Главные вкладки

    Адаптированная воспитательная программа на 2019 – 2020 учебный год (группа 10 «А» класса)
    рабочая программа (10 класс)

    Макарова Светлана Юрьевна

    Рабочая программа для 10 классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл adaptirovannaya_programma_2019-2020_makarova.docx103.47 КБ

    Предварительный просмотр:

            C:\Users\Алексей\Desktop\ДОгМ.png

             

    ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА  МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ГОРОДА МОСКВЫ « СПЕЦИАЛЬНАЯ  (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»

          111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А                                                                                                                            Телефон:  (499) 374-11-31, (499) 374-13-01

    sk31@edu.mos.ru

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор:

    _______________   Е.Ю.   Середкина

     «          »                                      2019  г.

    «СОГЛАСОВАНО»

    Заместитель директора по ВР:

    __________________    М.А.  Кудриков

    «           »                                          2019  г.

    «РАССМОТРЕНО»

    на заседании МО воспитателей

    ________________   Е.В. Белова

    Протокол  №      от   «      »               2019 г.

    Адаптированная воспитательная программа

    на 2019 – 2020 учебный год

    (группа 10 «А»  класса)

    Воспитатель группы: Макарова Светлана Юрьевна

    Содержание:

    1. Пояснительная записка.  ………………………….. 3                                                                                                                    

              2.  Принципы воспитательной работы    …..  4    

    1. Особенности реализации Программы.  ……    ….  7                                                                                                  

    3. 1.  Общекультурное направление.  ………………   9

    3. 2.  Общеинтеллектуальное.  ………………………  10

    3. 3.  Духовно-нравственное направление.  …………  11

    3.4.  Спортивно-оздоровительное направление.  …     13

    3.5.  Социальное направление.  ………………… …     14

    3.6.  Работа с родителями……………………………..    15

    4. Ожидаемые результаты реализации Программы. …18

    1. Календарно-тематическое планирование………….20 - 27
    2. Использованная литература.  ……………………    28 - 30

                                                                                          « Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить            

                                                                                        воспитываемого усвоить известные нравственные привычки».

                                                                                                                                                                                           Л.Н. Толстой

    1.Пояснительная записка.

    Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении для детей с ОВЗ наряду с учебным процессом. Целью воспитательного процесса является формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности по преобразованию окружающей действительности и самого себя, готового выстраивать гармоничную систему отношений с другими людьми. Сформировать у каждого воспитанника навыки социализации и социально одобряемого поведения и на их основе создать условия для его развития в субъективно и общественно значимых направлениях с учетом возможностей школы-интерната, социума. Приобретение жизненного опыта, через занятия разнообразными видами деятельности; выработку у воспитанников достаточного уровня самостоятельного поведения в различных жизненных ситуациях; развитие навыков и умений коммуникативного поведения.

    Адаптированная программа воспитания и социализации определяет содержание и организацию воспитательного процесса и сформирована для контингента детей с ОВЗ старшего школьного возраста. Она представляет собой комплексную программу по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в адаптации, социализации, эффективной самореализации в различных видах творческой, профессиональной и социальной деятельности.         

    Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

    Задачи программы:

    • помощь в развитии познавательных интересов;
    • создание благоприятных условий для развития личности, свободного и полного раскрытия способностей;
    • формирование системы ценностных ориентаций как основы воспитанности детей;
    • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
    • вовлечение воспитанников в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
    • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желание творить добро;
    • формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
    • формирование здорового образа жизни;
    • воспитание гражданско-патриотического сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия;

    2.Принципы воспитательной работы.

    Реализация программы воспитания основана на следующих принципах:

    -  Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача.

    Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, талант у каждого свой, его надо найти. Поэтому, исходная позиция к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

    -  Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. Одним из важных условий развития ребенка является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.

    -  Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание педагогов сделать все от него зависящее для организации необходимых условий. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.  

    - Принцип гармонизации сущностных сил ребенка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учетом его индивидуальности, возрастных особенностей и возможностей.

    -  Принцип культурного обогащения личности ребенка.

    - Принцип обеспечения социальной защищенности воспитанника.   Предупреждение и устранение экстремально стрессовых ситуаций из жизни ребенка, обеспечение его нормального личностного развития и подготовка детей к преодолению трудностей социализации. 

    Методы воспитания:

    • формирования сознания личности (рассказ, объяснение, лекция, этическая беседа, инструктаж, диспут);
    • организации деятельности и формирование опыта общественной деятельности (упражнение, приучение, воспитательные ситуации);
    • стимулирования поведения в деятельности (соревнования, поощрения).

    Формы работы:

    • воспитательские часы, беседы, обсуждения, дискуссии, круглые столы;
    • часы общения, занимательные часы;
    • конкурсы, викторины, игры;
    • уроки здоровья, презентации;
    • творческие вечера, праздники;
    • экскурсии;
    • благотворительные акции.

          Воспитательное мероприятие имеет смысл, если:

    1. Воспитатель владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;
    2. Воспитатель является авторитетным, уважаемым в детском коллективе;
    3. Воспитатель умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям, особенностям и интересам детского коллектива;
    4. Воспитатель выступает динамической силой, которая мотивирует детей к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к увеличению самостоятельности воспитанников;
    5. Участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности.

                                                                    3. Особенности реализации Программы.

    Воспитатель является главным регулятором деятельности воспитанника во второй половине дня: проводит занятия,

    организует внутригрупповые мероприятия, организует, выезды и экскурсии группы или сопровождает учащихся на выездах и экскурсиях, контролирует выполнение домашнего задания, следит за соблюдением режима дня, участвует в организации и подготовке к  внешкольным и внутришкольным мероприятиям, обеспечивает связь школы-интерната с семьей.

    Планируя свою деятельность, воспитатель учитывает пять направлений развития личности:

    - спортивно-оздоровительное;

    - духовно-нравственное;

    - социальное;

    - общекультурное;

    - общеинтеллектуальное.

    Основными видами деятельности

    при организации воспитательного процесса по данным направлениям являются:

    1. Игровая.
    2. Познавательная.
    3. Проблемно-ценностное общение.
    4. Досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение).
    5. Художественное творчество.
    6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность).
    7. Техническое творчество.
    8. Трудовая (производственная) деятельность.
    9. Спортивно-оздоровительная деятельность.
    10.  Туристско-краеведческая деятельность.

    Данные виды деятельности естественно вписаны в режим дня учащихся.

    Виды деятельности реализуются в следующих формах работы:

    дебаты;

    этические беседы;

    проблемно-ценностные дискуссии;

    тематические диспуты;

    интеллектуальные клубы;

    библиотечные вечера;

    познавательные экскурсии;

    викторины;

    дидактические театры;

    культпоходы;

    игры с ролевым акцентом, развивающие игры, деловые игры;

    коллективные творческие дела;

             просмотр кино — видео - телефильмов, спектаклей, концертов;

    трудовые десанты;

    спортивные турниры в классах;

    художественные выставки;

    участие в социальных акциях;

    благотворительные концерты;

    ярмарки;

    интеллектуальные марафоны;

    туристско-краеведческая экспедиция.

                                                 

                                                3. 1.  Общекультурное направление.

    Цель – формирование эстетических ценностей, обеспечение наилучших условий для воплощения творческого потенциала, развития таланта и способностей воспитанников.

    формировать разносторонние способности эмоционально-чувственной жизни и ценностного отношения к миру, индивидуальные эстетические творческие способности;

    развивать способность к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности;

    формировать у учащихся систему художественных представлений, взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей;

    развивать стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного в свою жизнь, противостоять безобразному, низменному;

    формировать, разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.

            В течение года конкурсы творческого характера (музыкальные, художественные). Мероприятия в рамках социальных проектов. В течение года культпоход в театр, на выставку. Индивидуальная работа с воспитанниками группы.

    Задачи:

               1. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

               2. Формировать эстетические потребности, ценности и чувств.

               3. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

               4. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

    Ценность:  ценность культурных отношений между воспитанниками и окружающими людьми.

    Формы проведения мероприятий: игра - путешествие, занятие - игра, беседы, решение проблемных ситуаций.

         

    Планируемые результаты:

    • Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;
    • Приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;
    • Умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.
    • Получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;
    • Получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества

    Участие в акциях художественно - эстетического направления в окружающем школу социуме.

                                                                          3. 2.  Общеинтеллектуальное.

             Цель – развивать способность к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формировать культуру продуктивного мышления – умение ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, выполнять необходимые для этого операции, делать правильные умозаключения; исходить из того, что умение думать – центральное звено умения учиться; формировать у учащихся такие крайне важные умения творческой деятельности,  как способность анализировать ситуацию и делать выводы; ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях;  видеть и внедрять новые идеи; разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.

    Задачи:

    1. Способствовать развитию творческих способностей.
    2. Развивать индивидуальные познавательные интересы, нестандартное мышление.
    3. Воспитывать умение работать в парах, малых группах, коллективе.

    Ценность: умение проявлять интеллектуальные знания в окружающей среде.

    Формы проведения мероприятий: КВН, викторины, занятие-путешествие, занятие-игра, турнир знатоков.

    Планируемые результаты:

    • приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий.
    • формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;
    • самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания данного типа, для данного возраста;
    • умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.
    • умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.

                                                                       3. 3. Духовно-нравственное направление.  

              Цель — формирование у учащихся современных духовно-нравственных ориентиров и  патриотического сознания, чувства верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

              Деятельность по реализации подпрограммы «Я – гражданин  России» призвана:

    формировать понимание у учащихся сущности Родины (малой и большой), сокрытую в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях;

    создавать условия для приобретения живого и непосредственного духовного опыта, с помощью которого можно убедиться в безусловных достоинствах своего Отечества;

    воспитывать просвещенный патриотизм;

    развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;

    использовать прошлое как сокровищницу моральных примеров, высоконравственных поступков;

    знакомить обучающихся с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей Родины;

    формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России. Воспитывать ответственность за социальный выбор, последовательно формировать общественную инициативу, направленную на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, школы, города, страны.

    Задачи:

               1.Формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

               2.Формировать ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

               3.Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

               4.Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

    Ценность: умение самостоятельно, осознанно выбирать поведение и нести ответственность.

    Формы проведения мероприятий: беседы, воспитательные часы, праздники, экскурсии, целевые прогулки, игры, просмотр и обсуждение фильмов, конкурсы, викторины, тест-опрос, использование аудиозаписи и технических средств обучения.

    Планируемые результаты:

    • приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых), формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
    • получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом
    • получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения

                                                               3.4.  Спортивно-оздоровительное направление.

     

              Цель — формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: способствовать актуализации потребности учащихся в сохранении здоровья; осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий адаптивным спортом как составляющей здорового образа жизни; добиться потребности выполнения элементарных правил здоровье сбережения; осуществлять эффективную пропаганду здорового питания и здорового образа жизни как способа повышения качества жизни; способствовать формированию и укреплению негативного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотических веществ; осуществлять мероприятия по вопросам профилактики травматизма.

    Задачи:

    1. Формировать установки на использование здорового питания.

    2. Развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом.

    3. Формировать негативное отношение к факторам риска здоровью.

    4. Формировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

    5. Становление умений противостояния вовлечению в табак курение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.

    Ценность:  ценность здоровья и здорового образа жизни.

    Формы проведения здоровье сберегающих мероприятий: беседа «Праздник здоровья», эстафеты, практические занятия, занятия - путешествия, игры.

    Планируемые результаты:

    • приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;
    • практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки;
    • получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания
    •      формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще.

          

    3.5.  Социальное направление.

              Цель — формированиями ценностей социально приемлемого и одобряемого поведения; развивать стремления к социально значимым видам деятельности, социальную активность учащихся; развивать у детей интерес к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умение самостоятельно организовать своё свободное время; формировать социальную самостоятельность необходимую для жизни в обществе.

    создавать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося и получения им социального опыта, в свободное от учёбы время; создавать воспитывающую среду, обеспечивающую активизацию социальных интересов учащихся; способствовать развитию личности способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив; привить прочные знания и навыки грамотного поведения у учащихся на дорогах.

    Задачи:

               1. Расширять знания о профессиях, показать значение труда в жизни человека.

               2. Формировать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

    Тематика и содержание воспитательных мероприятий подобраны с учётом возрастных, психических, индивидуальных особенностей детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Возрастные особенности школьников требуют использования специальных методов и приемов работы по профессиональной ориентации детей.

