Человек.Части тела
план-конспект по теме

Ермилова Зинаида Ильинична

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 2-5 лет с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek.chasti_tela.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

  1. Тема занятия: Знакомство. Человек. Части тела
  2. Возраст: 2-5 лет
  3. Цель: Развивать речь и восприятие

  1. Задачи:
  • Побуждать детей реагировать на эмоционально-речевое общение,
  • развивать понимание речи,
  • расширять пассивный словарный запас ( название частей тела)
  • учить подражать действиям взрослого,
  • учить брать предметы одной рукой, удерживать и отпускать,
  • закреплять представление о цвете (желтый)
  • стимулировать интерес детей к рисованию
  • развивать координацию движений обеих рук, формировать систему «глаз— рука»
  1. Оборудование:
  • Кукла Маша
  • Мишка с лапами на липучках/ Овал с частями лица на липучках
  • трафареты «человек» по количеству детей
  • губки,
  • Диск с музыкой ( Железнова Н. «Где же наши ручки»)

Этап занятия Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

.Мотивационно-

побудительный

- деятельностный

Приветствие.  

Называние каждого ребенка по имени. Знакомство с куклой Машей

Развитие крупной моторики, ритуал приветствия

Здравствуйте, ручки  -хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,

Здравствуйте, глазки  -миг- миг- миг,

Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,

Здравствуйте, щёчки  -плюх- плюх- плюх,

Здравствуй мой ротик  -чмок- чмок -чмок,

Здравствуйте, зубки  -щёлк- щёлк- щёлк,

Здравствуйте, детки, здравствуй- те!

Игра «Покажи, где у тебя…»

Педагог показывает куклу, называет части тела

Динамическая пауза «где же наши ручки»  (Железнова)

 

Дети сидят полукругом, указывают жестом на себя

Повторяют движения за педагогом, по возможности, проговаривая слова.

Дети показывают части тела

Имитируют движения педагога

3 мин

2 мин

3 мин

3 мин

2 мин

- контрольный

Игра «моем куклу»

Игра «чего у Мишки не хватает…» /» чего не хватает на лице»

«Пальчиковые игры»

Раз-два-три-четыре-пять — 
Вышли пальчики гулять. 
Раз-два-три-четыре-пять — 
В домик спрятались опять.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

Имитируют мытье названных частей тела

Прикрепляют недостающие части тела

Повторяют движения за педагогом

4 мин

2 мин

1 мин

- коррекционный 

Показывает, как нарисовать человека при помощи трафарета, губки и краски. Обращает внимание детей на цвет и последовательность действий, называет части тела, просит детей сделать так же

Повторяют действия  за педагогом, прижимая и поднимая губку с краской в нескольких местах.

7 мин

- рефлексивный

Подведение итогов

Педагог хвалит каждого ребенка, называя по имени.

Прощание.

Д.з.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема «Человек. Части тела»

Материалы для проведения занятия по лексической теме....

Презентация "Учимся говорить по-татарски" по теме "Человек, части тела"

Тема "Человек, части тела"  для начальных классов, русскоязычных учащихся...

Конспект урока «Человек – части тела».

Цель урока.  Уточнить и закрепить понятие о частях тела и их гигиене. Закрепить знания об основных эмоциях. Задачи.Образовательные:•         Дать детя...

конспект урока по гигиене и самообслуживанию "Человек - части тела"

Закрепление понятий и знаний о частях тела и их гигиене....

Презентация "Человек. Части тела"

Презентация к уроку по учебному предмету «Человек» на тему: «Части тела».Цель урока: Формировать обобщающее понятие «части тела».  Задачи:1.Коррекционно-образо...

Конспект занятия на тему:"Человек. Части тела"

Конспект индивидуального занятия с дошкольником...