Рекомендации для учителей, родителей - "Речевые игры"
консультация на тему

Барматина Мария Владимировна

Речевые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevye_igry.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры в повседневной жизни учеников 1 класса с ОВЗ

Формирование маленького гражданина

Тема «город – Москва. Адрес»

  1. игры на развитие мелкой моторики + стихи. Берем схему метро (не очень мелкую) и «ходим» пальчиками одной руки по всем станциям одной линии, пальчиками другой руки по всем станциям другой линии. Заодно и с названиями станций познакомимся.

Те же рельсы, поезда,

Только скучная езда.

Смотрим мы с тобой в окно

Днем и ночью там темно,

Ведь над нами  

Сотни улиц и Москва.

Но зато в метро легко

Ехать очень далеко.

  1. Словарь:  

Существительные: город, столица Москва, адрес, переулок, бульвар, проспект, набережная, площадь, мост, река парк, театр, библиотека, кинотеатр, киоск, газон, купол, подъезд, новостройка, церковь, мечеть, костел, сквер, стадион, магистраль, шоссе, мостовая, тротуар, благоустройство, район, музей. Глаголы: жить, строить, перестраивать, переезжать, ездить, смотреть, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать.

Прилагательные: городской, сельский, московский, широкий, прямой, узкий, многоэтажный, старый, тихий, шумный, зеленый, каменный, промышленный, культурный, жилой, парковый.

  1. Продолжи предложение: В нашем городе много улиц (домов, площадей, каналов, людей)
  2. Составь слово: В слове ПАРК убери последний звук. Какое слово получилось,
  3. Подскажи словечко: В сказках жили в теремах;

                                       Мы теперь живем в … (домах)

  1. Сосчитай до пяти: Один большой город, два больших города, … пять больших городов. Одна старая деревня … Одна мраморная статуя …
  2. В Москва много фонарей. Как назвать фонарь, который стоит

на улице - уличный,

в театре -

на бульваре -

на вокзале -

в парке -

  1. Что лишнее и почему: Парк, сквер, лес

                                                  Машина, улица, проспект

  1. Составь небольшой рассказ по следующему плану:
  • Назови адрес, по которому ты живешь
  • Почему надо знать свой адрес
  • Кому можно говорить свой адрес, а кому - нет
  1. Продолжи предложение: Дома бывают одно – и многоэтажные ( кирпичные, блочные, деревянные, большие, старые).
  2. Какое слово не подходит: дом, домашний, дым, домовой.

река, речка, рука, речной, речник.

  1. Что общего и чем отличаются: улица и набережная, город и деревня.
  2. Составь рассказ на тему «Моя улица» по плану:
  • Как называется улица
  • Какая она, эта улица (тихая, шумная, узкая, широкая, зеленая)
  • Что расположено на этой улице ( магазины, другие учреждения)
  • Где проходит эта улица
  • Твое отношение к этой улице
  1. Какое слово отличается от других: проспект, проект, проспект, проспект
  2. Продолжи предложение: Улицы бывают … (большие, старинные, шумные, тихие, прямые, широкие)
  3. Игра « Кто больше знает улиц в нашем городе». Выигрывает тот, кто назовет улицу последним.
  4. Составь рассказ о своем любимом городе по плану:
  • Как называется твой любимый город
  • Кем и когда он был основан
  • Главная улица, площадь, река в твоем любимом городе
  • Главные достопримечательности твоего любимого города
  • Твое отношение к этому городу
  1. Сосчитай до пяти : москвич, москвичка.
  2. Что лишнее и почему: улица, переулок, проспект, машина
  3. Исправь предложения: Дома стоят над улицей.

                                                   Мы живем на домах.

С первого этажа видно гораздо дальше, чем с последнего.

  1. Какое слово не подходит: город, городской, горох, горожанка

                                              Улица, переулок, улочка, улитка