Конспект коррекционного занятия для детей с ТНР ОНР (Подготовительная группа) Лексическая тема «Почта»
план-конспект

Пулина Нина Павловна

Цель данного занятия

Формировать представление о труде работников почты, о важности их труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №6 г. Павлово

Конспект коррекционного занятия для детей с ТНР  ОНР

(Подготовительная  группа)

Лексическая тема «Почта»

Разработала: учитель- логопед Пулина Н.П.

Г. Павлово  2018

Цель:

Формировать представление о труде работников почты, о важности их труда.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Почта».

Совершенствовать навык слогового анализа слов. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (простые  распространённые предложения).

Расширять глагольный словарь по теме «Почта».

Профилактика нарушения письменной речи. Совершенствовать навык чтения. Продолжать учить дифференцировать звуки  Л-Ль в словах и фразовой речи.

Коррекционно-развивающие:

Развивать речевое дыхание, речевой слух, артикуляционную , тонкую и общую моторику. Совершенствовать  диалогическую речь. Координировать речь с движениями. Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание и восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,  самостоятельности, индивидуальности, ответственности.

Оборудование:

Сухой бассейн с наполнителем «горох». Картинки с почтовыми принадлежностями. Фотографии, сделанные во время экскурсии на почту, бумажные «почтовые голуби». Мяч для игры «Подбери слова» текст загадки, посылка  из Простоквашина , задания из посылки: почтовый ящик, конверты с письмами, текст чистоговорок, для бандеролей: 2 коробки,  карточки со звуками Л, Ль, книга «Трое из Простоквашина»

Предварительная работа:

Экскурсия на почту. Приглашение в гости почтальона. Рассматривание детских журналов, газет. Рассматривание открыток, марок, бланков телеграмм,    почтовых переводов. Поделка конвертов. Сюжетно-ролевая игра «Кому письмо»? Поделка и отправление Валентинок. Отправление через почту поздравительных открыток  бабушкам ко Дню 8 Марта. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Почта». Разучивание пальчиковой гимнастики «Почтальон». Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино». Изготовление с воспитателями почтовых голубей.

Ход занятия:

1.Организационный момент

(Создание эмоционального положительного фона, объявление темы занятия)

Приглашаю детей в кабинет. Организую приветствие с логопедом и гостями.

-Ребята, подойдите к сухому бассейн , опустите в него руки и найдите по одной картинке с почтовыми принадлежностями. Назовите почтовые принадлежности и разделите их названия на слоги.

1 ребёнок:  -письмо, 2 слога.

2 ребёнок:  -газета, 3 слога

3 ребёнок: - бандероль, 3 слога

4 ребёнок: - марка,  2 слога

5 ребёнок: - журнал , 2 слога

6 ребёнок: - посылка,  3 слога

Логопед: Замечательно вы все справились с этим заданием. Сегодня мы продолжим разговор о Почте.

2. Рассматривание фотографий, сделанных во время экскурсии на почту.

Помещаю на мольберт перед детьми фотографии «На почте».

Логопед:

-Мы с вами ходили на почту, на экскурсию. Давайте вспомним, кто работает на почте?

1 ребёнок: - на почте работают операторы.

2 ребёнок: - на почте работают почтальоны.

Логопед: - А кто руководит работой операторов и почтальонов?

3 ребёнок: - их работой руководит начальник почтового отделения.

Логопед: -  В чём заключается работа оператора?

4 ребёнок: - операторы принимают посылки, заказные письма, бандероли.

Логопед: - Кого вы ещё видели на почте? Кто ещё там работает?

5 ребёнок: - мы видели   продавца свежих газет и журналов.

 Логопед: - Вы сказали, что на почте можно отправить заказное письмо, купить свежую газету. А зачем жители города ещё приходят на почту?

6 ребёнок: - на почте можно отправлять письма, открытки, бандероли, денежные переводы, получать денежные переводы и получать пенсию.

Логопед: - Посмотрите на следующее фото: кто ещё работает на почте?

7 ребёнок: - на почте работают почтальоны. Они работают в помещении, сортируют там корреспонденцию по адресам. А далее их работа продолжается на улице: разносят газеты, журналы, письма, открытки по  домам и опускают их в почтовые ящики.

Логопед: - Как выполняют свои обязанности почтовые работники?

Дети: - Они выполняют свою работу спокойно, не торопливо, вежливо разговаривают с посетителями.

Логопед: - Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о людях, работающих на почте.

-А давайте представим, если бы у нас в городе закрылись одновременно все почтовые отделения. Что бы тогда произошло с нами,  с жителями нашего города?

1 ребёнок: - мы бы не смогли отправить поздравительные открытки бабушкам.

2 ребёнок: - наши бабушки и дедушки остались бы без пенсии.

3 ребёнок: - мы бы не отправляли и не получали посылок и бандеролей

4 ребёнок: - к нам бы не поступили свежие газеты и журналы.

5 ребёнок: - мы бы не получили почтовые  переводы от родственников.

Логопед: - Почтовые работники оказывают нам много услуг, без которых мы не можем прожить. Труд работников почты нужен и необходим.

Логопед: - Ребята, а скажите, каким видом транспорта доставляют почту в другие города?

Дети: - Почту доставляют на машинах «Почта России»,  в почтовых вагонах поезда, на кораблях, а на дальние расстояния -  на самолётах.

Логопед: - А раньше, когда не было машин, на чём доставляли почту?

1 ребёнок: - почту доставляли на почтовых каретах.

2 ребёнок: - с помощью почтовых голубей!

3.Упражнение на развитие речевого дыхания «Почтовый голубь»

Логопед: - Сейчас мы отправим небольшие пожелания и поздравление нашим гостям. Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

1 ребёнок: - Я хочу поздравить наших гостей с наступлением весны.

2 ребёнок: - я хочу пожелать гостям больше тёплых весенних дней.

3 ребёнок: - Мне хочется поздравить всех женщин с 8 Марта.

4 ребёнок: - Я хочу пожелать гостям весеннего настроения.

5 ребёнок: - Мне хочется пожелать гостям, чтобы чаще улыбались.

6 ребёнок: - Я хочу, что бы наших гостей никогда никто не огорчал.

Логопед: - Дорогие гости, слышали пожелания и поздравления наших детей, - принимайте!

Логопед: - Ребята, вы должны вдохнуть носом, а выдохнуть через рот, чтоб ваше послание долетело до гостей. Плечи не поднимайте, щёки не надувайте, следите за плавным выдохом.

 (Дети выполняют дыхательную гимнастику)

Логопед: - Молодцы! Ваши послания долетели до наших гостей.

4.Координация речи с движениями «Почтальон»

5.Игра  с мячом «Подбери слова»

Я предлагаю вам поиграть с мячом. Перечислите все, что можно делать  с предметами, которые я назову.

Логопед: - письмо можно…

1 ребёнок: - отправлять, писать, класть в конверт, получать, бросать в почтовый ящик.

Логопед: - Марку можно…

2 ребёнок: - покупать, наклеивать.

Логопед: - посылку можно…

3 ребёнок:-  собирать, подписывать, отправлять, получать.

Логопед: - Газету можно…

4 ребёнок: - выписывать, читать, покупать.

Логопед: - Посылку  можно…

5 ребёнок: -  покупать, подписывать, дарить, отправлять, получать.

5.Отгадывание загадки.

Логопед:

-Кто приносит нам газеты,

И от бабушки приветы?

С толстой сумкой ходит он.

Их приносит …(почтальон)

6.Пальчиковая гимнастика  «Почтальон»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

7.Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушения письменной речи.

Логопед: - Ребята, а что нам вручил почтальон на почте, когда мы туда ходили?

Дети: - Он вручил нам посылку.

Логопед: - Вот она долгожданная посылка из Простоквашина. Сегодня мы её откроем.

Логопед зачитывает послание: - Здравствуйте дорогие ребята!. Мы знаем, что вы готовитесь к школе и можете выполнить самые трудные наши  задания. Если справитесь с заданиями, то вас ждёт сюрприз. Подпись: кот Матроскин и пёс Шарик.

Задание №1

Нужно соединить точки по порядку и подписать что получилось.

 (детям раздаются листочки с контуром почтового ящика, они соединяют точки по  порядку, определяют что получилось)

Логопед: - Молодцы! С первым заданием справились все  отлично.

8. Чтение писем от кота Матроскина и Шарика

Задание №2

Для каждого из вас кот Матроскин и Шарик прислали  письмо. Нужно открыть конверт и прочитать письмо. Дети открывают конверты и читают «письма»

Логопед: - молодцы, с этим заданием вы тоже справились, а вот и сюрприз, который мы откроем в конце занятия.

9. Чистоговорки на дифференциацию звуков Л- Ль

Ла-ла-ла -  нам посылочка пришла.

Лы-лы-лы – все мы сели за столы.

Ли-ли-ли-  письма все уже прочли.

10.Игра «Соберём бандероли»

Сейчас мы будем собирать бандероли Галчонку Хватайке   и Почтальону Печкину. Но нужно учитывать одно правило:  в бандероль Галчонку кладём картинки с твёрдым звуком Л, а в бандероль Почтальону Печкину – картинки с мягким звуком Ль

Дети выполняют задание. Логопед проверяет правильность выполнения.

11.Итог.

Логопед : - Вот и подошло к концу наше занятие. Вы все были внимательны, замечательно трудились. Вспомните и перечислите те задания, которые вам понравились. А теперь СЮРПРИЗ. Логопед достаёт  из посылки книгу «Трое из Простоквашина». Эту замечательную книгу мы будем  читать с вами в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшей группы "Домашние помощники" (бытовые приборы)...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Обобщающее логопедическое занятие для детей средней группы по лексическим темам "Скоро лето, насекомые, полевые цветы"

Обобщающее логопедическое занятие для детей средней группы по лексическим темам "Скоро лето, насекомые, полевые цветы"...

Конспект логопедического занятия для старшей группы "Волшебный сундучок" (лексическая тема "Фрукты" )

Конспект подгруппового логопедического занятия "Волшебный сундучок" для детей старшей группы (5-6 лет) с общим недоразвитием речи. При проведении этого занятия у детей расширятся знания по л...

Конспект логопедического занятия в 5»а» классе по лексической теме: "Праздник День Победы"

Тема: "Праздник День Победы". Цели: • Сформировать представление о празднике 9 Мая, объяснить детям, что значила Победа для нашей страны. • Воспитывать любовь к Родине, уважение к ...