Адаптированная воспитательная программа на 2019 – 2020 учебный год (группа 10 «А» класса)
рабочая программа (10 класс)

Макарова Светлана Юрьевна

Рабочая программа для 10 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_2019-2020_makarova.docx103.47 КБ

Предварительный просмотр:

        C:\Users\Алексей\Desktop\ДОгМ.png

         

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ « СПЕЦИАЛЬНАЯ  (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»

      111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А                                                                                                                            Телефон:  (499) 374-11-31, (499) 374-13-01

sk31@edu.mos.ru

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор:

_______________   Е.Ю.   Середкина

 «          »                                      2019  г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР:

__________________    М.А.  Кудриков

«           »                                          2019  г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО воспитателей

________________   Е.В. Белова

Протокол  №      от   «      »               2019 г.

Адаптированная воспитательная программа

на 2019 – 2020 учебный год

(группа 10 «А»  класса)

Воспитатель группы: Макарова Светлана Юрьевна

Содержание:

1. Пояснительная записка.  ………………………….. 3                                                                                                                    

          2.  Принципы воспитательной работы    …..  4    

  1. Особенности реализации Программы.  ……    ….  7                                                                                                  

3. 1.  Общекультурное направление.  ………………   9

3. 2.  Общеинтеллектуальное.  ………………………  10

3. 3.  Духовно-нравственное направление.  …………  11

3.4.  Спортивно-оздоровительное направление.  …     13

3.5.  Социальное направление.  ………………… …     14

3.6.  Работа с родителями……………………………..    15

4. Ожидаемые результаты реализации Программы. …18

  1. Календарно-тематическое планирование………….20 - 27
  2. Использованная литература.  ……………………    28 - 30

                                                                                      « Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить            

                                                                                    воспитываемого усвоить известные нравственные привычки».

                                                                                                                                                                                       Л.Н. Толстой

1.Пояснительная записка.

Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении для детей с ОВЗ наряду с учебным процессом. Целью воспитательного процесса является формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности по преобразованию окружающей действительности и самого себя, готового выстраивать гармоничную систему отношений с другими людьми. Сформировать у каждого воспитанника навыки социализации и социально одобряемого поведения и на их основе создать условия для его развития в субъективно и общественно значимых направлениях с учетом возможностей школы-интерната, социума. Приобретение жизненного опыта, через занятия разнообразными видами деятельности; выработку у воспитанников достаточного уровня самостоятельного поведения в различных жизненных ситуациях; развитие навыков и умений коммуникативного поведения.

Адаптированная программа воспитания и социализации определяет содержание и организацию воспитательного процесса и сформирована для контингента детей с ОВЗ старшего школьного возраста. Она представляет собой комплексную программу по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в адаптации, социализации, эффективной самореализации в различных видах творческой, профессиональной и социальной деятельности.         

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных интересов;
  • создание благоприятных условий для развития личности, свободного и полного раскрытия способностей;
  • формирование системы ценностных ориентаций как основы воспитанности детей;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение воспитанников в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желание творить добро;
  • формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни;
  • воспитание гражданско-патриотического сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия;

2.Принципы воспитательной работы.

Реализация программы воспитания основана на следующих принципах:

-  Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача.

Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, талант у каждого свой, его надо найти. Поэтому, исходная позиция к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

-  Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. Одним из важных условий развития ребенка является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.

-  Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание педагогов сделать все от него зависящее для организации необходимых условий. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.  

- Принцип гармонизации сущностных сил ребенка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учетом его индивидуальности, возрастных особенностей и возможностей.

-  Принцип культурного обогащения личности ребенка.

- Принцип обеспечения социальной защищенности воспитанника.   Предупреждение и устранение экстремально стрессовых ситуаций из жизни ребенка, обеспечение его нормального личностного развития и подготовка детей к преодолению трудностей социализации. 

Методы воспитания:

  • формирования сознания личности (рассказ, объяснение, лекция, этическая беседа, инструктаж, диспут);
  • организации деятельности и формирование опыта общественной деятельности (упражнение, приучение, воспитательные ситуации);
  • стимулирования поведения в деятельности (соревнования, поощрения).

Формы работы:

  • воспитательские часы, беседы, обсуждения, дискуссии, круглые столы;
  • часы общения, занимательные часы;
  • конкурсы, викторины, игры;
  • уроки здоровья, презентации;
  • творческие вечера, праздники;
  • экскурсии;
  • благотворительные акции.

      Воспитательное мероприятие имеет смысл, если:

  1. Воспитатель владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;
  2. Воспитатель является авторитетным, уважаемым в детском коллективе;
  3. Воспитатель умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям, особенностям и интересам детского коллектива;
  4. Воспитатель выступает динамической силой, которая мотивирует детей к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к увеличению самостоятельности воспитанников;
  5. Участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности.

                                                                3. Особенности реализации Программы.

Воспитатель является главным регулятором деятельности воспитанника во второй половине дня: проводит занятия,

организует внутригрупповые мероприятия, организует, выезды и экскурсии группы или сопровождает учащихся на выездах и экскурсиях, контролирует выполнение домашнего задания, следит за соблюдением режима дня, участвует в организации и подготовке к  внешкольным и внутришкольным мероприятиям, обеспечивает связь школы-интерната с семьей.

Планируя свою деятельность, воспитатель учитывает пять направлений развития личности:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общекультурное;

- общеинтеллектуальное.

Основными видами деятельности

при организации воспитательного процесса по данным направлениям являются:

  1. Игровая.
  2. Познавательная.
  3. Проблемно-ценностное общение.
  4. Досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение).
  5. Художественное творчество.
  6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность).
  7. Техническое творчество.
  8. Трудовая (производственная) деятельность.
  9. Спортивно-оздоровительная деятельность.
  10.  Туристско-краеведческая деятельность.

Данные виды деятельности естественно вписаны в режим дня учащихся.

Виды деятельности реализуются в следующих формах работы:

дебаты;

этические беседы;

проблемно-ценностные дискуссии;

тематические диспуты;

интеллектуальные клубы;

библиотечные вечера;

познавательные экскурсии;

викторины;

дидактические театры;

культпоходы;

игры с ролевым акцентом, развивающие игры, деловые игры;

коллективные творческие дела;

         просмотр кино — видео - телефильмов, спектаклей, концертов;

трудовые десанты;

спортивные турниры в классах;

художественные выставки;

участие в социальных акциях;

благотворительные концерты;

ярмарки;

интеллектуальные марафоны;

туристско-краеведческая экспедиция.

                                             

                                            3. 1.  Общекультурное направление.

Цель – формирование эстетических ценностей, обеспечение наилучших условий для воплощения творческого потенциала, развития таланта и способностей воспитанников.

формировать разносторонние способности эмоционально-чувственной жизни и ценностного отношения к миру, индивидуальные эстетические творческие способности;

развивать способность к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности;

формировать у учащихся систему художественных представлений, взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей;

развивать стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного в свою жизнь, противостоять безобразному, низменному;

формировать, разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.

        В течение года конкурсы творческого характера (музыкальные, художественные). Мероприятия в рамках социальных проектов. В течение года культпоход в театр, на выставку. Индивидуальная работа с воспитанниками группы.

Задачи:

           1. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

           2. Формировать эстетические потребности, ценности и чувств.

           3. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

           4. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ценность:  ценность культурных отношений между воспитанниками и окружающими людьми.

Формы проведения мероприятий: игра - путешествие, занятие - игра, беседы, решение проблемных ситуаций.

     

Планируемые результаты:

  • Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;
  • Приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;
  • Умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.
  • Получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;
  • Получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества

Участие в акциях художественно - эстетического направления в окружающем школу социуме.

                                                                      3. 2.  Общеинтеллектуальное.

