НИЩЕВА Н. В. КАРТОТЕКА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ (ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)
книга на тему

Статкевич Елена Олеговна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nishcheva_n.v._kartoteka_domashnih_zadaniy_dlya_podg.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

                                   

КАРТОТЕКА  ДОМАШНИХ  ЗАДАНИЙ

ДЛЯ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К  ШКОЛЕ  ГРУППЫ

(ТРЕТИЙ  ГОД  ОБУЧЕНИЯ)

Учитель-логопед

Нищева  Н.В.

Санкт – Петербург

2003 год

              СЕНТЯБРЬ                                                                        ЯНВАРЬ

4 неделя – Осень. Периоды осени.                         1 неделя – Индивидуальные занятия.

                   Месяцы. Деревья.                                  2 неделя – Транспорт.

                                                                                   3 неделя – Профессии.

                                                                                   4 неделя – Труд на селе зимой.

               ОКТЯБРЬ                                                                   ФЕВРАЛЬ

1 неделя – Огород. Овощи.                                   1 неделя – Орудия труда.

2 неделя – Сад. Фрукты.                                        2 неделя – Животные жарких стран.

3 неделя – Насекомые.                                           3 неделя – Комнатные растения.

4 неделя – Перелётные птицы.                             4 неделя – Животный мир морей и океанов.

             НОЯБРЬ                                                                            МАРТ

1 неделя – Лес. Грибы. Ягоды.                             1 неделя – Ранняя весна. Мамин праздник.

2 неделя – Домашние животные осенью.            2 неделя – Россия.

3 неделя – Дикие животные осенью.                   3 неделя – Москва.

4 неделя – Одежда. Обувь. Головные уборы.     4 неделя – Санкт-Петербург.

            ДЕКАБРЬ                                                                         АПРЕЛЬ

1 неделя – Зима. Зимующие птицы.                    1 неделя – С.Я. Маршак.

2 неделя – Мебель.                                                 2 неделя – С.В. Михалков.

3 неделя – Посуда.                                                 3 неделя – К.И. Чуковский.

4 неделя – Новогодний праздник.                        4 неделя – А.Л. Барто.

                                                              МАЙ

 1 неделя – Весна. Цветы.

 2 неделя – Перелётные птицы.

 3 неделя – А.С. Пушкин.

 4 неделя – Школа.

ЗАДАНИЕ №1

  1. Продолжаем работу над темой «Осень». Повторите задания по этой теме.
  2. Помогите ребёнку запомнить, что в осени можно выделить два периода:    

                                               Ранняя осень.                                                                                                                                                                              

                                               Поздняя осень.

      Поговорите с ребёнком о том, чем эти периоды характеризуются. Помогите ребёнку нарисовать

      картинки, на которых изображены ранняя и поздняя осень. Подпишите картинки печатными

      буквами. Пусть ребёнок рассказывает о признаках ранней и поздней осени по картинкам.

      3.    Выучите с ребёнком четверостишье, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени:

                                              Сентябрь, октябрь, ноябрь

                                              С дождём и листопадом

                                              И птицы улетают,

                                              И детям в школу надо.

            Помогите ребёнку напечатать в тетради названия месяцев осени.

     4.    Вспомните названия деревьев, известные ребёнку. На прогулке потренируйте ребёнка в узнавании        

            клёна, дуба, берёзы, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей,

            коры, листьев. Поговорите с ребёнком о цвете осенних листьев, используя прилагательные: жёлтые,

            красные, алые, золотые, багровые, пунцовые.

  1. Выучите с ребёнком любое стихотворение об осени. Поработайте над звукопроизношением и  

выразительностью речи.    

                                                                    ЗАДАНИЕ №2

  1. Продолжаем работу над темой «Овощи». Повторите задания по этой теме.
  2. Помогите ребёнку нарисовать знакомые овощи, сделать заголовок, самостоятельно подписать каждую картинку, разделить названия овощей га слоги.
  3. О каждом из этих овощей ребёнок должен придумать загадку-описание. Например:

                              Длинный, зелёный, хрустящий, пупырчатый. Растёт в огороде на грядке.

                                           Что это?      (Это огурец).

  1. Об одном из овощей ребёнок должен составить рассказ-описание. Например:

                     Это помидор. Помидор – это овощ. Он растёт в огороде на грядке.

               Помидор круглый, красный, гладкий, сочный, мягкий, кисло-сладкий.

               Из него можно приготовить салат, сок, томат, положить его в борщ.

  1. Выучите с ребёнком стихотворение «Огород». Поработайте над звукопроизношением  и  

выразительностью речи.

                                      Приходите в огород                                    Как краснеют у забора            

         Посмотреть, как всё цветёт.                        Великаны-помидоры.

         Как играют в прятки                                    Всё растёт, всё цветёт,

         Огурцы на грядке.                                        Никому не тесно.

