Главные вкладки

    Использование карт желаний и посещений на занятиях и в повседневной жизни воспитанников с ОВЗ
    учебно-методический материал на тему

    Жукова Анна Борисовна

    Личностно-ориентированное планирование – это такой вид работы в основу которого ставится личность ребёнка, его уникальный  опыт, как важный источник индивидуальной жизнедеятельности, проявляемый в познании.

    Для России ЛОП – это достаточно инновационная схема работы с особыми людьми. Она базируется на опыте финских и американских коллег. Основная цель ЛОП – это привлечь таких ребят к активной деятельности, причем так, чтобы они стали субъектами этой деятельности (против традиционного подхода к ним как к объектам заботы, попечения, обучения…). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stendovyy.pptx2.47 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей– инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития № 1» Комитет по социальной политике Использование карт желаний и посещений на занятиях и в повседневной жизни воспитанников с ОВЗ Авторы : Жукова А. Б., Каратыгина М. Г., Савичева Э.С . Личностно-ориентированное планирование – это такой вид работы, в основу которого ставится личность ребёнка, его уникальный опыт , как важный источник индивидуальной жизнедеятельности , проявляемый в познании. Цель работы – это социально-бытовая адаптация с максимально возможным для каждого уровнем самостоятельности в повседневной жизни. Личностно-ориентированное планирование предполагает умение видеть человека с особенностями развития как целостную саморазвивающуюся личность, оно позволяет ближайшему окружению приспособиться и уметь увидеть ресурсы личности, ее сильные стороны, а затем действовать в желаемом направлении. Данный вид работы заключается в умении выслушать человека с особенностями развития, в желании помочь ему и принять участие в его жизни . Карта посещений При составлении этой карты важно обратить внимание на то, как человек проводит своё время. При заполнении этой карты упоминаются те места, в которых человек бывает в настоящее время, а также те места, которые он хотел бы посетить в будущем, которые его интересуют. Весь процесс работы должен сопровождаться фотографиями, пиктограммами доступными для восприятия ребёнка . Карта мечты и желаний У каждого ребёнка всегда есть мечта, более того, как правило, она не одна. На первый взгляд всё устраивает, но обдумывая свою жизнь сейчас, в дальнейшем дети открываются совершенно с неожиданной стороны. При составлении данной карты важно услышать ребенка, понять его желания и помочь выразить их с помощью пиктографических изображений, картинок. Задачи ЛОП : Научить воспитанников участвовать в процессе планирования различных сторон своей жизни и деятельности. Улучшить психологический микроклимат, обеспечивающий развитие уверенности в собственных силах и возможностях у воспитанников. Развивать навыки коммуникативно-речевого общения у воспитанников с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, обеспечивающие развитие доброжелательности, толерантности, способствующие становлению «Я»- концепции». .Обеспечить полноценный эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками, стимулировать к внеситуативно-личностному общению. Создать развивающую среду, наполненную средствами дополнительной коммуникации и помогающую таким детям овладевать знаниями, развивать самостоятельность и независимость в социальных и бытовых ситуациях. Внедрить методы дополнительной коммуникации на всех уровнях работы с ребенком и во взаимодействии всех участников образовательного и реабилитационного процесса: обслуживающего персонала, педагогов и специалистов: логопедов, дефектологов и психологов. Формировать позитивное, заинтересованное отношение к ребенку с ограниченными возможностями здоровья; создать условия для развития его потенциала, положительных сторон личности. Рекомендации. Когда необходимый комплект карт будет готов, их рекомендуется подшить или сложить в одну папку, чтобы ребенку было удобно их хранить. Ребёнок систематично может просматривать свои карты и по желанию рассказывать о том и ли ином моменте своей жизни. Эти карты можно показать тем работникам, которые не принимали участие в её составлении, или новым членам коллектива, для лучшего познания личности ребёнка. Информация изложена в картах в доступной форме и исходит от самого ребенка. Все реализованные мечты и желания отражаются в карте посещений. Рекомендуется работать с картами на уроках, факультативных занятиях и в свободное время. Работа с картами проводится как фронтально, так и индивидуально. Составляются карты на основе циклограммы занятости ребёнка из пиктографических изображений или предметных картинок. Карта мечты и желаний и карта посещений тесно взаимосвязаны. На основе карты мечты составляется план действий, который мы, по возможности, стараемся реализовать. После осуществления желаний составляется карта посещения. Карты постоянно обновляются, что дает возможность ребенку с каждым разом всё чётче и конкретнее формулировать свои мысли и выражать желания и мечты. Хочу быть сильным! Посещаю тренажерный зал

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    подведение итогов повседневной жизни воспитанников через MICROSOFT OFFICE ACCESS 2007

    Данным материал поможет легко и быстро подводить итоги учебно-воспитательной деятельности обучающихся, на примере 5 класса воспитанников....

    Карта желаний - увлекательный способ изменить свою жизнь

    Карта желаний - увлекательный способ изменить свою жизньЛюди всегда хотят изменить свою жизнь к лучшему. Так уж они устроены.И всегда хочется жить интересно, кушать вкусно, денег иметь побольше, а про...

    Технологическая карта урока английского языка «Повседневная жизнь подростка. Как управлять временем». 10 класс

    Технологическая карта урока английского языка «Повседневная жизнь подростка. Как управлять временем». 10 класс ...

    "Карта желаний" -профориентационное занятие.

    Новые стандарты образования направлены на формирование у детей основных компетенций, на подготовку ребенка к жизненным трудностям.  Занятие с элементами тренинга «Карта желаний» развивает коммуни...

    Тема: Необычные вредные привычки в повседневной жизни. Занятие может проводится в 1-3 этапа (1-3 урока)

    Цель урока: Дать учащимся представление о здоровом образе жизни, понятие о вредных привычках. Изучить и сделать вывод о пользе и вреде жевательной резинки, чипсах, напитках. Заострить внимание о вреде...