         Цель – развивать способность к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формировать культуру продуктивного мышления – умение ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, выполнять необходимые для этого операции, делать правильные умозаключения; исходить из того, что умение думать – центральное звено умения учиться; формировать у учащихся такие крайне важные умения творческой деятельности,  как способность анализировать ситуацию и делать выводы; ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях;  видеть и внедрять новые идеи; разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческих способностей.
  2. Развивать индивидуальные познавательные интересы, нестандартное мышление.
  3. Воспитывать умение работать в парах, малых группах, коллективе.

Ценность: умение проявлять интеллектуальные знания в окружающей среде.

Формы проведения мероприятий: КВН, викторины, занятие-путешествие, занятие-игра, турнир знатоков.

Планируемые результаты:

  • приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий.
  • формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;
  • самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания данного типа, для данного возраста;
  • умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.
  • умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.

                                                                   3. 3. Духовно-нравственное направление.  

          Цель — формирование у учащихся современных духовно-нравственных ориентиров и  патриотического сознания, чувства верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

          Деятельность по реализации подпрограммы «Я – гражданин  России» призвана:

формировать понимание у учащихся сущности Родины (малой и большой), сокрытую в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях;

создавать условия для приобретения живого и непосредственного духовного опыта, с помощью которого можно убедиться в безусловных достоинствах своего Отечества;

воспитывать просвещенный патриотизм;

развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;

использовать прошлое как сокровищницу моральных примеров, высоконравственных поступков;

знакомить обучающихся с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей Родины;

формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России. Воспитывать ответственность за социальный выбор, последовательно формировать общественную инициативу, направленную на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, школы, города, страны.

Задачи:

           1.Формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

           2.Формировать ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

           3.Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

           4.Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Ценность: умение самостоятельно, осознанно выбирать поведение и нести ответственность.

Формы проведения мероприятий: беседы, воспитательные часы, праздники, экскурсии, целевые прогулки, игры, просмотр и обсуждение фильмов, конкурсы, викторины, тест-опрос, использование аудиозаписи и технических средств обучения.

Планируемые результаты:

  • приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых), формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
  • получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом
  • получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения

                                                           3.4.  Спортивно-оздоровительное направление.

 

          Цель — формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: способствовать актуализации потребности учащихся в сохранении здоровья; осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий адаптивным спортом как составляющей здорового образа жизни; добиться потребности выполнения элементарных правил здоровье сбережения; осуществлять эффективную пропаганду здорового питания и здорового образа жизни как способа повышения качества жизни; способствовать формированию и укреплению негативного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотических веществ; осуществлять мероприятия по вопросам профилактики травматизма.

Задачи:

1. Формировать установки на использование здорового питания.

2. Развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом.

3. Формировать негативное отношение к факторам риска здоровью.

4. Формировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

5. Становление умений противостояния вовлечению в табак курение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.

Ценность:  ценность здоровья и здорового образа жизни.

Формы проведения здоровье сберегающих мероприятий: беседа «Праздник здоровья», эстафеты, практические занятия, занятия - путешествия, игры.

Планируемые результаты:

  • приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;
  • практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки;
  • получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания
  •      формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще.

      

3.5.  Социальное направление.

          Цель — формированиями ценностей социально приемлемого и одобряемого поведения; развивать стремления к социально значимым видам деятельности, социальную активность учащихся; развивать у детей интерес к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умение самостоятельно организовать своё свободное время; формировать социальную самостоятельность необходимую для жизни в обществе.

создавать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося и получения им социального опыта, в свободное от учёбы время; создавать воспитывающую среду, обеспечивающую активизацию социальных интересов учащихся; способствовать развитию личности способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив; привить прочные знания и навыки грамотного поведения у учащихся на дорогах.

Задачи:

           1. Расширять знания о профессиях, показать значение труда в жизни человека.

           2. Формировать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Тематика и содержание воспитательных мероприятий подобраны с учётом возрастных, психических, индивидуальных особенностей детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Возрастные особенности школьников требуют использования специальных методов и приемов работы по профессиональной ориентации детей.

Ценность: понимание роли труда в жизни человека и общества.

