выступление на тему сенсорная комната как средство коррекционного воздействия на детей с недостатками речи
методическая разработка на тему

Бесшапочникова Лариса Николаевна

Сенсорная комната как средство

коррекционного  воздействия

на детей с недостатками речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensornaya_komnata.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорная комната как средство

коррекционного  воздействия

на детей с недостатками речи.

Упражнения на релаксацию (расслабляющие упражнения для снятия мышечного напряжения)

Ноги: поднять левую ногу, повернуть ее носком к себе и напрячь. Затем медленно расслабить ногу, пока стопа не окажется на полу (аналогичное упражнение с правой ногой).

Живот: напрячь живот, поджав его и сделав твердым, как доска, затем медленно расслабить.

Спина: наклониться вперед, отвести локти максимально назад и попробовать свести лопатки. Затем медленно расслабиться и вытянуть руки до тех пор, пока они не лягут на колени в расслабленном состоянии.

Грудная клетка: напрячь грудную клетку, попытаться сжать ее. Затем медленно расслабить грудь.

Ниже пояса: напрячь нижнюю часть тела, включая бедра и ягодицы. Почувствовать, как будто слегка приподнимаешься над креслом. Затем медленно расслабиться в кресле.

Руки: выпрямить правую руку, сжать в кулак и напрячь руку от плеча до кисти. Затем медленно расслабить куку, начиная с предплечья. До тех пор, пока она не ляжет на колени в расслабленном состоянии (аналогично с левой рукой).

Шея: напрячь шею, максимальное напряжение – кадык, мышцы по бокам и сзади шеи. Затем медленно расслабить шею.

Лоб: наморщить лоб, максимальное напряжение – над переносицей и под каждой бровью. Затем медленно расслабить лоб и особо внимательно следить за теми областями, которые напряжены больше всего.

Глаза: очень плотно закрыть глаза. Они должны быть напряжены в верхней и нижней частях век и по внешним и внутренним границам глаза. Затем постепенно расслабить глаза, медленно открывая их.

Нос: наморщить нос, максимальное напряжение – переносица и ноздри. Затем постепенно расслабить нос, сняв все напряжение.

Улыбка: широко улыбнуться. Максимальное напряжение  - верхняя и нижняя губа, щеки; губы широко растянуты. Затем постепенно расслабить лицо.

Язык: крепко прижать язык к небу, максимальное напряжение – между небом и языком и мышцы под нижней челюстью. Затем медленно расслабить эти мускулы, опуская

Язык вниз.

Челюсти: напрячь челюсти, максимальное напряжение – мускулы с обеих сторон лица и виски. Затем медленно разжать челюсти и отметить ощущение освобождения.

Губы: поджать губы, максимально напрячь верхнюю и нижнюю губу и уголки губ. Затем медленно расслабить их.

Обучение детей умению напрягаться, группировать мышцы и расслаблять их (лежа на спине)

«Камень-звезда»: по сигналу ведущего «Камень!»обхватить руками ноги, согнутые в коленях, голову опустить к коленям. По сигналу «Звезда!» свободно раскинуть руки и ноги (3-4 раза).

«Улыбка» (создание бодрого, радостного настроения): стоять (сидеть) в кругу, передать улыбку рядом стоящему (сидящему), глядя в глаза друг другу.

Снятие эмоционального напряжения

Проведение «Волшебного сна» с использованием аудиозаписей со звучанием приятной слуху спокойной музыки или звуков природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Аффирмации как средство коррекционного воздействия на детей с ОВЗ»

Все, что говорит мама или папа, а особенно их скрытые послания, напрямую попадают в подсознание ребенка и закрепляются там на всю жизнь. Мысль, часто прокручиваемая в голове, рано или поздно ста...

Современный подход к организации и содержанию психолого-педагогической помощи детям с недостатками речи

Современные аспекты понимания организации  психолого-педагогической помощи детям с недостатками речи...

ЗАНЯТИЯ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ КАК НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЕТЕЙ

В данном сборнике представлен опыт коррекционно-развивающей работы государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолет...

Методическое пособие Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи

методическое пособие для практических   логопедов и воспитателей...

Фольклор как средство коррекционного воздействия на психическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Гармоничному развитию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья  и ребенка с норматипичным развитием способствует активное применение фольклора. Фольклор органично вписывается в сис...

Научно -исследовательская работа по коррекции на тему: "Сенсорное воспитание как средство социальной адаптации детей с нарушением зрения"

Научно - исследовательская работа посвящена изучению одного из средств социальной адаптации - сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста с нарушениями зрения, так как в настоящее время большое в...