Конспект занятия по ФЭМП 3 год обучения
план-конспект по математике

Пашнина Ирина Вадимовна

Упражнять детей в счете в пределах пяти. Упражнять в ориентировке в пространстве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_microsoft_word.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

группа 3 года обучения.

Программное содержание.

Упражнять детей в счете в пределах пяти; закрепить знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой.

Упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

Закрепить представления о геометрических фигурах: квадрат и треугольник.

Закрепить понятия длинный – короткий,  длинная – короткая.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное восприятие, речь, слуховое и слухо - зрительное восприятие. Развивать мелкую моторику. Учить отвечать на вопросы.

Воспитывать познавательный интерес к занятию, умение сотрудничать, воспитывать эмоциональные чувства.

Методические приемы: использование ИКТ, выполнение поручений, ответы на вопросы, устная и письменная речь, игра.

Речевой материал: Будем заниматься. Будем играть. Будем считать. Один, два, три, четыре, пять. Сколько? Помоги белке.  Это белки. Что ты делал? Я считал. Это поросята. Это волк. Надо построить дом. Красный квадрат, жёлтый треугольник и т.д.. Подарок маме. Длинная – короткая дорожки. Положите. Что мы делали? Как ты занимался?

Оборудование: Икт «Будем считать», 3 белки, грибы, 3 поросенка, волк, геометрические фигуры, цветочки, салфетка, клей, дорожки (длинная и короткая)

Ход занятия.

Орг. момент.

- [Поздоровайтесь.] – Привет.

- [Что будем делать?] – Будем заниматься. Будем играть.

- Сегодня мы с вами покажем нашим гостям все, что мы умеем.

- Перед вами две дорожки, длинная и короткая.

- [Тима], иди по длинной дорожке. По какой дорожке ты прошел? – По длинной. Молодец.

- [Абдул], иди по короткой дорожке. Какая это дорожка? Короткая. Молодец.

А теперь мы с вами будем играть «Будем считать». Что будем делать? - Будем считать.

( перед детьми презентация счет от 1до 5)

- [Тима], что ты делал? Я считал.

- [Абдул], что ты делал? Я считал.

-  Молодцы, вы справились с заданием, за это я даю вам цветок.

- Ой, посмотрите, кто это? Это белки. Мама отправила бельчат собрать грибы.

Посмотрите у каждого на корзинке цифра. Столько грибов надо помочь собрать белкам. Поможем.

Дети собирают  столько грибов, сколько нарисовано на корзинке.

- [Абдул], что ты делал? Я собирал грибы. Сколько грибов? Три.

- [Тима], что ты делал? Я собирал грибы. Сколько грибов тут. Пять.

Молодцы, вы справились с этим заданием, вот вам по одному цветочку.

- Посмотрите, какая интересная дорожка. Надо пройти по дорожке, считая при этом от одного до пяти. Идите.

- Ребята, кто это? поросята.  Ой, а тут волк. Волк может съесть поросят. Надо им помочь. Надо построить дом. Слушайте задание.

- [Тима], возьми красный квадрат, жёлтый треугольник. Построй дом. 

- [Тима], что ты построил? Я построил дом.

- [Абдул], возьми синий квадрат, зелёный треугольник. Построй дом.

- [Абдул], что ты построил? Я построил дом.

- Я тоже возьму зеленый квадрат, красный треугольник. Построю дом. Мы спрятали поросят от волка. Волк не будет теперь обижать поросят. Молодцы. вы и этим заданием справились. Вот вам цветочек.

- [Абдул, сядь.]

- [Тима сядь.]

Посмотрите, мы с вами собрали цветочки. Сейчас мы сделаем подарок для мамы. Это будет платочек.

Положите цветок внизу.

Положите цветок справа.

Положите цветок внизу.

Положите цветок слева.

Теперь возьмите клей и наклейте цветы. У вас получился красивый платок для мамы.

- [Тима], где  цветок? – вверху, внизу, справа, слева.

- [Абдул], где  цветок? – внизу, слева, вверху, справа.

Что мы делали? Мы занимались. Мы играли. Мы считали.

- [Тима], как ты занимался? – Я занимался хорошо.

- [Абдул], как ты занимался? – Я занимался хорошо.

Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Я рада за вас. Можно отдыхать. Пока.

Конспект занятия по ФЭМП

3 год обучения.

Подготовила:

Учитель-дефектолог

Пашнина И.В.

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....

конспект занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький"

Данный конспект индивидуального занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький" составлен для детей с глубокой степенью умственной отсталости,грубым недоразвитием речи, проживающих в условиях детского до...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки > и <»

Сформировать представления о знаках больше/ меньше, умение использовать их для записи  результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определя...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР...

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели:Обучающая - закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;развивающая - развивать память, мышлени...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

конспект по матиматике в потдготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебные фигуры" Закрепление темы «Геометрические фигуры». Возрастная группа: Средняя группа.(4-5 лет) Продолжительность занятия...