Формы проведения мероприятий: КВН, викторины, занятие - путешествие, занятие - игра, экскурсии.

Планируемые результаты:

  • получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно - полезной деятельности;
  • приобретение начального опыта участия в различных видах общественно - полезной деятельности;
  • получение опыта позитивного отношения к общественно - полезной деятельности;
  • потребность в участии в общественно-полезной деятельности в окружающем школу социуме.

                                                                   3 .6. Работа с родителями:

Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и воспитателя по формированию развитой личности ребенка.

Задачи:

1.Повышение активности родителей в участии жизни группы, школы;  

2.Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей через систему индивидуальных консультаций, бесед;

3.Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “воспитатель — ученик – родитель”.

Содержание работы семейного воспитания:

- Проведение индивидуальных бесед с родителями (законными представителями) с целью выяснения некоторых особенностей в развитии детей произошедшие за летние каникулы.

- Индивидуальная беседа о контроле за посещаемостью учебных занятий.

- Совместно с классным руководителем консультирование и решение проблем семейного воспитания детей старшего школьного возраста.

- Работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом для решения насущных вопросов и проблем.

- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

Прогнозируемый результат:

- формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;

- содействие повышению авторитета родителей в семье;

- активное участие родителей в учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Задачи самоподготовки:

-    закрепление и повторение изученного на уроках материала;

-    упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

-   развитие интереса к учению;

-    приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;

-   воспитание у детей организованности, собранности, дисциплинированности и прилежания;

-  развитие умений пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой.

Прогнозируемый результат:

- повышение мотивации к учебной деятельности;

- формирование взаимоконтроля и взаимопомощи;

- применение полученной информации при выполнении заданий;

- умение работать самостоятельно;

- воспитание трудолюбия, старания и аккуратного выполнения заданий.

                                               4.Ожидаемые результаты реализации Программы.

Реализация Программы должна привести к достижению ряда воспитательных результатов и воспитательных эффектов у учащихся.

Воспитательный результат программы – духовно-нравственное развитие личности ребенка благодаря его участию в различных воспитательных мероприятиях.

Воспитательный эффект программы – влияние духовно-нравственного развития на повышение качества всей жизни обучающегося.

Формирование у учащихся системы базовых национальных ценностей:

- патриотизма;

- социальной солидарности;

- гражданственности;

- семьи;

- труд и творчества;

- наука;

- традиционных российских религий;

- искусства и литературы;

- природы;

- человечества.

         На основе системы базовых национальных ценностей формируется модель личности учащегося:  

Подросток - добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим, любящий природу, свой город, Родину, Россию;

Подросток - со сформированными наклонностями к ведению здорового образа жизни;

Подросток - имеющий представление о прекрасном;

Подросток - имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;

Подросток - приученный к жизни в коллективе с учащимися, имеющими разные физические и личностные особенности;

Подросток - бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный;

Подросток, имеющий склонность к ведению здорового образа жизни и осознающий ценность здоровья;

Подросток, имеющий тягу к прекрасному, осознающий важность культурного и духовного наследия человечества;

Подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся.

                          Следующим ожидаемым результатом должно стать увеличение количества родителей, участвующих в школьной жизни детей вследствие установления воспитателями и классными руководителями особых взаимоотношений с ними, которые помогут развивать и формировать будущую личность в правильном направлении.

Условием достижения цели является четкое соблюдение педагогом следующих заповедей воспитания:

  1. Не навреди.                                                                                                                                                                                                                  2.  Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.                                                                                                       3.  Учитывай уровень развития своего воспитанника.                                                                                                                       4.  Предоставь самостоятельность ребенку.                                                                                                                                                                            5. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.

                                                      5.Календарно-тематическое планирование

Направления работы

Общекультурное направление

Общеинтеллек –

туальное

Духовно-нравственное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Социальное направление

Месяц

Число

Сентябрь

2 – 5

 Праздник «День Знаний».

Классный час «Я расширяю знакомство».

Мероприятия в рамках дня города - « Перспективы развития нашего города»

Беседа «Моё слово – слово чести

Инструктаж по Т.Б. в школе.