    Ценность: понимание роли труда в жизни человека и общества.

    Формы проведения мероприятий: КВН, викторины, занятие - путешествие, занятие - игра, экскурсии.

    Планируемые результаты:

    • получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно - полезной деятельности;
    • приобретение начального опыта участия в различных видах общественно - полезной деятельности;
    • получение опыта позитивного отношения к общественно - полезной деятельности;
    • потребность в участии в общественно-полезной деятельности в окружающем школу социуме.

                                                                       3 .6. Работа с родителями:

    Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и воспитателя по формированию развитой личности ребенка.

    Задачи:

    1.Повышение активности родителей в участии жизни группы, школы;  

    2.Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей через систему индивидуальных консультаций, бесед;

    3.Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “воспитатель — ученик – родитель”.

    Содержание работы семейного воспитания:

    - Проведение индивидуальных бесед с родителями (законными представителями) с целью выяснения некоторых особенностей в развитии детей произошедшие за летние каникулы.

    - Индивидуальная беседа о контроле за посещаемостью учебных занятий.

    - Совместно с классным руководителем консультирование и решение проблем семейного воспитания детей старшего школьного возраста.

    - Работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом для решения насущных вопросов и проблем.

    - Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

    Прогнозируемый результат:

    - формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;

    - содействие повышению авторитета родителей в семье;

    - активное участие родителей в учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе.

    Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

    Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

    Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

    Задачи самоподготовки:

    -    закрепление и повторение изученного на уроках материала;

    -    упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

    -   развитие интереса к учению;

    -    приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;

    -   воспитание у детей организованности, собранности, дисциплинированности и прилежания;

    -  развитие умений пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой.

    Прогнозируемый результат:

    - повышение мотивации к учебной деятельности;

    - формирование взаимоконтроля и взаимопомощи;

    - применение полученной информации при выполнении заданий;

    - умение работать самостоятельно;

    - воспитание трудолюбия, старания и аккуратного выполнения заданий.

                                                   4.Ожидаемые результаты реализации Программы.

    Реализация Программы должна привести к достижению ряда воспитательных результатов и воспитательных эффектов у учащихся.

    Воспитательный результат программы – духовно-нравственное развитие личности ребенка благодаря его участию в различных воспитательных мероприятиях.

    Воспитательный эффект программы – влияние духовно-нравственного развития на повышение качества всей жизни обучающегося.

    Формирование у учащихся системы базовых национальных ценностей:

    - патриотизма;

    - социальной солидарности;

    - гражданственности;

    - семьи;

    - труд и творчества;

    - наука;

    - традиционных российских религий;

    - искусства и литературы;

    - природы;

    - человечества.

             На основе системы базовых национальных ценностей формируется модель личности учащегося:  

    Подросток - добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим, любящий природу, свой город, Родину, Россию;

    Подросток - со сформированными наклонностями к ведению здорового образа жизни;

    Подросток - имеющий представление о прекрасном;

    Подросток - имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;

    Подросток - приученный к жизни в коллективе с учащимися, имеющими разные физические и личностные особенности;

    Подросток - бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный;

    Подросток, имеющий склонность к ведению здорового образа жизни и осознающий ценность здоровья;

    Подросток, имеющий тягу к прекрасному, осознающий важность культурного и духовного наследия человечества;

    Подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся.

                              Следующим ожидаемым результатом должно стать увеличение количества родителей, участвующих в школьной жизни детей вследствие установления воспитателями и классными руководителями особых взаимоотношений с ними, которые помогут развивать и формировать будущую личность в правильном направлении.

    Условием достижения цели является четкое соблюдение педагогом следующих заповедей воспитания:

    1. Не навреди.                                                                                                                                                                                                                  2.  Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.                                                                                                       3.  Учитывай уровень развития своего воспитанника.                                                                                                                       4.  Предоставь самостоятельность ребенку.                                                                                                                                                                            5. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.

                                                          5.Календарно-тематическое планирование

    Направления работы

    Общекультурное направление

    Общеинтеллек –

    туальное

    Духовно-нравственное направление

    Спортивно-оздоровительное направление

    Социальное направление

    Месяц

    Число

    Сентябрь

    2 – 5

     Праздник «День Знаний».

