа над текстовыми синонимами.

12

«Русский «паровой дилижанец». Г. Черненко. Прогнозирование, о чем может идти речь в рассказе.

Выделение учащимися непонятных для них слов.

13

«Народная песенка». Выделение учащимися непонятных для них слов.

14

«Весна». А. Плещеев. Выразительное чтение.

Заучивание наизусть.

15

«Ласточка примчалась…». А. Майков. Составление плана.

16

«Весенние ручьи». А. Н. Толстой. Подробный пересказ по готовому плану.

17

«Наводнение». По Б. Житкову. Выделение логических частей текста.

Подбор отрывка к иллюстрации.

18

«Подарки весны». С. Прокофьева. Прогнозирование, о чем может идти речь в рассказе.

1

«Праздник мам». В. Берестов. Заучивание наизусть.

2

«Ивовый пир». Н. Сладков. Развитие умения задавать вопросы по содержанию.

Развитие умения задавать вопросы по содержанию.

3

«Весна». В. Сафронова. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения.

Выделение учащимися непонятных для них слов.

4

«Боец бытового отряда». По В. Воскобойникову. Чтение про себя с целью найти абзац раскрывающий поведение героя.

Развитие умения задавать вопросы по содержанию.

5

«Боец бытового отряда». По В. Воскобойникову. Пересказ по выделенным словам.

Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа.

6

«Боец бытового отряда». По В. Воскобойникову. Подробный пересказ по плану.

Собственная оценка событий.

7

«Летом». Н. Греков. Заучивание наизусть.

Выразительное чтение.

8

«Подарки лета». С. Прокофьева. Выразительное чтение с соблюдением вопросительной интонации.

Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трехсложных слов.

9

«Кто сажает подсолнухи». По Э. Шиму. Работа с заглавием произведения.

Установление причинности событий и поступков героев.

10

«Малина». По А. Смирнову. Выделение учащимися непонятных для них слов.

Подбор отрывка к иллюстрации.

11

«Позвольте вас пригласить на танец», I часть. По С. Иванову. Коллективная работа над идеей произведения.

Прогнозирование, о чем может идти речь в рассказе.

12

«Позвольте вас пригласить на танец», II часть. По С. Иванову. Выделение логических частей текста.

13

«Стрижонок Скрип» (Отрывок), I часть. По В. Астафьеву. Развитие умения задавать вопросы по содержанию прочитанного.

Выделение учащимися непонятных для них слов.

14

«Стрижонок Скрип» (Отрывок), II часть. По В. Астафьеву. Деление на части и их озаглавливание.

Определение отношения автора к своим героям.

15

«Стрижонок Скрип» (Отрывок), III часть. По В. Астафьеву. Пересказ по цепочке.

Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого.

16

«Одуванчик». Вс. Рождественский. Заучивание наизусть.

Выделение учащимися непонятных для них слов.

17

Обобщение по теме «Видно, люди не напрасно называют лето красным». Сравнение произведений похожих по теме.

18

Внеклассное чтение: рассказы о лете.

Предполагаемые результаты обучения:

  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;
  • пересказывать прочитанное по частям.

Русский язык

 Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе примерной программы «Русский язык» (А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская), раздел «Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи (сборник программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 - 4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва, «Просвещение», 2011 г.)

Цель:  восполнение пробелов речевого развития.

Задачи:

  • совершенствовать устную речь учащейся на уровне всех языковых единиц: закрепить правильное произношение звуков, работать над словообразованием и словоизменением, уточнять и обогащать словарь, отрабатывать разные по структуре предложения, развивать связную устную речь;
  • обучать применению изученных орфографических правил;
  • формировать первоначальные умения в письменных высказываниях.

 Основное содержание обучения по предмету

Общее количество часов – 68; количество часов в неделю – 2.

Рабочая программа составлена на один учебный год.

Программа включает следующие разделы: «Повторение в начале года»; «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Письмо и чистописание», «Связная письменная речь»; «Повторение и закрепление изученного в конце года».

Формы текущего контроля

  • контрольное списывание
  • различные виды диктантов (контрольный, слуховой, объяснительный);

 Требования к подготовке учащейся по предмету

Учащаяся получит возможность:

  • закрепить правильное произношение звуков;
  •  уточнения и обогащение словаря;
  • развития связной устной речи;
  • формирования первоначальных умений в письменных высказываниях;
  • применять изученные орфографические правила.

Учащаяся  научится:

  • делить слова на слоги для переноса;
  • списывать рукописный и печатный текст целыми словами с орфографическим проговариванием;
  • писать под диктовку текст, включающий в себя слова с изученными орфограммами;
  • составлять и распространять предложения;
  • ставить знаки препинания в конце предложения;
  • делить текст на предложения.

Перечень учебно-методического комплекса, средств обучения.

Учебники и учебные пособия:

  • Русский язык. 4 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ А.К.Аксенова, Н.Г. Галунчикова. – М.: Просвещение, 2016г.

Примерное календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»

2часа в неделю.

п/п

Тема урока

Развитие речи

дата

I четверть – 16 часов

1

Выделение предложения из текста по заданию учителя. Определение о ком или о чем говорится в предложении.

Работа с рассказом «Осень».

Выделение предложений из текста. Определить о ком, или о чем говорится в предложении.

2

Работа с деформированным предложением (слова даны в исходной форме).

Составить предложения из данных слов. Сделать вывод о порядке слов.

3

Гласные звуки и буквы.

Определить гласные звуки и буквы в словах.

4

Ударение.

Отгадай загадки. В отгадках поставь ударение.

5

Ударные и безударные гласные.

Рассмотреть предметные картинки. Записать слова. Поставить ударение в словах. Определить ударные и безударные гласные.

6

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

1. Рассмотреть предметные картинки.

2. Записать один-много, много – один.

3. Поставить ударение.

4. Вывод.

7

Проверка безударной гласной изменением формы слова.

Отгадай загадки.

Напиши отгадки с проверочными словами.

8

Списывание текста с заменой часто повторяющихся слов местоимениями и фразовыми синонимами (заяц-он, заяц-трусишка) после коллективной работы с ним. Побор заголовка к тексту. Упр. 23 с. 177.

9

Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласной на письме.

1. Измени слово так, чтобы на конце слова был мягкий согласный.

2. Что от этого изменится?

3. Объясни значение слов.

10

Буква мягкий знак на конце слова.

1. Отгадай загадки.

2. Напиши отгадки.

3. Объясни написание мягкой согласной в конце слова.

11

Буква мягкий знак в середине слова.

1.Разгадай кроссворд.

2.Запиши слова.

3.Объясни написание мягкой согласной в середине слова.

12

Перенос слов с мягким знаком.

1.Отгадай загадки.

2.Раздели слово для переноса.

13

Разделительный мягкий знак перед гласными е, е, ю, я, и.

1.Прочитай слова парами.

2.Объясни значение.

3.Вывод.

14

Правильный перенос слов с разделительным мягким знаком.

1.Выписать слова с разделительным мягким знаком.

2.Разделить их на слоги для переноса.

15

Закрепление правописания слов с разделительным мягким знаком.

16

Контрольный диктант за I четверть

II четверть – 14 часов

1

Звонкие и глухие согласные на конце слова. Их проверка.

1.Измени слово по образцу: один-много.

2.Сравни, как произносятся и как пишутся выделенные звонкие и глухие согласные.

2

Звонкие и глухие согласные на конце слова. Их проверка. Тренировочные упражнения.

1.Отгадай загадки.

2.Напиши отгадки.

3.Подбери проверочное слово.

4.Составь и запиши 4 предложения.

3

Написание сочетаний жи-ши; ча-ща; чу-щу.

1.Отгадай загадки.

2.Составь и запиши предложения с отгадками.

4

Закрепление написания  сочетаний жи-ши; ча-ща; чу-щу.

1.Записать ответы на готовые вопросы.

2.Объяснить написание слов.

5

Группировка слов по категориям:  названия предметов. Постановка вопросов к словам в предложении.

1.Рассмотреть картину

2.Записать сначала, кто живет в лесу, а потом – что растет в лесу.

3.Поставить вопрос к названиям предметов.

6

Группировка слов по категориям:  названия действий. Постановка вопросов к словам в предложении.

1.В стихотворении определи названия действий.

2.Поставь к ним вопросы.

3.Запиши.

7

Группировка слов по категориям:  названия признаков. Постановка вопросов к словам в предложении.

1.Определи название предметов.

2.Из каких они сказок?

3.Что обозначает слово «золотой»?

8

Группировка слов по категориям:  названия предметов, действий, признаков. Постановка вопросов к словам в предложении.

1.Составить небольшой рассказ по картине

«Трудно птицам зимовать».

2.Определить названия предметов, действий, признаков.

9

Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу типа: рисую (кого?) птицу; рисую (кому?) брату?; рисую (чем?) карандашом; рисую (на чем?) на листе.

1.Прочитать рассказ «Юный художник».

2.Составить словосочетания по начальному слову и вопросу.

10

Названия признаков предмета. Определение признаков предмета по вопросам, какой?, какая?, какое?, какие?

1.Запиши черты характера героев сказок.

2.Определи признаки предмета.

11

Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета и др. (холодный, твердый).

1.Возьми предмет.

2.Назови цвет, форму, величину, вкус, материал и др.

3.Запиши.

Сахар (какой?) белый, сладкий, твердый.

12

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета.

Волк (какой?) серый, злой, голодный.

Лиса (какая?) рыжая, хитрая, осторожная.

13

Тренировочные упражнения по подбору слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. Закрепление.

14

Контрольный диктант за  II четверть

III четверть – 18 часов

65/1

Отгадывание предмета по его признакам: хитрая, рыжая …, злой, голодный …

Отгадай название предмета по его признакам.

Ветвистая, зеленая, колючая … (ель).

Желтые, красные, осенние … (листья).

68/4

Выделение из предложений слов по вопросам.

Выпиши названия предметов и признаков по образцу.

Упр.39 с. 135

70/6

Образование слов одной категории от другой по вопросам или по образцу: петь-певец; красивый-красота; синий-синеть.

1.Прочитать слова.

2.Образовать новые слова по образцу:

красный – краснеть

синий – синеть и др.

зеленый – зелень

гроза – грозить – грозный.

71/7

Тренировочные упражнения по образованию слов одной категории от другой по вопросам или по образцу.

Сладкий – сладость, белый – белеть, черный – чернеть.

Составить и записать предложения.

Упр. 20 с. 176

Упр. 22 с. 177

72/8

Подбор слов, противоположных по значению.

1.Подобрать слова противоположные по значению: большой – маленький, высокий – низкий, черный – белый.

2.Составить и записать предложения.

73/9

Тренировочные упражнения по подбору слов, противоположных по значению.

3.Голодный – сытый, веселый – грустный, злой – добрый и т. д.

4.Составить и записать предложения.

75/11

Тренировочные упражнения по распространению предложений словами различных категорий.

Сладкий – сладость. Петь – певец. Красивый – красота и т. д.

Распространить предложения словами.

79/15

Закрепление группировки слов по категориям: названия предметов, действий и признаков.

Постановка вопросов к словам в предложении.

Составить рассказ по картине: «Здравствуй, гостья-зима». Определить в предложении названия предметов, действий, признаков.

80/16

Имена собственные. Большая буква в именах людей.

 Записать свое имя, имена одноклассников, имена своих друзей.

82/18

Большая буква в кличках животных.

1.Рассмотреть картинки.

2.Подобрать кличку животным.

3.Составить предложения.

84/20

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц и т. д.

Записать названия городов Новгородской области, названия улицы, на которой ты живешь.

86/22

Большая буква в названиях рек, гор, морей, озер.

1.Прочитать рассказ.

2.Выписать названия  гор, рек, морей, озер.

87/23

Знание домашнего адреса.

1.Записать домашний адрес.

90/26

Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Предлог.

Игра: «Помоги предлогам соединить слова».

92/28

Предлоги: до, без, за, про, около, перед.

1.Составь предложения, употребляй имена и фамилии товарищей, которые сидят рядом с тобой за партой, пред тобой, за тобой, около тебя.

94/30

Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом.

1.Составить словосочетания с заданным словом с предлогом: на, в, за, под, у, к стол.

95/31

Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом. Тренировочные упражнения.

1.Составить словосочетания с заданным словом и предлогом

2.Составить предложения: в, перед, за, у, к, от дом.

96/32

Закрепление раздельного написания предлога с другими словами.

1.Прочитай рассказ «Музыка».

2.Запиши ответы на вопросы.

3.Подчеркни сочетание предлога со словом.

99/35

Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов.

1.Подбери родственные слова.

2.Выдели корень.

3.Обрати внимание на правописание корня в родственных словах.

102/38

Правописание слов с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов.

1Разгадай кроссворд.

2.Поюбери родственные слова.

3.Объясни правописание слов с непроверяемыми орфограммами в корне.

18

Контрольный диктант за  III четверть

IV четверть – 18 часов

1

Деление текста на предложения. Соблюдение паузы и интонации при выделении каждого предложения.

1.Разделить текст на предложения.

2. Назвать героев сказки.

2

Оформление предложения на письме (большая буква в начале, точка в конце).

1.Прочитай рассказ «Вести с опушки».

2.Выпиши предложения о солнце, о дорогах, о ручьях, о гусях, о зайце, о медведе.

3.Объясни оформление предложения.

3

Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении.

1.Составь рассказ.

2.Назови основные признаки предложения (упр.17 с.191)

4

Работа с деформированным предложением (слова даны в начальной форме с ударными окончаниями).

1.Составь предложения из данных слов.

2.Озаглавь текст, предложения запиши. (упр.21 с.192)

5

Повествовательные предложения. Знак препинания в конце повествовательного предложения.

1.Составить предложения по картинам.

2.Записать.

3.Точка в конце повествовательного предложения.

6

Вопросительные предложения. Знак препинания в конце вопросительного предложения.

1.Прочитай стихотворение К.Чуковского по ролям.

2.Правильно передай интонацию вопроса.

3.Запиши вопросительные предложения.

4.Поставь в конце предложения вопросительный знак.

7

Восклицательные предложения. Знак препинания в конце восклицательного предложения.

1.Составить предложения, выражающие радость, приветствие, призыв, приказание.

2.Продложения запиши.

3.Поставь в конце предложения восклицательный знак.

8

Предложения различные по интонации: повествовательные, вопросительные, восклицательные.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Закрепление.

1.Прочитай рассказ «Ящерица». С. 213.

2.Выпиши сначала вопросительные предложения, затем повествовательные, потом восклицательные.

Правильно поставь знаки препинания.

9

Составление ответов на вопросы.

1.Чтение рассказа «Ласточка» К.Ушинского.

2.Составить и записать ответы на вопросы.

10

Вариативность ответов на один вопрос.

1.Прочитать предложение.

2.Составить и записать разные варианты ответов.

11

Повторение. Алфавит.

1.Запиши слова в алфавитном порядке.

2.Вставь пропущенные буквы.

12

Повторение. Обозначение мягкости согласных на письме. Буква Ь на конце и в середине слова.

1.Отгадай загадки.

2.Напиши отгадки.

3.Запиши предложения с каждой отгадкой.

13

Повторение. Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я.

1.Рассмотри картинки.

2.Запиши названия предметов.

3.Составь и запиши 4 предложения с любыми словами.

14

Повторение. Гласные после шипящих.

1.Дополни, чтобы получились стихи.

2.Объясни написание гласных после шипящих.

Стр. 49

15

Повторение. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

1.Спиши, вставляя пропущенные буквы.

2.Устно подбери проверочное слово.

16

Повторение. Ударные и безударные гласные.

1.Назови предметные картинки.

2.Запиши.

3.Поставь ударение.

17

Повторение. Имена собственные. Большая буква в именах людей и кличках животных, в названиях улиц, городов, сёл, деревень и т.д.

1.Запиши ответы на вопросы.

2.Подчеркни большую букву в именах собственных.

18

Контрольная работа за год.

