Хочу все знать
план-конспект на тему

Флегентова Эльвира Витальевна

Занятие для детей по расширению кругозора по теме "Здравствуйте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_vse_znat.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Хочу всё знать».

Возраст детей: 3 класс.

Цель: раскрыть «тайну» слова «здравствуйте», формировать осознанное употребление данного слова в речи.

Задачи:        

  • развивать мыслительную деятельность у детей;
  • коррекция слухоречевой памяти путем запоминания словесного материала;
  • воспитывать культуру общения.

Тип занятия: нетрадиционный.

Форма проведения: игра-занятие.

Основной дидактический метод: игра-беседа.

Частичные методы и приемы: беседа, работа с картинами, стихи о приветствиях, разбор ситуаций, физкультминутка, подобрать слова пожелания, правила.

Материалы:

  • картины, солнышко и лучики.

Методическая литература:

  • Словарь Ожегова. Толковый словарь русского языка.
  • Классные часы. 1 класс/сост. Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2011.-287с.
  • Классные часы: 1 класс/авт.-сост. Т.Н.Максимова. - М.: ВАКО, 2011.-272с.

Продолжительность занятия: 35 минут.

План:

  1. Беседа;
  2. Работа с картинами;
  3. Стихи о приветствиях наизусть;
  4. Разбор ситуаций;
  5. Физкультминутка;
  6. Подобрать слова пожелания на каждую букву слова «Здравствуйте»;
  7. Правила, которые нужно соблюдать при приветствии;
  8. Обсуждение и подведение итогов.

Предварительная работа:

  • Беседа о словах приветствиях;
  • Выучить стихи, физкультминутку.

Ход занятия:

Орг. момент.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее. А теперь занимайте свои места.

Введение в тему. Тема нашего занятия называется «Хочу все знать», именно слово, здравствуйте, будет главным на нашем занятии.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче…(здравствуй)

Какие слова приветствия вы знаете?

(Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, я рад вас видеть.)
Наиболее употребительные формулы приветствия:
Здравствуй(те), учитывая возраст, положение. Привет, обращаясь к другу. Доброе утро, Добрый день, Добрый вечер, учитывая время суток.

1. Слова «здравствуй» и «до свидания» — очень интересные слова. Вдумайтесь в их значения.

«Здравствуй» — мы желаем вам здоровья (здравия). Выражение произошло от слова «здравствовать» - быть здоровым, благополучно существовать. Здравствуй(те) – употребляется как приветствие при встрече. 

«До свидания» — мы надеемся еще раз увидеть вас. Поэтому людям, приятно слышать эти слова.

Вот такое удивительное слово «здравствуй», «До свидания».

2. Общение начинается с приветствия. Приветствие является знаком признания достоинства человека. Многообразие форм приветствий в различных странах трудно поддаются описанию и классификации. Это может быть кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, воздушный поцелуй, простое «Добрый день» и «Здравствуй» и т.п. Предлагаю вам послушать и посмотреть формы приветствий разных народов (работа с картинами):

  • У некоторых индейских племён принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам.
  • В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки, при этом дуют на них.
  • Житель Тибета, снимая шляпу, высовывает язык, а левую руку держит за ухом, как бы прислушиваясь.
  • Люди из племени маори прикасаются друг к другу носами.
  • А в Англии женщина на улице, как правило, первой приветствует мужчину, так как ей предоставляется право решать, желает ли она подтвердить своё знакомство с данным мужчиной или нет.
  • Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются.
  • У японцев для приветствия существуют три вида поклонов: низкий, средний и лёгкий.

3. Многие поэты написали о приветствиях стихи. Давайте послушаем их. (Дети читают стихи.)

  • В нашем классе чудеса, бывает, происходят,

Дети нужные слова часто не находят.

В любое время года, в жару или ненастье

     Забывает кое-то простое слово…(здравствуйте)

  • Солнышко ясное встало,
    «Доброе утро», - сказало.
    «Доброе утро!» - кричу я прохожим,
    Весёлым прохожим, на утро похожим.
  • Дядя Саша огорчён.
    Рассказал он вот о чём:
    «Настя ходит в первый класс,
    Но давно уже от Насти
    Я не слышу слова, здравствуйте».
    А слово-то, какое -
    Очень дорогое!
  • Добрый день! – тебе сказали,
    Добрый день! – ответил ты.
    Как две ниточки связали -
    Теплоты и доброты.
  • Здравствуйте, – ты скажешь человеку.
    Здравствуй, – улыбнется он в ответ.
    И, наверно, не пойдет в аптеку,
    И здоровым будет много лет
  • Как приятно, что при встрече мы знакомым и родным:

           С добрым утром, добрый вечер, доброй ночи говорим!

4. А сейчас разберем с вами несколько ситуаций. Разделимся на маленькие группы, отвечаем на вопросы.

1. Встречаются воспитательница и воспитанник. Кто должен поздороваться первым? Почему? (воспитанник).

2. Какие слова можно использовать в качестве приветствия утром, днем, вечером? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер)

3. Встречаются мальчик и девочка. Кто должен поздороваться первым? (мальчик).

4. Как могут поздороваться ровесники? (привет). Почему?

Физкультминутка

Давайте покажем, как мы можем здороваться в группе.

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят  в кругу:

Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

5. Я вам предлагаю подобрать слова пожелания на каждую букву слова «Здравствуйте». Например: З-доровья, д-добра, р-радости, а-аккуратности, в-веселья, с-счастья, т-тепла, в-внимательности, у-удачи, и-индивидуальности, т-терпения, е-естественности.

6. Ребята, посмотрите и скажите, что у меня на столе. Правильно, солнышко и лучики. А там есть золотые правила, которые нужно соблюдать при приветствии:

1. С взрослыми здоровайся первым.

2. Можно поздороваться и два раза.

3. Привет и здорово можно говорить только друзьям.

4. Здоровайся тепло, по - доброму, с улыбкой, глядя в глаза.

5. Соблюдая традиции того народа куда попадаешь.

6. Уходя, всегда прощайся.

Мы их прочитаем и прикрепляем на солнышко (каждое правило написано на лучике, прикрепляют эти лучики на солнышко).

Итог: Понравилось ли вам занятие? О чем мы сегодня с вами говорили? Вспомните наше занятие и не забудьте поздороваться со всеми, с кем вы сегодня встретитесь. Помните, что вы желаете, здоровья и добра произнося это слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О выборах хочу всё знать. Путеводитель по избирательному праву

Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня. К ...

сценарий урока "О выборах хочу все знать"

сценарий урока можно использовать при прохождении темы "Избирательное право" в 10 классе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать и уметь" спортивно-оздоровительное направление

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе....

Игра "Хочу все знать"

Интеллектуально-познавательная игра...

Урок математики в 5 классе "Восхождение на пик "Хочу всё знать!"

Действия с натуральными числами и десятичными дробями. На уроке используются межпредметные связи. Материал содержит конспект урока и презентацию....

Викторина по экологии для учащихся 8 класса. "Хочу все знать»!

Викторину можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и классных часов по биологии, экологии....

Занимательные вопросы для конкурса знатоков по искусству "Хочу все знать!"

Предлагаемый материал использовала для заочного конкурса знатоков по искусству среди учащихся и учителей. Вопросы взяты из книги И.Д.Агеевой "Занимательные материалы по изобразительному искусству"...