    Классный час «Я расширяю знакомство».

    Мероприятия в рамках дня города - « Перспективы развития нашего города»

    Беседа «Моё слово – слово чести

    Инструктаж по Т.Б. в школе.

    Беседа «Режим дня школьника», составление графиков.

    Знакомство обучающихся с правилами техники безопасности

    9 – 12

    Беседа «Как уметь принять помощь другого».

    Воспитательский час «Пользуюсь ли я авторитетом».

    Диспут – «Если я не соблюдаю закон, я выпадаю из жизни общества».

    Учебные прогулки в течение года. Подвижные игры на свежем воздухе.

    Беседа - Кому нужна моя помощь?

    Повторение ПДД

      16 – 19

    «Хочу вырасти интеллигентным человеком, что для этого нужно?» Беседа за круглым столом.

    Беседа «Интеллигентный ли я человек? И почему?

    Конкурс - викторина «Россия — родина моя!».

    Беседа «Урок здоровья – Я и моя личная гигиена».

    Игра-путешествие «Профессий много есть на свете».

    23 – 30

    Круглый стол «Школьное самоуправление, что это такое и нужно ли оно в школе».

    Беседа «Карта моей будущей жизни».

    Диспут « Почему я сержусь из-за плохого характера».

    Воспитательный час «Роскошь и нищета общения».

    Воспитательный час « Бессонница и её последствия»

    Доверительная беседа. «Считаешь ли ты себя культурным  человеком?».

    Октябрь

    1 – 3

    Мероприятия        в рамках дня учителя.

    Воспитательный час «День Пожилого человека»

    Круглый стол «Что такое уголовная ответственность»?

    Участие в спортивных  соревнованиях.

    Мои сильные и слабые стороны. Беседа.

    7 – 10

         каникулы

    каникулы

    каникулы

    каникулы

    каникулы

    14 – 17

    Такт-это разум. Познавательная беседа.

    Воспитательный час « Мои каникулы»

    Диагностика уровня воспитанности.

    Диспут «Кража. Её причины».

    Беседа «Что значит здоровый образ жизни».

    Воспитательный час « Эмоции и живопись»

    21 – 24

    Речевой этикет. «Нехорошие слова, нехорошие шутки».

    Алкогольная зависимость: Болезнь или привычка.

    Если я был бы президентом, что бы я сделал?

    Круглый стол.

    Анализ диагностики уровня воспитанности

    Беседа о вреде курения.

    «Почему снятся сны».

    Мир профессий, кем я хочу стать и почему?

           28 – 31

    Воспитательный  час «Мои претензии, чего я хочу».

    Беседа «Разумный рацион питания»

    Юридическая ответственность. Закон в семье и браке.

    Профилактика вирусных заболеваний».

    Воспитательный час «Этика в вопросах и ответах»

    Ноябрь

         4 – 7

    Мероприятия в рамках дня народного единства.

     Беседа «Можно ли прожить без компромиссов»?

    Охраняемые государством заповедники и заказники. Диспут.

    Беседа «Осторожно тонкий лёд».

    «Умение планировать свою деятельность».

    Беседа.

     11 – 14

    Беседа «Уважение к личности человека»

    Диспут «Воля к победе»

    Диагностика по профориентации.

    Дискуссия «От безответственности до преступления один шаг»

    Час здоровья

    «Курить здорово или вредно?

    Круглый стол «Быть честным: хорошо это или плохо»?

        18 – 21

    каникулы

    Каникулы

    Каникулы

    каникулы

    каникулы

    25 – 28

    Внеклассное мероприятие «День Матери».

    Воспитательный час «Человек. Личность. Гражданин».

    Круглый стол «Что такое терроризм»

    Анализ диагностики по профориентации.

    Беседа «Что такое активный отдых»

    Почему человек ошибается. Исправь допущенную ошибку.

    Декабрь

    2 – 5

    Мероприятия в рамках Международного дня инвалида.

    Беседа «Диалог о здоровье»

    Диагностика способности к общению

    Воспитательный час «Великая сила любви».

    Внеклассное мероприятие «Макдональдс, Бургер Кинг – вредно или нет? и. Почему?

    Украшение класса к Новому году».

