Тренинг для воспитателей "Играем в слова".
консультация на тему

Пименова Татьяна Николаевна

 Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите: « А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx254.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для воспитателей : «Играем в слова»

Подготовила :учитель-логопед Пименова Т.Н.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

 Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите: « А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.

   Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. В литературе по дошкольной педагогике и психологии накоплен значительный материал, указывающий на то, что игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. Игра как форма деятельности ребенка способствует гармоническому развитию у него психических процессов, личностных черт, интеллекта.

Таким образом, можно сформулировать две основные задачи, стоящие перед воспитателем в его работе с дошкольниками.

   1. Необходимо широко использовать игры в коррекционной работе, при этом следует помнить об их значимости в целом как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

   2. При проведении игры необходимо учитывать возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами.

   Последовательность коррекционной работы – главный принцип, которого необходимо придерживаться при подборе игр для логопедической работы с детьми.

Все мы помним   игры из детства. Каникулы или перемены в школе не обходили без этих  игр, «Летела корова» и «игра   в города».  А мы даже не задумывались, что эти игры несут большую роль в речевом развитии.

Конечно «Игра в города» достаточна сложна для дошкольников, поэтому можно использовать любые существительные. Можно использовать эту игру на определенные темы, например «Домашние  и дикие животные».

Так как мы учимся слушать звуки, а не писать буквы, то в слове лошадь последний звук ТЬ, а не Дь, а в слове снег – звук К

Когда это задание будет ребенку доступно, можно перейти к игре. Мы можем предложить  составить цепочку из картинок, ориентируясь на их названия.

Игра «Цепочка» (по типу игры в «Города»). Подбираем слово на последний звук предыдущего: сова-автобус-суп – пингвин – носок-киви – индюк.

Картинки по запросу автобусКартинки по запросу супКартинки по запросу индюк

Картинки по запросу соваКартинки по запросу киви

Картинки по запросу пингвинКартинки по запросу носок

        

 В игре «Летела корова» все становятся в круг, и соединяют руки: ладонь правой руки каждого игрока должна лежать горизонтально, сверху ладони игрока, стоящего справа. На ладони левой руки каждого игрока сверху должна лежать ладонь соседа слева

Далее игроки по очереди хлопают по рукам соседа (правой рукой по ладони соседа слева) и произносят считалку (каждое слово следующий игрок):

Летела корова
Ляпнула слово
Какое слово
Сказала корова?

Тот игрок, на котором считалка заканчивалась, называет любое слово — например, "солнце". Дальше "хлопанье" продолжается, но называются буквы — С-О-Л-Н-… и так далее, до последней -Е. Игрок, называющий последнюю букву, при хлопанье должен ударить по ладони соседа. Задача соседа — отдернуть руку ДО того, как по ней ударили, но не раньше, чем произносится буква.

Уважаемые коллеги, сейчас я вам предлагаю вам окунуться в детство, оказаться на перемене или на каникулах и поиграть в данные игры.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «ДРЕВНЯЯ РУСЬ» ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ "ПЕРВЫЕ РОМАНОВЫ"

Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Древняя Русь"  Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Превые Романовы"...

Беседа с элементами тренинга и интерактивной викториной "Сила слова или яд сквернословия"

Что же такое сквернословие? Итак, сквернословие – это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. Но мало кто из вас догадывается, что сквернословие, как и хамство...

Беседа с элементами тренинга "Сила слова или яд сквернословия"

Цель: §  формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:  §  Расширить знания детей о вредных привычках. §  Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества.§...

Тренинг для подготовки к ОГЭ по теме "Вводные слова".

Подготовка к ОГЭ по русскому языку....

Семинар-тренинг для подростков "Как слово наше отзовется"

Семинар-тренинг способствует осознанию подростками своих мыслей, слов, действий...

РАЗГОВОР С УЧАЩИМИСЯ С элементами тренинга и интерактивной викториной "Сила слова или яд сквернословия"

Цель:формирование навыков здорового образа жизни.ЗадачиРасширить знания детей о вредных привычках.Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества.Побуждать к нравственному самосовершенствов...