         Как подсолнухи в картошке                        Приходите в огород:

         Тянут к солнышку ладошки.                       Очень интересно!

         Как от утренней росы

         У бобов блестят усы.

                                                   ЗАДАНИЕ №3

   

  1. Продолжаем работу над темой «Фрукты». Повторите задания по этой теме.
  2. Помогите ребёнку нарисовать и подписать картинки по теме, разделить названия фруктов на слоги.
  3. О каждом из фруктов ребёнок должен составить загадку-описание.
  4. Об одном из фруктов ребёнок должен составить рассказ-описание.
  5. Попросите ребёнка вспомнить названия фруктов, которые начинаются со звука  [А].

(ананас, абрикос, апельсин, айва).

  1. Выучите с ребёнком стихотворение «Виноград». Поработайте над звукопроизношением и

выразительностью речи.

                                     Схож он с бусами немножко,

                                    Каждый листик, как ладошка.

                                    Был зелёным, а поспел он,

                                    Стал янтарным, синим, белым.

                                    Дети дружно говорят:

  • Что же это? Виноград!

                                   ЗАДАНИЕ №4

  1. Продолжаем работу по теме «Насекомые». Повторите задания по теме.
  2. Помогите ребёнку нарисовать и подписать картинки по теме, разделить названия насекомых на слоги, сделать звуковой анализ слов: ЖУК, МУХА, КОМАР.
  3. Побеседуйте о том, что насекомые могут быть полезными (пчела, муравей, божья коровка) и вредными (комар, муха, бабочка-белянка).
  4. Об одном из насекомых ребёнок должен составить рассказ-описание.
  5. Подготовьте с ребёнком пересказ:

                                             В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички

                                     и  погибли, другие забрались в какую-нибудь щель, трещинку, под кору или зарылись

                                     в землю и уснули. В последние дни сентября пропадают дневные бабочки. Они или

                                     погибают, или забираются в укромные уголки на зимовку.

  1. Выучите с ребёнком стихотворение А. Барто. Поработайте над звукопроизношением          

и  выразительностью речи:

                                        Мы не заметили жука

                                        И рамы зимние закрыли,

                                        А он живой, он жив пока,

                                        Жужжит в окне, расправив крылья.

                                        И я зову на помощь маму:

       -   Там жук живой! Раскроем раму!

  ЗАДАНИЕ №5

  1. Напомните ребёнку, что одной из примет осени является отлёт перелётных птиц в тёплые края.
  2. Помогите ребёнку запомнить названия перелётных птиц: скворцы, ласточки, стрижи, грачи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди. Помогите ребёнку подобрать, наклеить, подписать картинки по теме, разделить названия птиц на слоги, сделать звуковой анализ слова – УТКА –.
  3. Поиграйте с ребёнком в игру «У кого кто?» с мячом:

                                У скворца – скворчата.

                                У журавля – журавлята.

  1. Показывайте на картинках и спрашивайте у ребёнка:

                               - Чей это клюв?       (утиный)

                               - Чьи это ноги?        (журавлиные)

                               - Чьё это крыло?      (гусиное)

                               - Чья это шея?          (лебединая)            И т.п.

  1. Выучите с ребёнком стихотворение Е. Трутневой  «Осень»:

                               Стало вдруг светлее вдвое,                       Пролетают паутинки

                               Двор как в солнечных лучах –                  С паучками в серединке.

                               Это платье золотое                                     И высоко от земли

                               У берёзы на плечах.                                    Пролетают журавли.

                               Утром мы во двор идём –                           Всё летит! Должно быть, это

                               Листья сыплются дождём,                          Улетает наше лето.

                               Под ногами шелестят

                               И летят, летят, летят.

                                                                    ЗАДАНИЕ №6

  1. Продолжаем работу над темой «Лесные ягоды. Грибы». Повторите задания по теме.
  2. Помогите ребёнку нарисовать и подписать картинки по теме, разделить названия грибов и ягод на слоги.
  3. Помогите ребёнку составить рассказы-описания об одном из грибов и об одной из ягод.
  4. Побеседуйте о том, какие заготовки можно сделать из лесных ягод и грибов.
  5. Выучите стихотворение «Грибы»:

                           Мы идём дорожками,                                 И пенёк с опёнками

                           Мы идём тропинками,                                Под рябиной тонкою.

                           Мы идём с лукошками,                               Крепкий подберёзовик

                           Мы идём с корзинками.                              Вырос под берёзою.

                           Прямо за опушкою                                      Крепкий подосиновик

                           Вдруг нашли волнушки мы                        Вырос под осиною.          

