Презентация для выступления на родительском собрании
презентация к уроку по теме

Гераськина Юлия Михайловна

 

Презентация на тему "Особенности познавательной деятельности и специфика работы с детьми с ЗПР"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности познавательной деятельности и специфика обучения детей с задержкой психического развития» Презентация на тему: Подготовила Учитель-дефектолог Гераськина Ю.М.

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ЗПР? Задержка психического развития – это нарушение темпа психического развития при наличии значительных потенциальных возможностей развития ребенка при специальном обучении.

Слайд 3

Характерные особенности детей с ЗПР: Низкая работоспособность, повышенная истощаемость; Неустойчивое внимание; Не достаточно сформированы основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); Низкий навык самоконтроля; Ограниченный запас общих сведений и представлений; Нарушение речевого развития (дефекты звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи)

Слайд 4

Причины задержки психического развития Биологические Социальные Патология беременности; Недоношенность; Асфиксия и травмы при родах; Заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребенка. Длительное ограничение жизнедеятельности ребенка; Неблагоприятные условия воспитания; Психотравмирующие ситуации в жизни ребенка ;

Слайд 5

Особенности познавательной деятельности детей с ЗПР Познавательная деятельность — это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.

Слайд 6

Особенности познавательной деятельности детей с ЗПР Внимание характеризуется неустойчивостью, что приводит к неравномерной работоспособности. Мышление- проявляются в низкой способности к обобщению материала, слабости регулирующей функции мышления, низкой сформированности основных мыслительных операций анализа и синтеза. Восприятие поверхностное, дети часто упускают существенные характеристики вещей и предметов Память - в первую очередь у детей ограничен объем и снижена прочность запоминания. Характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации.

Слайд 7

Обучение детей с ЗПР. Нужна ли им специализированная помощь?

Слайд 8

Для повышения эффективности обучения детей с ЗПР создаются следующие условия: Индивидуальная помощь в случаях затруднения в усвоении материала; Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала. Частое использование наглядных дидактических пособий, наводящих вопросов, заданий с опорой на образцы; Использование в процессе занятий различных физминуток , пальчиковых, зрительных гимнастик; Создание ситуации успеха на занятии; Оптимальная смена видов заданий (познавательных, игровых, практически); Краткость и точность инструкции по выполнению задания; Связь обучения с жизнью; Контроль за вниманием ребенка;

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «ЗВЕЗДОЧКА»

Тема выступления на родительском собрании:

«Особенности познавательной деятельности и специфика работы с детьми с ЗПР»

Подготовила:

Учитель-дефектолог

МДОУ Д/С №26 «ЗВЕЗДОЧКА»

Гераськина Ю.М.

Клин 2017

Слайд 1

Титул

Слайд 2

Что такое ЗПР –

В результате чего, ребенок, достигший школьного возраста продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов.

Слайд 3

Характерные особенности детей с ЗПР

Слайд 4

Причины ЗПР

Слайд 5

   Познавательная деятельность — это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. 

Слайд 6

     Внимание характеризуется неустойчивостью, что приводит к неравномерной работоспособности, детям с ЗПР трудно собрать, сконцентрировать внимание, удержать на протяжении той или иной деятельности. Очевидна недостаточная целенаправленность деятельности, дети действует импульсивно, часто отвлекаются. Могут наблюдаться и проявления инертности. В этом случае ребенок с трудом переключается с одного задания на другое.

     Отставание особенно заметно в мыслительной деятельности детей с ЗПР. Они испытывают трудности в формировании образных представлений, у них не формируется соответствующий возрастным возможностям уровень словесно-логического мышления. Т.В. Егорова, изучая особенности наглядно-образного мышления детей с ЗПР, обнаружила недостатки сформированной зрительно-аналитико-синтетической деятельности. Недостатки мышления у детей с ЗПР проявляются в низкой способности к обобщению материала, слабости регулирующей функции мышления, низкой сформированности основных мыслительных операций анализа и синтеза. Исследователи подчеркивают сложность создания из частей и выведения частей из целого, трудности в пространственном оперировании образами.

    Восприятие у детей с ЗПР поверхностное, они часто упускают существенные характеристики вещей и предметов, при этом специфика восприятия при ЗПР проявляется в его ограниченности, фрагментарности и константности. У детей с ЗПР замедлен процесс формирования межанализаторных связей: отмечаются недостатки слухо-зрительно-моторной координации. В связи с неполноценностью зрительного и слухового восприятия у детей с ЗПР недостаточно сформированы пространственно-временные представления. Недостатки восприятия обычно и приводят к тому, что ребенок не замечает чего-то в окружающем его мире, «не видит» многого из того, что показывает педагог, демонстрируя наглядные пособия, картины. Существенным недостатком восприятия у этих детей является значительное замедление процесса переработки поступающей через органы чувств информации.

Память - В первую очередь у детей ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. Характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации. Недостатки в развитии произвольной памяти проявляются в замедленном запоминании, быстроте забывания, неточности воспроизведения, плохой переработке воспринимаемого материала.

Слайд 7

Нужна ли детям помощь?

Безусловно.

Если все вышеперечисленные познавательные процессы не развиты до 7 лет, то в школе чаще всего появляются трудности в обучении, причем проявляются они сразу. Все дело в том, что у детей нет нужного для усвоения программного материала запаса знаний, умений и навыков. Поэтому они оказываются не в состоянии без специальной помощи полноценно овладеть счетом, чтением и письмом. Важно отметить, что в условиях массовой школы ребенок с ЗПР впервые начинает осознавать свою несостоятельность по сравнению с другими детьми, это выражается прежде всего в неуспеваемости.

Слайд 8

Для повышения эффективности обучения детей с ЗПР создаются следующие условия:

  • Использование в процессе занятий различных физминуток, пальчиковых, зрительных  гимнастик;
  • Создание ситуации успеха на занятии. (выполнить посильный объем работы и получить одобрение, похвалу)
  • Оптимальная смена видов заданий (познавательных, игровых, практически);
  • Краткость и точность инструкции по выполнению задания; (работа над понимаем речи, требуйте то что хотите чтобы ребенок выполнил прямо сейчас, т.к. им сложно удерживать одновременно 2 и более задач)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на родительском собрании

рекомендации психолога как поддержать ребенка во время экзаменов...

Выступление на родительском собрании "Речевое развитие детей"

Материал содержит рекомендации для родителей по речевому развитию детей дошкольного возраста, младших школьников. Полезна логопедам, педагогам начальных классов,, воспитателят ДОУ....

Выступление на родительском собрании "Давайте жить без конфликтов"

Конфликты подстерегают нас на каждом шагу, даже в самой идеальной семье одни неизбежны. Из этого следует вывод, что нам нужно учиться не только, как избегать конфликтов, но и решать их. Это поможет ми...

Выступление на родительском собрании по теме: "Воспитание детей без насилия" с презентацией.

Материал может использоваться на общешкольных и классных родительских собраниях как в специальных (коррекционных) школах 8 вида, так и в массовых школах....

Презентация. Выступление на родительском собрании 2012-2013 "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе."

Выступление на родительском собрании в 2012-2013 учебном году. "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе."...

Выступление на родительском собрании по теме: "Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения" с презентацией

Материал подготовлен для родителей учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната....