Связь поколений
статья на тему

Нитовкина Галина Андреевна

Статья на Всероссийский конкурс Интернет-портала "ПедЖурнал" "Образование детей с ООП"

Работа социального педагога в школе предусматривает взаимодействие со всем контингентом учащихся, но чаще всего в поле деятельности оказываются те, которых обычно называют «трудными», так как именно у них возникают проблемы в сфере обучения, адаптации и социального воспитания.

Социально незащищенные (группы риска) и педагогически запущенные дети, в основном психологически и физически здоровы, но стали трудными из-за неправильного воспитания или отсутствия его на протяжении длительного времени.

Ситуация развития социально-педагогической запущенности складывается из сочетаний характеристик воспитательного микросоциума, воспитательно-образовательного процесса и внутренней позиции ребенка. Социально-педагогическая запущенность во многом определяется особенностями семейной социализации детей, особенно в период детства.

Детей с особенностями развития необходимо рассматривать как индивидуальность, имеющую больше неповторимых качеств, влияющих на их развитие и требующих создания специальных педагогических условий для воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx539.37 КБ

Предварительный просмотр:

Связь поколений

Уважаемая редакция!

         Меня зовут Нитовкина Галина Андреевна, я работаю социальным педагогом в краевом государственном бюджетном бщеобразовательном учреждении, реализующем адаптированные основные общеобразовательные программы.  Наша школа находится в г. Комсомольске-на-Амуре, в  ней обучаются воспитанники с нарушением интеллекта.  Работа социального педагога в школе предусматривает взаимодействие со всем контингентом учащихся, но чаще всего в поле деятельности оказываются те, которых обычно называют «трудными», так как именно у них возникают проблемы в сфере обучения, адаптации и социального воспитания. Дети «группы риска» - это те дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п. Социально незащищенные (группы риска) и педагогически запущенные дети, в основном психологически и физически здоровы, но стали трудными из-за неправильного воспитания или отсутствия его на протяжении длительного времени. Социально-педагогическая запущенность рассматривается как «негативное состояние личности ребенка, проявляющейся в несформированности свойств субъекта самосознания, деятельности и общения и концентрированно выражающееся в нарушенном образе Я». Ситуация развития социально-педагогической запущенности складывается из сочетаний характеристик воспитательного микросоциума, воспитательно-образовательного процесса и внутренней позиции ребенка. Социально-педагогическая запущенность во многом определяется особенностями семейной социализации детей, особенно в период детства. Основными факторами ее формирования является педагогическая несостоятельность родителей, низкий культурный уровень семьи, нежелание замечать особенностей развития детей, невнимание к развитию детей, отсутствие развивающей среды, адекватной возрасту. У таких детей не сформирован ведущий вид деятельности, нарушено общение со взрослыми и сверстниками, вследствие чего их психическое развитие имеет особенности развития как в личностной, так и в интеллектуальной сферах. В результате гипертрофированного развития и воспитания подросток самоизолируется от общества, у него появляется чувство ненужности, недоверие к взрослым.

Детей с особенностями развития необходимо рассматривать как индивидуальность, имеющую больше неповторимых качеств, влияющих на их развитие и требующих создания специальных педагогических условий для воспитания.

         В своей воспитательной работе с такими детьми я уделяю внимание таким направлениям как нравственное и патриотическое воспитание. Учу ребят быть добрыми, чуткими, заботливыми, сильными;  учу любить свою малую родину, людей, которые в ней живут, работают.

         На протяжении нескольких лет мы сотрудничаем с ветеранами войны и труда. Ребята гордятся тем, что могут быть нужными кому-то. Вместе с подростками посещаем музеи ветеранов УМВД г. Комсомольска-на-Амуре, судостроительного завода, организуем благотворительные концерты.      

C:\Users\123\Downloads\p453_sdc18730.jpg

C:\Users\123\Downloads\p488_sdc18727.jpg

C:\Users\123\Downloads\-image-date-time_original-_-_0007_0.jpg

C:\Users\123\Downloads\p488_sdc18724.jpg

Для одной из таких встреч я написала и хочу опубликовать стихотворение.

Ветеранам

Недавно вы тоже были такими -

Задорными, смелыми и молодыми.

Любая работа давалась легко

В забоях, на поле, за ткацким станком.

Казалось, не знали усталости плечи

Всю ночь, простояв у Мартеновской печи,

А утром с любимыми встретить рассвет,

И думать «Счастливее вас в мире нет!»

Да что говорить? Вы войну победили!

Родную Отчизну у немца отбили!

И вам благодарно мое поколение.

За стойкость, за мужество, ваше терпение,

За то, что живем мы, горя не зная.

Спасибо, родной, спасибо, родная!

 

Галина Нитовкина

Социальный педагог КГБОУ Школа №3

Г. Комсомольск-на-Амуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Связь поколений не прервется никогда"

Представлены два сценария, отображающих работу двух школьных музеев: "Военный музей имени 122 Одерского отдельного полка связи 6 Армии" и "Музей имени Героя России капитана 1 ранга АПРК "Курск" Г.П.Ля...

Конспект урока по трудовому обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида. «Связь поколений – национальный женский головной убор (эскиз)»

Конспект урока по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)»Эстетическая неделя на уроке трудового обуче...

Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Презентация к уроку в 8 классе коррекционной школы VIII вида

презентация к у уроку по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)». Эстетическая неделя на уроке т...

Проект "Связь поколений"

Проект приурочен к дню пожилого человека...

проект "Связь поколений"

этот проект был разработан и реализован в целях привлечения внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного общества...

проект "Связь поколений"

этот проект был разработан и реализован в целях привлечения внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного общества...

Социальный проект "Связь поколений"

Началом всех начал для человека является семья...