конспект занятия "Цветик - семицветик"
план-конспект на тему

Воробьева Вера Владимировна

Расширять представления детей о деятельности людей разных профессий, учить образовывать существительные женского рода в названиях профессий;

Закреплять правильную артикуляцию и характеристику звука [Ц]. графическое изображение буквы Ц, моторику, фонематический слух;

Воспитывать дружелюбие, доброту, желание оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moytsvetik-semitsvetik.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Дубок»

Конспект открытого логопедического занятия

(старшая группа)

«Цветик – семицветик»

Подготовила: учитель-логопед

Воробьева В.В.        

Южноуральск

2017

Задачи:

Расширять представления детей о деятельности людей разных профессий, учить образовывать существительные женского рода в названиях профессий;

Закреплять правильную артикуляцию и характеристику звука [Ц]. графическое изображение буквы Ц, моторику, фонематический слух;

Воспитывать дружелюбие, доброту, желание оказывать помощь.

Оборудование: Письмо, фото цветика-семицветика, разноцветные лепестки, кубики-буквы, счетные палочки, мультимедийная установка, музыкальное сопровождение (водитель, художник, балерина, уборщица, лесоруб, повар, портной), лото «Профессии», раскраска цветик-семицветик.

        Ход занятия.

Организационная часть.

Логопед. Утро доброе, ребята!

        Вот и солнышко проснулось, стало ярче пригревать.

        Ласково нам улыбнулось, зовёт занятие начинать!

Основная часть.

  1. Сообщение темы занятия.

 Логопед. Дорогие ребята!

        Кто-то бросил мне в оконце,

        Посмотрите, письмецо!

        Может это лучик солнца,

        Что щекочет мне в лицо?

        - Вам хочется узнать, что в нём? (ответы детей).

- Давайте посмотрим. (достаёт)

- Здесь что-то написано. О ЧЕМ это?

        Из нарядной яркой чашки, угощаются букашки

        Пчелка мед берет и нам его дает.

- Что же это за «чашка»? (Цветок)

- Да, это Цветок! Самое прекрасное растение, что есть на земле!

- В этом слове есть звук, который проходили на прошлой неделе. Кто мне скажет, какой звук мы проходили на прошлом занятии? (звук [ц] ).                    

- Правильно, ребята. Сегодня мы продолжим закреплять звук [ ц]   в речи. Но зачем нам прислали фотографию цветка? (Читает письмо)

Характеристика звука [ ц ] .

- Ребята, в одном большом городе живёт добрая волшебница. У неё в саду рос прекрасный цветик – семицветик. Однажды налетел ураган, подул сильный ветер и все лепестки разлетелись. (Логопед на ноутбуке показывает картинки с изображением сада, волшебницы, цветка). И с тех пор волшебница грустит.

- Ребята, давайте поможем волшебнице собрать лепестки и вернём ей цветок.

- Ну что, ребята, справимся? (ответы детей)

Дети находят лепестки и раскладывают их на столе.

- Ребята, из этих лепестков нам нужно сложить цветик – семицветик. Но прежде, нам нужно выполнить задания, написанные на обратной стороне лепестков.

Логопед берёт первый лепесток.

- А вот и первое задание: «Расскажите о звуке [ ц ] .

- Этот звук тянется или произносится отрывисто? (произносится отрывисто)

- Какой он, гласный или согласный? (согласный)

- Звук [ ц]  согласный, потому что есть преграда: зубы, язык. Он глухой- голос не включён, всегда твёрдый.

- Каким цветом мы обозначим этот звук? (синим)

- Давайте произнесём этот звук.

- Назовите мне слова, в которых есть звук [ ц ]  (цыпленок, цапля, цирк, царь)

 (второй лепесток)

- А давайте вспомним, мы же знаем, как пишется буква Ц, расскажите стихотворение о ней. (Вот такая буква Ц с коготочком на конце). Помогите найти её (кубики-буквы). Выложите из счетных палочек эту букву.

  1.  Артикуляционная гимнастика (третий лепесток)

Упражнения для звука   [ц ] .

- Давайте потренируем наш язычок, чтобы звук  [ц]  звучал правильно.

