Нормы постановки ударения в словах, их нарушение в речи жителей Кемского района
проект (9 класс)

Соблюдение норм   постановки ударения при произношении слов – важная часть культуры речи. Президент РФ  назвал русский язык «духовным каркасом». А мы, к сожалению, сталкиваемся с тем, что этот каркас непрочен. Мы решили, что врага нужно знать в лицо. Нам было важно понять, какие слова чаще остальных мы произносим неправильно. Мы решили, что врага нужно знать в лицо. Нам было важно понять, какие слова чаще остальных мы произносим неправильно. В работе проанализировано отношение жителей Кемского района к орфоэпическим нормам, рассмотрены ошибки, допускаемые людьми разного возраста и профессий. Цель работы изучение правильности постановки ударения в словах жителями Кемского района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_raboty.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Рабочеостровская средняя общеобразовательная школа» Кемского муниципального района Нормы постановки ударения в словах, их нарушение в речи жителей Кемского района Выполнила: Ученица 10 класса МБОУ Рабочеостровской СОШ Батова Руслана Алексеевна Руководители: Ольшанникова Марина Ивановна учитель математики Иванченко Наталья Юрьевна, учитель русского языка и литературы п. Рабочеостровск 2018

Слайд 2

Соблюдение норм постановки ударения при произношении слов – важная часть культуры речи.

Слайд 3

Президент РФ назвал русский язык «духовным каркасом». А мы, к сожалению, сталкиваемся с тем, что этот каркас непрочен.

Слайд 4

Мы решили, что врага нужно знать в лицо. Нам было важно понять, какие слова чаще остальных мы произносим неправильно.

Слайд 5

Новизна исследования В работе проанализировано отношение жителей Кемского района к орфоэпическим нормам, рассмотрены ошибки, допускаемые людьми разного возраста и профессий.

Слайд 6

Цель работы изучение правильности постановки ударения в словах жителями Кемского района.

Слайд 7

Задачи Составить список норм, рекомендованных для запоминания норм ударения; Выяснить постановку ударения в этих словах в повседневном общении; Провести сравнительный анализ в постановке ударения в этих словах разными людьми; Сформулировать рекомендации для запоминания орфоэпических норм

Слайд 8

Объект исследования Учащиеся и учителя МБОУ Рабочеостровской СОШ Население Кемского района разных профессий и возрастов Методы исследования Словарный диктант Анкетирование Анализ сравнения и обобщения

Слайд 9

Практическая значимость Результаты помогут выявить пробелы в знаниях о правильной постановке ударения в наиболее употребляемых словах.

Слайд 10

Ударение –выделение слога силой голоса или повышением тона, а также значок, показывающий такое выделение. Словесное ударение в русском языке характеризуется разноместностью (может стоять на любом слоге и в любой части слова) и подвижностью (в разных грамматических формах слова может переходить с одного слога на другой). Таким образом, при склонении слова мы можем наблюдать перемещение ударения. Например, взЯть – взялА . Это вызывает трудности при постановке ударения, запоминании орфоэпическх норм. Что такое ударение?

Слайд 11

Анкета

Слайд 12

85 человек разного возраста и профессий Участники исследования

Слайд 13

Важно ли ставить ударение правильно? Подавляющее число опрошенных (99%) считают, что нормы ударения соблюдать необходимо, так как это показатель культуры и образованности человека.И лишь 1% ответили, что неважно, как произносить слова.

Слайд 14

Следите ли вы за тем, как произносите слова?

Слайд 15

Работники центра помощи детям: Примерно 68% всех опрошенных следят за тем, как они произносят слова, 12% - нет, и 20% - не всегда, причем 8% из 12% опрошенных, которые не следят за своей речью – школьники.

Слайд 16

Если Вы узнаете, что долгое время произносили какое-то слово неверно, исправляете ли Вы ошибки в дальнейшем?

Слайд 17

Из данных исследований видно, что люди старшего поколения имеют желание и стремление говорить правильно в отличие от школьников, которые в основном затрудняются ответить на данный вопрос, ссылаясь на невнимательность.

Слайд 18

Исправляете ли Вы близких, знакомых, если они поставили ударение неверно? Почему?

Слайд 19

62%, ответивших «да», ответили так, потому что считают, что люди должны любить свой родной язык, что правильность постановки ударения отражает уровень культуры и образования человека, а неправильное произношение режет слух. 16%, ответивших «нет», считают, что исправлять других – это некорректно, многим это не нравится и они реагируют негативно.22% ответили «иногда» и пояснили, что исправляют только родных и близких.

Слайд 20

Слова из словарного диктанта

Слайд 21

Итоги исследования Работники детского сада « Елочка» - 100 %. Работники центра помощи детям – 88%. Учителя РСОШ – 74 %. Чиновники – 67% Госслужащие – 56 %. Учащиеся 7-х, 10-х классов показали невысокий результат.

Слайд 22

Рекомендации Следите за своей речью Слушайте правильную литературу (желательно классическую) из проверенных источников Говорите медленно, думая над словами Общайтесь с грамотными людьми Обращайтесь к орфоэпическим словарям Записывайте неправильно произнесенные слова

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Нормы ударения и их нарушение в речи подростков"

Работа ученицы 11 класса  "Нормы ударения и причины их нарушения в речи подростков" -исследование, проведенное на базе учащихся старшей школы с целью привлечь внимание к правильной речи....

Конспект урока "Диалектные слова в речи жителей Седельниковского района"

Урок - исследование. Учащиеся в течение месяца исследовали язык жителей Седельниковского района. На уроке ребята представляют собранный материал....

задание № 4 Орфоэпические нормы (постановка ударений)

Помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку...

Урок по русскому языку «Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)» (11 класс)

Урок по русскому языку «Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)»  – систематизация и обобщение знаний учащихся о русском ударении.Урок по авторской образовательной программе факульта...

Тренажёр "Постановка ударения в словах"

Тренажёр "Постановка ударения в словах" создана для подготовки обучающихся к выполнению задания № 4 ЕГЭ....