Главные вкладки

    Проект (9 класс):
    Нормы постановки ударения в словах, их нарушение в речи жителей Кемского района

    Соблюдение норм   постановки ударения при произношении слов – важная часть культуры речи. Президент РФ  назвал русский язык «духовным каркасом». А мы, к сожалению, сталкиваемся с тем, что этот каркас непрочен. Мы решили, что врага нужно знать в лицо. Нам было важно понять, какие слова чаще остальных мы произносим неправильно. Мы решили, что врага нужно знать в лицо. Нам было важно понять, какие слова чаще остальных мы произносим неправильно. В работе проанализировано отношение жителей Кемского района к орфоэпическим нормам, рассмотрены ошибки, допускаемые людьми разного возраста и профессий. Цель работы изучение правильности постановки ударения в словах жителями Кемского района.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_raboty.pptx1.41 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Рабочеостровская средняя общеобразовательная школа» Кемского муниципального района Нормы постановки ударения в словах, их нарушение в речи жителей Кемского района Выполнила: Ученица 10 класса МБОУ Рабочеостровской СОШ Батова Руслана Алексеевна Руководители: Ольшанникова Марина Ивановна учитель математики Иванченко Наталья Юрьевна, учитель русского языка и литературы п. Рабочеостровск 2018

    Слайд 2

    Соблюдение норм постановки ударения при произношении слов – важная часть культуры речи.

    Слайд 3

    Президент РФ назвал русский язык «духовным каркасом». А мы, к сожалению, сталкиваемся с тем, что этот каркас непрочен.

    Слайд 4

    Мы решили, что врага нужно знать в лицо. Нам было важно понять, какие слова чаще остальных мы произносим неправильно.

    Слайд 5

    Новизна исследования В работе проанализировано отношение жителей Кемского района к орфоэпическим нормам, рассмотрены ошибки, допускаемые людьми разного возраста и профессий.

    Слайд 6

    Цель работы изучение правильности постановки ударения в словах жителями Кемского района.

    Слайд 7

    Задачи Составить список норм, рекомендованных для запоминания норм ударения; Выяснить постановку ударения в этих словах в повседневном общении; Провести сравнительный анализ в постановке ударения в этих словах разными людьми; Сформулировать рекомендации для запоминания орфоэпических норм

    Слайд 8

    Объект исследования Учащиеся и учителя МБОУ Рабочеостровской СОШ Население Кемского района разных профессий и возрастов Методы исследования Словарный диктант Анкетирование Анализ сравнения и обобщения

    Слайд 9

    Практическая значимость Результаты помогут выявить пробелы в знаниях о правильной постановке ударения в наиболее употребляемых словах.

    Слайд 10

    Ударение –выделение слога силой голоса или повышением тона, а также значок, показывающий такое выделение. Словесное ударение в русском языке характеризуется разноместностью (может стоять на любом слоге и в любой части слова) и подвижностью (в разных грамматических формах слова может переходить с одного слога на другой). Таким образом, при склонении слова мы можем наблюдать перемещение ударения. Например, взЯть – взялА . Это вызывает трудности при постановке ударения, запоминании орфоэпическх норм. Что такое ударение?

    Слайд 11

    Анкета

    Слайд 12

    85 человек разного возраста и профессий Участники исследования

    Слайд 13

    Важно ли ставить ударение правильно? Подавляющее число опрошенных (99%) считают, что нормы ударения соблюдать необходимо, так как это показатель культуры и образованности человека.И лишь 1% ответили, что неважно, как произносить слова.

    Слайд 14

    Следите ли вы за тем, как произносите слова?

    Слайд 15

    Работники центра помощи детям: Примерно 68% всех опрошенных следят за тем, как они произносят слова, 12% - нет, и 20% - не всегда, причем 8% из 12% опрошенных, которые не следят за своей речью – школьники.

    Слайд 16

    Если Вы узнаете, что долгое время произносили какое-то слово неверно, исправляете ли Вы ошибки в дальнейшем?

    Слайд 17

    Из данных исследований видно, что люди старшего поколения имеют желание и стремление говорить правильно в отличие от школьников, которые в основном затрудняются ответить на данный вопрос, ссылаясь на невнимательность.

    Слайд 18

    Исправляете ли Вы близких, знакомых, если они поставили ударение неверно? Почему?

    Слайд 19

    62%, ответивших «да», ответили так, потому что считают, что люди должны любить свой родной язык, что правильность постановки ударения отражает уровень культуры и образования человека, а неправильное произношение режет слух. 16%, ответивших «нет», считают, что исправлять других – это некорректно, многим это не нравится и они реагируют негативно.22% ответили «иногда» и пояснили, что исправляют только родных и близких.

    Слайд 20

    Слова из словарного диктанта

    Слайд 21

    Итоги исследования Работники детского сада « Елочка» - 100 %. Работники центра помощи детям – 88%. Учителя РСОШ – 74 %. Чиновники – 67% Госслужащие – 56 %. Учащиеся 7-х, 10-х классов показали невысокий результат.

    Слайд 22

    Рекомендации Следите за своей речью Слушайте правильную литературу (желательно классическую) из проверенных источников Говорите медленно, думая над словами Общайтесь с грамотными людьми Обращайтесь к орфоэпическим словарям Записывайте неправильно произнесенные слова

    Слайд 23

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа "Нормы ударения и их нарушение в речи подростков"

    Работа ученицы 11 класса  "Нормы ударения и причины их нарушения в речи подростков" -исследование, проведенное на базе учащихся старшей школы с целью привлечь внимание к правильной речи....

    Трудные случаи постановки ударения в именах существительных, прилагательных и глаголах.

    Орфоэпические диктанты для повышения культуры речи и подготовки к ЕГЭ....

    Конспект урока "Диалектные слова в речи жителей Седельниковского района"

    Урок - исследование. Учащиеся в течение месяца исследовали язык жителей Седельниковского района. На уроке ребята представляют собранный материал....

    Тема: «Фразеологизмы: их значение и употребление в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фразеологические единицы и их использование в речи. Профессиональная медицинская фразеология».

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ  ПО   ДИСЦИПЛИНЕ  «РУССКИЙ  ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»для студентов  2 курса  специальности 060501 «Сестринское дело»Тема: «Фразе...

    задание № 4 Орфоэпические нормы (постановка ударений)

    Помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку...

    Урок по русскому языку «Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)» (11 класс)

    Урок по русскому языку «Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)»  – систематизация и обобщение знаний учащихся о русском ударении.Урок по авторской образовательной программе факульта...

    Тренажёр "Постановка ударения в словах"

    Тренажёр "Постановка ударения в словах" создана для подготовки обучающихся к выполнению задания № 4 ЕГЭ....