Открытый урок по самообслуживанию для учащихся с ТМНР по теме "Чистка зубов"
план-конспект урока на тему

Лузик Марина Васильевна

Открытый урок практической направленности для учащихся с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_urok_po_chistke_zubov.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект урока по предмету «самообслуживание»

для учащихся 2 - «Б» класса

ГБОУ СКОШ  VIII вида №486

ЦОУО МДО

«Чистка зубов»

учителя

Лузик М.В.

Москва, 2014г.


Класс: 2

Предмет: самообслуживание

Тема: «Чистка зубов» (практическое занятие)

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: формирование практического навыка чистки зубов

Задачи:

Образоват елън ые:

  • Расширение и конкретизация знаний о значении зубов;
  • Знакомство с правилами ухода за зубами;
  • Обучение совершению действий по чистке зубов в определенном порядке.

  • Коррекцгюнно-развивающие:
  • Развитие памяти и мышления;
  • Развитие тактильного восприятия;
  • Развитие пассивного словаря.

  • Воспитательные:
  • Воспитание желания быть здоровым;
  • Воспитание культуры поведения на уроке;
  1. Формирование положительного отношения к соблюдению правил личной гигиены.

Оборудование: зубные щетки, зубные пасты, зеркала, стаканы, «семья зубных щеток», дом для «семьи зубных щеток», рисунки с изображением зубной щетки и пасты, фотографии, схемы чистки зубов, муляж рта.

План урока

1 .Организация учащихся на урок.

  1. Актуализация знаний по теме урока.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Упражнения по ознакомлению с правилами чистки зубов.
  4. Физкультурная минутка.
  5. Практическая работа по чистке зубов.

  1. Подведение итогов
  2. Домашнее задание.
  1. Этап урока

  1. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организация учащихся на урок

- Здравствуйте, ребята. Покажите, что вы ученики: сядьте ровно, ноги на пол руки аккуратно сложите на парту.

- Итак, сегодня 28 апреля.

- У нас сейчас урок самообслуживания. Давайте найдем рисунок, который обозначает в нашем расписании урок самообслуживания.

- Что мы делаем на уроке самообслуживания?

Дети находят  рисунок.

- На этом уроке мы учимся ухаживать за своим внешним видом.

Актуализация знаний учащихся

-А теперь давайте посмотрим в зеркало, улыбнемся и рассмотрим свои зубки.

-Какие у нас зубки белые и красивые.

-А для чего нам нужны зубы?

- Правильно, зубы нам нужны, чтобы быть красивыми, улыбаться людям, ведь от улыбки зависит наша внешность. Зубы нужны, чтобы откусывать пищу, т.е. для еды. Зубы нам нужны, чтобы разговаривать.

-Покажите на фотографиях, где вы улыбаетесь, кушаете и разговариваете.

- Представьте, что у вас во рту нет зубов. Вы сможете разговаривать, кушать? А будет ли у вас красивая улыбка?

- Значит, зубы очень важны для нас и поэтому мы должны ухаживать за ними.

- А теперь давайте посмотрим на фотографию где все вы дома чистите зубки.

- А что будет, если мы не будем ухаживать за зубами?

- Что же нужно делать, чтобы зубы были здоровы?

- А что будет, если мы не будем чистить зубы?

- А какие предметы вам нужно чтобы почистить зубы?

- А как мы еще можем ухаживать за зубами?

- Посмотрите, здесь нарисован здоровый красивый зубик, который дружит с зубной щеткой и пастой. Он улыбается, потому что он здоровый.

-Посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

- Это семья зубных щеток Они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как мы умеем чистить зубы. Это зубная щетка - папа, это мама, а это ребенок.  - Давайте покажем щетку – папу, щетку – маму и щетку - ребенка. Она меньше по размеру, ведь у детей ротик маленький и поэтому им нужна маленькая щетка, а у взрослых рот большой и щетка должна быть большой. Давайте, их сравним. Какая из щеток длинная, а какая короткая?

- Давайте посмотрим на щетку. Из каких частей она состоит?

- Давайте рассмотрим ваши зубные щетки. Они все такие разноцветные и красивые.

- Зубная паста тоже бывает разная: детская и взрослая. У меня зубная паста в большом тюбике, а у вас она в маленьких тюбиках. Давайте рассмотрим ваши зубные пасты. Они хорошо и сладко пахнут.

- А зубную пасту кушать можно?

- Еще мы знаем, что зубную щетку надо мыть после каждой чистки зубов.

- А сколько раз в день мы должны чистить зубы?

-А вы чистите зубы утром и вечером?

Дети разглядывают свои зубы в зеркалах.

Дети показывают на своих фотографиях, как они улыбаются, кушают, разговаривают.

- Нет.

Дети рассматривают фотографии.

- Зубы будут болеть.

- Мы должны чистить зубы.

- Зубы будут грязными и будут болеть.

