Конспект занятия по развитию речи у глухих детей с ЗПР
план-конспект на тему

Коба Елена Алексеевна

Знакомство детей с нарушением слуха с игрушками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГДОУ ТО №1

Конспекты занятий

по развитию речи у глухих детей с ЗПР.

Автор: учитель - дефектолог
Коба Е. А.

Развитие речи, 3-ий год обучения.

Тема: «Игрушки»

Задачи: 1. Вводить в активную речь детей обобщающее слово - игрушки.

                 2. Продолжать знакомить детей названиями игрушек.

                 3. Развивать внимание, память.

                 4. Воспитывать навыки работы в коллективе.

Оборудование: игрушки: мяч, самолёт, мишка, зайка; таблички с             названиями игрушек; картинки с изображением игрушек, карточки для игры «Напиши что это?»; разрезные картинки.

Словарь: игрушки, юла, мяч, лопата, зайка, мишка, кукла, самолёт; Покажи …

Форма организации детей: подгрупповая.

Ход занятия.

I. Оргмомемт. 

- Идите к столам. [слухозрительно]

Табличка:

Мы будем заниматься.

Мы будем смотреть.

Мы будем слушать.

Мы будем говорить.

II. Речевая зарядка.

Мы будем говорить.

А_ О_ У_ И_

АУ_ УА_

ПА_ ПО_ ПИ_                   АП  ОП  ИП

Ш_ ША_ ШУ_ ШИ_

АШ_ ОШ_ УШ_ ИШ_

Проговаривание звуков и звукосочетаний педагог сопровождает движениями рук.

- Сядьте. [слухозрительно]

- Наденьте наушники. [слухозрительно]

- ТЫ слышишь? [слухозрительно]

    [ПА ПА ПА]

Педагог спрашивает у каждого из детей.

III. Повторение названий игрушек.

За ширмой у педагога на столе стоят игрушки:

мяч, зайка, самолёт, мишка.

Педагог привлекает детей внимательно

посмотреть:

- Смотрите, что это?

(педагог достаёт из-за ширмы одну из игрушек - самолёт)

- Денис, что это?

Педагог ставит игрушку перед ширмой и подкладывает под неё табличку

- это самолет.

Затем педагог достаёт из-за ширмы мяч.                        

- Что это?

Педагог обращается к одному из детей:

- Лера что это?

- Правильно, это мяч

Педагог ставит игрушку перед ширмой и подкладывает табличку.

Аналогичную работу педагог проводит

с оставшимися игрушками - зайкой и мишкой.

Затем, когда дети увидели все игрушки, педагог делает обобщающий жест рукой и говорит:

 

- это все игрушки

Педагог и дети поизносят вместе: игрушки

IV. Игра «Найди такую же».

Каждому из ребят педагог раздаёт по одной картинке, на которой изображена игрушка (с которой проводилась работа выше). Поочередно каждого из детей просит найти

на столе (по картинке) подходящую игрушку.

- Илюша, найди такую же.

- Илюша, что это?

- Хорошо, молодец!

Аналогичная работа проводится со всеми детьми.

V. Физминутка «Игрушки».

- Встаньте. (педагог предлагает ребятам

поиграть)

Дефектолог читает стишок и выполняет

движения.

На большом диване в ряд куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипполино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять

 (разгибают поочерёдно пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

- Молодцы! Садитесь [слухозрительно].

VI. Работа с карточками. Игра «Напиши, что это?».

Каждому из детей педагог раздаёт карточку с картинкой, на которой изображена знакомая ребятам игрушка.

Слева от картинки на карточке нужно написать название изображённой игрушки.

Например, Напиши что это?

Возьмите карандаш.

Напишите, что это?

После того, как дети сделают задание, педагог

Собирает карточки и проверяет правильность

Выполнения задания.

- Хорошо. Молодцы! [слухозрительно]

VII. Работа с раздаточным материалом.

Каждому из ребят педагог раздаёт по разрезной картинке (с изображением одной из знакомых игрушек - мяча, лопаты, зайки, мишки.

куклы, самолёта) и таблички с названиями этих игрушек.

Педагог обращается к детям:

- Соберите картинку

Когда все дети выполнили задание - собрали картинку, педагог спрашивает у каждого из них:

- Что это?

- Хорошо. Молодцы!

- Соберите.

VIII. Итог занятия.

Педагог хвалит всех детей.

- Все занимались хорошо.

- Что мы сегодня делали?

Табличка: Мы – занимались

                  Мы  - смотрели

                  Мы – писали

                  Мы – говорили

  (дети подходят к           своим столам)

      Дети проговаривают

Звуки и звукосочетания вместе с педагогом, повторяя за движениями рук педагога.

       - самолёт

(если ребёнок затрудняется ответить, педагог предлагает выбрать нужную

табличку)

     

 - мяч

Каждый из детей по очереди выходит к столу педагога и выбирает подходящую игрушку.

- самолёт

Если ребёнок затрудняется ответить, то педагог помогает прочитать название игрушки по табличке: самолет

   Дети выходят на коврик.

Дети повторяют ритмичные движения вслед за педагогом.

Ребята садятся за

столы.

У каждого из ребят на

карточке изображены различные игрушки, знакомые им.

(если требуется, педагог помогает ребёнку)

      Дети отдают карточки педагогу.

     Дети выполняют задание.

     Дети по очереди     отвечают на вопрос педагога, выбирая подходящую табличку.

Дети собирают материалы.

                               

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»

Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения  детей с ОНР....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей с онр по теме "Транспорт"

В даннам конспекте представлена работа над лексико-грамматической стороной речи и связной речью в старшей логопедической группе по теме "Транспорт"....

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет

Конспект занятия для детей 5-6 лет, 2 год обучения.Тема учебного занятия: Звуки [с], [с`], буква С.Цель: формирование умения у детей правильно произносить звуки [с] и  [с`], дифференцироват...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». ...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...

Конспект занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизаци...