Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости
календарно-тематическое планирование

Федюшина - Бородина Ульяна Игоревна

Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости включает в себя несколько разделов и имеет подробное описание каждого из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1b.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

«Коррекционно-развивающие занятия»

1 «Б» класс

Учитель - дефектолог Бородина У.И.

(1 час в неделю)

№ п/п

Название раздела, темы

Количество

часов

Дата

по плану

Дата по факту

Форма контроля

1.

Вводное занятие  

2

1.1.

Обследование детей. Диагностика уровня развития внимания, памяти, восприятия.

2

05.09

12.09

Индивидуальный

2.

Развитие восприятия, воображения

16

2.1.

Восприятие качеств величины Различение предметов по длине. Сравнение предметов по размерам (больше, меньше, глубже, мельче и т. п.).

2

19.09

26.09

Индивидуальный

2.2.

Формирование знаний о геометрических телах. Обозначение их словом. Группировка предметов по форме. Рисование предметов по пунктирам.

2

03.10

10.10

Индивидуальный

2.3.

Восприятие цвета. Сравнение предметов по цвету. Группировка предметов одного цветового тона. Цвета радуги.

2

17.10

24.10

Индивидуальный

2.4.

Определение направления: вверх – вниз, впереди – сзади. Ориентировка на плоскости.

1

31.10

Индивидуальный

2.5.

 Ориентировка на листе бумаги. Штриховка в различных направлениях.

1

14.11

Индивидуальный

2.6.

Слуховое восприятие. Дифференцирование звуков шумовых и музыкальных инструментов. Характеристика звуков по громкости.

1

21.11

Индивидуальный

2.7.

Зрительное восприятие.

Нахождение различий у двух сходных картинок. Определение изменений в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов.

2

28.11

05.12

Индивидуальный

2.8.

Восприятие времени. Различение понятий: «утро», «день», «вечер», «ночь».

2

12.12

19.12

Индивидуальный

2.9.

Развитие        пространственного воображения. Узнавание и различение геометрических        фигур. Нахождение характерных признаков предметов.

3

26.12

09.01

16.01

Индивидуальный

3

Развитие внимания

3

3.1.

Повышение объема внимания. Описание предмета по контурному изображению его части.

1

23.01

Индивидуальный

3.2.

Развитие сосредоточенности, устойчивости внимания. Упражнения «Внимательный художник», «Запутанные дорожки».

1

30.01

Индивидуальный

3.3.

Развитие произвольности внимания. Нахождение в предъявленных предметах отличий. Упражнения на развитие самоконтроля: «Графический диктант» (двухцветные варианты).

1

06.02

Индивидуальный

4.

Развитие памяти

4

4.1.

Развитие вербальной и визуальной памяти. Упражнения на запоминание: «Запомни и нарисуй», «Слова, начинающиеся с одной буквы».

2

13.02

27.02

Индивидуальный

4.2.

Тренировка слуховой и зрительной памяти. Упражнения: «Слушайте и выполняйте», «Рассмотри и раскрась», «Запомни и воспроизведи».

2

06.03

13.03

Индивидуальный

5.

Развитие аналитико-синтетической сферы

5

5.1.

Развитие мышления, сообразительности. Составление осколочных картинок. Обобщение и сравнение.

1

20.03

Индивидуальный

5.2.

Обобщение, преобразование. Развитие способности анализировать простые предметы, преобразовывать их.

1

03.04

Индивидуальный

5.3.

Установление закономерностей. Развитие способности анализировать простые закономерности.

1

10.04

Индивидуальный

5.4.

Нахождение общих признаков предметов. Выделение существенных признаков. Сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвет, форма, размер.

1

17.04

Индивидуальный

5.5.

Различные виды задач на группировку: «Исключи лишнее», «Сходство и различие», «Продолжи ряд».

1

24.04

Индивидуальный

6.

Развитие личностно-мотивационной сферы

2

6.1.

Знакомство с понятиями: «удивление», «печаль», «радость». Знакомство с мимикой и жестами.

2

08.05

15.05

Индивидуальный

7

Итоговое занятие

1

7.1.

Проверка имеющихся знаний и умений учащихся. Диагностика развития наглядно-образного мышления и пространственного восприятия.

1

22.05

Индивидуальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по математике для учащихся 8-го класса с умеренной степенью умственной отсталости

Данная рабочая программа составлена для учащихся восьмого класса с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

рабочая программа по математике для учащихся 9-го класса с умеренной степенью умственной отсталости

Данная рабочая программа составлена для учащихся девятого класса с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

по письму для учащихся 8-го класса с умеренной степенью умственной отсталости

Данная рабочая программа составлена для учащихся восьмого класса с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

Рабочая программа по предмету "Математика" для обучающихся 10 класса с умеренной степенью умственной отсталости

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью (разработана специальной (коррекционной) шк...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с учащимися 1-4 классов

Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития

Конспект интегрированного  занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития...