Работа с развивающими материалами системы Монтессори сенсорной зоны.
план-конспект на тему

Петрова Елизавета Владимировна

Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (сенсорное развитие)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (сенсорное развитие)

Работа с развивающими материалами  системы Монтессори сенсорной зоны.

Ф.И.О. учителя  (тьютера): Петрова Е.В.

Класс: 1

Тип занятия:

комбинированный

Основные методы, технологии:  словесные, наглядные, практические;  игровые.

Материалы и оборудование: ИКТ (образовательный комплекс  «Мультикид»),  развивающий материал  системы Монтессори,

Тема:   «Транспорт (Водный, наземный, воздушный)».

Цель: уточнение и расширение представлений о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский).

Задачи:

Образовательная: учить детей дифференцировать транспорт по месту передвижения; совершенствовать лексико-грамматический строй речи активизировать словарь по теме "Транспорт", закрепить знания о форме, цвете.

Коррекционно-развивающая: развивать цветоразличение, умение выбирать цвет по речевой инструкции, закреплять умение детей конструировать по образцу, совершенствовать артикуляционную моторику; развивать глазодвигательную функцию и пространственное восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематический слух;

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность на занятии, самооценку.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые базовые учебные действия

Методы и приемы обучения

Средства обучения

1. Организационный момент.

Приветствие. Введение в тему урока. Игра « Волшебный мешочек»

Дефектолог: сегодня тебя ждет сюрприз, хочешь узнать какой?

Дефектолог: сегодня, мы поедем кататься на машине, мы будем водителями.

Ребенок на ощупь определят предмет, который лежит в мешочке, называет его.

Регулятивные

принимать цели и произвольно

включаться в деятельность,

следовать предложенному плану и

работать в общем темпе

Словесно-практический метод.

Привлечение внимания к теме урока посредством сюрпризного момента

с использованием «Волшебного мешочка Монтессори»

2. Артикуляционная гимнастика в сочетании с движением.

Дефектолог ставит машину на стол, для занятий с Мультикид , поехали.

Водитель увидел машину и улыбнулся (упражнение улыбочка)

Машина поехала, мотор загудел. Как мотор гудит? –УУУУ (упражнение трубочка)

Едет машина по городу, а на пути светофор. Увидел водитель красный, надо остановиться, обиделся водитель и щеки надул (упражнение надувание щек)

Увидел водитель зеленый, надо дальше ехать и выдул воздух (упражнение выдувание воздуха)

Повтор вместе с учителем, слова и движения.

Регулятивные

Правильно принимать цели, включаться в деятельность, четко выполнять инструкции.

Словесно- практический метод.

Выполнение артикуляционной гимнастики в сочетании с движением.

3. Работа с монитором Мультикид

А сейчас будем отгадывать загадки.

Работа с Мультикид (5-6 загадок)

Обучающийся внимательно слушает загадку, находит транспорт в соответствии с ответом, проговаривает название транспорта.

Познавательные

делать простейшие обобщения,

сравнивать, классифицировать

на наглядном материале,

проговаривать название транспотра.

Регулятивные

активно участвовать в деятельности,

контролировать и оценивать свои

действия.

Наглядно-практический метод

ИКТ «Мультикид»

4. Физминутка

Хорошо, позанимались, давай немного отдохнем.

Ребенок встает.

Руки  ставим мы вразлет

Появился самолет

Крыльями туда-сюда

Делай раз и делай два

Я шофер помыл машину сел за руль

Расправил спину

Загудел мотор

 И шины зашуршали у машины

Регулятивные

 использовать принятые ритуалы

социального взаимодействия с

учителем

Наглядно-практический метод

5.  Конструирование

Работа с материалом Монтессори зоны сенсорного развития (Цветные геометрические фигуры)

Конструирование по образцу (Самолет Машина Корабль)

В процессе работы с ребенком закрепляются знания о цвете и формах.

 Обучающийся конструирует по наглядной и словесной инструкции, проговаривает название транспорта.

Коммуникативные

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Познавательные

Конструировать по инструкции и образцу.

Наглядно-практический метод

Материал системы Монтессори

(Цветные геометрические фигуры)

6. Итог урока.

Подведение итогов работы

( что делали, какой бывает транспорт)

Оценка деятельности ребенка.

Обучающийся отвечает на вопросы, показывает транспорт.

Регулятивные

соотносить свои действия и их

результаты с заданными образцами,

принимать оценку деятельности,

оценивать ее с учетом

предложенных критериев,

корректировать свою деятельность с

учетом выявленных недочетов

Познавательные

делать простейшие обобщения,

сравнивать, классифицировать

на наглядном материале

Словесно-наглядный метод

ИКТ  «Мультикид»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате. Тема: «Сказочное путешествие».

Конспект занятия для подгрупповой работы педагога-психолога в сенсорной комнате с возрастной группой детей 2-3 класса....

Работа с развивающими дидактическими материалами системы Монтессори зоны языка.

Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (альтернативная коммуникация)...

Работа с развивающими материалами системы Монтессори зоны упражнений в повседневной жизни

Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (предметно – практические действия)...

Работа с развивающими материалами системы Монтессори математической зоны

Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (матаматика)...

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов

Социально – коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС о УО (ИН). Занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов...

Коррекционно - развивающее занятие «Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур».

по курсу: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для детей с ЗПР и легкой степенью умственной отсталости...