конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект на тему

Абдрахманова Гульнара Гумеровна

конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.doc.docx336 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей

с ограниченными возможностями здоровья»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0e25/000292ac-a2ed572a/img0.jpg

Классный час подготовила учитель начальных классов:

Абдрахманова Гульнара Гумеровна

Нурлат, 2018

Цель:

Задачи:

Образовательная:

Расширять знания детей о том, как следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Развивающая:

Способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене. Развивать память и мышление.

Воспитательная:

Воспитывать мотивированное отношение к своему здоровью, выработку полезных привычках, развивать интерес к занятиям.

Оборудование:

Компьютер,  Музыкальная запись.

Карточки с изображением продуктов питания.

Круги красного и зеленого цвета.

Картинка, где нарисован душ и грязные дети.

Средства личной гигиены (мыло, расчёска, носовой платок, шампунь, зубная щётка, зубная паста).

Для опыта бутылка с газированной водой "Кока-Кола", жевательная резинка.

Картинки "Режим дня". Зубные щетки для подарка.

 Ход:

I. Тренинг-настрой.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

II. Вводная часть.

Ребята давайте скажем: "здравствуйте" друг другу. При встрече люди всегда говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья, потому, что здоровье для человека самая главная ценность.

Давайте посмотрим на два шарика: один шарик всегда делает зарядку, ест полезные продукты, соблюдает режим дня. А второй – посмотрите на него? Он всегда ленится и капризничает, поэтому он какой? Правильно, он больной, нездоровый.

- Ребята, как вы думаете о чем наш сегодня урок будет? Правильно о здоровье.

У здорового человека ничего не болит, он ощущает себя бодрым, сильным, может выполнять любую работу.

-- А вы хотите быть такими?

-- Сегодня мы с вами совершим путешествие в "Страну здоровья" и научимся правилам поведения, чтобы быть всегда здоровыми. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Закройте глазки ладонями и представьте, что мы едем в поезде.

(Звучит музыка).

III. Основная часть.

Вот и прибыли мы в первый город "Страны здоровья". Этот город называется "Зарядка". Жители этого города спортсмены. Они очень любят заниматься спортом, а утром делать зарядку. Поэтому они сильные и ловкие.

-- А вы умеете делать зарядку?  (ответы детей)

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физкультурой заниматься.

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо -

 Много пользы от нее,

А здоровье - вот награда

За усердие твое.

Физ. минутка

 Руки вверх поднимем - раз  Выше носа, выше глаз.   Прямо руки вверх держать   Не качаться, не дрожать.

Три - опустим руки вниз,   Стой на месте, не вертись.   Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!   Будем делать повороты,   Выполняйте всё с охотой.   Раз  - налево поворот,

Два - теперь наоборот.    Руки на пояс, ноги шире!   --Молодцы, едем дальше.

Следующая остановка - "Режим дня".

(Звучит музыка).

--Кто знает что такое режим дня?

--Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,   Когда ложится и вставать,    Когда тетрадку открывать

Чтобы садиться за  уроки,     Когда гулять идти, когда...   Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим,    И станет он тебе родным.

--Сейчас мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому вы должны жить.

Д/И "Режим дня"

--Я буду называть режимные моменты, а вы найдите у себя такую же карточку и покажите ее мне.

1. Подъем.                                                                              7. Сон.

2. Зарядка.                                                                             8. Прогулка.

3. Водные процедуры.                                                         9. Игры, занятия.

4. Завтрак.                                                                              10. Ужин.

5. Занятия в школе.                                                               11. Водные процедуры.

6.Обед.                                                                                    12. Сон.

Подведём итог:

--Соблюдение режима дня:

 укрепляет здоровье, воспитывает волю, приучает к дисциплине.

3.Наше путешествие продолжается (музыка )  

Следующая остановка  -город «Здоровой пищи»  (картинка ,где нарисован больной мальчик)

- Ребята, кто это ?   - Что с ним случилось, почему он грустный ?    -«Шел по улице волшебник,

По прозванью Сизый нос,   И дарил всем, всем прохожим     Что в корзинке нес.   Нес он фрукты и печенье,

Нес он вкусное варенье,   Нес колбаски и творог,    Всех обрадовать он смог.    И ребятам без разбору                                        

Все, все, все он раздавал    И взамен за угощенье   Ничего не брал.   Все ему спасибо говорили,

Много раз благодарили,    Но прошел всего лишь час,   У ребят, как будто враз   Заболели, заболели

Очень, очень животы.

-Ребята, почему же так получилось?   ( кушали все подряд, без разбору)

- Конечно, да еще и руки были грязные!!

- А, что ел мальчик, давайте посмотрим   (рассматриваем корзинку мальчика, там пустая банка от «пепси-колы», жвачки)

- Так он же ел вредные продукты.

Вот посмотрите, что будет в желудке происходить, если это съесть.

ОПЫТ. « В прозрачной посуде подушечки жевательной резинки заливаются газ. водой, все пенится, шипит».

То же самое происходит в желудке.

- Ребята! Давайте поможем разобраться мальчику какие продукты полезные , а какие вредные для здоровья.

Д/ игра «Вредно – полезно»

На столе два подноса с двумя криптограммами ( веселая и грустная). Дети  по одному выходят и раскладывают картинки с  изображением продуктов. На поднос с веселой криптограммой – полезные продукты, а с грустной – вредные.

Молоко                                             шоколад

Яблоко (фрукты)                             конфеты

Морковь (овощи)                           чипсы

Рыба                                                  торт

Масло                                                 жвачки

Сыр                                                     печенье

Мясо

- А что надо делать, чтобы зубы не болели? (чистить зубы щеткой с зубной пастой + два раза вдень полоскать рот после еды)

- А если все – таки вы заболели к кому надо обратиться ?  

 Как поел, почисти зубки.  Делай так два раза в сутки !   Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.   Чтобы зуб не беспокоил,   Помни правило такое:   К стоматологу идем

В год два раза на прием,    И тогда улыбки свет   Сохранишь на много лет.

- Я, думаю мальчик воспользуется нашими советами и будет здоров.

Сейчас мы едем дальше. Следующий город «Чистюля». ( музыка)

-Посмотрите, кто то нас встречает? (изображения «Мойдодыра» и «Айболита»)

 - Они для нас что то  приготовили.

Демонстрация средств личной гигиены: мыло, расческа, носовой платок, шампунь, зубная щетка, зубная паста.

- Для чего  это все нам нужно ?

- Немытые руки, грязь могут стать причиной многих опасных заразных болезней. Микробы - это совсем маленькие незаметные существа, которые вызывают болезни. Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться , мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. А так же не забывать пред едой овощи и фрукты.

 - Чтоб здоровыми нам быть   Надо чаще руки мыть   И намытые продукты    Не спеши отправить в рот

Заболит тогда живот.

 - Посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано? (душ, грязные дети)

- Что же надо сделать, чтобы дети стали чистыми? (ответы детей, если затрудняются. Подсказывать, что надо дорисовать : струйки воды из душа).

Но прежде чем рисовать, давайте сделаем гимнастику для рук.

Наши пальчики проснулись.

Гимнастика для рук.

С добрым утром !   Потянулись, потянулись, потянулись.    Стали дружно умываться,

Полотенцем вытираться.   Каждый пальчик вытираем,   Ни один не забываем.

Дружно делаем зарядку !   Пришли в школу    И уселись за тетрадку.

           Вставайте поудобней, чтоб всем места хватило и приступим к рисованию воды             (когда работа закончена, отклеить нарисованных грязных детей и появляются чистые ребятишки ).

Вот какая хорошая картинка у нас получилась Теперь дети стали чистыми. Ведь « Чистота – залог здоровья»

IV.  Итог. 

-Наше путешествие подошло к концу.

- Что же надо делать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье?

Д/ игра «Светофор».

У каждого ученика 2 круга  : зеленый и красный.

Напоминаю  Красный сигнал опасности, зеленый  - путь открыт.

На вопросы учителя дети поднимают соответствующие карточки.

Правильно питаться                    есть грязные продукты

Чистить зубы                                ходить грязным

Делать зарядку                             есть вредные продукты

Соблюдать режим дня                  не заниматься спортом

Соблюдать чистоту

V. Молодцы ! Только здоровым людям любое дело по плечу, они могут справиться с самой трудной работой.

«Мойдодыр» и «Айболит» приготовили вам подарок: это зубные щетки, чтобы ваши зубы всегда были здоровы.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

Конспект внеклассного занятия по теме "Здоровье планеты в наших руках"

Цели: расширить представление детей об экологических проблемах;способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру;побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к...

Конспект урока "Путешествие в страну "Здоровье"

Описан план-коспект урока - путешествие по станциям страны "Здоровье". Конспект урока для детей младшего звена....

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)

Конспект занятия«Путешествие в страну здоровья»(подготовительная группа)...

Конспект спортивного мероприятия «Спортландия – страна здоровья!»

Конспект спортивного мероприятия «Спортландия – страна здоровья!»...

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)

Конспект занятия«Путешествие в страну здоровья»(подготовительная группа)...