Использование карт желаний и посещений на занятиях и в повседневной жизни воспитанников с ОВЗ
учебно-методический материал на тему

Жукова Анна Борисовна

Личностно-ориентированное планирование – это такой вид работы в основу которого ставится личность ребёнка, его уникальный  опыт, как важный источник индивидуальной жизнедеятельности, проявляемый в познании.

Для России ЛОП – это достаточно инновационная схема работы с особыми людьми. Она базируется на опыте финских и американских коллег. Основная цель ЛОП – это привлечь таких ребят к активной деятельности, причем так, чтобы они стали субъектами этой деятельности (против традиционного подхода к ним как к объектам заботы, попечения, обучения…). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей– инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития № 1» Комитет по социальной политике Использование карт желаний и посещений на занятиях и в повседневной жизни воспитанников с ОВЗ Авторы : Жукова А. Б., Каратыгина М. Г., Савичева Э.С . Личностно-ориентированное планирование – это такой вид работы, в основу которого ставится личность ребёнка, его уникальный опыт , как важный источник индивидуальной жизнедеятельности , проявляемый в познании. Цель работы – это социально-бытовая адаптация с максимально возможным для каждого уровнем самостоятельности в повседневной жизни. Личностно-ориентированное планирование предполагает умение видеть человека с особенностями развития как целостную саморазвивающуюся личность, оно позволяет ближайшему окружению приспособиться и уметь увидеть ресурсы личности, ее сильные стороны, а затем действовать в желаемом направлении. Данный вид работы заключается в умении выслушать человека с особенностями развития, в желании помочь ему и принять участие в его жизни . Карта посещений При составлении этой карты важно обратить внимание на то, как человек проводит своё время. При заполнении этой карты упоминаются те места, в которых человек бывает в настоящее время, а также те места, которые он хотел бы посетить в будущем, которые его интересуют. Весь процесс работы должен сопровождаться фотографиями, пиктограммами доступными для восприятия ребёнка . Карта мечты и желаний У каждого ребёнка всегда есть мечта, более того, как правило, она не одна. На первый взгляд всё устраивает, но обдумывая свою жизнь сейчас, в дальнейшем дети открываются совершенно с неожиданной стороны. При составлении данной карты важно услышать ребенка, понять его желания и помочь выразить их с помощью пиктографических изображений, картинок. Задачи ЛОП : Научить воспитанников участвовать в процессе планирования различных сторон своей жизни и деятельности. Улучшить психологический микроклимат, обеспечивающий развитие уверенности в собственных силах и возможностях у воспитанников. Развивать навыки коммуникативно-речевого общения у воспитанников с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, обеспечивающие развитие доброжелательности, толерантности, способствующие становлению «Я»- концепции». .Обеспечить полноценный эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками, стимулировать к внеситуативно-личностному общению. Создать развивающую среду, наполненную средствами дополнительной коммуникации и помогающую таким детям овладевать знаниями, развивать самостоятельность и независимость в социальных и бытовых ситуациях. Внедрить методы дополнительной коммуникации на всех уровнях работы с ребенком и во взаимодействии всех участников образовательного и реабилитационного процесса: обслуживающего персонала, педагогов и специалистов: логопедов, дефектологов и психологов. Формировать позитивное, заинтересованное отношение к ребенку с ограниченными возможностями здоровья; создать условия для развития его потенциала, положительных сторон личности. Рекомендации. Когда необходимый комплект карт будет готов, их рекомендуется подшить или сложить в одну папку, чтобы ребенку было удобно их хранить. Ребёнок систематично может просматривать свои карты и по желанию рассказывать о том и ли ином моменте своей жизни. Эти карты можно показать тем работникам, которые не принимали участие в её составлении, или новым членам коллектива, для лучшего познания личности ребёнка. Информация изложена в картах в доступной форме и исходит от самого ребенка. Все реализованные мечты и желания отражаются в карте посещений. Рекомендуется работать с картами на уроках, факультативных занятиях и в свободное время. Работа с картами проводится как фронтально, так и индивидуально. Составляются карты на основе циклограммы занятости ребёнка из пиктографических изображений или предметных картинок. Карта мечты и желаний и карта посещений тесно взаимосвязаны. На основе карты мечты составляется план действий, который мы, по возможности, стараемся реализовать. После осуществления желаний составляется карта посещения. Карты постоянно обновляются, что дает возможность ребенку с каждым разом всё чётче и конкретнее формулировать свои мысли и выражать желания и мечты. Хочу быть сильным! Посещаю тренажерный зал

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подведение итогов повседневной жизни воспитанников через MICROSOFT OFFICE ACCESS 2007

Данным материал поможет легко и быстро подводить итоги учебно-воспитательной деятельности обучающихся, на примере 5 класса воспитанников....

Карта желаний - увлекательный способ изменить свою жизнь

Карта желаний - увлекательный способ изменить свою жизньЛюди всегда хотят изменить свою жизнь к лучшему. Так уж они устроены.И всегда хочется жить интересно, кушать вкусно, денег иметь побольше, а про...

Технологическая карта урока английского языка «Повседневная жизнь подростка. Как управлять временем». 10 класс

Технологическая карта урока английского языка «Повседневная жизнь подростка. Как управлять временем». 10 класс ...

Речевая активность дошкольников на занятиях и в повседневной жизни.

Речь является важной и неотъемлемой составляющей частью человеческой жизни.  Благодаря ей люди общаются друг с другом, передают информацию, получают новые знания. Поэтому тема речевого развития р...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИСТОРИИ на тему «Перемены в повседневной жизни в 1953-1964 гг.»

Учебник «История России. 1945 г. – начало XXI века». 11 класс. Базовый уровень. В.Р. Мединский, А.В. Торкунов....