Путешествие по сказкам
проект

Цедякова Жанна Николаевна

Тип проекта: Познавательно-творческий

Участники проекта: дети-педагоги-специалисты

Сроки реализации: четыре недели

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3_prorabotannyy.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

             

ГКУ ЦССВ «Кунцевский»

ПРОЕКТ

по ознакомлению с художественной

литературой на тему:

«Путешествие по сказкам»

                                                                                                                   Выполнил: Цедякова Ж.Н.,

    воспитатель группы «Сказка»

2019 год

 2 сентября 2019г.

Изучение русских народных сказок с детьми

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам»

Младший школьный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка  является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей с ОВЗ, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей, она всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Актуальность проекта

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Путешествие по сказкам». Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости ребенка в книжную культуру.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй; мимика и жесты.

Тип проекта: Познавательно-творческий

Участники проекта: дети-педагоги-специалисты

Сроки реализации: четыре недели

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

  1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
  2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
  3. развивать речь, воображение, мышление;
  4. повысить педагогическую компетентность педагогов в воспитании детей с ОВЗ данного  возраста через устное народное творчество.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
  2. У детей повысится интерес к прослушиванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
  3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
  1. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
  2. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
  3. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

План реализации проекта.

  1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
  2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
  3. Игры - драматизации по произведениям.
  4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
  5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
  6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)
  7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
  8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
  9. Рисование сказочных персонажей
  10. Консультация для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей»
  11. Инсценировка сказки» Петушок и бобовое зернышко»
  12. Коллективная лепка по сказкам « Маша и Медведь», « Петушок и бобовое зернышко»
  13. Конструирование по сказке « Теремок»

Подготовительный этап

Определение темы проекта. Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и со специалистами. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми.

Основной этап

Содержание деятельности педагога:

С детьми:

-беседы «Какие сказки я знаю»;

-знакомство со сказками «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Маша и Медведь»

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-организация и проведение занятий по лепке данной теме;

-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;

-кукольный театр по сказке «Курочка Ряба»;

-участие в конкурсе поделок.

С педагогами:

-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;

-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать  детям»;

- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

- инсценировка сказки « Бременские музыканты».

Заключительный этап

Подведение итогов. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т.д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и специалисты, что способствует их сближению. Повысилась интерес к сказкам, слушанию, они стали более эмоциональными. Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка спортивно - массового мероприятия "Путешествие в сказку"

Спортивно - массовое мероприятие "Путешествие в сказку" составлено для учащихся 1- х классов и посвящено Дню здоровья....

Внеклассное чтение «Путешествие по сказкам Андерсена».

Внеклассное чтение проводится после изучения творчества Х.К.Андерсена. Цели урока:развитие внимания, интереса к литературе, навыков    сотрудничества, развитие речи учащихся, воспи...

Урок -путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Интегрированный урок чтение+русский языкТема урока: «Согласные и гласные буквы»Цели и задачи:1.    Образовательные:  – закрепить минимум понятий о гласных звуках и букв...

Брейн-ринг "Путешествие по сказкам"

Цель: Активизировать знания детей по сказкам....

Внекласное мероприятие "Путешествие в сказку"

Данное мероприятие представляет собой инсценирование сказки"The Snow White and Seven Dwarfs”( Белоснежка и семь гномов)...

ИГРОВОЙ МАРАФОН «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» (по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»)

·        продолжать развивать познавательную активность  и творческие  способности детей;   ·        выпо...

,,Путешествие по сказкам А.С.Пушкина ,,Что за прелесть эти сказки,,

Цель: закрепление представлений о сказках А.С. Пушкина. Задачи: 1. Создавать условия для узнавания сказочных персонажей А.С.Пушкина. 2. Развивать память, воображение. 3. Прививать любовь к творчест...