КВН по сказкам А.С Пушкина
план-конспект на тему

квн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_skazkam_a.s_pushkina.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         

Викторина по сказкам А.С Пушкина

Цель: создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина; побуждать детей к инсценированию знакомых сказок А.Пушкина.

Демонстрационный материал: декорация «Сказочное дерево»; портрет А.Пушкина; книги сказок с крупными иллюстрациями; мольберт; фишки - призы; костюм Кота; аудиокассеты с записями сказок А.Пушкина; поощрительные призы; презентация; «чудесный» мешочек с предметами: яблоко, золотая рыбка, сеть, петушок, бочка и тд.

Предварительная работа: знакомство с творчеством А.Пушкина; чтение его сказок, просмотр мультфильмов по сказкам А.Пушкина

Действие происходит в зале. В центре его расположено «Сказочное дерево». Рядом с ним оформлена выставка книг, портрет А.Пушкина. Полукругом стоят стульчики для детей и взрослых. Рядом со стульчиками каждой из команд стоит стол с подносами для фишек.

СКАЗОЧНИЦА. 

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей Сказочной Стране день сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Слайд 2

Пушкин жил в те времена, когда еще даже ваших бабушек и дедушек не было на свете, но его произведения знают и любят и в наше время. (Обратить внимание детей на портрет А.Пушкина.)

Слайд 3

Он родился в Москве. Рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Левушкой.

Слайд 4 

За детьми ухаживала крепостная няня Арина Родионовна, которую Пушкин очень любил. Она была добрая, ласковая; укладывая детей спать, всегда рассказывала сказки.

Первые колыбельные песни Пушкин услышал от Арины Родионовны. Она открыла для него красоту русской речи, ее удивительную образность и напевность. И потом всю жизнь поэт собирал и записывал русские песни, любил их слушать.

К семи годам он уже хорошо говорил и читал по-французски, и даже сам сочинял небольшие пьесы на французском языке.

У отца была большая библиотека. Пушкин потихоньку забирался туда и читал все, что попадалось под руку.

Отец Пушкина, человек образованный, был знаком со многими русскими писателями, которые часто бывали у него в доме, говорили о литературе, читали свои сочинения. А маленький Пушкин смирно сидел где-нибудь в уголке и внимательно слушал.

Слайд 5

Одиннадцати лет его увезли в Петербург и отдали в новое, только что открытое учебное заведение - Лицей, который находился в Царском Селе. На его торжественном открытии в актовом зале у стола, покрытого красным сукном с золотой бахромой, стояли первые воспитанники Лицея - тридцать мальчиков в одинаковых синих мундирах в обтяжку, высоких сапожках; тут же были преподаватели и гости. Говорили речи; потом мальчиков вызывали по списку, знакомились с ними.

Пушкин любил Лицей, своих учителей и однокашников, нашел среди них друзей на всю жизнь. Все воспитанники много читали, издавали рукописные журналы, пробовали и сами писать.

Пушкин закончил Лицей и поселился в Петербурге. Он много ездил по России и всегда очень много работал.

С каждым годом вы будете узнавать все больше и больше произведений А.С.Пушкина, по-новому, по-взрослому поймете их и научитесь, как сказал его друг, «отыскивать его, живого, в бессмертных его творениях».

Слайд 6

Звучит отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».

У лукоморья дуб зеленый                    Все ходит по цепи кругом;

Златая цепь на дубе том                       Идет направо - песнь заводит,

И днем и ночью кот ученый                 Налево - сказку говорит.

Появляется Кот:

- Я слышал, обо мне здесь вспомнили. Надеюсь, сразу вы меня узнали! Я всем известный кот ученый, А вот и дуб растет зеленый. Придумал меня А.С.Пушкин. Мой создатель сочинил много сказок. Вы их знаете? Вижу, вы смышленые ребята, и я готов взять вас в страну сказок. Только вот войти в нее сможет лишь тот, кто отгадает мои загадки.

Конкурс «Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой

    У самого синего …(моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

    Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверушку)

3. И днем и ночью кот ученый

    Все ходит по цепи …(кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх, …(плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

КОТ. Я приглашаю вас в Страну Сказок, следуйте за мной.

