Миогимнастика
презентация урока для интерактивной доски

Миофункциональная коррекция
в работе логопеда

(здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlova_e.i._mfk_._miogimnastika_1.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Миофункциональная коррекция в работе логопеда (здоровьесберегающие технологии) Учитель-логопед: Орлова Е.И. МБДОУ «Детский сад № 28»

Слайд 2

Миофункциональные нарушения (МФН ) — это снижение или повышение нормального тонуса жевательных и мимических мышц, возникающие при нарушениях функций зубочелюстной системы (дыхания, глотания, жевания, речи). Такие нарушения у детей наиболее эффективно корректируются при взаимодействии логопеда и детского стоматолога. В последние годы увеличивается число детей с речевыми нарушениями, обусловленными миофункциональными нарушениями

Слайд 3

Диагностические признаки МФН Привычка держать рот открытым Дыхание через рот инфантильный тип глотания ( Напряжение губ при глотании ,надувание щек) Прокладывание языка между зубами при разговоре Неправильное произношение звуков Бруксизм

Слайд 4

Недоразвитие гайморовых пазух Недоразвитие нижней челюсти Нарушения прикуса (ведут к нарушениям осанки – так работают механизмы компенсации в растущем организме) Сужение верхней челюсти Ротовое дыхание провоцирует:

Слайд 5

Что такое миофункциональная коррекция (МФК)? Это инновационная технология, направленная на профилактику и исправление произносительных нарушений речи у детей, имеющих : - вредные привычки в виде ротового дыхания сосания пальцев, пустышки, а также имеющих предрасположенность к нарушениям развития зубочелюстной системы.

Слайд 6

Для исправления сложных дефектов звукопроизношения логопеду рекомендуется применять в работе, помимо традиционных приемов, инновационные здоровьесберегающие технологии - в естибулярные пластины и трейнеры (устройства для коррекции МФН)

Слайд 7

Средства коррекции и профилактики МФН 1 . Профилактические трейнеры для малышей INFANT ( 3-5 лет) Стимулируют тонус круговой мышцы рта Обеспечивают необходимую нагрузку на жевательные структуры 2. Вестибулярные пластинки MUPPI ( 4-8 лет) Корректируют вредные привычки и миофункциональные нарушения у детей Способствуют нормализации развития зубочелюстной системы 3. Преортодонтические миофункциональные трейнеры T4K (6 -10лет) Нормализуют тип дыхания и рост лицевого скелета Корректируют вредные миофункциональные привычки и дисфункции 4. Позиционеры MYOBRACE (8 – 35 лет) Используется для выравнивания зубных рядов и исправления прикуса в качестве альтернативы брекетам 1 2 3 4

Слайд 8

Пластинка STOPPI ( СТОППИ) Рекомендуется педиатрами грудное вкармливание до 1-1.5 года и своевременное введение твердой пищи ( 2-4 года) Начиная с 2-х летнего возраста помогает малышу отвыкнуть от сосания пустышки или пальца Корректирует открытый прикус

Слайд 9

Вестибулярная пластина MUPPY с козырьком Пластинка с козырьком: • корректирует неправильную функцию языка; • устраняет вредную привычку дышать ртом; • нормализует смыкание губ; • укрепляет круговую мышцу рта; • способствует нормализации взаиморасположения челюстей; • помогает миофункциональной тренировке.

Слайд 10

Пластинка новой модификации рекомендована при: • вялом кончике языка (при стертой форме дизартрии); • различных формах сигматизма (межзубный, призубный , шипящий); • ламбдацизме (губно-губном, губно-зубном); • ротацизме

Слайд 11

Миогимнастика - это гимнастика для недостаточно или неправильно функционирующих групп жевательных и мимических мышц, разработанная ортодонтами в целях формирования и нормализации функций мышц челюстно-лицевой области и ротовой полости. Правила миогимнастики : Проведение занятий по миогимнастике должно соответствовать основным педагогическим принципам: систематичности, последовательности, доступности , повторности и наглядности. Основные правила проведения следующие : – сокращения мышц должны совершаться с максимальной амплитудой; – интенсивность сокращений мышц не должна быть чрезмерной; – скорость и продолжительность сокращений должны постепенно увеличиваться; – между двумя последовательными сокращениями должна быть пауза; – сокращения мышц при каждом упражнении должны повторяться несколько раз и продолжаться до появления чувства легкой местной усталости;

Слайд 12

В работе логопеду по мимо традиционного комплекса артикуляционной гимнастики, необходимо включать в работу дополнительные упражнения для развития мимических и жевательных мышц лица, используемых при коррекции дизартрии, а также элементы миогимнастики . Рассмотрим подробнее пластинки с бусинкой.

Слайд 13

Привычном межзубном положении языка Инфантильном глотании Вялой мускулатуре языка Дизартрии Пластинка с бусинкой назначается при И помогает в Устранении проблемы « вялого языка » Стимулировании корня языка и круговой мышцы рта Правильном позиционировании языка в полости рта Тренировки дыхания Восстановлении функций глотания Устранения вредных привычек

Слайд 14

Артикуляционная гимнастика с пластинкой « Подуй на бусинку» - пластинка у ребенка в руках на уровне рта. Вытягивает губы в трубочку и «сушит/крутит» бусинку . • « Пыхтелка » - вставляем в рот пластинку. Губы ребёнка сомкнуты, дышит носом. • «Поймай муху» - рот открыт, пластинка перед ребенком на уровне рта. Ребенок языком тянется к бусинке. Взрослый отодвигает пластинку вверх, вниз, влево и вправо. Ребенок языком «догоняет» ее. • «Утенок» - вставляем в рот пластинку. Ребенок вытягивает губы в трубочку, удерживает пластинку. Расслабляет губы. Повторяет движения. • «Упрямый ослик» - вставляем в рот пластинку. Ребенок губами удерживает пластинку, в то время как взрослый за колечко с небольшими усилиями тянет ее изо рта. • «Машинка заехала в гараж» - для пластинки с бусинкой на спинке языка. Рот открыт. Пластинку держим за колечко на уровне губ. Ребенок высовывает язык, захватывает бусинку снизу и прокатывает по нёбу, т. е. завозит машинку в гараж.

Слайд 16

Сказка для послушных детей с непослушным язычком – «Жили-были дед и баба. И говорит дед однажды : «ну-ка, жена, испеки мне что-нибудь вкусное» . Улыбнулась баба (упр. Улыбка… …катится Колобок по дороге (упр. Колобок с бусинкой, а навстречу ему Баба-Яга, и говорит : «Колобок, Колобок, я тебя съем!» . А он – раз! – и спрятался к Маше в рот (крутим бусинку во рту) . Баба-Яга стала тянуть Колобка изо рта (упр. Упрямый ослик», но ничего не вышло. Убежала баба-Яга со слезами на глазах. Покатился Колобок дальше…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Миогимнастика "

Польза миогимнастики в работе с детьми с ТНР...