Индивидуальная программа логопедической работы (Нагайцев И. 2017 - 2018 у.г.)
рабочая программа на тему

Позднякова Наталья Николаевна

Индивидуальная программа логопедического сопровождения

ФИО, год рождения ребёнка

Нагайцев Иван Сергеевич, 2008 г.р.

Логопедическое заключение

Нарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР тяжёлой степени, выраженным стойким недоразвитием познавательных процессов и выраженной дизартрией.

Актуальная проблема

Нарушение звукопроизношения. Речь смазанная, не читает, не пишет.

Цель программы

Устранение нарушений речи, посредством специального обучения и воспитания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

логопедической работы

с учащимся 3 класса

Кокшинской школы – интерната

Нагайцева Ивана

Учитель – логопед: Н.Н. Позднякова

2017 – 2018 учебный год

Индивидуальная программа логопедического сопровождения

ФИО, год рождения ребёнка

Нагайцев Иван Сергеевич, 2008 г.р.

Логопедическое заключение

Нарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР тяжёлой степени, выраженным стойким недоразвитием познавательных процессов и выраженной дизартрией.

Актуальная проблема

Нарушение звукопроизношения. Речь смазанная, не читает, не пишет.

Цель программы

Устранение нарушений речи, посредством специального обучения и воспитания.

Задачи

Коррекция звукопроизношения.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха

Развитие мимики и эмоций.

Срок реализации

9 месяцев, 4 занятий в неделю

Содержание работы

1. Развитие общей и мелкой моторики.

Упражнения на расслабление: «Деревья», «Снеговик», «Тряпичная кукла». Учить ловить и бросать мяч. Пальчиковые игры

2. Развитие мимики и эмоций.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

3. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.

Упражнения:

«Заборчик»

«Хоботок»

«Бублик»

«Лопатка»

«Вкусное варенье»

«Часики»

«Качели»

«Маляр»

«Сдуем бабочку с цветка»

«Забьем мяч в ворота»

«Помогите птичке улететь»

4. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха и навыков звукового анализа.

Узнавание звука на фоне ряда звуков.

Узнавание звука на фоне ряда слогов.

Узнавание звуков на фоне слова.

Упражнения на определение первого и последнего звука в слове.

Повторение слоговых цепочек.

Придумывание слов с данными звуками.

5. Коррекция звукопроизношения.

Уточнение артикуляции звуков: [а], [э], [о], [ы], [у], [и], [я], [е], [ё], [ю].

 Уточнение   согласных звуков: I – этап [ф], [с], [ш], [щ], [х]; II – этап [п], [б], [т], [д], [к], [г]; III – этап соноры [л], [р]; аффрикаты [ц], [ч]; IV - этап и их мягких пар

6. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

1. Подбор признаков к предметам.

2. Подбор антонимов.

3.Употребление существительных ед. ч. и мн.ч. в разных падежах.

4. Практическое употребление предлогов в речи.

5. Закачивание предложений по картинкам и наводящим вопросам.

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Январь 2018 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития динамика незначительная. Нарушения звукопроизношения носит мономорфный характер. В строение артикуляционного аппарата отклонений от нормы нет, но все движения выполняет с большим напряжением.

Причины отрицательной или нулевой динамики на занятиях мальчик пассивен. Артикуляционный аппарат напряжён.        

Корректировка программы продолжить работу над полноценным движением артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков «от простых движений в сложные».

Май 2018 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития динамика незначительная. Общее звучание речи затрудненно для восприятия. Звукопроизношение грубо нарушено. При общении мальчик выкрикивает какие – то звуки, сопровождающие жестами.

Причины отрицательной или нулевой динамики при выполнении артикуляционных упражнениях – мышечное напряжение.

Корректировка программы  продолжить работу над правильным произношением и различением звуков.

Сентябрь 2018 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развитии динамика незначительная. Отсутствует связная речь. Слова часто сопровождаются жестами, мимикой. При выполнении артикуляционных упражнений – мышечное напряжение увеличивается.

Причины отрицательной или нулевой динамики занятия посещал неохотно, не был заинтересован в учебной деятельности.

Корректировка программы продолжить занятия с логопедом по индивидуальной программе.

п/п

Тема

Задачи

Содержание работы

Основные навыки и умения

Кол-во час

Сроки

1

Звук. Буква. Гласные и согласные звуки и буквы

Развивать чёткие движения органов артикуляции, умения выделять гласные и согласные.

Упражнения на различение гласных и согласных звуков на слух по артикуляции.

Уметь различать гласные и согласные звуки и обозначающие их буквы.

2

 Звук [a] и буква А. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

3

Звук [э] и буква Э. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

4

Звук [о] и буква О. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

5

Звук [ы] и буква ы. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

6

Звук [у] и буква У. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

7

Звук [и] и буква И. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

8

Звук [я] и буква Я. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

9

Звук [е] и буква Е. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

10

Звук [ё] и буква Ё. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

11

Звук [ю] и буква Ю. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

12

Звук [ф], буква Ф.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Ф.

Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Ф. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков Ф-Ф’. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и короткие слова.

13

Звук [с], буква С.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой С.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков С-С’. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и короткие слова

14

Звук [ш], буква Ш.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация С-Ш в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами С, Ш.

Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме.

15

Звук [щ], буква Щ.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Щ.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков Щ. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова.

16

Звуки [щ] – [с], буквы Щ, С

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация С-Ш в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами С, Ш

Знать графическое обозначение звуков Щ, С. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова.

17

Звук [х], буква Х.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Х.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков Х. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова.

18

Звук [п], буква П.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами.

Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме.

19

Звук [б], буква Б.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Б.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков Б. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова.

20

Знать графическое обозначение звуков [п] – [б]. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация П-Б в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами П, Б

Знать графическое обозначение звуков П-Б. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова.

21

Звук [к], буква К.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков К. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова.

22

Звук [г], буква Г.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Г.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков Г. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова.

23

Звуки [к] – [г], буквы К, Г. Звукобуквенный анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких акустико-артикуляционным признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация К-Г в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами Д, Т.

Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме.

24

Звук  [т],  буква Т.

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Т.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звука Т . Уметь соотносить звук  с буквой. Читать сочетания и слова.

25

Звук [д],  буква Д.

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Д.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звука Д. Уметь соотносить звук  с буквой. Читать сочетания и слова с буквой Д.

26

Звуки [д] – [т],

буквы Д, Т.

Звукобуквенный анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких акустико-артикуляционным признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Д-Т в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами Д, Т.

Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме.

27

Знать графическое обозначение звуков [с] – [с’]. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и короткие слова

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой С.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков С-С’. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова с буквой С.

28

Знать графическое обозначение звуков [з] –[з’]. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания, слова (односложные)

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой З.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков З-З’. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова с буквой З.

29

Звуки [с] – [с’]  -  [з] – [з’],

буквы С, З.

Звукобуквенный и слоговой анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация С-З в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами С, З. Преобразование слогов са-за, су-зу), слов (коза-коса, Лиза-лиса)

Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме.

30

Знать графическое обозначение звука [ж]. Уметь соотносить звук  с буквой. Читать сочетания, слова

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Ж.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов с буквой Ж. Чтение слов и предложений.

Знать графическое обозначение звука Ж.  Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать слова и предложений

с буквой Ж.

31

Звуки [ш] – [ж],  буквы Ш, Ж.

Звукобуквенный и слоговой анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. Развивать навыки звукослогового анализа и синтеза.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Ш-Ж  в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов, предложений  с буквами Ш-Ж.

Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме.

32

Звуки [с] – [ш], буквы С-Ш.

Звукобуквенный и слоговой анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация С-Ш в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами С, Ш.

Изменение глаголов по образцу писать –пишу, косить-кошу

Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме.

33

Звуки [з] – [ж],   буквы З-Ж.

Звукобуквенный и слоговой анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация З-Ж в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами З, Ж.

Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме.

34

Звук [ч], буква Ч. Звукобуквенный анализ

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Ч.

Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Ч. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звука Ч. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и короткие слова.

35

Звуки [ч] – [ш],   буквы Ч-Ш

Звукобуквенный и слоговой анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Ч-Ш в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами Ч-Ш.

Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме.

36

Звук [ц],  буква Ц. Звукобуквенный анализ

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Ц.

Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Ц. Преобразование слогов, слов.

обозначение звука Ц. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и короткие слова.

37

Звук [щ], буква Щ. Звукобуквенный анализ

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Щ.

Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Щ. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звука Щ. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и короткие слова.

38

Звуки [ч] – [щ],   буквы Ч-Щ

Звукобуквенный и слоговой анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Ч-Щ в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. Чтение слогов, слов с буквами Ч-Щ.

Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме.

39

Звуки [ч] – [ц],   буквы Ч, Ц

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Ч-Ц в словах.

Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме.

40

Звуки [р] – [р’], буква Р. Звукобуквенный анализ

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Р.

Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Р. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков Р-Р’. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и короткие слова.

41

Звуки [л] – [л’], буква Л. Звукобуквенный анализ

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Л.

Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Л. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков Л-Л’. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и короткие слова.

42

Звуки [р] – [р’]  -  [л] – [л’],

буквы Р, Л. Звукобуквенный анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Р-Л в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами Р, Л

Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме.

43

Дифференциация гласных А-Я. Твёрдые и мягкие согласные

Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных.

Сформировать (закрепить) навык употребления букв А-Я после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений с парными гласными.

Уметь наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него).

Уметь обозначать мягкость согласных на письме посредством гласных.

44

Дифференциация гласных О-Ё. Твёрдые и мягкие согласные

Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных.

Сформировать (закрепить) навык употребления букв О-Ё после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений с парными гласными.

Уметь наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него).

Уметь обозначать мягкость согласных на письме посредством гласных.

45

Дифференциация гласных У-Ю. Твердые и мягкие согласные

Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных.

Сформировать (закрепить) навык употребления букв У-Ю после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений с парными гласными.

Уметь наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него).

Уметь обозначать мягкость согласных на письме посредством гласных 2 ряда.

46

Дифференциация гласных Ы-И. Твердые и мягкие согласные

Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных.

Сформировать (закрепить) навык употребления букв Ы-И после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений с парными гласными.

Уметь наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него).

Уметь обозначать мягкость согласных на письме посредством гласных 2 ряда.

47

Звуки [ц] – [с],  буквы Ц, С

Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных.

Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений.

Уметь дифференцировать  согласные на слух, в произношении и на письме.

48

Звуки [ц] – [т`], буквы Ц, Т

Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных.

Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений.

Уметь дифференцировать  согласные на слух, в произношении и на письме.

49

Звуки [щ] – [с`],  буквы Щ, С

Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных.

Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений.

Уметь дифференцировать  согласные на слух, в произношении и на письме.

50

Звуки [ч] – [щ],   буквы Ч, Щ

Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных.

Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений.

Уметь дифференцировать  согласные на слух, в произношении и на письме.

51

 Звук [a] и буква А. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

52

Звук [э] и буква Э. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

53

Звук [о] и буква О. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

54

Звук [ы] и буква ы. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа логопедической работы (Абрамова С. 2017 - 2018 у.г.)

Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаАбрамова Софья, 2003 г.р.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письмаАктуальная проблема Не читает, н...

Индивидуальная программа логопедической работы (Абрамова С. 2018 - 2019 у.г.)

Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаАбрамова Софья, 2003 г.р.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письмаАктуальная проблема Не читает, н...

Индивидуальная программа логопедической работы (Дмитричёв А. 2017 - 2018 у.г.)

Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаДмитричёв Артём Алексеевич, 21.11.2009г.р.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР ...

Индивидуальная программа логопедической работы (Дмитричёв А. 2018 - 2019 у.г.)

Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаДмитричёв Артём Алексеевич, 21.11.2009г.р.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР ...

Индивидуальная программа логопедической работы (Нагайцев И. 2018 - 2019 у.г.)

Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаНагайцев Иван Сергеевич, 2008 г.р.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР тяжёлой ...

Индивидуальная программа логопедической работы (Толмачёв В. 2017 - 2018 у.г.)

Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаТолмачёв Владимир Аркадьевич, 2003 г.р.Логопедическое заключениеСистемное недоразвитие речи средней степени. Нарушение пр...

Индивидуальная программа логопедической работы (Толмачёв В. 2018 - 2019 у.г.)

Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаТолмачёв Владимир Аркадьевич, 2003 г.р.Логопедическое заключениеСистемное недоразвитие речи средней степени. Нарушение пр...