Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи
консультация

Чтобы Ваш ребёнок смог освоить всю сложную систему русского языка, ему требуется помощь не только специалистов (логопеда, невролога, психолога, дефектолога и др.), но и Ваша поддержка и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи

Чтобы Ваш ребёнок смог освоить всю сложную систему русского языка, ему требуется помощь не только специалистов (логопеда, невролога, психолога, дефектолога и др.), но и Ваша поддержка и внимание.  

Регулярно выполняйте вместе с ребёнком артикуляционную гимнастику (перед зеркалом 1-2 раза в день).

Для детей, имеющих нарушения речи, необходимо формировать длительный ротовой выдох. Для этого нужно проводить следующие дыхательные упражнения:

1.Сдутьсо стола мелко нарезанную цветную бумажку, пушинку, ватку.

2.Дуть на лежащие на столе палочки, карандаши разной формы (круглые, граненые) и длины, стараясь сдвинуть их с места.

3.Дуть на шарики разной тяжести: пластмассовые, деревянные, резиновые.

4.Задуть на резком и длительном выдохе пламя свечи.

5.Поддержать в воздухе пушинку или маленький кусочек ватки на длительном выдохе.

6.Надуть резиновые шарики, бумажные и целлофановые мешочки, язычки, дуть в вертушку.

7.Надувать мыльные пузыри.

Используйте речевые игры для развития грамматического строя речи.

1.«Один и много» (образование множественного числа существительных): яблоко

-яблоки, груша -..., слива -..., персик -..., банан

2. «Скажи наоборот»(подбор антонимов): большой –маленький, короткий -

...., сладкий -...., мягкий -....

3 «Подбери признак»(подбор прилагательного): куртка (какая?) -красная, теплая ... Сапоги (какие?) -коричневые ..., Шарф (какой?) -....,

Пальто (какое?) -....

4.«Из чего какой?»

(образование прилагательных от существительных): Колесо от резины -..., кабина из железа -..., Руль из пластмассы-..., сиденье из кожи -..., Кузов из дерева -..., фургон из брезента -..., Рельсы из железа -..., окно из стекла -....

5. «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных) Это чья шапка? -Моя. Это чьи перчатки? -Мои. Это чей шарф? -Мой. Это чье пальто? -Мое.

 Озвучивайте как можно больше действий, ребёнка и своих, в повседневной жизни.

По возможности не выполняйте просьбу ребёнка, если она высказана жестами, мимикой (попросите озвучить).

Если ребёнок путает, пропускает, искажает слоги в словах, помогите ему сформировать ритм собственной речи (проговаривайте трудное слово по слогам, с помощью хлопков и т.д.).

    Регулярно консультируйтесь со специалистами по вопросам речевого развития Вашего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей с нарушениями речевого развития

Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает профилактическое и диагностико-коррекционное направление деятельности образовательных учреждений в ряду наиболее значимых и приоритетных...

Родителям,воспитывающих детей с нарушением интеллекта.

В сатье даются рекомендации для родителей, воспитывающих детей с нарушением интеллекта с детьми...

Рекомендации логопеда родителям, имеющим детей с нарушениями письменной речи.

Даны упражнения, которые помогут сформировать необходимые умения и навыки для овладения письменной речью....

Методическое пособие для родителей, имеющих детей с нарушениями речи

Предлагаемое пособие позволяет гармонично развивать речь и формировать начальные учебные навыки,  а также наладить активное взаимодействие родителей с детьми. Цель пособия – формирование у ...

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью

Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствуе...

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей сограниченными возможностями здоровья:1.Научите ребёнка играть. Отведите ему специальный уголок, где на коврике расставьте игрушечную мебель, разложите ...