Слайд 7

Разминка:

      Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

      И кораблик подгоняет (помахивают руками)

      Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

      На раздутых парусах (опускают руки)

      Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

      Мимо города большого (встают)

      Пушки с пристани палят (хлопают)

      Кораблю пристать велят (топают) .

КОТ: (подходит к выставленным книгам, рассматривает) Что это за книги у вас тут стоят?

СКАЗОЧНИЦА: Это сказки, которые написал А.С Пушкин

КОТ: Ребята, давайте попросим Сказочницу показать нам эти чудесные книги с картинками.

СКАЗОЧНИЦА: Я бы рада, да только сегодня вот что приключилось. Вышли картинки-иллюстрации с утра погулять, да позабыли, в какой сказке живут. Теперь не знают, куда домой возвращаться.

КОТ: Ну, это не беда. Ребята такие смышленые, что быстро помогут иллюстрациям вернуться в свои сказки. Верно, ребята?

Конкурс «Угадай сказку по иллюстрации»

Слайд 8 - 12

(Дети рассматривают иллюстрации и определяют, из какой сказки картинки. За правильный ответ Кот дает фишку.)

КОТ: Иллюстрации уютно расположились у себя в сказках, и мы можем смело отправляться к нашему Сказочному морю.

В нем живут сказочные герои. Попробуйте их узнать.

Дети повторяют за Котом, имитируя руками волны: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, сказку послушай, замри!»

Конкурс «Угадай героя сказки»

Слайд 13 - 16

(Все замирают, звучит аудиозапись отрывков из сказок)

 1. Соку спелого полно,

    Так свежо и так душисто,

    Так румяно – золотисто

    Будто мёдом налилось!

    Видно семечки насквозь.(яблоко)

    (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях) .

                                                     2. Вот пошёл он к синему морю:

                                                         Видит, - море слегка разыгралось.

                                                         Стал он кликать золотую рыбку,

                                                         Приплыла к нему рыбка, спросила:

                                                         «Чего тебе надобно, …? » (старик)

                                                         (Сказка о рыбаке и рыбке) .

3. «Ты, бесёнок, ещё молоденек,

    Со мною тягаться слабенек;

    Это было б лишь времени трата.

    Обгони-ка сперва моего брата.

    Раз-два-три! Догоняй-ка»

    Пустились бесёнок и…: (зайка)

    (Сказка о попе и работнике его Балде) .

                                                       4. Стал стеречь его границы

                                                           Чуть опасность где видна,

                                                           Верный сторож как со сна

                                                           Шевельнётся, встрепенётся,

                                                           К той сторонке обернётся

                                                          И кричит: «Кири-ку-ку.

                                                          Царствуй лёжа на боку! » (петушок)

                                                          (Сказка о золотом петушке) .

Слайд 17

КОТ: Ребята, пока вы тут героев сказок угадывали мне почтальон передал телеграммы, нужно угадать от кого они.

Конкурс «Угадай от кого телеграмма» (Для каждой команды)

1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить¸ да проклятое племя корчить!      (Балда).

2. Приеду с подарками, так как одна на весь мир наткала я полотна.

                                                                                                  (ткачиха)

СКАЗОЧНИЦА: Ребята, мне кажется, Кот ученый что-то учуял. Похоже, на нашем Сказочном дереве выросло что-то необычное. Точно, здесь какой-то

мешочек.

КОТ: (Снимает мешочек с дерева)

Конкурс «Угадай-ка!»

Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки.

КОТ: Мур-р-р, а у меня и награды есть для вас! Вот они, под Сказочным деревом!

Кот вручает книги со сказками А.С.Пушкина, желает им узнать еще больше произведений великого поэта.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические цепочки по сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

Логические цепочки для осуществления контроля знания текста произведения...

Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и сами богатырях"разрабатывался для учащихся шестых классов школы глухих. Сценарий подготовили - учитель класса Кретова Н.В и учитель...

Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”

Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.

Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...

Презентация по литературе 5 класс "Работа по содержанию сказки А.С.Пушкина "Сказка о Мёртвой царевне..."

Данная презентация является хорошим подспорьем учителю при работе по содержанию сказки А.С.Пушкина "Сказка о Мёртвой царевне ..."...

Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...