Методические рекомендации при организации летнего оздоровительного отдыха детей с ОВЗ
методическая разработка по теме

Корельская Наталья Георгиевна

В данном материале представлены рекомендации для учителей, педагогов дополнительного образования и других специалистов, которые сопровождают детей с ограниченными возможностями здоровья при организации летенго оздоровительного отдыха. Методические рекомендации составлены с учетом многолетнего опыта организации поездок с воспитанниками детского дома-интерната №1 (для детей с нарушениями интеллекта) на летний оздоровительный отдых на Черноморское побережье.

В составлении данных методических рекомендаций принимали участие специалисты разных областей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для специалистов, при организации летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья.

Составители:

Зам.директора по реабилитации, учитель Падалка Л.К.

Зам. директора по мед. части, врач-психиатр Лебедева М.М.

Старший воспитатель, учитель Хромченко Э.К.

Специалист по социальной работе, учитель Ратникова В.В.

Педагог-психолог, учитель Корельская Н.Г.

Педагог доп. образования, учитель Перешеина Е.А.

Заслушано и одобрено

на заседании методического совета ДДИ №1

17.04.2011 протокол №10

г. Петергоф


Пояснительная записка

Все мы хорошо знаем, что правильно подобранный отдых, отпуск, проведенный с пользой, дает нам заряд  здоровья, сил и энергии на весь  следующий год.  Также ни для кого из педагогов  не является секретом тот факт, что воспитанники детского дома ждут этого события  с нетерпением, надеждой, стремясь  сменить обстановку, набраться  позитивно-эмоциональных  впечатлений, обрести новых друзей.

 Чтобы все выше перечисленные  факты  имели место быть, к оздоровительному отдыху воспитанников  надо  готовиться.

Данное пособие призвано помочь  ответственным за организацию оздоровительного отдыха, педагогам, и лицам непосредственно участвующим  в подготовке и проведении предварительных мероприятий.

Здесь вы ознакомитесь  с последовательностью и содержанием данной работы.

При работе над документом, мы опирались на следующие документы:

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Ст.12. «Защита прав детей на отдых и оздоровление».
  • Закон Санкт-Петербурга от 15.11.2006 №530-86 «Об организации и оздоровлении детей и молодежи в Санкт-Петербурге».
  • Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.10 №163-р «Об организации медицинского обеспечения детей выезжающих  на отдых в летний период в 2010г.»
  • Распоряжение Комитета  по молодежной политике и   взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.10 №28 «О реализации постановления Правительства  Санкт-Петербурга от 18.03.08.№260 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «Об организации отдыха и оздоровлении детей  и молодежи в Санкт-Петербурге».

Итак, с чего же начинать?

В первую очередь с медицинских документов. Конечно, это задача  медицинской части, но, тем не менее, педагоги, которые будут сопровождать  детей, должны быть информированы и в этой части  подготовки к  отдыху.

  • Медицинские документы:

Необходимые документы для медицинского осмотра воспитанников

  • Справка для отъезжающего в лагерь-форма 079У. В справке должно быть указано:
  • Группа здоровья;
  • Перенесенные инфекционные заболевания;
  • Хронические заболевания;
  • Сведения обо всех прививках, включая реакцию манту (или копия прививочного сертификата
  • Результаты анализов энтеробиоз, яйца глист и простейшие;
  • Отметка об отсутствии карантина;
  • Подросткам 15 лет и старше –отметка о флюрографии;
  • Справка об  эпидокружении (приносится в день медицинского осмотра);
  • Копия свидетельства о рождении или паспорта;
  • Копия медицинского полиса.

Необходимые медицинские   документы для  сопровождающих

  • Справка о прохождении флюрографического обследования грудной клетки за последний год.
  • Справка об осмотре врачом-дерматологом.
  • Справка от участкового врача об отсутствии  контакта с инфекционными больными по месту жительства.
  • Прививочный сертификат с внесением данных о прививках против дифтерии, столбняка, кори и паротита. Если нет сертификата, можно предоставить выписку о прививках из поликлиники  по месту жительства или по мету работы.
  • Остальные обследования проводятся по эмидемиологических показателям.

Отдых за пределами  своего дома,  всегда связывают с чемоданным настроением. И это не случайно, потому что от  того, как  Вы подготовите вещи ребят,  будет зависеть комфортность их отдыха.

На каждого ребенка надо составить  список вещей в 2-х экземплярах, один из которых  Вы положите в дорожную сумку  ребенка, а другой будете хранить у себя, что значительно облегчит сборы  в обратную дорогу. Обязательно оформите бирку (табличку с фамилией и именем ребенка) и прикрепите ее на дорожную сумку каждого.

  1.  Примерный список вещей
  • Головной убор;
  • Джинсы  или брюки;
  • Ветровка;
  • Теплая кофта или свитер;
  • Рубашка или блузка;
  • Нарядная вещь для торжественных мероприятий;
  • Шорты;
  • Юбки для девочек;
  • Спортивный костюм;
  • Несколько футболок;
  • Плавки (купальник);
  • Белье и носки;
  • Носовые платки;
  • Ночная рубашки или пижама;
  • Полотенце;
  • Предметы гигиены  (шампунь, мыло, расческа, туалетная бумага, мочалка)
  • Кроссовки;
  • Сандалии;
  • Тапочки.

 Еще раз повторимся, что это примерный список вещей. Сопровождающий может что-то добавить или наоборот изъять из списка личных вещей.

После сбора личных вещей каждого воспитанника, которые педагог собирает совместно с ребенком, перейдем  к содержательной части отдыха.

Не во всех лагерях, оздоровительных центрах и пансионатах хорошо оборудована досуговая часть. Поэтому и здесь педагоги должны предусмотреть возможный дефицит  в этой области и заранее запланировать проведение  с детьми свободных часов. Для этого надо подготовить необходимое оборудование.

  1. Оборудование  для проведения досуга воспитанников
  • Раскраски;
  • Фломастеры;
  • Карандаши;
  • Цветная бумага;
  • Ножницы;
  • Альбомы;
  • Краски акварельные;
  • Кисточки;
  • Стаканчики под воду;
  • Настольно-печатные игры  (домино, шашки, шахматы, лото, мозаика, пазлы  и т д.)
  • Спортивный инвентарь (мячи, бадминтон, скакалки  и т.п.)
  • Если есть возможность взять диски с фильмами и  на чем их просматривать (ноутбук и.т.д.);
  • Книги со сказками;
  • Мелки;
  • Восковые мелки.

  1. Примерное тематическое планирование летнего оздоровительного отдыха в дополнение к мероприятиям, организованные лагерем.

Дата ______ День знакомства

  • Общий сбор-инструктаж по организации лагерной смены.

     игровая программа.

  • подготовка и проведение конкурсов.
  • время творческих дел: выбор названия отряда, девиза, эмблемы, оформление отрядных уголков.
  • подведение итогов дня.

Дата ______ День лагеря

  • занятие социального педагога.
  • ознакомительное мероприятие.
  • время творческих дел: выбор органа самоуправления в отрядах лагеря, оформление отрядных уголков.
  • подведение итогов дня.

 

Дата ______ День музея

  • экскурсия в краеведческий музей.
  • Подвижные игры.
  • подведение итогов дня.

 

Дата ______ День здоровья

  • занятие педагога-психолога.
  • Занятие «Поиграй-ка»
  • Подвижные игры.
  • подведение итогов дня.

Дата ______ День наоборот

  • занятие соц. педагога.
  • –спортивная программа.
  • работа творческих мастерских.
  • Подвижные игры.
  • подведение итогов дня.

Дата ______ День рекордов

  • муз. спорт. программа.
  • работа творческих мастерских.
  • Подвижные игры
  • подведение итогов дня.

Дата ______ День профилактики

  • занятие педагога-психолога.
  • профилактическое мероприятие.
  • Подвижные игры
  • подведение итогов дня.

 

Дата ______ День России

 

  • конкурс рисунков.
  • конкурсная программа о русских традициях.
  • работа творческих мастерских.
  • Подвижные игры
  • подведение итогов дня.

Дата ______ День успехов

  • занятие социального педагога.
  • спортивное мероприятие.
  • викторина о правилах дорожного движения.
  • работа творческих мастерских.
  • Подвижные игры.
  • подведение итогов дня.

 

Дата ______ День Золушек

  • занятие социального педагога.
  • соревнования по футболу, конкурсная программа.
  • работа творческих мастерских.
  • Подвижные игры
  • подведение итогов дня.

 

Дата ______ День природы

  • экологическая викторина.
  • поход в березовую рощу.
  • Подвижные игры
  • подведение итогов дня.

 

Дата ______ День закрытия лагерной смены

  • концерт.
  • ярмарка, награждение детей памятными подарками.
  • «Танцевальный коктейль».
  • лагерная «свеча», подведение итогов смены.

  1. Режим дня и роль воспитателя в его организации

Принятый режим дня должен быть дифференцированным в зависимости от возраста детей. В зависимости от метеорологических условий в режим дня могут быть внесены изменения. В июне, июле месяце допускается более позднее укладывание детей и более поздний подъем.

Подъем. Некоторые дети очень трудно поднимаются утром, поэтому желательно начинать будить их раньше, чтобы к общему подъему они успели проснуться и не чувствовали себя не такими как все. Подъем в отряде можно организовать с помощью музыки, что часто способствует хорошему настроению в течение всего дня. Никогда нельзя кричать на детей или отчитывать их перед другими (и даже наедине) за поздний подъем. Полезно вспомнить, как мама или близкий вам человек, поднимает вас, какие при этом говорит слова, и проблем с подъемом станет меньше.

Зарядка. Занимайтесь зарядкой вместе с детьми. Личным примером убеждайте в ее необходимости. Физические упражнения должны соответствовать возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития. "Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 мин на открытом воздухе, а в дождливую погоду  в хорошо проветренном помещении.

Организация питания. Посещайте столовую коллективно, если нет других правил. Старайтесь начинать и заканчивать прием пищи одновременно. Не забудьте о детях, которым что-либо противопоказано; сделайте им замену продуктов. 06рашайте внимание на качество еды! Помните, что от вас зависит нормальное состояние детских желудков. Следите, чтобы дети не были голодными. Не забудьте оставить стол чистым.

Тихий час. Дайте возможность детям отдохнуть и способствуйте этому. Время отдыха составляет полтора-два часа. Малышей уложите спать. Подросткам дайте возможность почитать, поразмышлять про себя. Заведите правило: в тихий час- никаких разговоров, хождений, однажды разрешенное хождение становится впоследствии чаще всего правилом.

Свободное время. Оно должно быть организовано. Каждый ребенок должен иметь время для занятия любимым делом, для размышлений в тишине. Если ребенок не может организовать свое свободное время, воспитатель должен позаботиться об этом, помочь ему.

Самообслуживание. Будьте примером в самообслуживании. Напоминайте детям о том, что по утрам необходимо чистить зубы и умываться, а перед каждым приемом пищи мыть руки; что вечером, перед сном, необходимо мыть ноги и всегда ходить чистым и опрятным. Проверяйте чистоту постели детей. Старайтесь приучать их пользоваться только личными средствами гигиены, обратив особенное внимание на расчески.

Отбой. Готовить детей ко сну начинайте заранее, так как у них часто именно после отбоя возникает потребность совершать все гигиенические процедуры. Выполнив их, стремитесь вовремя уложить детей в постель с первого же дня, независимо от возраста. Проверьте, все ли дети на своих местах. Нет ли у кого-нибудь неотложных вопросов к воспитателю. Перед отбоем проводите тихие игры, старайтесь не возбуждать фантазии детей. Малышам расскажите сказку с добрым концом; детям среднего возраста приключенческую историю (с продолжением); подросткам - историю о любви. Почитайте стихи, спойте. Будьте спокойны, но требовательны.

Перед своим сном убедитесь, что все дети на местах и все дети спят. Никогда не оставляйте детей одних, рассчитывая, что они уже спят.

Банный день. Чтобы он прошел организованно, следуйте таким рекомендациям;

• соберите белье, просчитайте; принимайте белье у детей в каждой палате отдельно;

  • попросите старших ребят сдать белье, привезти чистое и заправить постели;
  • проследите за санитарной обработкой ногтей. Малышам помогите сами;
  • проверьте наличие мыла, шампуня, мочалки, полотенца, нижнего сменного белья (у малышей), одежды по сезону, головного убора;
  • помогите в организации медицинского осмотра на педикулез;
  • ведите в баню детей по группам (в зависимости от условий);

 во время мытья в каждом отделении (у ребят и девочек) должен быть взрослый;

  • помогите промыть головы девочкам с длинными волосами;
  • организуйте помощников из старшего отряда для мытья малышей;
  • проверьте наличие ковриков в душевых;
  • расскажите детям о возможных неожиданностях, ожидающих их в бане (отключение холодной или горячей воды, скользкий пол, попадание мыла  в глаза);
  • проверьте, что делают дети младшего и среднего возраста с использованным бельем. Помогите им.

  1. Рекомендации по организации и проведению игр:

Игра соединяет в себе элементы многих, самых разнообразных видов деятельности, воспитательное воздействие ее многосторонне. Ребята участвуют в играх чаще всего на добровольных началах, без принуждения. Во время игры дети укрепляют свое здоровье, развиваются физически, у них улучшается координация движений, снимается усталость. Игра способствует росту организаторских способностей, приобретению навыков жизни в коллективе, содействует психическому развитию. Взаимовыручку и взаимопомощь, порядочность и честность воспитывает умело организованная игра. Одни игры помогают развивать память, внимание, наблюдательность, умение логически мыслить. Другие технические игры учат обращаться с различными инструментами, овладевать трудовыми навыками. Чувство юмора, общительность воспитывают игры-шутки, игры-забавы. Игры умные, увлекательные чаще оказываются более действенными в воспитании детей, чем слово.

В зависимости от возраста игровая деятельность имеет свои специфические особенности, отличия по содержанию форме, по методике организации и проведению игр.

  • Подвижные игры с бегом и прыжками должны быть ограничены во времени и сопровождаться частыми перерывами, сменами характера движений.
  • Недопустимы игры, связанные с большими силовыми нагрузками, с длительным неподвижным сидением за столом.
  • Если по правилам игры ребенок вынужден выйти из нее, то только на короткое время, иначе он будет нарушать правила, вступая в игру самостоятельно, без разрешения.
  • подвижные игры выбирать такие, которые бы не содержали излишних эмоциональных нагрузок;
  • некоторые игры-соревнования желательно проводить отдельно для мальчиков и девочек;
  • объяснять правила игры, проводить игру и «судить» необходимо в темпе, образность не обязательна.

Воспитатель играет роль не прямого наставника, а старшего члена коллектива, руководит игрой «изнутри». Если дети принимают ошибочное решение, воспитатель не должен спешить его отменять; лучше вначале убедить детей в его ошибочности, а может быть даже дать детям возможность убедиться в ошибке на практике (если предполагаемые отрицательные последствия неверного решения допустимы).

  • Все дети любят водить в игре. Выбор водящего должен быть каждый раз обоснован: «он у нас еще ни разу не водил», «он был очень смел в предыдущей игре», «очень честно соблюдал правила игры».Водящий может быть выбран с помощью считалки или им может быть назначен победитель предыдущей игры.
  • Детей надо учить играть, не нарушая правил, приучать действовать по сигналу.
  • Заканчивая игру, нужно отметить лучших, инициативных игроков.

Полезны сюжетно-ролевые игры (исполнение ролей животных) и, конечно, разнообразные подвижные игры.

Изложить детям содержание игры надо кратко, образно. Правила игры давать желательно не все сразу, так как быстро усвоить их дети не смогут, и невольно будут нарушать. В дальнейшем правила игры пусть дети вспоминают сами.

Разделить детей на команды можно так; построить отряд в одну шеренгу по росту и рассчитать на «первый-второй»; «первые» - одна команда, «вторые» - другая команда. Либо поступают таким образом: выбираются два ведущих, отряд разбивается на пары, каждая пара придумывает себе название  какого-либо животного, растения, предмета; затем пары по очереди подходят к ведущим и «называют» себя; ведущие в определенной очередности выбирают себе членов команды из этих пар.

Есть еще следующий способ разделения на команды: выбираются (назначаются) ведущие, которые вызывают по одному члену в команду; вызванный член команды вызывает следующего по своему усмотрению. Так комплектуются команды. Воспитатель участвует в игре вместе с детьми

  • игра должна быть осмысленная, деятельная, достаточно сложная;
  • она может быть рассчитана на длительную подготовку;
  • важно, чтобы подростки осознавали нужность игры, полезность ее.

Во временном детском объединении игра выполняет важную коллективообразующую роль. Игра позволяет регулировать эмоциональный тонус детей и подростков, поддерживать интерес к предлагаемым им в летнем лагере видам деятельности.

Действия воспитателя в экстремальных ситуациях

Выход за территорию. С инструкцией, регламентирующей правила выхода отряда за территорию детского лагеря, воспитатель может ознакомиться в нормативных документах: «Законодательные основы деятельности детских оздоровительных лагерей». Важно твердо следовать правилу, по которому выход за территорию оздоровительного лагеря осуществляется только с разрешения директора лагеря, в его отсутствие  старшего воспитателя или старшего вожатого.

  1. Сухой паек

Если  оздоровительный лагерь или пансионат находится  не в ближайшей области, а далеко за ее пределами, что вызывает необходимость  добираться  до места отдыха поездом, то надо продумать съестной  паек, которым будут питаться дети во время пути. Содержание  пайка обсуждается с медицинской частью учреждения и  соответствует перечню РОСПОТРЕБНАДЗОРа. В обратную дорогу сухим пайком снабжает принимающая сторона, то есть оздоровительный лагерь.

Залогом  сохраненного и обновленного здоровья детей  является знание инструкций  об их  поведении  в разных местах пребывания. Для этого педагоги  на организационном собрании зачитывают воспитанникам  правила поведения.

  1. Инструкции о правилах поведения.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ДЕТЕЙ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие правила:

  • при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к рельсу;
  • на электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам;
  • переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там где их нет - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;
  • перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо
    убедиться в отсутствии  движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;
  • при переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;
  • подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава;
  • при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;
  • подходите непосредственно к вагону после полной остановки
    поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой;
  • на ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках, переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона;
  • в случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

При посадке в поезд:

Детей перевозят преимущественно в плацкартных вагонах, что позволяет сопровождающим следить за порядком и обеспечивает безопасность. Каждую организованную группу сопровождает медицинский работник или педагог, прошедший соответствующие курсы. Во время пути, чтобы избежать отставания от поезда и покупки питания у частных лиц, детей из вагона не выпускают или выпускают только на длительных остановках  
Сопровождающий  распределяет детей в вагоне по местам, учитывая медицинские показания, пол, возраст, знакомства. На нижних полках размещаются дети до 10 лет и дети, имеющие медицинские противопоказания к верхней полке. На оставшихся свободных нижних местах  преимущественно размещаются   девочки
.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

I. Правила безопасности для пешехода.

1. Переходить дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках- на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность.

2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.

3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади, трамвай спереди.

4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги - направо.

5. Если не успели закончить переход и загорелся красный свет
светофора, остановитесь на островке безопасности.

6. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом -
помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно, и Вы рискуете попасть под колеса.

7. Не играйте с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться
на проезжую часть, и Вы в азарте не заметите опасности, выбежав
за мячом.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ НА РЕКЕ И ВОДОЁМАХ

 

I. При купании в реке или открытом водоёме.

1. Не умеешь плавать - не купайся на глубоком месте, не надейся на надувной матрац или иные плавсредства - они могут выскользнуть из-под Вас и вы утонете.

2. Не заплывайте далеко, можно устать и не доплыть до берега.

3. Надувные средства (камера, матрац) могут «уйти» от вас и если плавать не умеете, то можете утонуть.

4. Не ныряйте в неизвестном месте и на мели, так как можно
удариться головой о дно или какой-либо предмет.

5. Не играйте на глубине с погружением головы в воду, можно
захлебнуться.

6. Не плавайте в лодке без спасательных средств (спасательного жилета или круга).

7. Не шалите в лодке на воде, можно опрокинуться.

8. Не подплывайте к дебаркадерам, баржам, судам - может затянуть под днище. 

9.  Не зная брода, не переходите речку. Можно попасть в яму.

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

1. При отсутствии воспитателя не влезать на спортивные снаряды и оборудование.

2. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц.

3. Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие
камней, стекла и других опасных предметов.

4. Не толкать друг друга, не ставит подножки.

5. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки,
кеды).

6. Если при беге себя плохо почувствовали, перейдите на шаг, а
потом сядьте.

7. При игре в футбол и хоккей применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства).

8. При беге по пересеченной местности будьте внимательны,
чтобы не оступиться или не попасть в яму.

9. Если очень устали и тяжело дышать, прекратите бег и пойдите спортивной ходьбой или обычным пешим ходом. При головокружении или тошноте сообщите об этом.

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ

В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

При пожаре в лесу.

Уходите быстро поперек ветра в направлении «из леса». Если Вы не можете определить направление «из леса», нужно влезть на высокое дерево, чтобы определить край леса.

При пожаре в здании.

Если выход отрезан огнем, а Вы на этаже выше второго, закройте плотно окно и дверь, промажьте хлебным мякишем щели в двери, смочите простыню, обернитесь в мокрую простыню с головой. Дышать рекомендуется через смоченную и сложенную вчетверо марлю или майку. Так ожидайте помощи пожарных.

Если Вы потерялись в городе или заблудились в лесу и Вас ищут.

Оставайтесь в том месте, где Вы отстали от группы. Если в лесу, периодически (примерно через 1 мин.) громко кричите «ау» и прислушивайтесь к голосам.

Если Вы услышали вой электросирены - это сигнал «Внимание всем!»

Если Вы услышали вой электросирены - то включите радио, телевизор и прослушайте сообщение.

Выполняйте рекомендации, услышанные по радио, телевидению. Если сигнал электросирены застал вас далеко от дома, выполняйте рекомендации милиционеров и взрослых.

Если Вы разбили медицинский термометр (градусник).

  Не скрывайте этого от воспитателей. Пары ртути очень ядовиты и, если ртуть не собрать и место её разлива не дезактивировать, то через некоторое время люди получат серьезное заболевание печени и почек.  Воспитатель знает, что ртуть нужно собрать, а место ее разлива многократно промыть треххлорным железом или 20 % раствором соды.

 

ИНСТРУКЦИЯ  

ПО ПРАВИЛАМ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

 

l. He включать без разрешения педагогов или воспитателей  электроприборы.

2. Не проверять температуру электроутюга касанием его подошвы пальцами рук.

3. Не включать радиорепродуктор в электросеть.

4. Не открывать электрошкафы, не включать электрорубильники.

5. Не вывинчивать электролампочки при включенной настольной лампе или включенном выключателе.

6. Не касаться никаких оголенных проводов руками, они могут быть под напряжением.

7. Не открывать розетки и выключатели для ремонта.

8. Не забрасывать на провода различные предметы и веревки.

9. При обнаружении упавшего на землю электропровода со
столба не подходите к нему ближе 5 м.

Литература

1.Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1987.

2.«Программа организации летнего отдыха детей»

3.«Психолого-педагогическое сопровождение детского отдыха» -

4.Габорко В. А. Игра? Игра! — М., 1958.

5.Детские подвижные игры народов СССР / Сост. А. В. Кенеман. — М., 1988.

6.Досуговая деятельность в летнем лагере» .

7.Журнал «Воспитательная работа в школе» №2,2006г.

8.Журнал дополнительное образование и воспитание №4, 2007. «Развитие лидерских способностей подростков в ходе реализации программ в детском загородном центре» стр. 8.,

9.Игры — обучение, тренинг досуг/ Под ред. В. В. Петрусинокова. — М., 1994; 1995.

10.Кедрина Т. Я., Большая книга игр и развлечений для детей и родителей.— М., 1992.

11.Кузнецова Л.В. и др. Решаем и планируем вместе. - М., 1997.

12.М.М.Малахова, Н.А. Касаткина, Н.И.Еременко, Л.А.Желтонова «Сценарии общественных праздников и мероприятий», Издательства «Учитель», Волгоград, 2005.

13.О детях, лете и газете, а также обо всем на свете / Под ред. С. Цымбаленко. — М., 1997.

14.О детях, лете и газете, а также обо всем на свете / Под ред. С. Цымбаленко.-М., 1997.

15.Педагогика. Под ред. П. И. Пидкасистого, М., 1997.

16.Педагогический мониторинг в детском оздоровительном лагере»

17.Программа «Дети Подмосковья». Постановление Правительства Московской области от O8.O4.1996, №18/8.

18.Рекомендации для учителей и организаторов детского досуга по проведению школьных каникул.

19.С.П.Афанасьев, С.В.Коморин, А.И.Тимонин «Что делать с детьми в оздоровительном лагере»

20.Сто творческих конкурсов//Воспитание школьников, 1994. — №4, 5, 6; 1995

21.Страна чудес. Лето / Под ред. А. В, Волохоаа. — М., 1997.

22.Тематические дни в лагере»

23.Энциклопедия коллективных творческих дел. — М., 1987.

24. Журнал  «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 6  2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации летнего отдыха детей.

   Идея полноценного развития ребенка включает не только его обучение и воспитание, но и совершенствование его физического и психического здоровья. К сожалению, здоровье для детей не ...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...

Методические рекомендации по организации летнего отдыха подростков, состоящих на различных видах учета (КДН, ПДН)

В материале описаны технологии психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, имеющими конфликт с законом. в период нахождения в детском оздоровительном лагере....

Методические рекомендации по организации летнего отдыха в ЛДП "Корабль Мечты"

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Лагерь «Ко...

Организация летнего оздоровительного отдыха на базе лагеря с дневным пребыванием 2020 год

Цель программы лагеря – создание условий для организованного отдыха детей в период летних  каникул, укрепления физического, духовно – нравственного, эмоционального здоровья ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ПРАВОСЛАВНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ В ПЕРЕДВИЖНОМ ПАЛАТОЧНОМ ЛАГЕРЕ «ЗА РУСЬ!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПОЧИНКОВСКИЙ  ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»         МЕТОДИЧЕСКИЕ Р...