конспект урока математики в коррекционной школе
план-конспект на тему

Конспект предназначен для учителей 4 класса коррекционной школы, рассчитан на детей с легкой формой умственной отсталости

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matem_09.03.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 9.03

Тема: деление на 9, построение отрезков.

Цель: Знакомство детей с таблицей деления числа на 9. Практика в использовании таблицы деления на 9.

Задачи:

  • закреплять умение детей решать примеры деления на 9 равных частей, построение отрезков
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать любовь к окружающему миру, чувство взаимопомощи, дружбы.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели урока

– К нам на урок прибежал Зайчонок и принёс телеграмму. Давайте прочитаем, что же там написано!

Учитель читает телеграмму:

– Дорогие, ребята! Мы, лесные жители, попали в беду! Злой лесной волшебник заколдовал нас и разлучил дружную семью лесных жителей. Нам так тяжело жить друг без друга! Очень вас просим, помогите нам.

– Ну что, ребята, поможем лесным жителям? (Да.)

– Тогда отправляемся в путь! Вам предстоит много испытаний, прежде чем мы сможем объединить всю семью лесных жителей. Поэтому вы должны быть очень внимательными, собранными и старательными.

3. Устный счёт

– Злой волшебник оставил нам лишь один фрагмент  заколдованного леса. Чтобы получить  следующий фрагмент, вам необходимо выполнить такие задания:

Ряд предметов (вилки и грабли).

  • Посчитай сколько вилок?
  • Посчитай сколько граблей?
  • Сколько вместе предметов?
  • Сколько зубчиков у всех вилок?
  • Сколько зубчиков у всех граблей?
  • Сколько зубчиков вместе?

Устные задачи.

  • В автобусе было 35 человек. На остановке вышли 15 человек и вошли еще 5. Сколько пассажиров стало в автобусе? (25)
  • У кошки Мурки 3 котенка, а у собачки Жучки щенят в 2 раза больше. Сколько детенышей у собачки Жучки? (6)
  • У Васи 5 монет по 10р. Сколько у него денег? (50 рублей)

Геометрический материал устно.

Сосчитай сколько геометрических фигур на рисунке.

  • Сколько точек (ни одной)
  • Сколько отрезков (39)
  • Сколько окружностей (9)
  • Треугольников (2)
  • Квадратов (2)
  • Прямоугольников (12)

Цветик - семицветик

Примеры:

 9∙4=36       9*2+9=27          9*3-19=8

9*8=72               8*6-29=19

7*6=54          9*9-53=26

4. Работа над темой урока

– Злой  волшебник, видя, как вы хорошо справляетесь с заданиями, решил вас запутать. Но вы ведь ничего не боитесь?
А задание такое:

63:9=7        42-9*3=15

81:9=9        84-81:9=75

36:9*6=24        72:9*3=24

27+63:9=34        54:9*5=30

48+36:9=52        36:9*5=20

31-18:9=29

Физкультминутка

5. Решение задачи

– В заколдованном лесу всё перепуталось, всё смешалось. И вот две белочки никак не могут сосчитать свои запасы. Давайте им поможем.

Одна белочка собрала 56 орехов, а другая 25. Сколько нужно корзинок, чтобы собрать все орехи, если в каждую корзинку помещается 9 орехов?

1)Сколько всего орехов собрали белочки?

56+25=72 (ореха)

2) Сколько корзинок понадобилось?

72:9=8 (корзинок)

Ответ: 8 корзинок понадобилось белочкам.

– Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и получаете последний фрагмент. Теперь все лесные жители могут жить одной большой и дружной семьёй.

Геометрический материал.

Начерти 2 пересекающихся отрезка, длина первого 8 см, второго-4 см.

6. Итог урока

– Давайте вспомним, через какие же испытания нам пришлось пройти. Что мы делали, чтобы     выручить  лесную семью?

7.  Домашнее задание

Стр.132 №12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в коррекционной школе 8 вида.

 Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. В ...

Урок математики в коррекционной школе 3 класс

Коррекция памяти, активизация словаря через введение в него новых слов, коррекция мелкой моторики, пространственной ориентации, логического  мышление, коррекция функций анализа и синтеза п...

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики в коррекционной школе VIIIвида.

«Здоровье – не всё,но всё без здоровья - ничто»                                          ...

Презентация к уроку математики в коррекционной школе VIII вида

Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: "Нахождение 1% числа". Материал подобран с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

Задача специальной ( коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями, в процессе которой у каждого учащегося появился механизм ко...

Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе- интернате 1вида.

Применение ИКТ на уроках математики при обучении неслышащих детей....

конспект урока математики в коррекционной школе 8 вида

Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида по теме: " Письменное умножение трехзначных чисел на однозначное число"....