    9 – 12

    Классный час «Рождается ли  в споре истина»

    «Мой взгляд в развитии России»  Анализ диагностики способности к общению

    Круглый стол «День Конституции»

    Беседа «Моё любимое блюдо на Новый год.

    Ситуация «Я хозяйка в доме на Новый год».

    16 – 19

    «Мой взгляд в развитии России»

    Рождается ли в споре истина? (спор, оппонент…)

    Права человека в демократичном государстве. Воспитательный  час

    Беседа «Моё здоровье – моё богатство».

    Красота и душа человека. Как вы это понимаете? Беседа.

    23 – 26

    Если вечер не удался? Как изменить настроение вечера. Беседа

    Праздник Новый год.

    Государственные и частные школы – Воспитательный час.

    Дни здоровья. «В здоровом теле – здоровый дух».

    Переедание за праздничным столом.

    Новогодняя дискотека.

    Январь

       1 – 8

    каникулы

    Каникулы

    Каникулы

    каникулы

          каникулы

    9

    « Мои зимние каникулы, как я их провёл»

    Беседа «Красная книга»

    «Ты не один на свете». Акция помоги птицам.

    13 – 16

    Диспут «Моральный облик человека»

    Тематическая беседа «Осторожно гололёд».

    Воспитательный час «Возьмемся за руки, друзья».

    Классный час: «Простудные заболевания, как избежать».

    Воспитательный час  « Сила воли, есть ли она у меня»

    20 – 23

    Беседа «Татьянин день – День Студента»

    Воспитательский  час « Человек будущего, какой он»

    Диспут «Может ли слово убить»

    Беседа «Экстремальные ситуации»

    Беседа о правилах поведения в обществе.

    27 – 30

    Воспитательский  час «Что такое само расслабление»

    Моё изображение в творчестве.

    Закон о труде. Трудовой договор.

    Трудовой контракт.

    Беседа «Личная безопасность»

    Ситуация, «Какой ты слушатель»

    Февраль

    3 - 6

    Беседа «Есть ли у меня сила воли»

    Конфликтная ситуация «Совпадают ли мои интересы и интересы общества»

    Мир профессий. Кем я хочу стать.

    Беседа «Значение водных процедур для организма»

    Воспитательный  час «Что такое этика».

             10- 13

    Мероприятия в рамках дня защитника Отечества.  Конкурс стенгазет. «Наши защитники»»

    Круглый стол «Почему мне не везёт»

    Диагностика по профилактике вредных привычек

    Познавательная игра «Есть такая профессия – родину защищать».

    Воспитательный час.

    «Правильная осанка – основа здоровья и красоты».

    Мои реакции на талант и красоту другого – Беседа.

    17 – 24

    каникулы

    Каникулы

    Каникулы

    каникулы

    каникулы

    25 - 27

    Праздник «День защитника отечества»

    Общешкольное мероприятие «Масленица»

    Что такое патриотизм?

    Анализ диагностике

    Акция протеста «Нет – наркотикам»

    Воспитательный час «Я могу управлять своим настроением»

    Март

    2 - 5

    Мероприятия в рамках  Международного женского дня 8 марта.

    Воспитательный  час «Что такое наследство»

    Беседа «Жилищное законодательство»

    Беседа «Почему я не могу спать»

    «Этика общения и правила этикета в жизни человека»

    Круглый стол.

    9 - 12

    Беседа «Мой выбор в жизни – где я буду учиться»

    «Что такое льгота»

    «Социальные льготы»

    Умеете ли вы вести здоровый образ жизни.

    Беседа «Дом, в котором я живу»

    16 – 19

    Общешкольное мероприятие «День Земли»

    Конфликтная ситуация «Любовный треугольник»

    Воспитательный час «Встречают по одежке, провожают по уму».

    Болезни Венеры. Их последствия.

    Выставка рисунков «Весна, весна, и все ей радо».

    23 - 26

    Ситуация «Мой лучший друг – предатель»

    Анкетирование «Готов ли ты к выбору профессий».

    Забота государства о стариках.

    Авитаминоз и плохое самочувствие. Беседа.

    Рассказы о доме, о своей крепости.

    30 -31

    «Что такое предательство»?

    Ситуация «Предатель: ради выгоды и из страха»

    Анализ анкетирования

    Как питались в стародавние времена. Питание нашего времени

    Воспитательский  час «Моё здоровье – это всё…

    Нормы профессиональной этики.

    Апрель

    1 - 9

    каникулы

    Каникулы

    Каникулы

    каникулы

    каникулы

    13 - 16

    Мероприятия в рамках Дня космонавтики

    «Будущее Российской космонавтики».

    «Первое апреля – никому не верю»

    Диагностика правовых знаний по ПДД

    Воспитательный час «Что имеем, не храним, потерявши плачем».

    «Смех и здоровье»

    Акция «О вреде курения»

    20 - 23

    Беседа «Пасха, история, описание, значение»

    Человек – частица Вселенной.

    Анализ анкетирования

    Права и обязанности молодого специалиста.

    Профилактика травматизма.

    Диспут «Есть ли жизнь на других планетах»

    27 - 30

    Воспитательный час «Мне приятно тебе сказать…»

    Устный журнал «Интересные факты вокруг нас».

    Карьерист – плохо это или хорошо?

    Внешний облик – Внутренний мир»

    Кем я хочу и могу стать.

    Май

    4 – 7

    Общешкольное мероприятие «Этот день Победы»

    Викторина «Чтобы помнили поколения…»

    Мероприятия в рамках социальных проектов.  (Участие в акции «Бессмертный полк».

    Безопасность в повседневной жизни. Беседа.

    Беседа по ПДД.   Для всех без исключения есть правила движения.

    11 - 14

    Праздник весны и труда.

    День семьи. Воспитательский час.

    «Мои дела и поступки, как человека и гражданина»

    «Что такое психика»

    Диагностика уровня воспитанности

    Игра-пантомима «Угадай профессию».

     18 - 21

    «Повторение правил безопасности»

    «Кого я бы взял в путешествие»

    Беседа. «Ответственность и я.»

    Анализ анкетирования.

    Правила поведения в общественных местах.

    И снова о профессии…

    Воспитательский  час.

    25  - 28

    Воспитательный час  «Правила поведения в общественных местах».

    Игры на свежем воздухе

    Для всех без исключения есть правила движения.

    Взаимосвязь здоровья и физических показаний.

    Опасные профессии и почему?

                                                                     

                                                                           6.Использованная литература:

    1. Настоящая Программа разработана в соответствии с законами РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ;  «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г.  № 124 – ФЗ».
    2. Конвенцией ООН о правах ребенка (Генеральная ассамблея ООН 5 декабря 1989 г.
    3. Национальной доктриной образования в РФ (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751).
    4. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков — М.: Просвещение, 2009 г. — 24с. (Стандарты второго поколения).
    5. Ромашкова Е.М. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: Сфера, 2011 г.
    6.  Федосюк Ю., Что означает Ваша фамилия? – М.  Детская литература, 1969 г.
    7.  Черёмошкина Л.В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Академия развития, 1997 г.
    8.  Школа этикета: поучения на всякий случай. Л.С. Лихачева. - Екатеринбург, 1995 г.
    9.  Е.Л. Черкасова. Программа коррекционной работы. Методическое пособие, М.-2015 г.
    10.  С.В. Лесина. Коррекционно-развивающие занятия, Учитель-2014 г.
    11.  М.П. Нечаев. Диагностический анализ воспитанности учащихся: содержание. Технология и методика. УЦ Перспектива – М. – 2015 г.
    12.  В. Ф. Феоктистова. К здоровью через движение. «Учитель» - 2013 г.
    13.  Л.А. Овчаренко. Сценарии народных календарных праздников - «Учитель» - 2010 г.

    14. Цабыбин С.А. Организация общешкольных мероприятий.- Волгоград: Учитель - 2007 г.

    15. Малахова М.М., Касаткина Н.А., Еременко Н.И., Желтонова Л.А. Сценарии общешкольных праздников и мероприятий. – Вогоград: Учитель - 2006.

    16. Давыдова Ф.В. Классные часы: 6 класс. – М.: ВАКО - 2008 г.

    17. Казаков А. П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. – М.: ГНОМ и Д - 2007 г.

    18. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.- Санкт-Петербург: Детство - Пресс – 2004 г.

    19. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству.- Санкт-Петербург.: Детство - Пресс – 2004 г.

    20. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение. - М.: АРКТИ – 2005 г.

    21. Женило М.Ю. Школа радости. Конкурсы, викторины, игры. - Ростов-на-Дону.: Феникс - 2001 г.

    22. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. - М.: Аквариум - 2000 г.

    23. Михайлова М.А. Пословицы и поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль -  1997 г.

    24. Маймин Е.А. Эстетика – наука о прекрасном: книга для учащихся. – Москва.: Просвещение - 1982 г.

    25. Попов А.Е. Сам себя воспитать должен. - Москва.: Знание – 1980 г.

    26. Степанов В.А. Родная природа. – Тверь.: Фламинго - 2002 г.

    27. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – Москва – 1987 г.

    28. Аргайл М. Психология счастья. – Москва - 1999 г.

    29. Гарбузов В.И. Нервные дети. – Л.: Медицина - 1990 г.

    30. Левис Ш.К. Ребенок и стресс. – СПб.: Питер Пресс – 1996 г.

    31. Микадзе Ю.В. Моделирование педагогических ситуаций. – Москва.: ИнтелТех – 1981 г.

    32. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – Москва.: Академия – 2004 г.

    33. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – Москва-Воронеж - 2000 г.

    34. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. – Москва – 2000 г.

    35. Славина Л.С. Трудные дети. – Москва.: МПСИ, МОДЭК - 2002 г.

    36. Гульянц Э.К., Что можно сделать из природного материала. – Москва.: Просвещение – 1991 г.

    37. Геронимус Т. Я все умею делать сам. – Москва.: АСТ-ПРЕСС-ШКОЛА - 2002 г.

    38. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – Москва.: «Издательство НЦ ЭНАС» - 2006 г.

    39. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль.: Академия развития - 1997 г.

    40. Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы. – Москва - 1985 г.

    41. Шинкаренко В.А. Диагностика и формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового и ручного труда у умственно ограниченных детей: Методические материалы в помощь педагогам специальных учреждений и родителей. – Минск - 1997 г.

    42. Шинкаренко В.А. Трудовое обучение и воспитание учащихся вспомогательной школы: Учебное пособие. – Минск -1990 г.

    43. Анисимова И.М. Хорошие манеры для детей. – Санкт-Петербург.: Дельта, Аквариум - 1996 г.

    44. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии. – Санкт-Петербург.: КАРО - 2005 г.

    45. Бушелева Б.В. О культуре поведения. – Москва.: Знание - 1974 г.

    46. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. – Москва.: Просвещение - 2004 г.

    47. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение. – М.: АРКТИ - 2005 г.

    48. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. – СПб. - 2000 г.

    49. Курочкина И.Н. Культура поведения ребенка. – Москва.: Школьная Пресса - 2005 г.

    50. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. – Москва - 1996 г.

    51. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практ. пособие. – М. - 2000 г.

    52. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения. – Москва.: ВЛАДОС - 2003 г.

    53. Семенака С.И. Уроки добра. – Москва.: АРКТИ - 2005 г.

    54. Потерина С.В. Воспитание культуры поведения. – М.: Просвещение - 1986 г.

    55. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – Москва.: Просвещение - 2003 г.

    56. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? – М.: «Издательство ГНОМ и Д» - 2004 г.  

    57.  Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: Союз – 2004 г.

    58. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. – Москва – 1986 г.

    59. Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. – Москва.: Дрофа; ДиК -   1998 г.

    60. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – Москва.: Просвещение - 2004 г.

    61. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье. – Москва.: Просвещение - 1984 г.

    62.  Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. – Москва.: «ТЦ Сфера» - 2004 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы на 2019-2020 учебный год.

    Рабочие программы на 2019-2020 учебный год (5, 6, 11 классы)...

    Рабочие программы на 2019-2020 учебный год

    Пояснительная  записка  к рабочей программе по физике для 7-9классов.Пояснительная записка к рабочей программе по физике для 10-11 классов...

    Рабочая программа на 2019-2020 учебный год. Т.о."Мастерская солнца"1 год обучения

    Система работы творческого объединения на учебный год....

    Рабочая программа на 2019-2020 учебный год. Т.о."Мастерская солнца"2 год обучения

    Система работы творческого объединения на учебный год....

    ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год

    ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год...