Урок культуры общения в 6 классе на тему "Каким должен быть друг?"
план-конспект урока (6 класс)

Семенова Валерия Алексеевна

Урок по предмету "Культура общения" в 6 классе на тему "Каким должен быть друг?" в школе VIII вида.

На уроке изучаются основные понятия и принципы дружбы, нравственные качества.

Также прослеживаются межпредметные связи с уроками чтения (пословицы, чтение отрывка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_semenova.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение школа №565

Кировского района Санкт-Петербурга

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по культуре общения

в  6-б классе

ТЕМА: Каким должен быть друг?

Автор-составитель:

 Семенова Валерия Алексеевна

                                                        

                                                  2018/19

План-конспект урока по культуре общения. 6 класс.

Тема: «Каким должен быть друг?»

Цель: формировать представление о ценностях дружбы

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о значимости дружбы в жизни человека;

- формировать умение отличать дружбу от приятельских отношений;

- обогащать словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать умение дружить и ценить дружбу;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать аккуратность, усидчивость;

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание;

- развивать мышление;

Словарь: дружба, верность, уважение.

Средства обучения: иллюстративный материал, задание для игры, пословицы.

Технологии обучения:

-технология изучения нравственных качеств;

-игровые технологии;

-коррекционно-развивающие технологии;

-личностно-ориентированные технологии.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие класса, подготовка к уроку.

  1. Актуализация знаний.

У: Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Для чего мы учимся беседовать с людьми? Почему так важно быть хорошим собеседником? Какие правила ведения беседы мы обсуждали на прошлом уроке?

  1. Введение в тему урока.

Учитель читает стихотворение Ольги Травиной о дружбе:

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

 Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.

 Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

 Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

У: - О чем это стихотворение? Понравилось ли оно вам? Что, по мнению автора, является самым ценным даром?

Ответы детей : -Дружба!

У: - Правильно, ребята. Именно так звучит тема сегодняшнего урока. Сегодня мы подробно разберем такое важное понятия для каждого человека, как дружба.

  1. Работа с новой темой.

У: Что такое дружба?

Игра «Цветик-семицветик» (в классе 7 учеников)

У: На доске висит цветок, но он не простой! На лепестках написаны пословицы о дружбе, которые помогут нам ответить на вопрос, что же это такое.

Ученики по очереди выходят к доске, отрывают лепестки и зачитывают пословицу, затем пытаются объяснить ее значение с помощью учителя.

Пословицы:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Старый друг лучше новых двух»

«Дерево держится корнями, а человек друзьями»

«С добрым дружись, а лукавых берегись»

«Не мил и свет, когда друга нет»

«Друзья познаются в беде»

«Новых друзей наживай, а старых не теряй»

У: Ребята, так что же такое дружба ?

Ответы детей: - Дружба – это когда ты с кем-то находишься в близких отношениях, хорошо проводишь время и можешь доверить все секреты.

У: - Дружба основывается в первую очередь на взаимном уважении и доверии. Уважение – это когда ты почтительно относишься к своему другу, считаешься с его мнением. Доверие – это когда ты уверен в том, что твой друг не обидит тебя и поможет в трудную минуту.

У: Ребята,  как вы думаете, каждого ли человека вы можете назвать своим другом?

Очень важно уметь отличать друзей от знакомых, приятелей, товарищей.

Те, с кем мы общаемся мало – знакомые.

Те, с кем мы общаемся время от времени на разные темы – наши приятели.

Те, с кем мы общаемся часто и можем вместе проводить время  (например, одноклассники) – наши товарищи.

А как вы думаете, могут ли приятельские отношения перерасти в настоящую дружбу?

Ответы детей: - Наверное, да. Ведь мы не сразу называем человека лучшим другом.

У: Конечно! Приятель со временем может стать нашим другом, а может так и остаться приятелем.