Беседа «Режим дня школьника», составление графиков.

Знакомство обучающихся с правилами техники безопасности

9 – 12

Беседа «Как уметь принять помощь другого».

Воспитательский час «Пользуюсь ли я авторитетом».

Диспут – «Если я не соблюдаю закон, я выпадаю из жизни общества».

Учебные прогулки в течение года. Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа - Кому нужна моя помощь?

Повторение ПДД

  16 – 19

«Хочу вырасти интеллигентным человеком, что для этого нужно?» Беседа за круглым столом.

Беседа «Интеллигентный ли я человек? И почему?

Конкурс - викторина «Россия — родина моя!».

Беседа «Урок здоровья – Я и моя личная гигиена».

Игра-путешествие «Профессий много есть на свете».

23 – 30

Круглый стол «Школьное самоуправление, что это такое и нужно ли оно в школе».

Беседа «Карта моей будущей жизни».

Диспут « Почему я сержусь из-за плохого характера».

Воспитательный час «Роскошь и нищета общения».

Воспитательный час « Бессонница и её последствия»

Доверительная беседа. «Считаешь ли ты себя культурным  человеком?».

Октябрь

1 – 3

Мероприятия        в рамках дня учителя.

Воспитательный час «День Пожилого человека»

Круглый стол «Что такое уголовная ответственность»?

Участие в спортивных  соревнованиях.

Мои сильные и слабые стороны. Беседа.

7 – 10

     каникулы

каникулы

каникулы

каникулы

каникулы

14 – 17

Такт-это разум. Познавательная беседа.

Воспитательный час « Мои каникулы»

Диагностика уровня воспитанности.

Диспут «Кража. Её причины».

Беседа «Что значит здоровый образ жизни».

Воспитательный час « Эмоции и живопись»

21 – 24

Речевой этикет. «Нехорошие слова, нехорошие шутки».

Алкогольная зависимость: Болезнь или привычка.

Если я был бы президентом, что бы я сделал?

Круглый стол.

Анализ диагностики уровня воспитанности

Беседа о вреде курения.

«Почему снятся сны».

Мир профессий, кем я хочу стать и почему?

       28 – 31

Воспитательный  час «Мои претензии, чего я хочу».

Беседа «Разумный рацион питания»

Юридическая ответственность. Закон в семье и браке.

Профилактика вирусных заболеваний».

Воспитательный час «Этика в вопросах и ответах»

Ноябрь

     4 – 7

Мероприятия в рамках дня народного единства.

 Беседа «Можно ли прожить без компромиссов»?

Охраняемые государством заповедники и заказники. Диспут.

Беседа «Осторожно тонкий лёд».

«Умение планировать свою деятельность».

Беседа.

 11 – 14

Беседа «Уважение к личности человека»

Диспут «Воля к победе»

Диагностика по профориентации.

Дискуссия «От безответственности до преступления один шаг»

Час здоровья

«Курить здорово или вредно?

Круглый стол «Быть честным: хорошо это или плохо»?

    18 – 21

каникулы

Каникулы

Каникулы

каникулы

каникулы

25 – 28

Внеклассное мероприятие «День Матери».

Воспитательный час «Человек. Личность. Гражданин».

Круглый стол «Что такое терроризм»

Анализ диагностики по профориентации.

Беседа «Что такое активный отдых»

Почему человек ошибается. Исправь допущенную ошибку.

Декабрь

2 – 5

Мероприятия в рамках Международного дня инвалида.

Беседа «Диалог о здоровье»

Диагностика способности к общению

Воспитательный час «Великая сила любви».

Внеклассное мероприятие «Макдональдс, Бургер Кинг – вредно или нет? и. Почему?

Украшение класса к Новому году».

9 – 12

Классный час «Рождается ли  в споре истина»

«Мой взгляд в развитии России»  Анализ диагностики способности к общению

Круглый стол «День Конституции»

Беседа «Моё любимое блюдо на Новый год.

Ситуация «Я хозяйка в доме на Новый год».

16 – 19

«Мой взгляд в развитии России»

Рождается ли в споре истина? (спор, оппонент…)

Права человека в демократичном государстве. Воспитательный  час

Беседа «Моё здоровье – моё богатство».

Красота и душа человека. Как вы это понимаете? Беседа.

23 – 26

Если вечер не удался? Как изменить настроение вечера. Беседа

Праздник Новый год.

Государственные и частные школы – Воспитательный час.

Дни здоровья. «В здоровом теле – здоровый дух».

Переедание за праздничным столом.

Новогодняя дискотека.

Январь

   1 – 8

каникулы

Каникулы

Каникулы

каникулы

      каникулы

9

« Мои зимние каникулы, как я их провёл»

Беседа «Красная книга»

«Ты не один на свете». Акция помоги птицам.

13 – 16

Диспут «Моральный облик человека»

Тематическая беседа «Осторожно гололёд».

Воспитательный час «Возьмемся за руки, друзья».

Классный час: «Простудные заболевания, как избежать».

Воспитательный час  « Сила воли, есть ли она у меня»

20 – 23

Беседа «Татьянин день – День Студента»

Воспитательский  час « Человек будущего, какой он»

Диспут «Может ли слово убить»

Беседа «Экстремальные ситуации»

Беседа о правилах поведения в обществе.

27 – 30

Воспитательский  час «Что такое само расслабление»

Моё изображение в творчестве.

Закон о труде. Трудовой договор.

Трудовой контракт.

Беседа «Личная безопасность»

Ситуация, «Какой ты слушатель»

Февраль

3 - 6

Беседа «Есть ли у меня сила воли»

Конфликтная ситуация «Совпадают ли мои интересы и интересы общества»

Мир профессий. Кем я хочу стать.

Беседа «Значение водных процедур для организма»

Воспитательный  час «Что такое этика».

         10- 13

Мероприятия в рамках дня защитника Отечества.  Конкурс стенгазет. «Наши защитники»»

Круглый стол «Почему мне не везёт»

Диагностика по профилактике вредных привычек

Познавательная игра «Есть такая профессия – родину защищать».

Воспитательный час.

«Правильная осанка – основа здоровья и красоты».

Мои реакции на талант и красоту другого – Беседа.

17 – 24

каникулы

Каникулы

Каникулы

каникулы

каникулы

25 - 27

Праздник «День защитника отечества»

Общешкольное мероприятие «Масленица»

Что такое патриотизм?

Анализ диагностике

Акция протеста «Нет – наркотикам»

Воспитательный час «Я могу управлять своим настроением»

Март

2 - 5

Мероприятия в рамках  Международного женского дня 8 марта.

Воспитательный  час «Что такое наследство»

Беседа «Жилищное законодательство»

Беседа «Почему я не могу спать»

«Этика общения и правила этикета в жизни человека»

Круглый стол.

9 - 12

Беседа «Мой выбор в жизни – где я буду учиться»

«Что такое льгота»

«Социальные льготы»

Умеете ли вы вести здоровый образ жизни.

Беседа «Дом, в котором я живу»

16 – 19

Общешкольное мероприятие «День Земли»

Конфликтная ситуация «Любовный треугольник»

Воспитательный час «Встречают по одежке, провожают по уму».

Болезни Венеры. Их последствия.

Выставка рисунков «Весна, весна, и все ей радо».

23 - 26

Ситуация «Мой лучший друг – предатель»

Анкетирование «Готов ли ты к выбору профессий».

Забота государства о стариках.

Авитаминоз и плохое самочувствие. Беседа.

Рассказы о доме, о своей крепости.

30 -31

«Что такое предательство»?

Ситуация «Предатель: ради выгоды и из страха»

Анализ анкетирования

Как питались в стародавние времена. Питание нашего времени

Воспитательский  час «Моё здоровье – это всё…

Нормы профессиональной этики.

Апрель

1 - 9

каникулы

Каникулы

Каникулы

каникулы

каникулы

13 - 16

Мероприятия в рамках Дня космонавтики

«Будущее Российской космонавтики».

«Первое апреля – никому не верю»

Диагностика правовых знаний по ПДД

Воспитательный час «Что имеем, не храним, потерявши плачем».

«Смех и здоровье»

Акция «О вреде курения»

20 - 23

Беседа «Пасха, история, описание, значение»

Человек – частица Вселенной.

Анализ анкетирования

Права и обязанности молодого специалиста.

Профилактика травматизма.

Диспут «Есть ли жизнь на других планетах»

27 - 30

Воспитательный час «Мне приятно тебе сказать…»

Устный журнал «Интересные факты вокруг нас».

Карьерист – плохо это или хорошо?

Внешний облик – Внутренний мир»

Кем я хочу и могу стать.

Май

4 – 7

Общешкольное мероприятие «Этот день Победы»

Викторина «Чтобы помнили поколения…»

Мероприятия в рамках социальных проектов.  (Участие в акции «Бессмертный полк».

Безопасность в повседневной жизни. Беседа.

Беседа по ПДД.   Для всех без исключения есть правила движения.

11 - 14

Праздник весны и труда.

День семьи. Воспитательский час.

«Мои дела и поступки, как человека и гражданина»

«Что такое психика»

Диагностика уровня воспитанности

Игра-пантомима «Угадай профессию».

 18 - 21

«Повторение правил безопасности»

«Кого я бы взял в путешествие»

Беседа. «Ответственность и я.»

Анализ анкетирования.

Правила поведения в общественных местах.

И снова о профессии…

Воспитательский  час.

25  - 28

Воспитательный час  «Правила поведения в общественных местах».

Игры на свежем воздухе

Для всех без исключения есть правила движения.

Взаимосвязь здоровья и физических показаний.

Опасные профессии и почему?

                                                                 

                                                                       6.Использованная литература:

  1. Настоящая Программа разработана в соответствии с законами РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ;  «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г.  № 124 – ФЗ».
  2. Конвенцией ООН о правах ребенка (Генеральная ассамблея ООН 5 декабря 1989 г.
  3. Национальной доктриной образования в РФ (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751).
  4. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков — М.: Просвещение, 2009 г. — 24с. (Стандарты второго поколения).
  5. Ромашкова Е.М. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: Сфера, 2011 г.
  6.  Федосюк Ю., Что означает Ваша фамилия? – М.  Детская литература, 1969 г.
  7.  Черёмошкина Л.В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Академия развития, 1997 г.
  8.  Школа этикета: поучения на всякий случай. Л.С. Лихачева. - Екатеринбург, 1995 г.
  9.  Е.Л. Черкасова. Программа коррекционной работы. Методическое пособие, М.-2015 г.
  10.  С.В. Лесина. Коррекционно-развивающие занятия, Учитель-2014 г.
  11.  М.П. Нечаев. Диагностический анализ воспитанности учащихся: содержание. Технология и методика. УЦ Перспектива – М. – 2015 г.
  12.  В. Ф. Феоктистова. К здоровью через движение. «Учитель» - 2013 г.
  13.  Л.А. Овчаренко. Сценарии народных календарных праздников - «Учитель» - 2010 г.

14. Цабыбин С.А. Организация общешкольных мероприятий.- Волгоград: Учитель - 2007 г.

15. Малахова М.М., Касаткина Н.А., Еременко Н.И., Желтонова Л.А. Сценарии общешкольных праздников и мероприятий. – Вогоград: Учитель - 2006.

16. Давыдова Ф.В. Классные часы: 6 класс. – М.: ВАКО - 2008 г.

17. Казаков А. П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. – М.: ГНОМ и Д - 2007 г.

18. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.- Санкт-Петербург: Детство - Пресс – 2004 г.

19. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству.- Санкт-Петербург.: Детство - Пресс – 2004 г.

20. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение. - М.: АРКТИ – 2005 г.

21. Женило М.Ю. Школа радости. Конкурсы, викторины, игры. - Ростов-на-Дону.: Феникс - 2001 г.

22. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. - М.: Аквариум - 2000 г.

23. Михайлова М.А. Пословицы и поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль -  1997 г.

24. Маймин Е.А. Эстетика – наука о прекрасном: книга для учащихся. – Москва.: Просвещение - 1982 г.

25. Попов А.Е. Сам себя воспитать должен. - Москва.: Знание – 1980 г.

26. Степанов В.А. Родная природа. – Тверь.: Фламинго - 2002 г.

27. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – Москва – 1987 г.

28. Аргайл М. Психология счастья. – Москва - 1999 г.

29. Гарбузов В.И. Нервные дети. – Л.: Медицина - 1990 г.

30. Левис Ш.К. Ребенок и стресс. – СПб.: Питер Пресс – 1996 г.

31. Микадзе Ю.В. Моделирование педагогических ситуаций. – Москва.: ИнтелТех – 1981 г.

32. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – Москва.: Академия – 2004 г.

33. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – Москва-Воронеж - 2000 г.

34. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. – Москва – 2000 г.

35. Славина Л.С. Трудные дети. – Москва.: МПСИ, МОДЭК - 2002 г.

36. Гульянц Э.К., Что можно сделать из природного материала. – Москва.: Просвещение – 1991 г.

37. Геронимус Т. Я все умею делать сам. – Москва.: АСТ-ПРЕСС-ШКОЛА - 2002 г.

38. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – Москва.: «Издательство НЦ ЭНАС» - 2006 г.

39. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль.: Академия развития - 1997 г.

40. Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы. – Москва - 1985 г.

41. Шинкаренко В.А. Диагностика и формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового и ручного труда у умственно ограниченных детей: Методические материалы в помощь педагогам специальных учреждений и родителей. – Минск - 1997 г.

42. Шинкаренко В.А. Трудовое обучение и воспитание учащихся вспомогательной школы: Учебное пособие. – Минск -1990 г.

43. Анисимова И.М. Хорошие манеры для детей. – Санкт-Петербург.: Дельта, Аквариум - 1996 г.

44. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии. – Санкт-Петербург.: КАРО - 2005 г.

45. Бушелева Б.В. О культуре поведения. – Москва.: Знание - 1974 г.

46. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. – Москва.: Просвещение - 2004 г.

47. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение. – М.: АРКТИ - 2005 г.

48. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. – СПб. - 2000 г.

49. Курочкина И.Н. Культура поведения ребенка. – Москва.: Школьная Пресса - 2005 г.

50. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. – Москва - 1996 г.

51. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практ. пособие. – М. - 2000 г.

52. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения. – Москва.: ВЛАДОС - 2003 г.

53. Семенака С.И. Уроки добра. – Москва.: АРКТИ - 2005 г.

54. Потерина С.В. Воспитание культуры поведения. – М.: Просвещение - 1986 г.

55. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – Москва.: Просвещение - 2003 г.

56. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? – М.: «Издательство ГНОМ и Д» - 2004 г.  

57.  Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: Союз – 2004 г.

58. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. – Москва – 1986 г.

59. Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. – Москва.: Дрофа; ДиК -   1998 г.

60. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – Москва.: Просвещение - 2004 г.

61. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье. – Москва.: Просвещение - 1984 г.

62.  Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. – Москва.: «ТЦ Сфера» - 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год

ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год...

План воспитательной работы на 2019/2020 учебны год

Воспитательная работа с классом на 2019/2020 год...

Отчет по воспитательной работе за I полугодие 2019/2020 учебного года в 8 классе

Цель Создание условий для развития социально- адаптивной,конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, творческой,нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выборжизненной ...

«КИОКУСИНКАЙ: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2019/2020 учебный год для группы базового уровня сложности 2 года обучения

Программа конкретизирует объем, содержание, планируемые результаты образовательной деятельности, характеризует организационно- педагогические условия и формы промежуточной аттестации....

План воспитательной работы на 2019 – 2020 учебный год в 10 классе.

План воспитательной работы на 2019 - 2020 учебный год в 10 классе....