Предполагаемые результаты обучения:

  • делить слова на слоги для переноса;
  • списывать рукописный и печатный текст целыми словами с орфографическим проговариванием;
  • писать под диктовку текст, включающий в себя слова с изученными орфограммами;
  • составлять и распространять предложения;
  • ставить знаки препинания в конце предложения;
  • делить текст на предложения.

Декоративно-прикладной труд

Пояснительная записка.

Рабочая программа по декоративно-прикладному труду для 6 класса составлена на основании программы  «Трудовое обучение» О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соковец («Программы специальной (коррекционной) образовательной  школы VIII вида: 5-9 кл, / под ред. В.В.Воронковой.- М.: «Владос», 2011 г. , - Сб 2.)

Цель: формирование и развитие общетрудовых навыков.

Задачи:

  • овладеть трудовыми и специальными умениями, необходимыми для изготовления объектов труда, безопасными приемами труда;
  • воспитать трудолюбия, бережливости, аккуратности;
  • получить опыт применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основное содержание обучения по предмету.

 102 часа, 3 часа в неделю.

Тематическое распределение часов

раздел

Кол-во часов

1

Работа с бумагой

16

2

Работа с пластилином

12

3

Вышивка лентами

58

4

Работа с тканью

8

5

Ремонт одежды

8

Итого

102

Формы текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по предмету домоводство являются – практические работы.

Требования к подготовке обучающейся по предмету.

К концу обучения в 6 классе ученица научится:

  • изготавливать изделия в разной технике, из разных материалов;
  • оформлять свое изделие;
  • работать в соответствии с планом.

Ученица получит возможность научиться:

Называть объекты работы;

  • сопоставлять свою поделку с образцом;
  • изготовить изделие по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме;

Содержание учебно-методических материалов, средств обучения.

Иглы с большим ушком, ножницы, наперсток, карандаши, ткань, пуговицы, бумага, пластилин, ленты, клей.

Календарно-тематическое планирование по домоводству для 6 класса

  102 часа (3 часа в неделю).

Тема урока

дата

Работа с бумагой (16 часов)

1

Разметка геометрического орнамента с помощью угольника. Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом».

2

Разметка прямоугольника с помощью угольника. Закладка для книг из зигзагообразных полос.

3

Складывание из бумаги: «Снежинка».

4

Изготовление елочных украшений: «Дед Мороз».

  5

Изготовление летающей модели: «Самолет».

6

Складывание из бумаги «Открытая коробочка».

7

Изготовление коробочки способом сгибания бумаги.

8

Аппликация – открытка. Подготовка материалов.

9

Изготовление открытки.

10

Оригами. Лодочка.

11

Оригами. Лягушка.

12

Оригами. Кошелек.

13

Оригами. Стаканчик.

14

Папье-маше. Подготовка к изготовлению блюдца.

15

Папье-маше. Изготовление блюдца способом папье-маше.

16

Роспись блюдца. Орнамент в круге.

Работа с пластилином (12 часов)

17

Лепка посуды из жгутиков и при помощи стеки.

18

Размазывание пластилина на картоне. Яблоко.

19

Размазывание пластилина на картоне. Цветок.

20

Размазывание пластилина на картоне. Небо.

21

Размазывание пластилина на картоне. Корабль.

22

Объемные фигуры. Чашка.

23

Фигура с несколькими деталями. Колобок.

24

Фигура с несколькими деталями. Птичка.

25

Фигура с несколькими деталями. Кошка.

26

Фигура с несколькими деталями. Собака.

27

Фигура с несколькими деталями. Медведь.

28

Композиция из пластилина. Пчела на цветке.

Вышивка лентами (58 часов)

29

Введение.

30

Виды лент: атласные, капроновые, шелковые, прозрачные, вуальные.

31

Инструменты для работы: ножницы, иглы, карандаши, маркеры, наперсток, щипчики.

32

Закрепление ленты в игле, закрепление ленты в конце вышивки.

33

Знакомство с элементами вышивки.

34

Первый узелок.

35

Шов полупетля.

36

Шов петля.

37

Шов «французский узелок».

38

Шов «колониальный узелок».

39

Шов «петля с французским узелком»

40

Шов «петля с узелком рококо»

41

Шов «стежок перекрученный».

42

Шов «стежок с завитком прямым и смещенным»

43

Шов «стежок изогнутый».

44

Шов «захват».

45

Элемент «бутон полураскрытый».

46

Элемент «бутон закрытый»

47

Элемент «петля воздушная».

48

Шов «петля воздушная с узелком».

49

Элемент «петля воздушная по кругу».

50

Элемент «бутон простой».

51

Шов «стежок простой с обвивкой».

52

Шов «диагональный».

53

Шов «елочка».

54

Элемент «листик».

55

Цветы из присборенной ленты.

56

Роза.

57

Элемент «плетенка».

58

Воздушная хризантема.

59

Бутон розы из косой бейки.

60

Роза объемная из розы.

61

Ромашка.

62

Маки.

63

Ирисы.

64

Мальва.

65

Колокольчики.

66

Лютик.

67

Пижма.

68

Гиацинты.

69

Шиповник.

70

Рудбекия.

71

Фиалки.

72

Тюльпаны.

73

Каллы.

74

Гортензия.

75

Ландыши.

76

Скатерть и салфетки.

77

Подушка.

78

Косметичка.

79

Детские носочки.

80

Прихватка.

81

Салфетка.

82

Рамка для фотографии.

83

Стаканчик для карандаша.

84

Летняя шляпа.

85

Мешочек для трав.

86

Букет роз.

Работа с тканью (8 часов)

87

Соединение деталей изделия строчкой «вперед иголка».

88

Соединение деталей изделия строчкой косого стежка.

89

Шов стебельчатый.

90

Шов тамбурный.

91

Связывание ниток в пучок.

92

Аппликация «Цветок из ниток».

93

Изготовление изделий из ниток: «Девочка». Начало работы.

94

Изготовление изделий из ниток: «Девочка». Окончание работы.

Ремонт одежды (8 часов)

95

Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.

96

Пришивание пуговиц с ушком.

97

Отделка изделий пуговицами. Аппликация с пуговицами «Кот».

98

Изготовление и пришивание вешалки.

99

Изготовление записной книжки-раскладушки.

100

Изготовление записной книжки-раскладушки. Окончание работы

101

Изготовление подушечки для игл.

102

Работа с чеканкой. Процарапывание рисунка «Город».

Предполагаемые результаты:

  • соблюдать технику безопасности при работе с инструментами: ножницы, стека, игла;
  • применять приемы работы с пластилином, нитками, лентами, жгутом.

Естествознание

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Естествознание» составлена на основе программы для специальных  (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида 5-9 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой.- М.: издательство «Просвещение», 2013 год.

Цель: изучение элементарных сведений, доступных обучающейся о   неживой природе, формирование представления о мире, который окружает человека.

Задачи:

  - создать условия для воспитания бережного отношения к природе;

- сформировать  знания об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве);

-  расширять лексический запас, развивать связную речь.

Основное содержание обучения по предмету

Общее количество часов - 17 часов, 0.5 часа в неделю.

Разделы

Кол-во часов

1

Введение

2

2

Вода

6

3

Воздух

4

4

Полезные ископаемые

14

5

Почва

8

Итого:

34

Требования к подготовке обучающихся по предмету.

Учащаяся  научится:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;

Ученик получит возможность научиться:

- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

Перечень учебно-методических материалов, средств обучения.

- Учебник «Естествознание 6 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: издательство «Просвещение», 2017 год, авторы И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова.

Календарно - тематическое планирование по курсу «Естествознание»

34 часа в год, 1 час в неделю

№ п/п

Тема урока

1.

Введение  

Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы. Предметы и явления неживой природы, их изменения.

2.

Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей в газы. Наблюдение этих явлений в природе.

3.

Вода

Вода в природе. Температура и ее измерение. Единица измерения температуры – градус.

4.

Свойства воды: непостоянство формы, текучесть.

5.

Учет и использование свойств воды.

Растворимые и нерастворимые вещества. Способность растворять некоторые твердые вещества (соль, сахар)

6.

Прозрачная и мутная вода.

7.

Три состояния воды

8.

Круговорот воды в природе. Значение воды. Экологические проблемы, связанные с загрязнением воды.

9.

  Воздух

Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, объем, упругость воздуха. Использование упругости воздуха. Теплопроводность воздуха. Использование этого свойства в быту

10.

Теплый воздух легче холодного, теплый воздух поднимается вверх, холодный опускается вниз. Движение воздуха.

11.

Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение кислорода для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине.

12.

Экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха.

13.

Полезные  ископаемые  

 Полезные ископаемые и их значение.

14.

Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов: гранит.

15.

Известняки.

16.

 Песок, глина.

17.

Торф. Внешний вид и свойства торфа: имеет цвет, хорошо впитывает воду,  горит. Образование, добыча, использование.

18.

Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость.

Добыча и использование каменного угля

19.

Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин.

20.

Природный газ. Свойства газа: запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту.

21.

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов: железная руда, ее внешний вид.

22.

Черные металлы (различные виды стали и чугуна). Свойства черных металлов: цвет, блеск, твердость, упругость, пластичность, теплопроводность, ржавление. Распознавание стали и чугуна.

23

Цветные металлы. Отличие черных металлов от цветных. Применение цветных металлов

24

Алюминий. Внешний вид и свойства алюминия: цвет, твердость, пластичность, теплопроводность, устойчивость к ржавлению. Распознавание алюминия.

25

Медь. Свойства меди: цвет, блеск, твердость, пластичность, теплопроводность. Распознавание меди. Ее применение.

26

Охрана недр.

27

Почва — верхний слой земли.   Образование  почвы.

28

Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.

29

Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и соли — минеральная часть почвы.

30

Виды почв

31

Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать. Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам.

32

Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам.

33

Основное свойство почвы — плодородие. Обработка почвы. Значение почвы в народном хозяйстве. Охрана почв.

34

Использование воды в быту. Охрана воды.

Предполагаемые результаты обучения:

  • узнавать некоторые полезные ископаемые;
  • называть характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
  • называть свойства воды и воздуха.

География

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «География» составлена на основе программы для специальных  (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида 5-9 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой.- М.: издательство «Просвещение», 2013 год.

Цель: дать элементарные, но научные знания о природе.

Задачи:

  • показать особенности взаимодействия человека и природы;
  • помочь усвоить правила поведения в природе;
  • расширять лексический запас, развивать связную речь.

Основное содержание обучения по предмету

Общее количество часов - 34 часов, 1 час в неделю.

Разделы

Кол-во часов

1

Введение

2

2

Ориентирование на местности  

2

3

План  и  карта

3

4

Формы поверхности Земли

1

5

Вода на Земле

6

6

Земной шар

6

7

Карта   России

14

Итого:

34

Требования к подготовке обучающейся по предмету.

Учащаяся  научится:

  • ориентироваться на местности;
  • познакомится с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами;
  • пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
  • соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
  • участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;

Ученица получит возможность научиться:

- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

Перечень учебно-методических материалов, средств обучения.

-                  Учебник «География» Т.М.Лифанова, Е.И. Соломина, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: издательство «Просвещение», Москва  2015  год.

Требования к подготовке учащейся по предмету

Учащаяся получит возможность:

                      -определять горизонт, линию и стороны горизонта;

                      - определять основные формы земной поверхности;

                      - узнавать разные виды водоемов;

                      - познакомится с мерами по охране воды от загрязнения;

                      - использовать правила поведения в природе;

Учащаяся научится:

                        - определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, местным признакам;

                        - выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

                        - ориентироваться на географической карте;

                        - показывать на карте объекты, указанные в программе.

Календарно - тематическое планирование по курсу «География»

34 часа в год, 1 час в неделю

Тема урока

Словарь

Введение  (2ч)

1

География – наука о природе Земли, населении, и его хозяйственной деятельности.  Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года.

Гео – Земля

графия – описание

2

Явления природы: ветер, дождь. Вода.

Природные катаклизмы

Ориентирование на местности  (2ч)

3

Горизонт. Линия горизонта. Стороны  горизонта. Компас и правила пользования им.

Горизонт

4

Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.

План  и  карта (3ч)

5

Условные знаки плана местности. План класса.

Топографическое лото

6

План и географическая карта. Основные  

направления на карте. Масштаб карты.

Физическая карта полушарий

7

Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.).

Формы поверхности Земли(1 ч)

8

Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование. Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.

Рельеф

Вода на Земле (10 ч.)

9

Вода на Земле. Родник, его образование. Колодец. Водопровод.

10

Река, ее части. Горные и равнинные реки. Как люди используют реки.

Приток, устье, исток, русло

11

Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. Болота, их осушение.

Сточное, бессточное

12

Океаны и моря. Явления природы: ураганы штормы.

Ураган, шторм

13

Острова и полуострова.

Остров, полуостров

14

Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

Земной шар (6ч)

15

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты

Космос

16

Земля – планета. Доказательства шарообразности  Земли. Освоение космоса. Глобус – модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.

17

Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле

18

Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка. Южная  Америка, Австралия, Антарктида.

Материк

19

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

Климат

20

Природа тропического пояса.         Природа умеренных и полярных поясов.

Тропики

Карта   России  (14ч)

21

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России – Москва. Границы России.

Граница

22

Моря Тихого и Атлантического океанов

23

Острова и    полуострова России

Остров, полуостров

24

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья

Низменность, возвышенностьплоскогорье

25

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны

26

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа).

Полезные ископаемые

27

Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС

Гидроэлектростанция

28

Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС

29

Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой. ГЭС

30

Реки: Лена, Амур

31

Озера: Ладожское, Онежское, Байкал

32

Наш край на карте России

33

Повторение  по теме: Формы поверхности Земли.

34

Повторение по теме: Вода на Земле

Предполагаемые результаты обучения:

 -определять горизонт;

 - определять основные формы земной поверхности;

- узнавать разные виды водоемов;

- называть мерамы по охране воды от загрязнения;

- использовать правила поведения в природе.

Мир истории

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Мир истории» составлена на основе программы для специальных  (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида 5-9 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой.- М.: издательство «Просвещение», 2013 год. (Раздел «История» авторы И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова 5-9 классы).

Цель: обобщить имеющиеся у учащейся разрозненные сведения для формирования новых понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории как общественной дисциплины.

Задачи:

  - создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

 - сформировать  доступные для учащейся исторические понятия;

- сформировать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом;

-  расширять лексический запас, развивать связную речь.

Основное содержание обучения по предмету

Общее количество часов - 17 часов, 0.5 часа в неделю.

п/п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Раздел I. Введение.

3

2.

Раздел II. История Древнего мира.

3

3.

Раздел III. История вещей и дел человека.

8

4.

Раздел IV. История человеческого общества.

3

Итого

17

Требования к подготовке обучающихся по предмету.

Учащаяся  научится:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;

Ученик получит возможность научиться:

- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

Перечень учебно-методических материалов, средств обучения.

- Учебник «Мир истории. 6 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: издательство «Просвещение», 2013 год, авторы И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова.

 

Календарно - тематическое планирование курса «Мир истории»

17 часов 0.5 часа в неделю

урок

Раздел

тема

Раздел I. Введение.

1

 История имени. Как возникли имена. Значение имен. Полное и неполное имя. Знаменитые имена России(2—3примера). История фамилии. Происхождение фамилий. Отчество в имени человека.

2

Название улиц, их происхождение. Улица моего дома, моей школы.      Местность, где мы живем (город, село). Понятие о большой и малой родине. Страна, в которой мы живем. Понятие о государственных символах: Государственные герб, флаг, гимн.

3

 Понятие о времени как о прошлом, настоящем и будущем.
      Приборы для отсчета времени. Времена года, месяцы, недели, сутки, части суток. История календаря. Понятие об историческом времени:
век

Раздел II. История Древнего мира.

4

Человек — житель планеты Земля. Версии о появлении человека на Земле (научные, религиозные). Отличие человека от животного.
Внешний вид первобытных людей.

5

Человек умелый. Время появления. Его отличие от предков и от современного человека. Места обитания. Стадный образ жизни. Занятия. Древние орудия труда. Начало каменного века.

6

 Человек разумный. Время и место появления. Внешний вид. Образ жизни и основные занятия. Развитие орудий труда. Развитие земледелия, скотоводства.

Раздел III. История вещей и дел человека.

7

Источники огня в природе. Способы добычи огня древним человеком. Очаг. Использование огня для жизни: тепло, пища, защита от диких животных. Огонь в военном деле.

8

Значение воды в жизни человека. Причины поселения древнего человека на берегах рек, озер, морей. Рыболовство. Передвижение человека по воде. Вода и земледелие.

9

Понятие о жилище. История появления жилища человека. Первые жилища: пещеры, шалаши, земляные укрытия. Сборно-разборные жилища, материалы, используемые для строительства жилья у разных народов в зависимости от климатических условий (чумы, яранги, вигвамы, юрты и др.).

10

      Добывание пищи древним человеком как его борьба за выживание. Способы добывания: собирательство, бортничество, рыболовство, охота; земледелие (выращивание зерновых культур, огородничество, садоводство), скотоводство. Приручение животных человеком.

11

Понятие о посуде и ее назначении. Материалы для изготовления посуды.
      История появления посуды. Глиняная посуда. Гончарное ремесло. Деревянная посуда. Посуда из других материалов.

12

Уточнение представлений учащихся о мебели, о назначении, видах, материалах для ее изготовления.
      История появления первой мебели. Влияние исторических и национальных традиций на изготовление мебели (общие представления).

13

История хлеба и хлебопечения. Способы хранения, накопления продуктов питания в связи с климатом, средой обитания, национально-культурными традициями.

14

Изготовление одежды как искусство. Изменения в одежде и обуви в разные времена у разных народов. Образцы народной одежды (на примере региона).
 История появления обуви. Влияние климатических условий на возникновение разных видов обуви. Обувь в разные исторические времена: лапти, сапоги, туфли, сандалии. Профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви.

Раздел IV. История человеческого общества.

15

Первобытные люди. Появление семьи. Представления древних людей об окружающем мире. Освоение человеком морей и океанов, открытие новых земель, изменение представлений о мире (общие представления).

16

Причины возникновения речи как главного средства для общения и коммуникации. Значение устного творчества для истории: сказания, легенды, песни, пословицы, поговорки. История возникновения письма. История воспитания и образования.

17

      Войны. Причины возникновения войн. Войны религиозные, захватнические, освободительные. Исторические уроки войн.


Предполагаемые результаты обучения:

- пользоваться учебником, ориентироваться в иллюстрациях учебника;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника.

Домоводство

Пояснительная записка.

Рабочая программа по домоводству для 6 класса составлена на основании примерной  программы  «Социально  –  бытовая ориентировка » в  5-9   классах специальной (коррекционной) школы VIII вида (издательство ВЛАДОС, 2013 год под редакцией В.В. Воронковой).

Цель: формирование у учащейся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

Задачи: научить обучающуюся правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи, и заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении.

Основное содержание обучения по предмету.

 17 часов, 0.5 часа в неделю.

Тематическое распределение часов

№п/п

Разделы, темы

2

Личная гигиена

3

4

Одежда и обувь

1

6

Культура поведения

2

7

Декоративно-прикладное творчество

1

8

Жилище

1

9

Питание

4

10

Транспорт

2

12

Торговля

3

Всего

17

Формы текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по предмету домоводство являются – практические работы и тесты. 

Требования к подготовке обучающихся по предмету.

К концу обучения в 6 классе ученица научится:

  • Выполнению утреннего и вечернего туалета; 
  • Чистке и сушке обуви;
  • Сбору и хранению природных материалов;
  • Правильно вести себя за столом во время приема пищи;

Ученица получит возможность научиться:

  • Совершать утренний туалет;
  • Совершать вечерний туалет в определенной последовательности;
  • Причесывать волосы и выбирать прическу;
  • Подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезону;
  • Чистить одежду и обувь;
  • Следить за своей осанкой;
  • Тактично и вежливо вести себя  во время разговора старшими и сверстниками;
  • Правильно вести себя за столом во время приема пищи ;

Содержание учебно-методических материалов, средств обучения.

Учебники:

  • Н.А.Анфимова  «Кулинария» Академия 2013г.
  • М.Т. Студеникин  «Основы светской этики» Русское слово 2012г.

Календарно-тематическое планирование по домоводству для 6 класса

  17 часов (0.5 часа в неделю).

Дата

Тема

Личная гигиена

1

Уход за волосами (мытье, причёска)

2

Гигиена зрения и слуха. Гигиена чтения. Как смотреть телевизор

3

Выполнение утреннего туалета: мытье рук, лица, шеи, ушей, чистка зубов, причесывание волос. Выполнение вечернего туалета. Чистка ушей.

Одежда и обувь

4

Виды одежды и головных уборов. Уход за одеждой. Обувь, уход за обувью. Чистка и сушка повседневной одежды, верхней одежды, обуви.

Питание

5

Продукты питания (хлеб, масло, овощи, фрукты и т.д.). Значение разнообразия продуктов питания.

6

Место и условия приготовления пищи. Кухонные принадлежности и приборы, посуда. Правила пользования и ухода за ними.

7

Заваривание чая. Сервировка стола к завтраку. Правила поведения за столом.

8

Приготовление бутербродов, салата, винегрета, яичницы, варка яиц

Декоративно прикладное творчество

9

Способы изготовления новогоднего сувенира.

Изготовление новогодней открытки

Культура поведения

10

Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя.

11

Формы обращения к старшим и сверстникам  при встрече и расставании. Формы обращения с просьбой, вопросом к старшим и сверстникам. Разговор со старшими и сверстниками.

Жилище

12

Виды жилых помещений в городе  и деревне. Почтовый адрес дома. Заполнение почтового адреса на открытках.

Транспорт

13

Наземный городской транспорт. Проезд в школу  (маршрут, виды транспорта). Поведение в транспорте, поведение на улице.

14

Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения.

Торговля

15

Продовольственные и промтоварные магазины. Их назначение

16

Универсамы, супермаркеты, специализированные магазины. Их назначение

17

Порядок приобретения товаров в продовольственных магазинах.

Предполагаемые результаты обучения:

  • соблюдение правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека.
  • содержание одежды и обуви в чистоте
  • сохранять внешний вид одежды, обуви и головных уборов
  • значение продуктов питания для здоровья человека
  • совершать утренний туалет;
  • причесывать волосы и выбирать прическу;
  • подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезону;
  • различать одежду и обувь в зависимости от их назначения (повседневная, праздничная, спортивная);
  • резать ножом продукты для бутербродов;
  • накрывать на стол с учетом конкретного меню;
  • следить за своей осанкой;
  • правильно вести себя за столом во время приема пищи (пользоваться приборами, салфетками, аккуратно принимать пищу);

Адаптивная физкультура

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура»  составлена на основе программы для специальных  (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида 5-9 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой.- М.: издательство «Просвещение», 2013 год.

Цель: совершенствование физических умений и навыков.

Задачи:

- создать условия для развития координации, равновесия;

- сформировать предпосылки для правильного дыхания;

Основное содержание обучения по предмету

Общее количество часов - 34 часа, 1 час в неделю.

п/п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Ходьба и упражнения в равновесии

9

2.

Бег

6

3.

Прыжки

4

4.

Бросание, ловля округлых предметов

9

5.

Ползание

3

6.

Упражнения на дыхание.

3

Итого

34

Требования к подготовке обучающихся по предмету.

Учащаяся  научится:

  • Правилам поведения во время подвижных игр;
  • Играть в различные игры с мячом.

Ученик получит возможность научиться:  

  • выполнять правильное дыхание;
  • играм для сохранения осанки;
  • играм с мячом.

Перечень учебно-методических материалов, средств обучения.

Мяч, обруч, мешочки, кегли.

Календарно - тематическое планирование курса «Адаптивная физкультура»

34 часа 1 час в неделю

         Тема урока

Дата

1

Ходьба между предметами

2

Выполнение подскоков на месте совместно с учителем, держась за руки.

3

Прокатывание мяча между предметами

4

Ползание на четвереньках в заданном направлении

5

Ходьба с предметом на голове.

6

Ловля мяча, брошенного учителем.

7

Упражнения в перешагивании через незначительные препятствия.

8

Пролезание на четвереньках в обруч.

9

Самостоятельное выполнение в подскоках на ногах попеременно.

10

Игры с метанием, ловлей: «Метко в цель».

11

Движение под музыкой с прихлопыванием.

12

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Слушай сигнал».

13

Подвижная игра «Догони мяч».

14

Упражнения на мышцы спины.

15

Упражнения на мышцы рук.

16

Повороты на месте под счёт раз- два. Направо, налево, кругом.

17

Подвижная игра «У медведя во бору».

18

Обучение правильному дыханию в положении стоя. Грудное и брюшное дыхание.

19

Упражнения на мышцы ног и таза. Обучение правильному дыханию в положениях лежа с движениями рук.

20

Обучение правильному дыханию при ходьбе с движениями рук, в беге, в прыжках.

21

Различные игры с сохранением правильной осанки на протяжении всей игры.

22

Бег в различном темпе. Ходьба в различном темпе. В замедленном, среднем и быстром.

23

Ходьба на носках, на пятках. Подвижная игра « Мышеловка».

24

Ходьба с правильной осанкой с грузом на голове.

25

Упражнения в положении лежа на животе. Поднимание головы без опоры на руки.

26

Игра с элементами общеразвивающих упражнений «Удочка».

27

Прыжки в длину с 2-3 шагов.

28

Прыжки на одной ноге, попеременно. Упражнения в прыжках.

29

Выполнение основных движений с правильным удерживанием малого мяча, перекладыванием его из руки в руку.

30

Удары мяча об пол правой и левой рукой.

31

Метание малого мяча на дальность самостоятельно.

32

Подвижная игра «Догони мяч».

33

Упражнения в перекладывании обруча перед собой из руки в руки.

34

Упражнения с обручем.


Предполагаемые результаты обучения:

  • ловить мяч;
  • метать мяч одной рукой с места;

целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса по выбору Математические модели и прикладные учебные задачи для 9-го класса (2017-2018)

Рабочая программа курса по выбору Математические модели и прикладные учебные задачи для 9-го класса (2017-2018)...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ) на 2019-2024 годы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)»

Данная рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного курса  "Чтение (Литературное чтение)". Цель программы - обучение чтению и развитие речи детей с лёгкой умственно...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению. Швейное дело. 9 класс

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.Достижение цели предполагает одновременно с к...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ) на 2019-2024 годы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Данная рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык". Цель - обучение детей с лёгкой умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями навыкам г...

Рабочая программа по учебному предмету Профильный труд «Швейное дело» 5 – 9 класс девочки, адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, вариант 1.

Рабочая программа  по профильному труду составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...