«В гости к Деду Морозу».
план-конспект на тему

Тудолюбова Анна Николаевна

Занятие по развитию речи с использованием различных логопедических технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_dedu_morozu.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «В гости к Деду Морозу».

Цели:

Активизировать, уточнить  и расширить  словарный запас по теме «Зима»;

формировать навык звуко-буквенного анализа и синтеза;

формировать навык составления предложений с заданным количеством слов;

формировать внутренний план пересказа.

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений;

развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли.

 

Оборудование:

Буквенное лото, сюжетные картинки для пересказа, снеговик, елка с игрушками, план путешествия.

Подготовила и провела:

 учитель-логопед Трудолюбова А. Н.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

 Наступила зима, осталось совсем немного времени до Нового года. Вы еже написали письмо Деду Морозу? А вы знаете, где живет Дед Мороз?

2. Сопряженная гимнастика.

Сегодня на занятии мы совершим небольшое сказочное, зимнее путешествие.

На чем можно отправиться в путешествие?

Мы отправимся в сказочный новогодний лес.

Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.           Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным.                                                     Язык двигать вверх-вниз.

 Подошли к опушке — ровной-ровной, гладкой-гладкой.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить.                   Рот открыть, язык свободно положить на нижнюю губу.

 На опушке высокая, красивая елка. Язык тянем к носу.

Локти на столе, пальчики соединены. Снег падает и ложится на ветви. Движения языка вверх –вниз. Пальчики изображают падающий снег. Подул ветер. Полетели снежинки. Круговые движения языка. Круговые движения кистями рук. Посмотрите, какие сугробы. Надуваем щеки. Пальцы рук соединены.

Под елкой в сугробе прячется зайчик. Язык тянем к подбородку. Движения указательным и средним пальчиком (ушки зайчика). Вокруг елки бегает лиса. Круговые движения языком. Движения большим и указательным пальчиком. Зайчик совсем замерз, прячась от лисы.

Произноси с выдохом звук «х-х-х».  Движение «греем ручки». Давайте возьмем зайчика с собой? Где наша корзина? Язык в форме «чашечка». Пальцы рук сложены «корзинкой».

Зайчик сидит в нашей корзинке, иногда выглядывает, нет ли лисы. Движения языка вверх- вниз, убирается за зубы. Движения указательным и средним пальчиком (ушки зайчика), поворачиваем «ушки» вправо-влево. Шагаем дальше. Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним. Язык двигать вверх-вниз. Здесь зайчик в безопасности. Выпустим зайчика, беги. Движения языка к уголкам губ. Указательным и средним пальчиком совершаем прыжки. До свидания, зайчик. А нам надо спешить.

Чтобы не заблудиться в лесу, нам нужна карта, двигаясь по стрелкам мы найдем дорогу к дому Деда Мороза. Шагаем пальчиками.

3. Звуко – буквенный анализ и синтез.

Мы не можем двигаться дальше. На нашем пути какой-то конверт. Посмотрим, что в нем. Какие-то буквы? Вы понимаете? Попробуем разобраться.  Чтобы не запутаться, нам надо быть внимательными. Я читаю задание только два раза.

1 ход: буква, обозначенная 1.

3 ход: одну клеточку вверх.

4 ход: две клеточки вправо.

5 ход: три клеточки вверх.

6 ход: одну клеточку влево. Какое слово получилось?

Угадаем второе слово.

1 ход: буква, обозначенная 2.

2 ход: две клеточки влево.

3 ход: одна клеточка вниз.

4 ход: еще одна клеточка вниз.

5 ход:одна клеточка вправо.

6 ход: три клеточки вверх.

7 ход: одна клеточка вверх.

8 ход: три клеточки вправо.

9 ход: одна клеточка вниз.

Прочитайте, что получилось. Проверьте себя.

 

4. Пальчиковая игра «Снежный ком».

Мы скатали снежный ком.

Ком на ком, ком на ком.

Станет ком снеговиком.

5. Составление предложений по теме «Зима».

 Посмотрите, что это? (снежные комочки)

Наш снеговик рассыпался. Давайте его соберем. На комкочках какие-то цифры. Как вы думаете, что они могут обозначать?

Игра «Снежный ком». (Составление предложений с заданным количеством слов. Дети по цепочке называют слова, соединяя их в предложение.) Какое число на первом комочке? (4) Составьте предложение по цепочке, по одному слову на зимнюю тематику.

(так же из 5 и 6 слов).

Получился снеговик? Украсим его.

6. Динамическая пауза.

А сегодня у зимы новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

А какой вышины?

Вот какой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

 Вот такой ширины.

Погляди-ка потолки ледяные

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем выше ноги поднимаем.

Двери комнат отворяем,

Справо – хлоп, слева – хлоп.

- Здравствуй, зима!

- Ты хозяйке поклонись-ка:

- Здравствуй, зима!

7. Расширение и активизация словаря по теме «Зима».

Отправляемся дальше. На нашем пути елка. Давайте украсим елочку. Но украшения на нашей елке необычные. Украшая красными шарами, вы называете слова - признаки на тему «Зима». Слушайте друг друга. Не повторяйтесь.

 Давайте вспомним, на какой вопрос отвечают слова – признаки? Украшая белыми шарами, вы подбираете слова  к признаку, которой я вам назову: снежный, холодная, снежная, морозный, ветреный, пасмурное, вьюжная, ненастный.

8. Работа над связным рассказом.

Вы выполнили все задания, нам осталось самое последнее. Расскажем с вами про то, кто загадал, какое желание.

Дед Мороз исполняет все желания, нужно только написать в письме, о чем ты мечтаешь. Медведь в берлоге мечтает о бочке меда. Заяц - о вкусной хрустящей морковке. Воробьи – о кормушке, полной зерен и хлебных крошек. Деревья – о том, чтобы скорей наступило лето. А Маша мечтает о забавном неуклюжем щенке.

А о чем вы мечтаете?

А сейчас мы с вами расскажем, кто, о чем мечтает, а картинки вам помогут  (пересказ текста со своим продолжением).

Я думаю, что все ваши мечты и желания в Новом году обязательно исполнятся.

9. Подведение итогов занятия.

Вот мы и прошли с вами всю дорогу до Деда Мороза. Какие задания были самыми трудными? Что в нашем путешествии было самым интересным?