-Мы знаем, что наш язычок живёт в закрытом ротике-домике. И вот однажды…

                Приоткрыл язык окно,

        А на улице тепло.

        Язычок наш потянулся,

        Широко нам улыбнулся.

        А потом пошёл гулять,

        По ступенечкам шагать.

( Рот открыть, губы в улыбке, язык перешагивает через зубы, сначала -верхние,  затем – нижние).

        Затем увидел маляра-

        Красить потолок пора.

        Стала кисточка плясать,

        Нам потолочек не узнать.

- Какое упражнение будем выполнять? (Маляр)

        Язычок наш кончил дело,

        Отдыхать он может смело.

(Широкий язык лежит на нижней губе)

  1. Игра «Самый внимательный» на развитие фонематического слуха. (четвертый лепесток)

- Сейчас я буду говорить предложения, а вы будете находить в них слова со звуком [ ц ] .

        - У мамы самое доброе сердце!

        - Весной ярко светит солнце!

        - Зимой выросли снежные цветы!

  1. Повторение чистоговорок. (пятый лепесток)

Ца – ца – ца – поёт певица.

Цу – цу – цу – иду к продавцу.

Цор – цор – цор – танцует танцор.

Вец – вец – вец – опытный пловец.

Вец – вец – вец – выступал певец.

  1. Физкультминутка «Угадай профессию».

- Предлагаю вам немного отдохнуть. Под музыку мы с вами, как актёры, будем изображать людей разных профессий.

- Смотрите на меня и повторяйте движения.

Дети под музыку имитируют движения водителя, художника, балерины, уборщицы, лесоруба, повара, портного).

- Ребята, вы освоились с этими профессиями? (ответы детей)

- Молодцы!

  1.  Игра «Женские профессии» (шестой лепесток)

Есть много профессий, в которых работают только мужчины (шахтер), а есть профессии, в которых работают только женщины. Но есть и общие профессии. Я буду называть мужскую профессию, а вы женскую

- Как правильно называется профессия?

Мужчина-                     Женщина-

художник                    художница

певец                            певица

учитель                        учительница

лётчик                          лётчица

писатель                       писательница

воспитатель                 воспитательница

уборщик                       уборщица

        7.  Игра «Лото». (седьмой лепесток)

- Ребята, сейчас вы по очереди будете подходить ко мне. И брать конверт, в нем есть картинки с какой-то профессией и предметы, которые нужны для работы, но от сильного ветра эти предметы перемешались и вам нужно отобрать только те предметы, которые нужны людям той профессии, которая у вас в конверте.

- Ну что, ребята, мы собрали цветик – семицветик. Я отправлю его волшебнице, и она больше не будет грустить. А мы на память для себя оставим вот такие раскраски и потом превратим цветок в цветик –семицветик. (после занятия)

Итог занятия.

- Ну что, ребята, вы меня сегодня очень порадовали.

- Какой звук мы сегодня повторяли? (Ц)

- О каких профессиях говорили?

- Что вам на занятии понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия  по духовно-нравственному воспитанию...

Конспект занятия: "Цветик-семицветик"

Тема занятия: «Цветик-семицветик» Цели занятия:Обучение приемам общения со взрослыми и сверстниками.Коррекция познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы учащихся с ограниченными возмож...

конспект занятия по ритмике для детей с ЗПР "Цветик-семицветик"

конспект музыкального занятия по ритмике для детей с задержкой психического развития в коррекционном ДОУ "Цветик-семицветик"...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

активное восприятие материала;  контроль усвоения лексического материала по темам «Знакомство, Семья, Профессия»;  развитие внимания мышления, памяти, слуха;  развитие произносит...

План конспект открытого занятия «Цветик - семицветик»

План – конспектОткрытого занятия объединения ручной вышивки«Рукодельница»1год обученияТема: «Цветик – семицветик»...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в подготовительной группе «Семицветик»

Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в словах, в предложениях. Задачи: - совершенствование артикуляционной моторики,- уточнение артикуляции звука [ш],- развитие фонематического сл...

конспект занятия по ИЗО "Цветик-семицветик"

Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспи...