Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости
    календарно-тематическое планирование

    Бородина Ульяна Игоревна

    Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости включает в себя несколько разделов и имеет подробное описание каждого из них.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1b.docx24.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование

    «Коррекционно-развивающие занятия»

    1 «Б» класс

    Учитель - дефектолог Бородина У.И.

    (1 час в неделю)

    № п/п

    Название раздела, темы

    Количество

    часов

    Дата

    по плану

    Дата по факту

    Форма контроля

    1.

    Вводное занятие  

    2

    1.1.

    Обследование детей. Диагностика уровня развития внимания, памяти, восприятия.

    2

    05.09

    12.09

    Индивидуальный

    2.

    Развитие восприятия, воображения

    16

    2.1.

    Восприятие качеств величины Различение предметов по длине. Сравнение предметов по размерам (больше, меньше, глубже, мельче и т. п.).

    2

    19.09

    26.09

    Индивидуальный

    2.2.

    Формирование знаний о геометрических телах. Обозначение их словом. Группировка предметов по форме. Рисование предметов по пунктирам.

    2

    03.10

    10.10

    Индивидуальный

    2.3.

    Восприятие цвета. Сравнение предметов по цвету. Группировка предметов одного цветового тона. Цвета радуги.

    2

    17.10

    24.10

    Индивидуальный

    2.4.

    Определение направления: вверх – вниз, впереди – сзади. Ориентировка на плоскости.

    1

    31.10

    Индивидуальный

    2.5.

     Ориентировка на листе бумаги. Штриховка в различных направлениях.

    1

    14.11

    Индивидуальный

    2.6.

    Слуховое восприятие. Дифференцирование звуков шумовых и музыкальных инструментов. Характеристика звуков по громкости.

    1

    21.11

    Индивидуальный

    2.7.

    Зрительное восприятие.

    Нахождение различий у двух сходных картинок. Определение изменений в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов.

    2

    28.11

    05.12

    Индивидуальный

    2.8.

    Восприятие времени. Различение понятий: «утро», «день», «вечер», «ночь».

    2

    12.12

    19.12

    Индивидуальный

    2.9.

    Развитие        пространственного воображения. Узнавание и различение геометрических        фигур. Нахождение характерных признаков предметов.

    3

    26.12

    09.01

    16.01

    Индивидуальный

    3

    Развитие внимания

    3

    3.1.

    Повышение объема внимания. Описание предмета по контурному изображению его части.

    1

    23.01

    Индивидуальный

    3.2.

    Развитие сосредоточенности, устойчивости внимания. Упражнения «Внимательный художник», «Запутанные дорожки».

    1

    30.01

    Индивидуальный

    3.3.

    Развитие произвольности внимания. Нахождение в предъявленных предметах отличий. Упражнения на развитие самоконтроля: «Графический диктант» (двухцветные варианты).

    1

    06.02

    Индивидуальный

    4.

    Развитие памяти

    4

    4.1.

    Развитие вербальной и визуальной памяти. Упражнения на запоминание: «Запомни и нарисуй», «Слова, начинающиеся с одной буквы».

    2

    13.02

    27.02

    Индивидуальный

    4.2.

    Тренировка слуховой и зрительной памяти. Упражнения: «Слушайте и выполняйте», «Рассмотри и раскрась», «Запомни и воспроизведи».

    2

    06.03

    13.03

    Индивидуальный

    5.

    Развитие аналитико-синтетической сферы

    5

    5.1.

    Развитие мышления, сообразительности. Составление осколочных картинок. Обобщение и сравнение.

    1

    20.03

    Индивидуальный

    5.2.

    Обобщение, преобразование. Развитие способности анализировать простые предметы, преобразовывать их.

    1

    03.04

    Индивидуальный

    5.3.

    Установление закономерностей. Развитие способности анализировать простые закономерности.

    1

    10.04

    Индивидуальный

    5.4.

    Нахождение общих признаков предметов. Выделение существенных признаков. Сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвет, форма, размер.

    1

    17.04

    Индивидуальный

    5.5.

    Различные виды задач на группировку: «Исключи лишнее», «Сходство и различие», «Продолжи ряд».

    1

    24.04

    Индивидуальный

    6.

    Развитие личностно-мотивационной сферы

    2

    6.1.

    Знакомство с понятиями: «удивление», «печаль», «радость». Знакомство с мимикой и жестами.

    2

    08.05

    15.05

    Индивидуальный

    7

    Итоговое занятие

    1

    7.1.

    Проверка имеющихся знаний и умений учащихся. Диагностика развития наглядно-образного мышления и пространственного восприятия.

    1

    22.05

    Индивидуальный


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    по математике для учащихся 8-го класса с умеренной степенью умственной отсталости

    Данная рабочая программа составлена для учащихся восьмого класса с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

    рабочая программа по математике для учащихся 9-го класса с умеренной степенью умственной отсталости

    Данная рабочая программа составлена для учащихся девятого класса с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

    по письму для учащихся 8-го класса с умеренной степенью умственной отсталости

    Данная рабочая программа составлена для учащихся восьмого класса с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

    по письму для учащихся 9-го класса с умеренной степенью умственной отсталости

    Данная рабочая программа составленна для учащихся девятого класса с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

    Программа индивидуального обучения учащейся 8 класса с умеренной степенью умственной отсталости. 2017г.

    План1.Пояснительная записка2. Календарно-тематический план3.Требования к уровню подготовки учащейся4.Критерии и нормы оценки знаний и умений5. Учебно-методический комплекс...

    Рабочая программа по предмету "Математика" для обучающихся 10 класса с умеренной степенью умственной отсталости

    Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью (разработана специальной (коррекционной) шк...