Что надо знать о леворуких детях
консультация

Елисеева Татьяна Константиновна

Консультация для родителей и педагогов об особенностях леворуких детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад №42» г. Ярославля

Консультация

Что надо знать о леворуких детях

Подготовила учитель-логопед Елисеева Татьяна Константиновна

2019 год

  • Одна из первых работ (1905), посвящённая проблеме леворукости, принадлежит англичанину, доктору медицины, практикующему в области офтальмологии и невропатологии Джону Джексону.

Автор был сторонником социальной теории леворукости и считал, что это результат привычки, а детей-левшей предлагал учить пользоваться обеими руками.

За последние 50 лет количество левшей в обществе возросло в 3-4 раза.

  • Школьные педагоги отмечают, что дети-левши встречаются намного чаще, чем раньше. Это, в первую очередь, связывается с повсеместным прекращением переучивания левшей.
  • При этом нельзя забывать про увеличение случаев патологической леворукости, возникающей в результате мозговой недостаточности, врождённой или приобретённой в раннем возрасте.
  • Абсолютных правшей, у которых ведущими являются правые рука, нога, глаз и ухо, в европейской популяции, где пишут правой рукой и читают слева направо, - примерно 42%. У таких людей центр речи в 95% случаев находится в левом полушарии.
  • У абсолютных левшей (их в среднем 8-10%) - все наоборот.
  • Остальные 48-50% людей являются либо правшами с признаками левшества, либо левшами с признаками правшества. Таких людей называют парциальными, или мозаичными (частичными), левшами.
  • Левшество – проявление устойчивой, неизменной психофизиологической характеристики, специфического типа функциональной организации головного мозга человека, имеющей кардинальные отличия от таковой у правшей, если это левшество – истинное, генетически заданное.
  • Леворукость – это предпочтение, активное использование левой руки, то есть внешнее проявление того, что правое полушарие мозга взяло на себя (временно или навсегда) ведущую роль в обеспечении произвольных движений человека.

Формирование фонематического слуха у леворуких детей.

  • Становление межполушарных связей у левшей происходит с опозданием.
  • Эти дети часто демонстрируют грубейшее недоразвитие фонематического слуха.
  • А доминирование правого полушария с его одномоментным восприятием информации приводит в дальнейшем к трудностям овладения фонематическим анализом.

Для левшей характерны следующие ошибки на письме и при чтении:

  • трудности запоминания образа буквы (особенно заглавных);
  • замены букв по оптико-кинетическому сходству;
  • ошибки, связанные с недостаточностью фонематических процессов;
  • несоблюдение границ слов и предложений, трудности в употреблении заглавных букв;
  • «зеркальное» письмо и чтение;
  • пропуски, антиципации, персеверации, перестановки букв и слогов

         Трудности левшей при обучении математике.

  •  Ошибки при счете,
  •  ошибки при выборе порядка действий в числовом выражении,
  • ответы в примерах часто отличаются от того, что ожидается, хотя бы на единицу, причем как в устных, так и в письменных вычислениях;
  • Чтение задач часто вызывает у правополушарного ученика трудности в понимании содержания.
  • Правополушарные дети решают арифметические задачи не с помощью выявления принципиального ключа, а каждый раз очень конкретно и индивидуально, с использованием бытовых ассоциаций.



Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад №42» г. Ярославля

Консультация

Что надо знать о леворуких детях

Подготовила учитель-логопед Елисеева Татьяна Константиновна

2019 год

  • Одна из первых работ (1905), посвящённая проблеме леворукости, принадлежит англичанину, доктору медицины, практикующему в области офтальмологии и невропатологии Джону Джексону.

Автор был сторонником социальной теории леворукости и считал, что это результат привычки, а детей-левшей предлагал учить пользоваться обеими руками.

За последние 50 лет количество левшей в обществе возросло в 3-4 раза.

  • Школьные педагоги отмечают, что дети-левши встречаются намного чаще, чем раньше. Это, в первую очередь, связывается с повсеместным прекращением переучивания левшей.
  • При этом нельзя забывать про увеличение случаев патологической леворукости, возникающей в результате мозговой недостаточности, врождённой или приобретённой в раннем возрасте.
  • Абсолютных правшей, у которых ведущими являются правые рука, нога, глаз и ухо, в европейской популяции, где пишут правой рукой и читают слева направо, - примерно 42%. У таких людей центр речи в 95% случаев находится в левом полушарии.
  • У абсолютных левшей (их в среднем 8-10%) - все наоборот.
  • Остальные 48-50% людей являются либо правшами с признаками левшества, либо левшами с признаками правшества. Таких людей называют парциальными, или мозаичными (частичными), левшами.
  • Левшество – проявление устойчивой, неизменной психофизиологической характеристики, специфического типа функциональной организации головного мозга человека, имеющей кардинальные отличия от таковой у правшей, если это левшество – истинное, генетически заданное.
  • Леворукость – это предпочтение, активное использование левой руки, то есть внешнее проявление того, что правое полушарие мозга взяло на себя (временно или навсегда) ведущую роль в обеспечении произвольных движений человека.

Формирование фонематического слуха у леворуких детей.

  • Становление межполушарных связей у левшей происходит с опозданием.
  • Эти дети часто демонстрируют грубейшее недоразвитие фонематического слуха.
  • А доминирование правого полушария с его одномоментным восприятием информации приводит в дальнейшем к трудностям овладения фонематическим анализом.

Для левшей характерны следующие ошибки на письме и при чтении:

  • трудности запоминания образа буквы (особенно заглавных);
  • замены букв по оптико-кинетическому сходству;
  • ошибки, связанные с недостаточностью фонематических процессов;
  • несоблюдение границ слов и предложений, трудности в употреблении заглавных букв;
  • «зеркальное» письмо и чтение;
  • пропуски, антиципации, персеверации, перестановки букв и слогов

         Трудности левшей при обучении математике.

  •  Ошибки при счете,
  •  ошибки при выборе порядка действий в числовом выражении,
  • ответы в примерах часто отличаются от того, что ожидается, хотя бы на единицу, причем как в устных, так и в письменных вычислениях;
  • Чтение задач часто вызывает у правополушарного ученика трудности в понимании содержания.
  • Правополушарные дети решают арифметические задачи не с помощью выявления принципиального ключа, а каждый раз очень конкретно и индивидуально, с использованием бытовых ассоциаций.



Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад №42» г. Ярославля

Консультация

Что надо знать о леворуких детях

Подготовила учитель-логопед Елисеева Татьяна Константиновна

2019 год

  • Одна из первых работ (1905), посвящённая проблеме леворукости, принадлежит англичанину, доктору медицины, практикующему в области офтальмологии и невропатологии Джону Джексону.

Автор был сторонником социальной теории леворукости и считал, что это результат привычки, а детей-левшей предлагал учить пользоваться обеими руками.

За последние 50 лет количество левшей в обществе возросло в 3-4 раза.

  • Школьные педагоги отмечают, что дети-левши встречаются намного чаще, чем раньше. Это, в первую очередь, связывается с повсеместным прекращением переучивания левшей.
  • При этом нельзя забывать про увеличение случаев патологической леворукости, возникающей в результате мозговой недостаточности, врождённой или приобретённой в раннем возрасте.
  • Абсолютных правшей, у которых ведущими являются правые рука, нога, глаз и ухо, в европейской популяции, где пишут правой рукой и читают слева направо, - примерно 42%. У таких людей центр речи в 95% случаев находится в левом полушарии.
  • У абсолютных левшей (их в среднем 8-10%) - все наоборот.
  • Остальные 48-50% людей являются либо правшами с признаками левшества, либо левшами с признаками правшества. Таких людей называют парциальными, или мозаичными (частичными), левшами.
  • Левшество – проявление устойчивой, неизменной психофизиологической характеристики, специфического типа функциональной организации головного мозга человека, имеющей кардинальные отличия от таковой у правшей, если это левшество – истинное, генетически заданное.
  • Леворукость – это предпочтение, активное использование левой руки, то есть внешнее проявление того, что правое полушарие мозга взяло на себя (временно или навсегда) ведущую роль в обеспечении произвольных движений человека.

Формирование фонематического слуха у леворуких детей.

  • Становление межполушарных связей у левшей происходит с опозданием.
  • Эти дети часто демонстрируют грубейшее недоразвитие фонематического слуха.
  • А доминирование правого полушария с его одномоментным восприятием информации приводит в дальнейшем к трудностям овладения фонематическим анализом.

Для левшей характерны следующие ошибки на письме и при чтении:

  • трудности запоминания образа буквы (особенно заглавных);
  • замены букв по оптико-кинетическому сходству;
  • ошибки, связанные с недостаточностью фонематических процессов;
  • несоблюдение границ слов и предложений, трудности в употреблении заглавных букв;
  • «зеркальное» письмо и чтение;
  • пропуски, антиципации, персеверации, перестановки букв и слогов

         Трудности левшей при обучении математике.

  •  Ошибки при счете,
  •  ошибки при выборе порядка действий в числовом выражении,
  • ответы в примерах часто отличаются от того, что ожидается, хотя бы на единицу, причем как в устных, так и в письменных вычислениях;
  • Чтение задач часто вызывает у правополушарного ученика трудности в понимании содержания.
  • Правополушарные дети решают арифметические задачи не с помощью выявления принципиального ключа, а каждый раз очень конкретно и индивидуально, с использованием бытовых ассоциаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд "Это надо знать"

Обществознание, ОЗОЖ  (8-9 классы)...

«Правила движения детям надо знать»

Игра "Правила движения детям надо знать" для 5-х классов....

Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как её преодолеть”

материал для классного часа по теме: чрезвычайные ситуации...

Что надо знать, чтобы книга улыбалась.

Права и обязанности читателя.Памятка для родителей...

Чтобы защищать надо любить, чтобы любить - надо знать

Военно-патриотическое воспитание необходимая составляющая профильного обучения в суворовском военном училище. В Кадетских Корпусах дореволюционной России содержание военно-патриотического воспита...

Что надо знать по формированию навыков мелкой моторики у детей с ДЦП.

Формирование навыков мелкой моторики у детей с ДЦП....