                                                                   ЗАДАНИЕ №7

  1. Продолжаем работу над темой «Домашние животные и их детёныши». Повторите задания по теме.
  2. Помогите ребёнку нарисовать домашних животных, подписать картинки, разделить названия животных и их детёнышей на слоги, сделать звуковой анализ слова – КОТ –.
  3. Об одном из животных ребёнок должен составить рассказ-описание, о двух-трёх –

загадки-описания. Например:

                   Это корова. Корова – крупное домашнее                           Домашнее животное среднего

              животное. У неё есть туловище, большая                               размера. Живёт в конуре.

              голова, две пары ног, хвост. На голове у неё                          Сторожит дом своего хозяина.

              рога, большие глаза, ноздри, рот. У коровы                                                         (Собака).

              есть вымя. Она даёт человеку молоко. Человек

              держит корову в коровнике, кормит её сеном,

             овощами. Её детёныш называется – телёнок.

  1. Показывайте на картинках и спрашивайте у ребёнка:

                   -  Чей это хвост?       (собачий).

                                -  Чья это грива?       (лошадиная). И т.п.

  1. Выучите с ребёнком любое стихотворение о домашнем животном.

                                               ЗАДАНИЕ №8

  1. Продолжаем работу над темой «Дикие животные и их детёныши». Повторите задания по этой теме.
  2. Помогите ребёнку нарисовать диких животных наших лесов и их детёнышей, подписать картинки, разделить названия на слоги, сделать звуковой анализ слов: волк, лиса, лось.
  3. Об одном из животных ребёнок должен составить рассказ-описание, о двух-трёх – загадки-описания.
  4. Помогите ребёнку вспомнить, как называются жилища диких животных. Задайте вопросы:

                    - Берлога чья?                (медвежья)

                    - Логово чьё?                 (волчье)           И т.п.

  1. Выучите с ребёнком стихотворение о любом диком животном.

            ЗАДАНИЕ №9

  1. Продолжаем работу над темой «Одежда. Обувь. Головные уборы». Повторите задания по этой теме.
  2. Помогите ребёнку ответить на вопрос:

                   - Почему в разные сезоны люди носят разные обувь, одежду, головные уборы?

  1. Вместе с ребёнком сделайте заголовки: Одежда. Обувь. Головные уборы. Помогите нарисовать,

подписать, разделить на слоги картинки по теме. Ребёнок должен сделать звуковой анализ слов:

    шарф, тапки, шапка.

  1. По одной из картинок ребёнок должен составить описательный рассказ. Например:

                       Это куртка. Куртка – это тёплая одежда. Её носят весной или осенью.

                 Эта куртка красная, непромокаемая. У неё есть капюшон и два кармана.

                 Она застёгивается на молнию.

  1. Потренируйте ребёнка в образовании прилагательных от существительных по теме:

                       Шорты из вельвета  (какие?) –  вельветовые.

                       Сапоги из резины    (какие?) – резиновые.

                       Шляпа из соломы    (какая?) – соломенная.       И т.п.

  1. Выучите с ребёнком стихотворение:

Не растут, к несчастью, брюки                                    Мастера пустили в дело

И у платьев рукава.                                                       Иглы, ножницы, утюг,

Но растут всё время руки, ноги, шея, голова.            За шитьё взялись умело

Мальчики и девочки                                                     Много быстрых, ловких рук.

Становятся большими,                                               - Получайте свой заказ!

Надо, чтоб одежду                                                        Всё по мерке, в самый раз.

Им по мерке шили.

                                             ЗАДАНИЕ №10

  1. Продолжаем работу по теме «Зима». Повторите с ребёнком задания по теме.
  2. Помогите ребёнку вспомнить приметы зимы и нарисовать такую картинку, на которой их будет как

можно больше. Пусть ребёнок самостоятельно составит рассказ по картинке. Например:

                        Это зима. Земля покрыта пушистым белым снегом. На реке лежит лёд.

               На ветвях деревьев мохнатый иней. Снегири клюют ягоды рябины. Мальчики

               катаются на санках с горы. Девочки лепят снеговика. Весело детям зимой!

  1. Помогите ребёнку подобрать прилагательные к существительным.

                Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, лёгкий, пушистый, холодный.

                Лёд  (какой?) – …

                Сосулька  (какая?) – …

                Снежинка  (какая?) – …

                Сугроб  (какой?) – …

  1. Выучите с ребёнком названия месяцев зимы. Вам поможет четверостишье:

                     Декабрь, январь, февраль

Проходят чередой

С морозом, со снежком,

С Рождественской звездой.

  1. Подберите любое стихотворение о зиме, запишите в тетрадь, выучите с ребёнком, поработайте над

звукопроизношением и выразительностью речи.

  1. Выясните, помнит ли ребёнок, каких птиц называют зимующими, почему, чем они питаются, где

они живут. Помогите ребёнку нарисовать зимующих птиц или подобрать картинки и подписать их.

Пусть ребёнок попробует составить описательный рассказ об одной из них.

                                                  ЗАДАНИЕ №11

  1. Продолжаем работу над темой «Мебель». Повторите с ребёнком задания по теме.
  2. Побеседуйте с ребёнком о том, какая мебель должна стоять на кухне, в гостиной, в спальне, в

детской. Помогите ребёнку нарисовать мебель, подписать картинки, разделить слова на слоги.

  1. Об одном из предметов мебели ребёнок должен составить описательный рассказ. Например:

                                        Это диван. Он стоит в гостиной. Он большой, мягкий, удобный, красный.

                               У него деревянные полированные подлокотники и ножки. На диване можно сидеть.

                               и отдыхать.

  1. Сделайте в тетради пособие «кресло и мячик» для работы над предлогами. Пусть ребёнок

комментирует свои действия:

  • Мячик в кресле.
  • Мячик под креслом.        И т.п.
  1. Отгадайте и выучите с ребёнком загадки:

         В квартире нашей новый дом,                  С ногами, а без рук,

         Живёт посуда в доме том,                         С сиденьем, а без живота,

         В нём место есть и для конфет,                Со спинкой, а без головы.

         Он называется       …                                                                  (Стул).

                                           (Буфет).

                        ЗАДАНИЕ №12

  1. Продолжаем работу по теме «Посуда». Повторите задания по теме. Поиграйте в игру с мячом

«Какой?», «Какая?», «Какие?»

  1. Побеседуйте с ребёнком о том, что посуда бывает чайной, кофейной, столовой, кухонной.

Помогите ребёнку сделать заголовки, нарисовать картинки, подписать их, разделить слова на слоги, сделать звуковой анализ слов: ковш, чашка, ножик.

  1. Об одном из предметов посуды ребёнок должен сделать загадку-описание, о другом –

рассказ-описание.

  1. Выучите с ребёнком небольшой отрывок из стихотворения «Федорино горе» К.И. Чуковского.

Следите за правильным произношением, чёткостью дикции и выразительностью речи.

                                                                          ЗАДАНИЕ №13

  1. Продолжаем работу по теме «Новогодний праздник». Повторите с ребёнком старые задания.
  2. Помогите ребёнку нарисовать картинку по теме и составить по ней рассказ. Пусть ребёнок ответит на вопрос:
  • Почему ты любишь Новогодний праздник?
  1. Рассмотрите с ребёнком ёлочные игрушки, которые есть у вас дома. Побеседуйте о том, из чего они

сделаны. Поиграйте в игру «Какой?», «Какая?», «Какое?» с мячом. Пусть ребёнок нарисует одну ёлочную игрушку и составит о ней описательный рассказ.

  1. Помогите ребёнку отгадать и выучить загадки:

Он с седою бородой,                                    Красавица какая

Шуба, посох со звездой.                              Стоит, светло сверкая,

Он подарки нам принёс.                              Так пышно убрана.

Кто он?   …                                                   Скажите, кто она?

                (Дедушка Мороз).                                                (Новогодняя ёлка).

       5.     Помогите ребёнку напечатать в тетради слова:   бусы, шарик, хлопушка. Пусть сделает их звуковой

               анализ.

       6.    Подберите и выучите с ребёнком стихотворение про Новый год. Поработайте над

звукопроизношением и выразительностью речи.

                                                             ЗАДАНИЕ №14

  1. Продолжаем работу по теме «Транспорт». Повторите с ребёнком старые задания.
  2. Помогите ребёнку нарисовать картинки по теме, подписать их, разделить слова на слоги.

Пусть сделает звуковой анализ слов: фары, машина, капот.

  1. Выясните, помнит ли ребёнок, что транспорт бывает пассажирским и грузовым, что существует

пять видов транспорта: дорожный, железнодорожный, водный, воздушный, подземный.

  1. По одному из своих рисунков ребёнок должен составить описательный рассказ. Например:

                                     Это автобус. Автобус – дорожный пассажирский транспорт. Он большой,

                              жёлтый, металлический. У него просторный салон, кабина водителя. У автобуса

                              четыре колеса, две двери, большие стеклянные окна, большие фары. Автобусом

                              управляет шофёр.

  1. Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:

Под землёй огни горят.                                     Их видно повсюду, их видно из окон,

Под землёй дворцы стоят.                                По улице движутся быстрым потоком,

Под землёю чудо мчится,                                 Они перевозят различные грузы:

Каждый может прокатиться.                            Кирпич и железо, зерно и арбузы.

                              (Метро)                                За эту работу мы их полюбили.

                                                                             Они называются       …

                                                                                                                 (автомобили)

                                                ЗАДАНИЕ №15

  1. Продолжаем работу по теме «Профессии». Повторите с ребёнком задания на эту тему.
  2. помогите ребёнку составить рассказ о профессии папы или мамы. Запишите рассказ, нарисуйте картинку или наклейте фотографию.
  3. Помогите ребёнку вспомнить названия профессий работников детского сада, ателье, магазина, профессии строителей и транспортников, профессии работников почты. Пусть ребёнок нарисует две-три картинки по теме, подпишет их, разделит слова на слоги, составит описательные рассказы.
  4. Пусть ребёнок напечатает в тетради слова: врач, маляр, капитан и сделает их звуковой анализ.
  5. Выучите с ребёнком отрывок о профессиях из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Поработайте над звукопроизношением и выразительностью.

                                                          ЗАДАНИЕ №16

  1. Побеседуйте с ребёнком о труде людей на ферме зимой. Помогите ему ответить на вопросы:

                                     - Где зимуют коровы?                     (На ферме).

                                     - Кто ухаживает за ними?               (Скотник, доярка, телятница).

                                            - Что делает доярка?

 -  Что делает скотник?

-    Что делает телятница?

  1. Подберите картинки или помогите ребёнку их нарисовать. Пусть он подпишет их и сделает

звуковой анализ слова –скотник – .

  1. Побеседуйте с ребёнком о труде сельских механизаторов зимой. Выясните, знает ли он, что зимой

тракторист ремонтирует свой трактор и готовит его к пахоте. Ещё он привозит на ферму корма и увозит на поля навоз. Комбайнер готовит свой комбайн к уборке урожая.

  1. Подерите или нарисуйте картинки, на которых изображены тракторист и комбайнер. Пусть ребёнок

подпишет картинки, составит по ним предложения, определит количество слов в каждом предложении.

                                                         ЗАДАНИЕ №17

  1. Побеседуйте с ребёнком о том, зачем людям нужны инструменты. Помогите ребёнку нарисовать

шесть-семь картинок по теме, подписать их, составить по каждой картинке сложное предложение.

Например:                   Ножницы нужны парикмахеру, чтобы делать стрижки.

  1. Поиграйте с ребёнком в игру «Кто больше?» Вы называете профессию, а ребёнок перечисляет все

инструменты, которые нужны представителю этой профессии. Например:

  • Плотник.
  • Плотнику нужны молоток, рубанок, стамеска, пила, напильник.

               Потом вы с ребёнком меняетесь местами.

  1. Пусть ребёнок напечатает слово - пила –  и сделает его звуковой анализ.
  2. Отгадайте и выучите с ребёнком загадки:

                       Дуб громадный повалю я,                                 Землю копала,

                       Говорю, не хвастая.                                           Ничуть не устала.

                       Всё, что хочешь, распилю я,                             Кто мною копал,

                       Острая, зубастая.                                                Тот  устал.

                                             (Пила)                                                         (Лопата)

                   

                                                                 ЗАДАНИЕ №18

  1. Прочитайте ребёнку стихотворение В.В. Маяковского «Что ни страница, - то слон, то львица».

Выясните, названия каких животных жарких стран запомнил ребёнок. Пусть перечислит их, разделит их на слоги. Ребёнок должен знать, что эти животные живут в жарких странах.

  1. Помогите ребёнку нарисовать или приклеить картинки с изображениями животных жарких стран.

Пусть ребёнок самостоятельно подпишет их и сделает звуковой анализ слов: лама, слон, тигр.

  1. Поиграйте с ребёнком в игру «У кого – кто?» с мячом. Например:

                  У тигра – тигрёнок (тигрята).

                  У льва львёнок (львята).       И т.п.

  1. Поиграйте в игру «Чей?, Чья?, Чьё?, Чьи?» с мячом. Например:

                  Хвост льва (чей?) – львиный.

                  Усы тигра (чьи?) – тигриные.   И т.п.

  1. Помогите ребёнку составить рассказ-описание об одном из животных. Например:

                           Это тигр. Он живёт в жарких странах. Я его видел в зоопарке. Он большой, рыжий,

                  полосатый. У него крупная голова, мощные лапы и длинный хвост. У тигра зоркие глаза,

                  чуткие уши и острые зубы. Он охотится на других животных. Его дети называются – тигрята.

  1. Выучите с ребёнком стихотворение Б. Заходера «Кенгуру»:

Носит мама-кенгуру

В тёплой сумке детвору.

А ребятки-кенгурятки

Целый день играют в прятки!

                              ЗАДАНИЕ №19

  1. Продолжаем работу по теме «Комнатные растения». Повторите с ребёнком задания на эту тему.
  2. Привлеките ребёнка к уходу за комнатными растениями: пусть он рыхлит землю, обтирает листья, поливает растения.
  3. Помогите ребёнку аккуратно срезать по одному листику с каждого комнатного растения, прикрепить их в тетрадь, подписать. Листики можно заменить рисунками или картинками.
  4. Пусть ребёнок напечатает слова: фиалка, кактус, примула – и сделает их звуковой анализ.
  5. Помогите ребёнку запомнить, что комнатные растения размножаются разными способами:

           черенками (герань), листьями (фиалка), воздушными корнями (хлорофитум), корневищами

           (папоротник), клубнями (амариллис).

  1. Об одном из комнатных растений ребёнок должен составить описательный рассказ. Например:

                                         Это комнатное растение – амариллис. У него длинные, широкие, тёмно-зелёные

                                 листья.  Когда он цветёт, у него появляется толстый прямой стебель, а на стебле два

                                 оранжевых цветка – лилии. Размножается амариллис клубнями. Амариллис надо

                                 часто поливать, протирать листья, рыхлить землю.

  1. Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:

Ёжик странный у Егорки

На окне сидит в ведёрке.

День и ночь он дремлет,

Спрятав ножки в землю.

                             (Кактус).

                                          ЗАДАНИЕ №20    

  1. Вспомните с ребёнком всё, что он знает о жизни животных рек, озёр, прудов. Каких пресноводных рыб он помнит. Что знает о строении тела рыбы.
  2. Найдите или нарисуйте с ребёнком картинки с изображениями морских животных и рыб. Пусть он подпишет их, разделит на слоги, сделает звуковой анализ слов: скат, акула.
  3. Поработайте над звукопроизношением и чёткостью дикции в скороговорке:

                                   В озере – карп, а в море – краб.

  1. Об одной из морских рыб или об одном из морских животных ребёнок должен составить

описательный рассказ.

  1. Выучите с ребёнком стихотворение Е. Серовой «Подводная страна»:

Лежит подводная страна                         Ничуть не ярче и звезда,

Глубоко под водой.                                  Она не светит никогда

Там рыба плавает луна                            А чтобы скаты и угри

Рядком с морской звездой.                     Найти свой дом могли бы,

Но хоть и встретится луна,                     Горят там всюду фонари –

Совсем не светится она.                         Светящиеся рыбы.

                            ЗАДАНИЕ №21

  1. Продолжаем работу по теме «Весна». Повторите задания по теме.
  2. Помогите ребёнку запомнить, что выделяют два периода весны: ранняя весна и поздняя весна.

Сейчас началась ранняя весна:

                                      Приметы ранней весны:

                     1). Снег ещё лежит на земле, но уже появились проталины.

                     2). Лёд на водоёмах потемнел и начал трескаться.

                     3). Солнце светит ярко и начинает пригревать.

                     4). Начинается капель, на крышах появляются сосульки.

                     5). На проталинах распускаются первые цветы – подснежники: мать-и-мачеха,

                          пролеска, гусиный лук, хохлатка, фиалка.

  1. Помогите ребёнку нарисовать или наклеить картинку с изображением ранней весны. Пусть он

подпишет её, составит рассказ о ранней весне, сделает звуковой анализ слова –весна – .

  1. Помогите ребёнку нарисовать или наклеить картинки с изображением цветов-подснежников. Пусть

он подпишет их, и составит об одном из них описательный рассказ.

  1. Выучите с ребёнком стихотворение В. Бородулина «Вербные серёжки»:

Солнце дарит нам весну,                          Снег вокруг ещё лежит,

Вытаяли стёжки.                                       Спор ведёт с весною.

Я за пазухой несу                                      Я поставлю вас в кувшин,

Вербные серёжки.                                    Напою водою.

Мягкие пуховички,                                  Я в обиду вас не дам,

Маленькие крошки.                                 Стойте без заботы.

Так пушисты и легки                               Улыбнётся мама вам,

Вербные серёжки.                                    Как придёт с работы.

                                  ЗАДАНИЕ №22

  1. Побеседуйте с ребёнком о нашей Родине. Научите его отвечать на вопросы полными ответами:

     - Как называется наша Родина?    (Наша Родина называется Россия или Российская Федерация),

     - Какие народы живут в России?   (В России живут разные народы, но основное население – русские).

     - Как называется главный город нашей страны?  (Столица нашей Родины – Москва).

     - На какой реке стоит столица?  (Москва стоит на Москва-реке).

     - Какие ещё города есть в России?  (Санкт-Петербург, Новгород, Рязань, Орёл, Омск).                      

     - Какие реки есть в России?  (Волга, Дон, Лена, Енисей, Обь).    

  1. Подберите с ребёнком картинку русской природы. Пусть ребёнок подпишет её: Наша Родина –

Россия.

  1. Пусть ребёнок напечатает в тетради слова: Тула, Волга, Байкал. Объясните ребёнку значение этих

слов, Пусть он сделает их звуковой анализ.

  1. Помогите ребёнку объяснить смысл поговорки: Человек без Родины, что соловей без песни.
  2. Выучите с ребёнком стихотворение З. Александровой «Родина»:

Если скажут слово РОДИНА,                     Или степь от маков красная,

Сразу в памяти встаёт                                  Золотая целина …

Старый дом, в саду смородина,                  Родина бывает разная,

Толстый тополь у ворот.                             Но у всех она одна!

                                           ЗАДАНИЕ №23

  1. Прочитайте ребёнку текст о Москве:

                           Москва – столица, самый главный город России. Там работает Российское

                 правительство, наш президент. Сердце Москвы – Кремль, Красная площадь. В Кремле на

                 Спасской башне – самые главные часы России – Кремлёвские куранты. В Москве много

                 заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков.

  1. Подготовьте с ребёнком пересказ текста.
  2. Наклейте с ребёнком несколько открыток с видами Москвы. Пусть ребёнок их подпишет. Выучите с ребёнком стихотворение Ф. Глинки «Москва»:

Город чудный, город древний,                     На твоих церквах старинных

Ты вместил в свои концы                             Вырастают дерева.

И посады, и деревни,                                     Глаз не схватит улиц длинных.

И палаты, и дворцы!                                      Это матушка – Москва.

Опоясан лентой пашен,                                 Процветай же славой вечной,

Весь пестреешь ты в садах.                          Город храмов и палат!

Сколько храмов, сколько башен                  Град срединный, град сердечный,

На семи твоих холмах!                                 Коренной России град.

                                        ЗАДАНИЕ №24

  1. Повторите задания по теме «Санкт-Петербург» за прошлый год. Помогите ребёнку вспомнить ваш  

полный адрес, название главного проспекта района, адрес детского сада, названия главных проспекта, площади, реки Санкт-Петербурга.  

  1. Подготовьте с ребёнком пересказ текста:

                                     Санкт-Петербург – один из самых больших городов России, его называют

                          северной столицей. Он основан Петром – I. Петербург стоит на Неве, на берегу

                          Финского залива. В городе много рек и каналов: Мойка, Фонтанка, Невка, Обводный

                          канал, Крюков канал. Самый главный проспект города – Невский проспект.

                          В Петербурге много музеев: Эрмитаж, Русский музей, Музей-квартира А.С. Пушкина,

                          Арктический музей, Зоологический музей и другие. На всю страну славятся

                          петербургские предприятия: Кировский завод, «Электросила», «Светлана».

  1. Наклейте вместе с ребёнком несколько видов Санкт-Петербурга. Пусть ребёнок их подпишет и

составит  небольшой рассказ о том, в каких памятных местах и музеях города он бывал.

  1. Выучите с ребёнком отрывок из поэмы «Медный всадник» А.С. Пушкина:

Люблю тебя, Петра творенье,                      Твоих оград узор чугунный,

Люблю твой строгий, стройный вид,          Твоих задумчивых ночей

Невы державное теченье,                             Прозрачный сумрак,

Береговой её гранит,                                     Блеск безлунный  …

                         ЗАДАНИЕ №25

  1. Вспомните с ребёнком названия произведений Самуила Яковлевича Маршака, которые вы читали:

«Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый-полосатый» и т.д.

  1. Выучите с ребёнком отрывок в двадцать строк из его любимого произведения С.Я. Маршака.

Отрывок запишите в тетрадь.

  1. На альбомном листе красками ребёнок должен сделать иллюстрацию к любимому произведению

С.Я. Маршака.

                               

                    ЗАДАНИЕ №26.

  1. Вспомните с ребёнком названия произведений Сергея Владимировича Михалкова: «А что у вас?»,

«Дядя Стёпа», «Трезор», «Котята» и  другие.

  1. Выучите с ребёнком отрывок в двадцать строк из его любимого произведения С.В. Михалкова.
  2. На альбомном листе красками ребёнок должен сделать иллюстрацию к этому произведению.

                         ЗАДАНИЕ №27

  1. Вспомните с ребёнком  произведения Корнея Ивановича Чуковского, которые вы читали:

«Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце» и другие.

  1. Выучите с ребёнком отрывок в двадцать строк из его любимого произведения К.И. Чуковского.
  2. На альбомном листе красками ребёнок должен сделать иллюстрацию к этому произведению.

                     ЗАДАНИЕ №28

  1. Прочитайте с ребёнком стихотворения Агнии Львовны Барто: «Помощница», «Снегирь»,

«Машенька», «В защиту Деда Мороза» и другие. Стихотворение «Игрушка» ребёнок может

 прочитать сам.

  1. Выучите с ребёнком его любимое стихотворение А.Л. Барто.
  2. Пусть  ребёнок красками сделает иллюстрацию к этому стихотворению.

                         ЗАДАНИЕ №29

  1. Выучите с ребёнком названия месяцев весны. Вам поможет четверостишье:

Март, апрель и май зелёный

Дарят листья липам, клёнам.

Просыпаются сады,

Распускаются цветы.

  1. Понаблюдайте на прогулке за приметами поздней весны, помогите ребёнку их запомнить.

                                            Приметы поздней весны:

                            1). Дни стали длиннее, а ночи – короче.

                            2). На улице тепло, солнце ярко светит и греет.

                            3). Дуют тёплые ветры.

                            4). Идут тёплые дожди.

                            5). Прилетели перелётные птицы, они строят гнёзда и выводят птенцов.

                            6). Появилась первая зелёная трава, а на деревьях и кустарниках – листья.

  1. Помогите ребёнку нарисовать картинку по теме, подписать её, составить рассказ по ней.
  2. Выучите с ребёнком стихотворение Е. Серовой «Ландыш»:

                              Родился ландыш в майский день,                И этот звон услышит луг,

                                     И лес его хранит.                                           И птицы, и цветы …

                                     Мне кажется: его задень –                            Давай послушаем, а вдруг

                                     Он тихо зазвенит.                                          Услышим – я и ты?

                                                               ЗАДАНИЕ №30

  1. Повторите с ребёнком задания по теме «Перелётные птицы».
  2. Подготовьте с ребёнком пересказ текста:

                                      Весна вступает в свои права. Начали возвращаться к нам перелётные птицы.

Открыли весну грачи. Они прилетели ещё при снеге и сразу же принялись за ремонт старых и постройку новых гнёзд. Вслед за грачами прилетели скворцы, потом жаворонки, зяблики, дрозды. Потом прилетят водоплавающие и болотные птицы: утки, гуси, журавли. А, когда зелёной дымкой покроется лес, прилетят мухоловки, соловьи, кукушки, ласточки и стрижи.

  1. Помогите ребёнку нарисовать или наклеить несколько картинок по теме, подписать их сделать

слоговой и звуковой анализ.

  1. Выучите с ребёнком стихотворение С. Дрожжина:

Вернулось царство весенних дней:

Звенит по камушкам ручей,

Река шумит,

И с криком стая журавлей

Уж к нам летит.

                 ЗАДАНИЕ №31

  1. Вспомните с ребёнком произведения А.С. Пушкина, которые вы с ним читали:

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и другие.

  1. Выучите с ребёнком отрывок «У Лукоморья дуб зелёный…».
  2. К любимой сказке А.С. Пушкина ребёнок должен сделать иллюстрацию.
  3. Ребёнок должен знать, что памятник А.С. Пушкину находится на площади Искусств, перед Русским музеем.

ЗАДАНИЕ №32

  1. Нарисуйте вместе с ребёнком школьные принадлежности: ранец, пенал, букварь, тетрадь, карандаш,

ручка и др. Пусть ребёнок подпишет картинки, сделает слоговой и звуковой анализ слов.

  1. О каждом предмете ребёнок должен составить сложное предложение. Например:

            Пенал нужен, чтобы носить в нём карандаши и ручки.

  1. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего дети учатся в школе.
  2. Отгадайте и выучите с ребёнком загадки:

Не куст, а с листочками,                                 Чёрный Ивашка,

Не рубашка, а сшита.                                      Деревянная рубашка.

Не человек, а рассказывает.                           Где носом пройдёт –

                             (Книга)                                Там заметку кладёт.

                                                                                                (Карандаш)

  1. Выучите с ребёнком стихотворение З. Александровой «В школу»:

Листья жёлтые летят,                                     Куклы грустные сидят

День стоит весёлый.                                       На пустой террасе.

Провожает детский сад                                  Наш весёлый детский сад

Ребятишек в школу.                                       Вспоминайте в классе.

Отцвели цветы у нас,                                     Вспоминайте огород,

Улетают птицы.                                              Речку в дальнем поле…

Вы идёте в первый раз                                   Мы ведь тоже через год

В первый класс учиться.                                Будем с вами в школе.

                       

 

 

 

 

                 

                               

                               

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселая артикуляционная гимнастика. Н.В. Нищева

Наглядно-дидактическое пособие "Веселая артикуляционная гимнастика"...

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических груп­пах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаи...

НИЩЕВА Н.В. КАРТОТЕКА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ДИАГНОЗОМ: ОНР

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15080185","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"108","width":"480"}}]]...

Артикуляционная гимнастика по Нищевой Н.В.

Презентация содержит комплекс артикуляционной гимнастики...

Мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР на материале Нищевой Н.В.

Краткое описание используемой методики обследования развития детей          Мониторинг состоит из 4-х блоков:«Раннее психомоторное и речевое развитие...

Протокол логопедического обследования детей средней группы по методике Нищевой Н.В.

Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня речевого развития детей 4-5 лет в условиях логопункта....

Протокол логопедического обследования детей старшей группы по методике Нищевой Н.В.

Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня развития речи детей 5-6 лет в условиях логопункта....