Результативность обучения детей с ОВЗ.
статья на тему

Что можно сделать, чтобы обучение детей с ОВЗ было болееуспешным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Результативность обучения детей с ОВЗ. 

       Для достижения поставленной перед собой цели по обучению и воспитанию учащегося с ОВЗ особый упор как учитель делаю на развитие мышления, творческих способностей, самостоятельности. Главной единицей педагогического воздействия на  уроках является учебная задача, где все предметное содержание строится через систему учебных целей.  В начале обучения ребенок был продиагностирован и выявлено:  

-  ярко выраженные особенности познавательной деятельности: низкий уровень интеллектуальной активности (умственные операции недостаточно сформированы: в частности,  с трудом обобщает и абстрагирует признаки предметов);

 - некоторое недоразвитие сложных форм поведения (плохо развита произвольная регуляция поведения, вследствие чего  трудно подчиняться требованиям учителя);  

 - речевая активность очень низкая или отсутствует вовсе;

-  спонтанная речь отличается бедностью словаря, наличием аграмматизмов, отмечаются трудности понимания логико-грамматических конструкций;

- интерес к учебной деятельности не выражен,

 - скуден запас знаний об окружающей действительности;

- познавательная активность очень слабая и нестойкая;

- запоминание механическое.

   Учащийся характеризуется эмоциональной неустойчивостью, наличием импульсивных реакций, неадекватной самооценкой, преобладанием игровой мотивации.

Всё это определило ведущие направления коррекционной работы:

  • Изучение и коррекция особенностей взаимодействия ребенка с окружающей средой (родители, учителя, сверстники)
  • Коррекция развития детей по результатам диагностического заключения
  • Коррекция эмоционально-волевой и поведенческой сферы детей по результатам диагностического заключения
  • Коррекционно-развивающее сопровождение педагогического процесса
  • Укрепление  и охрана здоровья;
  • Физическое развитие;
  •  Развития познавательной сферы;
  • Формирование положительного отношения к учебной деятельности;
  • Социализация учащихся, расширение социальных контактов;
  • Формирование на доступном уровне простейших навыков чтения, письма, счёта, знаний о природе и об окружающем мире, основам безопасной жизнедеятельности.

 Свои уроки, ориентирую на коррекционно-развивающего принципы обучения:

-принцип системности;

-принцип единства диагностики и коррекции;

-учет индивидуальных особенностей личности;

-принцип динамичности восприятия;

-принцип продуктивной обработки информации;

-принцип учета эмоциональной окрашенности материала.

   Владею следующими современными образовательными технологиями:

- информационно - коммуникационными,  

-здоровьесберегающими,

-игровыми,

-уровневой дифференциации,

 -личностно-ориентированного обучения  и систематически использует   их в практической деятельности:  

Данные таблицы свидетельствуют о стабильных результатах коррекции развития обучающеглся с ограниченными возможностями здоровья.

Ведущая педагогическая идея моего опыта - это учение, основанное на достижении успеха на переживании радости познания, на подлинном интересе. Чтобы воплотить мою идею в жизнь, я работаю, ориентируясь на принцип, что каждый урок должен быть результативным, и достичь этого можно только при условии, если привить учащимся стремление к активной творческой деятельности.

Для достижения результатов в своей работе с учащимся я считаю необходимым:

  • обеспечение коррекционной направленности обучения;
  • доступность учебного материала;
  • учитывать специфику эмоционально-волевой сферы у учащихся с ограниченными

     возможностями здоровья;

  • использование современных информационных технологий;
  • создание благоприятной атмосферы, сотрудничество педагога и учащегося на основе взаимного уважения и доверия;
  • постоянный творческий поиск методов, форм, приёмов, которые будут способствовать повышению мотивации учащихся и повышению уровня успеваемости и качества;
  • разнообразие типов и видов уроков;
  • взаимосвязь методов обучения и воспитания;
  • внедрение в практику работы развивающих, личностно-ориентированных принципов обучения, качественного методического сопровождения уроков и создания психологической комфортности позволяет достигать высоких результатов в обучении.


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование как форма контроля результативности обучения иностранному языку

материал содержит теоретические основы контроля знаний в процессе обучения. Сущность понятия "тест", типы тестов, функции тестов , требования к тестам и педагогические требования к организации контрол...

«Индивидуальный подход как метод повышения качества и результативности обучения»

Доклад был подготовлен для выступления на обобщающем педагогическом совете по теме "Методы повышение качества и результативности обучения"...

Диагностика и оценивание результативности обучения по программе "Народные промыслы"

Данный материал содержит краткие сведения о диагностике (принципы диагностики,её функции и этапы) . А так же пояснительную записку и диагностичические  карты которые  я использую в своей раб...

Методические материалы для мониторинга результативности обучения по ОП "От странички к Web-сайту"

В публикуемых материалах приводится:1. Введение                                           ...

Методические рекомендации. Групповые формы работы на уроках теоретического обучения как средство повышения результативности обучения на уроках технологии

Методические рекомендации по применению групповой формы работы на уроках теоретического обучения как средство повывшения результативности обучения на уроках технологии...

Проект «Инновационные формы обучения на уроках английского языка как средство развития креативности младших школьников и повышения результативности обучения»

Проект можен быть использован учителями английского языка как методическое пособие при работе с детьми с ОВЗ....

Методическая работа: «Результативность и качество обучения детей по образовательной программе «Обучение английскому языку в клубе Тандем»

В методической разработке описаны основные способы, формы и средства контроля и оценки усвоения программного материала по предмету английский язык. Предполагаемые результаты по окончании каждого года ...