- Нам нужны зубные щетки и пасты

- Полоскать рот после еды.

- Зубные щетки.

Дети сравнивают щетки по размеру.

- Щетка состоит из ручки и головки со щетинками.

Дети рассматривают зубные щетки.

Ученики рассматривают свои зубные пасты.

-Нельзя

2 раза в день – утром и вечером.

-Да.

Учитель показывает, как надо улыбнуться.

.

Учитель показывает рисунок.

Учитель показывает щетку.

Учитель показывает зубную пасту для взрослых.

Сообщение темы урока

-«Мы чистим, чистим зубы

И весело живем.

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем.

Эй, давай, не зевай,

О зубах не забывай

Снизу - вверх, сверху - вниз

Чистить зубы не ленись».

- Итак, сегодня, мы с вами будем продолжать учиться ухаживать за своими зубами.  Мы будем чистить зубы.

Упражнения по ознакомлению с правилами чистки зубов

- Давайте вспомним правила чистки зубов. Для этого рассмотрим схему чистки зубов и расскажем, как мы будем чистить зубы.

  1. Моем руки.
  2. Наносим зубную пасту на зубную щетку.
  3. Чистим зубы.
  4. Прополаскиваем рот водой из стакана.
  5. Моем зубную щетку.
  6. Ставим зубную щетку в стакан.

-А теперь давайте покажем на ваших схемах в каком порядке мы будем чистить зубы.

- Посмотрите на этот муляж рта. С его помощью мы покажем, как будем чистить наши зубы.

Дети показывают порядок чистки зубов.

Дети показывают на муляже рта основные движения чистки зубов.

Учитель показывает схему чистки зубов.

Учитель показываетмуляж рта.

Физкультурная минутка

Мы с вами устали и сейчас немного отдохнем. Встаем на коврик и покажем как мы умеем чистить зубы.

- «Я вода, вода, водица

приглашаю всех умыться,

чтобы глазки заблестели,

чтобы щечки заалели.

В руку щетку мы возьмем,

зубной пасты нанесем.

Чтоб не мучаться с зубами,

щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить зубы можно.

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем».

Дети показывают движения, соответствую-щие тексту стихотворения.

Практическая работа по чистке зубов.

- Давайте, покажем нашим гостям, как мы умеем правильно чистить зубы.

  1. Дети тщательно моют руки.
  2. Дети берут зубные щетки и повторяют поочередно движения по чистке зубов.
  3. Дети наносят зубную пасту (с помощью учителя) на щетки.
  4. Дети чистят зубы (с помощью учителя).
  5. Дети моют зубные щетки и ставят их сушить.

Дети самостоятельно и с помощью учителя чистят зубы.

Подведение итогов.

- Вам понравилось, как вы почистили свои зубы?

- Миша и Егор сделали это самостоятельно. Они получат «5». Арсению, Ульяне и Андрею я немножко помогла.

- Давайте спросим у нашей семьи зубных щеток. Вы довольны тем, как чистили зубы наши ученики?

- Они говорят, что вы молодцы.

- Да.

Домашнее задание

- Дома вы раскрасите вот эти рисунки, где нарисованы зубные щетка и паста, а потом принесете их в школу и мы выберем самый красивый из них.

- Урок закончен.

Учитель раздает рисунки учащимся.


Мы чистим, чистим зубы

И весело живем.

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем.

Эй, давай, не зевай,

  1. О зубах не забывай

Снизу - вверх, сверху - вниз

Чистить зубы не ленись.

  1. Я вода, вода, водица

приглашаю всех умыться,

чтобы глазки заблестели,

чтобы щечки заалели.

В руку щетку мы возьмем,

зубной пасты нанесем.

Чтоб не мучаться с зубами,

щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить зубы можно.

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показательный( открытый ) урок по литературе для учащихся 11 класса Неповторимый мир поэтических образов лирики К.Д. Бальмонта

: 1. Знакомство учеников с жизненным и творческим путём поэта           2. Развитие навыков аналитического прочтения текстов стихотворений...

Конспект открытого урока по волейболу для учащихся 11»в» класса (дев.)

Задачи урока:     1.Совершенствование техники верхней передачи мяча.     ...

Открытый урок по гимнастике для учащихся 4 класса по теме: "Освоение акробатических упражнений"

Урок разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Разработка открытого урока по математике для учащихся 6 класса по теме: "Раскрытие скобок"

Открытый урок по математике для учащихся 6 класса. Тема "Раскрытие скобок". Тип урока: урок рефлексии. Вид урока: урок путешествие....

Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".

Цель урока:Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.Задачи урока:Образовательная:Совершенствовать технику ведения мяча в движении.Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на мест...

Конспект открытого урока по ИЗО для учащихся с ТМНР по теме "Снеговик"

Конспект открытого урока для учащихся с ТМНР по ИЗО...