У: Ребята, а можете ли вы себя назвать хорошими друзьями? Знаете ли вы, что может дружбе помешать, а что – помочь? Вот сейчас мы и проверим!

Игра «Дом дружбы».

На доске висит чистый ватман. Рядом висят части из цветной бумаги. На каждой части написано одно качество, помогающее или мешающее дружбе.

У: Ребята, мы с вами должны построить дом, но не простой, а «дом дружбы»! Внимательно читайте, что написано на каждой части и используйте только то, что укрепит наш дом. Остальное оставим в стороне.

Учитель начинает.

Ученики по очереди «строят» дом, добавляя по одной части.

У: - Какой замечательный дом у нас с вами получился. Этот дом символизирует дружбу, а дружба сопровождается … (называет качества, из которых «состоит» дом). Но у нас с вами остались некоторые части (читает качества). Как вы уже поняли, они мешают дружбе и разрушают ее. Поэтому мы должны от них избавиться!

Учитель вместе с учениками выбрасывает оставшиеся части.

У: - Теперь мы с вами знаем, какие качества нужно развивать в себе, чтобы стать хорошим другом, а какие нужно искоренять, чтобы не отравлять жизнь себе и окружающим нас людям.

  1. Закрепление темы

Учитель раздает на парты отрывок из рассказа «Витя Малеев в школе и дома» Н. Носова.

У: - А теперь мы с вами прочитаем уже знакомый вам с прошлого года отрывок из произведения «Витя Малеев в школе и дома» Н. Носова.

Ученики по очереди читают текст.

Вопросы по тексту.

У: - Как Витя понимал дружбу? Что он рассказывал о Косте в школе?

Ответы детей: - Витя прикрывал Костю, говоря всем, что Костя болеет.

У: - Как чувствовал себя Витя в этой ситуации?

Ответы детей: - Витя чувствовал себя неуютно, но не хотел подвести друга.

У: - Правильно ли поступал Витя? А Костя? Почему?

Ответы детей: - Оба мальчика поступали неправильно. Костя – потому что обманывал товарищей и ставил своего друга в неловкое положение. Витя – потому что шел на поводу у Кости.

У: - Помните ли вы, чем закончилась эта история?

Ответы детей: - Ребята разоблачили Костю, и обоим мальчикам было очень стыдно.

У: - Чему учит эта история?

Ответы детей: - Что всегда, когда что-то затеваешь, нужно думать о последствиях. Что всегда нужно стараться быть честным и думать не только о себе, но и о своих друзьях и товарищах.

  1. Рефлексия

У: Понравился ли вам сегодняшний урок? Важна ли дружба в жизни человека? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Кого мы называем приятелем, товарищем?

  1. Итог урока

У: Мне было очень приятно заниматься с вами сегодня! Вы хорошо поработали и все заслужили пятерки.

Выставление отметок в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Культура общения" - 5 класс

В жизни каждому человеку приходится общаться с другими людьми, и он должен уметь ясно выражать свои мысли и правильно понимать чужие. В этом помогут нам уроки культуры речи, которые являются важ...

Проект урока по рабочей программе «Речь и культура общения» 6 класс (программа Д.И.Архаровой)

ПредметРечь и культура общенияКласс6Тип урокакомбинированныйТема урокаИспользование топов в письменной и устной речи.Цель урокаОбобщить знания учащихся по теме «Смысловые модели»,расширить знания обуч...

Урок культуры общения 5 класс: Что делает человека привлекательным

Урок: Что делает человека привлекательным. В помощь учителю культуры общения....

Рабочая программа по культуре общения (7 класс)

Данная программа разработана на основе...

Доклад на РМО учителей географии. Тема: «Современный урок географии в 6 классе, каким он должен быть в условии ФГОС».

«Современный урок географии в 6 классе, каким он должен быть в условии ФГОС»Методика преподавания, как и вся дидактика, переживает сложный период: происходит перестройка общеобразовательной школы, соз...