Презентация "Нейродисграфия"
презентация к уроку на тему

Оськина Софья Александровна

Классификация речевых нарушений   на основе  нейропсихологического подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyropsihologiya.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Деятельность мозга» Александр Романович Лурия СТРУКТУРА ПИСЬМА Первое условие – определение последовательности звуков в слове; Второе условие – уточнение звуков, т.е. превращение слышимых в данный момент звуковых вариантов в четкие обобщенные речевые звуки – фонемы; Третье условие – проговаривание.

Слайд 2

«Пространство и время» Пётр Францевич Лесгафт отметил : « в письме происходит взаимная трансформация пространственной последовательности графических знаков и временной последовательности звуковых комплексов».

Слайд 3

Этапы формирование руки: Николай Александрович Бернштейн Уровень А " Руброспинальный’’ – регулирует мышечную возбудимость, тонус ; Уровень Б '' Таламопаллидарный '' – обеспечивает работу мышечных синергий за счет чего движения человека приобретают округлость, скорость ; Уровень Д ''Предметный, тименно-премоторный ' – обеспечивает деятельность предметного уровня ; Уровень С '' Пирамидно-стреальный '' – определяет пространственное движение тела, рук ; Уровень Е ''Символически-образный'' – это высший уровень .

Слайд 4

Подходы к дисграфии : Психофизиологический подход . Классификация С.С.Ляпидевского , О.А. Токаревой. Клинико – психологический подход. Классификация А.Н Корнева. Логопедический подход. Классификация Р.И. Лалаевой , И.Н Садовникова ; динамика дисграфии : О.Б Иншаковой, С.А. Овсяниковой . Нейропсихологический подход. Классификация Т.В. Ахутиной , А.Л. Сиротюк: Варианты трудностей письма ( Т.В.Ахутина ) Виды нарушений письма ( А.Л. Сиротюк)

Слайд 5

Регуляторная дисграфия - инертное повторение букв (персеверации элементов букв и– ш , п –т ), слогов ( малилина ), слов (На берегу реки реки растет ива.); -пропуски букв и слогов; -слипание слов ( Дедосип подарил внукудочку ). -из-за снижения ориентировочной деятельности возникают проблемы языкового анализа.

Слайд 6

Дисграфия , обусловленная трудностями поддержания активного состояния КГМ: В письменных работах наблюдаются следующие виды ошибок: пропуск или вставка букв, слогов, слов; персеверация предшествующих букв, слогов, слов; контаминация двух слов; нарушение границ предложения; орфографические ошибки.

Слайд 7

Зрительно-пространственная дисграфия по правополушарному типу: - детям сложно ориентироваться на листе, находить начало строки и удерживать ее; - наклон и высота букв постоянно колеблется, элементы букв не соответствуют по размеру и в слове могут быть написаны раздельно; -ученики заменяют зрительно похожие и близкие по написанию буквы (К-Н); - возникают устойчивые проблемы с формированием идеограмного письма (« Клосная робота», « Дамашния робота »); -наблюдаются пропуски и замены гласных (в том числе ударных « стлик »-« стОлик »); отмечаются тенденции к «фонетическому» письму (« умываца », « позно »); - присутствует зеркальность при написании букв З, Е, с, э, замены У-Ч, д-б , д-в – эти ошибки носят устойчивый характер. - проблема в слитном написании слов, предлогов со словами.

Слайд 8

Гностическая левополушарная недостаточность Х арактеризуется большим количеством ошибок: - на смешения букв, обозначающих сходные по акустико-артикуляционным признакам звуки (парные звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные, свистящие и шипящие, аффрикаты и их компоненты).