Характеристики проявления уровня развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер в развитии личности и успешной социализации ученика
материал на тему

Кошечкина Елена Геннадьевна

Выступление на педагогическом совете

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЯВЛЕНИЯ уровня развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ и УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ученика и приемы педагогического взаимодействия, наиболее эффективные для каждого уровня

(рабочие материалы).

УРОВНИ РАЗВИТИЯ

(напр-сть мотивац.)

Самопознание

Самоопределение

Саморазвитие

Социально- духовный (определяет

свое место в мире)

Потребность быть личностью, понимающей смысл своей жизни « Я понимаю, зачем я живу»« Я знаю свои недостатки, и сам могу их искоренить, осознаю свои достоинства и использую их во благо себе и окружающим»

Потребность в нравственноэтических характеристиках, категориях «Я понимаю, что хорош о и что плохо, я хочу соответствовать «хорошему»

Потребность в мотивации своих достижений

«Я понимаю свою свободу как источник собственной ответственности за то, что я делаю», « Я понимаю истинные причины моих побуждений, могу выстроить иерархию желаний и целей»

Информирование об обязательных результатах обучения; целеполагание на каждый вид деятельности на уроке; создание условий для самооценки своей деятельности и её коррекции; обучение прогнозированию будущей жизнедеятельности и т.п.

Социальный

(«вписывает»

себя в социум)

Потребность в познании для самоутверждения « Я такой, каким хочу быть, несмотря ни на какие условности»

« Я хочу узнавать то, что мне надо»

Потребность в общении « Хочу общаться с теми, кого выбираю сам, меня интересует мнение лишь тех, кто выбран мною для общения»

Потребность в самовыражении « Хочу показать окружающим, какой я , что могу, что знаю»

Создание условий для заинтересованность результатами общей работы, создавать условия для поиска положительного идеала создавать ситуации взаимопомощи, проявления эмпатии (сопереживания) и т.п.

Познавательный (активно

исследует мир)

Поиск ситуаций свободы выбора для получения удовольствия и успеха «Я активно ищу ситуации, от которых я испытываю удовольствие, без оценки возможных негативных последствий» Я «хочу все делать, пробовать САМ, без излишней опеки»

Поиск ситуаций эмоционального насыщения « Я активно ищу общения с теми, кто даёт мне возможность чувствовать себя счастливо и радостно»

Поиск ситуаций для выхода энергии

« Я могу быть чрезмерно подвижным без оценки возможных негативных последствий»

Создание ситуаций опоры на жизненный опыт каждого ребенка, учет вектора познавательных интересов, создание проблемных ситуаций в зоне ближайшего развития ученика, побуждение учащихся к поиску альтернативных решений

Базовый

(реализует потребность в безопасности)

Потребность в безопасности Потребность в ориентировочноисследовательской деятельности «Я стараюсь избегать опасностей, чаще интуитивно ощущая их»

Потребность в ориентировочноисследовательской деятельности « Я постоянно исследую окружающий меня мир, стараясь определить насколько он соответствует моей безопасности» Потребность в контактах

« Я страдаю от отсутствия контактов, мне нравится, когда меня ласкают и хвалят» Потребность в движении, в игре « Я страдаю от отсутствия движения и однообразия окружающего меня пространства, монотонности звука и цвета»

Активное использование приемов поощрения, использование учебно-познавательных игр, стимулирующего оценивания, создание ярких наглядно-образных представлений, удовлетворение желания быть значимой личностью и т.п


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекция речевого развития учащихся II ступени обучения, интеграция в массовую школу как основа успешной социализации детей с нарушениями речи"

Работа  Затеевой Натальи Викторовны, заместителя директора по учебной работе, учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по формированиюздоровьесберегающе...

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы", 8 класс

Цель программы: создание условий для развития эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Коррекционно-развивающая программа "Развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы"

Программа "Развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы" направлена на развитие адаптации, социализации, адекватного поведения у обучающихся с ОВЗ (лёгкая умственная отстало...

Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья как условие их успешной социализации в обществе

Одной из самых главных задач  в работе с детьми с ОВЗ является социализация таких детей.Применительно к такому ребенку социализация-это кропотливая работа,результат которой зависит от условий,кот...

Групповая программа психолого-педагогического сопровождения, направленная на коррекцию и развитие компетенций познавательной и эмоционально-волевой сферы

Групповая программа психологического сопровождения подростков с нарушением слуха с легкой степенью умственной отсталости...

Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ - как необходимое условие их успешной социализации.

Материал может быть использован учителями профессионально-трудового обучения....

Подборка упражнений направленных на коррекцию и развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР

Подборка упражнений направленных на коррекцию и развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР ...